76


Собственно вчерашняя темаПо части "нового контейнерного пути" из Китая на Запад сердобольные читатели наприсылали столько ссылок, что придётся отреагировать. Банкста, Редакция Пивоварова, Радио Свобода, МК.ру... вот даже и @Vgudok этот вброс перепостил. Выглядит он так (начальная фраза):
[...] Первый поезд по маршруту Сиань — Мангейм отправился 13 апреля. Он проехал через Казахстан, Азербайджан, Румынию, Венгрию, Словакию и Чехию и перевез спортивный инвентарь, одежду и постельные принадлежности.
Я поискал первоисточник - и нашёл.
Вот эта скромная статейка , раздутая в России до размера грандиозного пузыря.
Но во всех перепостах - молчок не только про размерность поезда, но и не указан точный маршрут. В солидном перечислении стран отсутствуют промежуточные звенья (например, между Румынией и Азербайджаном).
Единственный источник из крупных, где я нашёл весовые параметры (причем тоже без ссылки на источники), оказался... ТАСС! Вот:
Первый поезд, груженный 42 контейнерами общим весом 316 тонн, отправился из Сианя 13 апреля
Видите карликовые параметры поезда (обычный поезд ОТЛК - 150 конт.)? Это точно такая же хуцпа, каковая разгонялась в 2015-2017 гг., когда некоторые игроки на рынке логистики пытались создать "новый вариант Шёлкового Пути", и искали в этом деле китайских партнеров-оригиналов.
Так вот. Я когда-то подробно разбирал аналогичные вбросы в своём ЖЖ. Вот только 2 примера:
1)
Кошмар Путина, или очередной "Шелковый путь" в обход Мордора, 2016 и
2)
Новый Шёлковый путь" через Грузию, или Нью-Васюки 2015 годаВы помните про те попытки? Нет? И это понятно, т.к. подобный вброс рассчитан на разовый разгон тревожности у тех, кто не в теме. Такую же херню произвели на свет и сейчас.
А что же произошло? Из Сиани отправился разовый состав размером в 1/4 от нормы обычного состава ОТЛК, идущего по маршруту через Казахстан и Россию (наш типовой состав - 70 вагонов, этот состав - 21 вагон). Затем он собирается пройти необозначенным путём посредством двух паромов через два моря (Каспийское и Чёрное) в неустановленный порт балканской страны. Предположим на минутку, что это Констанца, т.к. указана Румыния.
Теперь следим за руками: вместо сплошного сухопутного пути без перегрузов на паромы, с 1 переформированием поезда и 2 сменами колеи (Достык в Казахстане, Брест в Белоруссии) для этого маленького огрызка поезда будет:
- смена колеи в Достыке (граница Китай - Казахстан), переформирование поезда, таможенный режим ЕАЭС
- перегруз на каспийский паром в Казахстане
- выгрузка в азербайджанском Аляте, 2-й таможенный режим
- проход через Грузию в порт Поти, 3-й таможенный режим
- перегруз на черноморский паром в Поти или Батуми
- проход через Черное море (зона военных действий, 300% цена страховки)
- выгрузка в Констанце, Румыния и 4-й по счёту таможенный режим (ЕС)
- новое переформирование состава для ж/д ЕС
- проход по румынским ж.д. с их малой пропускной способностью
- проход через Венгрию, Словакию, Чехию
- наконец, вход в Германию и достижение Мангейма
Поэтому всё это, что раздули в прессе про этот маршрут - банальная хуцпа и топорная манипуляция. С вероятностью в 98% никто не напишет про прибытие этого "особого" состава в Германию, не будет фотофиксации и не напишут про сроки, сколько же он ехал в итоге. Потому что ехать таким путем он будет не меньше месяца. Против 12 суток по маршруту ОТЛК.
И через 2 недели вы про это дружно забудете, но зарубочка останется, что типа есть "новый путь" и "рашка фсё" :)
VIAЕсли интересно, пройдите по ссылка в тексте про 2015 и 2016 годы, там более подробно про ценообразование.