52


Москва. 7 марта. INTERFAX.RU - ФГУП "ГосНИИ гражданской авиации" (подведомственен Росавиации) заказал сертификационные работы по продлению назначенного срока службы самолетов Ан-26 всех модификаций с 50 лет до 60 лет, сказано в материалах закупки.
Результатом работ должно также стать увеличение ресурса самолета до очередного капитального ремонта с 20 тысяч до 26 тысяч летных часов.
Договор стоимостью более 7 млн рублей заключен 5 марта на основании закупки у единственного поставщика, с кем именно - не раскрывается. Работы должны быть выполнены до 26 января 2028 года.
О продлении ресурса советского транспортника Ан-26 (а также пассажирского Ан-24) ранее просили региональные авиакомпании, в том числе "Ангара", "ИрАэро", "Полярные авиалинии". Число этих самолетов, эксплуатирующихся в России, на конец 2023 года оценивалось в порядка 100 единиц, а средний возраст - в 50 лет. Четверть парка перестанет летать менее чем через пять лет, предупреждали авиакомпании. Замена Ан-24 и Ан-26 на сегодня отсутствует, констатировали эксплуатанты. Авиапром занимается разработкой новых региональных самолетов, в том числе Ил-114-300 и "Ладога", однако сроки их поставок были отложены.
Согласно Комплексной программе развития авиаотрасли (КПГА), поставка первых трех Ил-114-300 (заявленная вместимость - до 68 пассажиров) ожидается в 2026 году - тогда как ранее предполагалась в 2024-м. Всего к 2030 году планируется произвести 51 такой лайнер. Работы ведут предприятия ПАО "ОАК" "Ростеха". Сертификация Ил-114-300 должна завершиться до конца 2025 года, сообщал в начале марта глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
Описывая стадию разработки 44-местной "Ладоги" (ею занимается "Уральский завод гражданской авиации", УЗГА), Алиханов заявил, что сейчас ведется строительство фюзеляжа первого из запланированных четырех опытных образцов - его готовность составляет около 90%. В соответствии с КПГА, первые 35 серийных "Ладог" должны быть выпущены в 2028 году, всего до 2030 года планируется построить 105 единиц.
На площадке УЗГА в Екатеринбурге также планируется производить девятиместные "Байкалы". Их поставки, по словам главы Минпромторга, ожидаются с конца 2026 года. В ближайшее время планируется объявить отбор разработчиков на завершающую часть опытно-конструкторских работ по самолету. Действующая публичная редакция КПГА предполагает поставки первых пяти "Байкалов" в 2025 году, а всего к 2030 году планируется произвести 139 таких машин.
https://www.interfax.ru/russia/1012494990 самолетов планируется поставить для нужд гражданской авиации. Это следует из распоряжения Правительства, закрепляющего изменения в комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года.
«С учетом успешной реализации программ импортозамещения в 2024–2030 годах предусматриваются поставки 990 самолетов для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ New, 270 единиц МС-21-310, 51 единица Ил-114-300, 113 единиц Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 105 единиц ТВРС-44 "Ладога", 158 единиц "Освей" (ЛМС-192) и 139 единиц "Байкал" (ЛМС-901)», — сказано в документе.
Помимо этого, до 2030 года прогнозируется поставка 765 вертолетов. «При этом основной упор предусматривается сделать на вертолеты "Ансат" (187 единиц) и Ми-8 в модификациях Ми-8МТВ-1 и Ми-ВАМТ (303 единицы) как на наиболее востребованные», — уточняется в документе.
Срок поставок и нагонный график
«С учетом объявленного еще в феврале изменения сроков по началу поставок отечественных судов сформированы уточнения в Комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года (утверждена в июне 2022 года). Общее число планируемых к выпуску магистральных самолетов осталось на прежнем уровне, изменился лишь срок их выхода на рынок», — пояснили ТАСС в Минпромторге.
Также из документа следует, что серийные поставки первых девяти МС-21 будут осуществлены в 2025 году. Несколько месяцев назад «Ростех» сообщил о переносе сроков поставок самолетов SSJ New на 2026 год и МС-21 на 2025 год.
В ОАК пояснили ТАСС, что сроки поставки самолетов синхронизированы с поставками двигателей и других агрегатов в рамках программы импортозамещения.
«При этом обновленной КПГА предусмотрен нагонный график поставок, который оставит неизменным общее количество самолетов МС-21, SJ-100, а также Ту-214, планируемых к поставке до 2030 года. Объем поставок Ил-114-300 — 51 штука — это количество, запланированное в рамках временного периода до 2030 года. С 2027 года и далее, в частности после 2030-го, планируется выпуск 12 самолетов ежегодно, поскольку потребность в этом типе воздушного судна достаточно велика», — добавили в ОАК.
Ранее Президент РФ Владимир Путин во время прямой линии и пресс-конференции заявил, что в стране необходимо развивать собственное самолетостроение. Глава государства подчеркнул, что более 1 тыс. собственных самолетов планируется выпустить к 2030 году. По словам Путина, российская промышленность планирует производить самолеты МС-21, а также переходить на некоторых воздушных судах на российские двигатели ПД, в том числе более мощный ПД-35. Более того, Президент заявил, что самолет Ил-96-400, недавно совершивший первый полет, уже «пошел в работу в грузовом варианте».
https://xn--90aivcdt6dxbc.xn--p1ai/articles...-990-samoletov/