Историк: Германия была бы разбита и без, вмешательства союзников.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ходитель
6.06.2014 - 09:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 2814
если бы Япония заодно с Гитлером напала-худо бы было. Амеры все-таки самураев развлекали, и сталин войска с дальнего востока под Москву перебросил. Короче те штаты не эти- Рузвельт уважал Сталина и отношения у них были неплохие, но к сожалению он не дожил до конца войны ( а может его того?). А вот Трумен зверюга непонятно чего взъелся на советски союз
 
[^]
KairatT
6.06.2014 - 09:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 2412
RainOfDeath завязывай с ура-патриотизмом, хочешь спорить подними уровень свои, а то выглядишь как минимум слабее оппонентам , а если реально то включенным дурачком.
В драке иногда большая помощь в том что тебе не ударили в спину.
Договорись США и Англия с Германией и как они мир делили бы СССР уже не волновало бы точно.
 
[^]
EManul
6.06.2014 - 09:26
0
Статус: Offline


Ватник

Регистрация: 5.04.14
Сообщений: 2639
4Lolz
Цитата
Всё войну Гитлер держал на западе от 30 до 50% своей авиации, бритты его таки и немножечко бомбили

По люфтваффе никто с Вами и не спорит.
А, напомните, пожалуйста соотношение боеспособных
дивизий вермахта на Западном и Восточном ТВД.
Или, там танков, к примеру.
 
[^]
4Lolz
6.06.2014 - 09:26
0
Статус: Offline


Не потенциальный классовый враг

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 7594
Цитата
и ничего не вы не сделаете, как хотят они и вывернут, через 15 лет весь мир уже будет считать на полном серьезе что Россия сбросила бомбы на Хиросиму lol.gif .. правда никому не нужна :))


Цитата
P.S. Немаловажный факт - что по ленд-лизу, как бы он не был полезен в победе, советский союз платил золотом :(..


Людям которые честно верят в то что японцы не знают кто их бомбил, можно доказать что угодно. Нет, ну честно, ты в это сам веришь? Если да то...ну тады ой...кстати в двух постах нет даже намёка на правду, хотя сам об этом так плачешь.
 
[^]
Serascer
6.06.2014 - 09:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 2034
Даже если бы немцы бросили все свои силы на СССР в 41, мы бы все равно выстояли бы. Возможно потеряли бы Москву и Сталинград, но не надолго. Ведь промышленные центры эвакуировали и людские резервы еще были.
 
[^]
RainOfDeath
6.06.2014 - 09:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.09
Сообщений: 2885
Цитата (лилипут @ 6.06.2014 - 10:07)
Цитата
Высадка в Нормандии в 1944м на исход войны почти не повлияла, тогда как вступление США в войну в 1941м оказало огромную помощь.


В чем помощь?
В том что их японцы по морям океанам гоняли, и пустынный лис в Африке?

С япошками у них вышел забавный конфуз, отдельно заслуживающий внимания. Японская армия на битву так и не явилась (понятно, откуда укровойска взяли стратегию выпиливать свои же части)lol.gif
Цитата
Операция «Коттедж» – кодовое название операции армии США, направленной на освобождение от японцев острова Кыска в ходе Тихоокеанской кампании в рамках Второй мировой войны. Операция проходила с 15 по 24 августа 1943 года. Захват острова Кыска – это по-настоящему уникальный случай в истории войн, когда японская армия не понесла никаких потерь, а американцы потеряли более 300 человек убитыми и ранеными. Также был поврежден один эсминец, подорвавшийся на мине. По сути, данная операция целиком и полностью состояла из «дружественного огня», а американская армия доблестно освобождала остров, на котором не были ни одного японца.

Остров Кыска – это один из небольших островов, относящихся к Алеутской гряде. Остров имеет в длину порядка 35 километров, а его ширина в различных участках варьируется от 2,5 до 10 километров. Площадь острова составляет 277,7 км2. Наивысшей точкой острова выступает вулкан Кыска, последнее извержение которого состоялось в 1964 году. На данном острове нет постоянного населения. Остров был открыт еще в XVIII веке – 25 октября 1741 года. В 1867 году после продажи Аляски США, остров Кыска перешел под их юрисдикцию.

Во время Второй мировой войны остров был захвачен японцами, произошло это летом 1942 года, когда на острове высадился десант японских морских пехотинцев и уничтожил расположенную здесь американскую метеостанцию ВМФ. В дальнейшем на острове был размещен внушительный гарнизон японских войск, который, по информации американских разведслужб, насчитывал до 10 тысяч человек. Однако захват этих островов не принес Японии особых дивидендов.

