173


Действительно, ситуация патовая - водители массово уходят из такси. Происходит это потому, что их издержки постоянно растут, а с вступлением нового закона еще и усложнена процедура получения разрешительных документов. Так что цена 100+ тысяч за ОСАГО, без которого отберут разрешение на перевозки, окончательно их добивает.
Из-за завышенной стоимости специализированного ОСАГО есть риск, что 30% водителей просто покинут отрасль такси, посчитали в ЦСР. А это в свою очередь может привести пропорционально к 30% росту цен на услуги такси. И, кажется, это последняя ситуация, в которой всем хотелось бы оказаться.
При этом в следующем году появятся короткие полисы на срок от 1 дня до 3 месяцев, что теоретически может улучшить ситуацию в отрасли, ведь водителям больше не придется покупать дорогие годовые полисы, если они совмещают деятельность в такси с чем-то еще (а таких по данным ЦСР аж 43%).
Но до этого момента не стоит сидеть сложа руки - важно дать шанс также гибридному страхованию В этом случае водители могут чередовать страховое покрытие в зависимости от цели использования машины: обычное ОСАГО - когда не на линии, специализированное - когда выполняют заказы в такси через агрегатор. Если внедрять его в диалоге с отраслью, страховщиками и государством, то точно можно выработать вариант, который устроит всех.
via