87


Производители задерживаются с отгрузкой товара торговым сетям, некоторые поставки и вовсе остановили, пишут «Известия» со ссылкой на документы 10 компаний, направленных ритейлу.
H&N (бывшее подразделение Danone), бренд «Простоквашино» сообщили ритейлерам, что приостановила отгрузки сливочного масла. С начала октября компания «Милком» тоже приостановила производство масла под брендами «Варвара-краса» и «Ижмолоко» и сильно сократила изготовление продуктов марок «Село Зеленое» и «Кезский сырзавод». Альметьевский комбинат ограничил поставки, есть перебои у «Молкомбината Кунгурского» и «Ирбитского молочного завода».
В качестве причин называется дефицит сырья, агрессивная инфляция, низкий уровень запасов, рост цен на масло на мировом рынке, а также небольшое содержание жира в закупаемом сырье — молоке.
Вот и Росстат посчитал, что только за август и сентябрь сливочное масло подорожало на 8%, а рост с начала года составил почти 18%.
За разъяснениями Business FM обратилась в Минсельхоз. Там отметили, что им не поступала информация от участников рынка об остановке или сокращении производства сливочного масла. Российский рынок маслом обеспечен: с января по август выпущено 221 тыс. т — это уже прошлогодний уровень, а до конца текущего года темпы еще нарастят.
Представители Кунгурского молочного комбината заявили, что объем выпуска продукции не только не снизился, но, напротив, вырос. Поставки идут без перебоев. Из-за роста потребностей ритейла компания иногда вынуждены квотировать отгрузки клиентам.
Холдинг «Агросила» также не сокращал поставки, за 9 месяцев этого года выпустил 621 т сливочного масла.
В компании «Ува-молоко» производят 20-25 т масла в сутки и тоже поставки не сокращали.
В H&N приостановку поставок подтвердили, но отметили, что доля «Простоквашино» на российском рынке сливочного масла составляет 0,2%, а приоритет отдан йогуртам, молоку, творогу, сметане.
🎤 Никакой приостановки отгрузки сливочного масла нет, рынок придет к балансу к концу года, уверен гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов:
«Сейчас период контрактной компании, идёт дискуссия об условиях поставок на ближайший период. Если говорить об объёмах производства, то год к году у нас производство сливок выросло примерно на 18%, масло чуть-чуть упало, примерно на 1%. Но при этом у нас серьёзно вырос импорт — на 16%. В ноябре—декабре будут увеличены объёмы поставок из ряда стран, из которых мы традиционно масло не поставляли, — это прежде всего Иран и Индия».
В Ассоциации компаний розничной торговли Business FM подтвердили, что им поступали уведомления от некоторых участников рынка о временном прекращении поставок сливочного масла. Ритейлеры держат стабильно низкую наценку, на уровне в 10—12%. И рисков дефицита сливочного масла там сейчас не видят.
https://t.me/BFMnews/46919Размещено через приложение ЯПлакалъ