При первых высадках на островах Атту и Кыска японцы доставили на берег воинские части и специальные рабочие отряды численностью до 1200 человек на каждом из островов. В дальнейшем сюда были переброшены дополнительные части и личный состав для службы связи и ПВО, а также для базы подводных лодок, общая численность гарнизона на острове Атту была доведена до 2500 человек, а на острове Кыска – 5400 человек.

Практически в течение целого года после захвата японцами двух этих Алеутских островов действия союзников в данном регионе ограничивались только несущественными беспокоящими налетами авиации и патрулированием подлодок, которые преследовали своей целью изолировать оккупированные противником острова. В августе 1942 года отряд американских крейсеров и эсминцев нанес удар по оккупированному острову Кыска с моря. В течение нескольких месяцев после этого беспокоящие авианалеты на захваченные острова совершали самолеты американской и канадской армейской авиации.

Зимой 1942-1943 годов американские войска заняли острова Адак и Амчитку, на которых в сжатые сроки были построены аэродромы для истребителей, которые стали обеспечивать прикрытие бомбардировщиков в их все нарастающих налетах на острова. Вскоре, благодаря активности авиации союзников, остров Кыска был практически полностью отрезан от островов непосредственно Японии. Изолировав войска противника, войска союзников в северной части Тихого океана практически решили свою главную задачу. Несколько тысяч японских солдат, испытывающих проблемы со снабжением (продовольствие и боеприпасы доставлялись только подлодками), в снегах Алеутских островов вряд ли могли оказать сколь-нибудь существенное влияние на ход всей войны. Но общественное мнение в США не хотело мириться с тем, что часть территории Америки занята японскими войсками, хотя данная часть и не представляла большой ценности.

К тому же комитет начальников штабов планировал очистить Алеутские острова от японцев с целью организации поставок боевых самолетов в Сибирь, если СССР когда-нибудь выступит против Японии. В январе 1943 года командование силами США в районе Алеутских островов принял на себя контр-адмирал Кинкейд. Возвращение захваченных японцами островов он считал своей главной задачей и выступал за скорейшую атаку на остров Кыска. Однако, понимая, что в течение нескольких месяцев он не сможет накопить достаточное количество войск и средств для этой операции, он решил сосредоточиться на взятии острова Атту.

Но легкой прогулки не получилось, операция по захвату острова Атту началась 11 мая, при этом бои на острове продолжались 3 недели и закончились только 30 мая 1943 года. Сражение за остров выдалось достаточно кровавым, американские войска потеряли 579 человек убитыми и еще 1148 ранеными, еще почти 2100 человек пришлось на небоевые потери, в основном связанные с обморожением. Потери японцев составили порядка 2900 человек, в плен удалось взять лишь 28 солдат, среди которых не были ни одного офицера.

После захвата острова Атту захват Кыски должен был поставить точку во всей Алеутской кампании и американские военные, принимая во внимание кровопролитное сражение за Атту, запланировали привлечение гораздо больших сил и средств. В районе острова Аддак сосредотачивалась группировка войск из более чем 100 кораблей, а силы десанта должны были составить до 29 000 американских солдат и 5500 канадских. При этом войска получили усовершенствованную арктическую экипировку. Помимо этого, начиная с конца июля 1943 года, остров Кыска подвергался постоянным авианалетам и обстрелам корабельной артиллерии. 13 августа 1943 года была осуществлена тренировочная высадка на остров Адак, а сама операция по освобождению Кыски должна была начаться 15 августа.

В итоге ранним утром 15 августа первая небольшая группа американской пехоты высадилась на западном берегу острова, 16 августа чуть севернее произвели высадку канадские части. Высадке десанта на остров никто не мешал, но ветеранов битвы за Атту это нисколько не удивило. Американцы рассчитывали, что, лишь продвинувшись вглубь острова, они столкнутся с организованным сопротивлением японских войск, которые закрепились на господствующих высотах.

Однако противник никак себя не проявлял. Наконец на исходе второго дня операции, когда американская разведка достигла бухты Гертруда – места дислокации основных объектов японцев – стало очевидно, что японских войск на острове просто нет. Ловушка была готова и захлопнулась, но противник бежал. Никаких боев за остров так и не последовало, произошла одна из величайших неожиданностей в истории войн, а единственные боевые потери десантников были связаны с «дружественный огнем». 24 августа 1943 года командующий наземными силами высадки генерал Чарльз Корлетт констатировал, что остров Кыска снова вернулся под контроль США.

