ПримерыВ качестве примера приводится несколько дел. Например, владелец Lada Vesta столкнулся со следующими дефектами, которые устранялись по гарантии:
- дефект блока переключателей;
- дефект коробки переключения передач;
- дефект переключателя стеклоподъемника;
- негерметичность головки блока цилиндров;
- касание капота о фары;
- стук правой опоры двигателя;
- многочисленные случаи коррозии;
- неработающий обогрев ветрового стекла;
и ряд других.
"В решении суда отмечается, что вина АвтоВАЗа «в неисполнении законных требований истца (читай — Квартирко), основанных на продаже ему некачественного товара, установлена, в связи с чем подлежат удовлетворению требования истца о взыскании компенсации морального вреда». Общая сумма всех выплат превысила 2,3 млн рублей" - пишет «СО».
Другой пример — владелец Niva в ходе эксплуатации выявил многочисленные недостатки, в том числе:
- негерметичность штуцера головки блока цилиндров;
- многочисленные случаи коррозии;
- затрудненное включение передач;
- стук карданчика рулевого управления.
Он купил автомобиль за 684 500 рублей, по ходу процесса получил от завода 1,26 млн рублей «в счет возмещения стоимости автомобиля и компенсации убытков».
В суд обращаются не только по действующему модельному ряду LADA. Например, в суд обратился владелец LADA XRAY 2021 года выпуска, который купил автомобиль за 1,39 млн рублей. В процессе эксплуатации выявились дефекты:
- подшипников;
- коррозия моторного пространства;
- истирание лакокрасочного покрытия по проему левой задней двери.
Общий размер выплат АВТОВАЗа превысил 2,3 млн рублей.