Броня Marder 1A3 не лучшая его черта. Несмотря на размещение ВЛД под рациональным углом наклона в 30°, полагаться на защищённость «Мардера» не стоит. Толщина брони корпуса в 30 мм рассчитана на защиту от пуль и осколков, так что выстрелы танковых орудий и даже многих зениток без труда нанесут критические повреждения машине. А вот благодаря комплекту новой дополнительной 8-мм брони, лобовая деталь, кроме области где сидит механик-водитель, может держать уверенно огонь 30-мм автопушек, вроде той, что устанавливается на БМП-2.
Бортовая броня корпуса ещё тоньше — 15 мм, что пробивается даже крупнокалиберными пулемётами с близкого расстояния. Кроме того, серьёзную опасность представляют разорвавшееся вблизи артиллерийские удары, бомбы и даже снаряды низкоранговой техники. Крыша корпуса толщиной 11 мм также не способна выдержать огонь авиационных пушек и крупнокалиберных пулемётов.
Боевой модуль Marder 1A3 расположен в центре машины с круговой защитой от 15 мм до 20 мм, лобовая часть модуля имеет толщину 20 мм. Стоит отметить, что орудие устроено по принципу «необитаемой башни». Однако, в случае попадания кинетического боеприпаса орудие выйдет из строя, а попадание кумулятивного снаряда или ракеты приведёт к уничтожению машины, за счёт урона давлением.
Расположение модулей и экипажа БМП
Компоновка БМП классическая для данного класса техники: моторно-трансмиссионное отделение находится спереди, позволяя в редких случаях принять урон на себя. Экипаж состоит из 3-х человек, сидящих в корпусе.
Живучесть у Marder посредственная: плотная компоновка и низкий объём заброневого пространства не способствует выживаемости экипажа. Боекомплект к пушке располагается по бокам в корпусе, а в кормовой части находятся боеприпасы к ПТУР «MILAN».