Как удалось выяснить в дальнейшем, японское командование, понимая невозможность оборонять почти изолированный от внешнего мира остров, решило осуществить эвакуацию его гарнизона. Еще 29 июля японское подразделение в составе 2-х крейсеров и 10 эсминцев под прикрытием густого тумана успешно произвело стремительный поход в гавань острова Кыска. Прижимаясь к северным берегам острова, соединение на большой скорости произвело переход и в 14:45 встало на якорь. В течение 45 минут японские корабли приняли на борт весь гарнизон острова – более 5100 человек и покинули Кыску тем же путем, каким пришли на остров. Гарнизон острова был эвакуирован на Парамушир. На обратном пути японский крейсер «Абукума» был замечен у северо-западного побережья острова американской подлодкой. Это было единственным соприкосновением войск двух сторон. При этом дозоры американских подлодок в это время уходили на базы пополнять запасы топлива, а воздушные поиски невозможно было осуществлять из-за густого тумана.

В это трудно поверить, но захват оставленного японскими солдатами острова обернулся довольно внушительными потерями для союзников. За время обследования острова (на нем было обнаружено большое количество подземных тоннелей) американские и канадские солдаты потеряли 31 человека убитыми и около 50 ранеными, в основном по причине «дружественного огня». Помимо этого 130 солдат заработали обморожения, а при подходе к острову на японской мине подорвался эсминец «Абнер Рид», на борту эсминца погиб 71 человек, еще 47 матросов получили ранения. С точки зрения соотношения потерь «оборона» острова Кыски стала лучшей операцией японских вооруженных сил на Тихоокеанском театре военных действий.
 
[^]
лилипут
6.06.2014 - 09:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 2814
Цитата (4Lolz @ 6.06.2014 - 10:19)
Цитата (лилипут @ 6.06.2014 - 01:07)
Цитата
Высадка в Нормандии в 1944м на исход войны почти не повлияла, тогда как вступление США в войну в 1941м оказало огромную помощь.


В чем помощь?
В том что их китайцы по морям океанам гоняли, и пустынный лис в Африке?

Цитата
без союза с сша и бриттами в 1941м почти точно бы проиграл и любой знающий историк это должен понимать.


Чего? Что дал СССР союз с сша и бриттами в 1941?

Для начала, бритты участвовали в войне с 1939 года, в то время когда СССР ещё был союзником немцев. Причём почти два года они воевали с немцами один на один. В то время пока бритты воевали, союз поставлял немцам хлев и сырьё, которое они использовали против бриттов. Не забываем о том что пока бритты воевали, союз отжал пол Польши (союзник бриттов), повоевал с финнами (снова союзник бриттов) и присоединил к себе Прибалтику (снова союзник бриттов). Всё войну Гитлер держал на западе от 30 до 50% своей авиации, бритты его таки и немножечко бомбили. Вступление США в войну высвободило пол миллиона солдат, из 1.2 миллиона которых союз держал на востоке, ожидая нападения со стороны Японии.
Про поставки техники сам прочтёшь, не маленький. Или спроси у китайцев, которые гоняли США по океанам, им то точно всё известно. faceoff.gif

Немцы в битве за Британию, потеряли 2500 человек, британия 500.
Далее, а сша не постовляло германии ничего? Через подставные фирмы, и самое главное кто укрывал после победы нацистов?
Странно куда делось 30-50% авиации на день "д".
И да в 41 саму сша надо было от японцев защищать...
 
[^]
4Lolz
6.06.2014 - 09:31
-2
Статус: Offline


Не потенциальный классовый враг

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 7594
Цитата (EManul @ 6.06.2014 - 01:26)
4Lolz
Цитата
Всё войну Гитлер держал на западе от 30 до 50% своей авиации, бритты его таки и немножечко бомбили

По люфтваффе никто с Вами и не спорит.
А, напомните, пожалуйста соотношение боеспособных
дивизий вермахта на Западном и Восточном ТВД.
Или, там танков, к примеру.

А зачем немцам нужно было держат на западе армию, если фронта там не было? С этим как будто никто не спорит. Откуда там было взяться войскам союзников? Немцы при подавляющем численном и техническом превосходстве не решились не морское вторжение Англии в 1940. Почему то все решили что в другом направлении должно было быть легче?
 
[^]
blo
6.06.2014 - 09:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 2933
Про Лендлиз написали, а про воздушную войну Британия-Германия не забыли?
Надо признать англичане не мало асов Геринга "покрошили", да и самолетный парк Германии подсакротили.
Но так то да, СССР и без союзничков бы Рейх победил, только боюсь было бы это уже наверное в 46, а не в 45 году, и потери СССР были бы минимум на пару млн. больше.
Эх, жаль Гитлер отменил операцию "Морской Лев", щас бы кое кто трындел бы меньше в мировой политике.
 
[^]
Arhymag
6.06.2014 - 09:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.08
Сообщений: 7043
Цитата (4Lolz @ 6.06.2014 - 10:19)
Цитата (лилипут @ 6.06.2014 - 01:07)
Цитата
Высадка в Нормандии в 1944м на исход войны почти не повлияла, тогда как вступление США в войну в 1941м оказало огромную помощь.


В чем помощь?
В том что их китайцы по морям океанам гоняли, и пустынный лис в Африке?

Цитата
без союза с сша и бриттами в 1941м почти точно бы проиграл и любой знающий историк это должен понимать.


Чего? Что дал СССР союз с сша и бриттами в 1941?

Для начала, бритты участвовали в войне с 1939 года, в то время когда СССР ещё был союзником немцев. Причём почти два года они воевали с немцами один на один. В то время пока бритты воевали, союз поставлял немцам хлев и сырьё, которое они использовали против бриттов. Не забываем о том что пока бритты воевали, союз отжал пол Польши (союзник бриттов), повоевал с финнами (снова союзник бриттов) и присоединил к себе Прибалтику (снова союзник бриттов). Всё войну Гитлер держал на западе от 30 до 50% своей авиации, бритты его таки и немножечко бомбили. Вступление США в войну высвободило пол миллиона солдат, из 1.2 миллиона которых союз держал на востоке, ожидая нападения со стороны Японии.
Про поставки техники сам прочтёшь, не маленький. Или спроси у китайцев, которые гоняли США по океанам, им то точно всё известно. faceoff.gif

Вы бы еще про Мюнхенское соглашение 1938 года вспомнили, когда Англия разрешила Германии оккупировать/аннексировать Судетскую область Чехии.

В одной фразе у Вас логическое неверное построение - как вступление США в войну с Японией могло освободить пол-миллиона солдат СССР, напротив Квантунской армии, если 1,2 миллиона Союз держал на Востоке? Остались еще 700 тысяч солдат в Дальневосточном ВО и Тихоокеанском флоте?
 
[^]
лилипут
6.06.2014 - 09:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 2814
Цитата (4Lolz @ 6.06.2014 - 10:21)
Цитата

Последствия вашей "исторически расово верной" правды уже расползлись по Европе, особенно по Прибалтике, Польше и Украине.

Может быть не стоило отжимать у них землю. Страны этого почему-то очень не любят и долго помнят тех кто это сделал.

Индейцем расскажите.
 
[^]
vollis
6.06.2014 - 09:35
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.05.08
Сообщений: 90
Наивно полагать, что те кто переписывают историю не знают реальных событий. Это целенаправленная ложь, и только в наших силах сделать так, что бы эта ложь не попала в голову нашим детям. Лично я твердо уверен, что дело наше правое, и заявления амеров, бендеровцев, гейропы не вызывают никаких чувств кроме чувства жалости к ним ущербным.

Это сообщение отредактировал vollis - 6.06.2014 - 09:52
 
[^]
Ратислав
6.06.2014 - 09:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.09
Сообщений: 7658
Цитата (лилипут @ 6.06.2014 - 10:29)

Немцы в битве за Британию, потеряли 2500 человек, британия 500.
Далее, а сша не постовляло германии ничего? Через подставные фирмы, и самое главное кто укрывал после победы нацистов?
Странно куда делось 30-50% авиации на день "д".
И да в 41 саму сша надо было от японцев защищать...

Причем тут День Д? Авиация была сосредоточена для обороны Рейха от бомбежек союзников.
 
[^]
EManul
6.06.2014 - 09:36
0
Статус: Offline


Ватник

Регистрация: 5.04.14
Сообщений: 2639
Цитата (4Lolz @ 6.06.2014 - 14:31)
Цитата (EManul @ 6.06.2014 - 01:26)
4Lolz
Цитата
Всё войну Гитлер держал на западе от 30 до 50% своей авиации, бритты его таки и немножечко бомбили

По люфтваффе никто с Вами и не спорит.
А, напомните, пожалуйста соотношение боеспособных
дивизий вермахта на Западном и Восточном ТВД.
Или, там танков, к примеру.

А зачем немцам нужно было держат на западе армию, если фронта там не было? С этим как будто никто не спорит. Откуда там было взяться войскам союзников? Немцы при подавляющем численном и техническом превосходстве не решились не морское вторжение Англии в 1940. Почему то все решили что в другом направлении должно было быть легче?

Речь шла о численности после 6.6.44г.
 
[^]
RainOfDeath
6.06.2014 - 09:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.09
Сообщений: 2885
Цитата (KairatT @ 6.06.2014 - 10:26)
RainOfDeath завязывай с ура-патриотизмом, хочешь спорить подними уровень свои, а то выглядишь как минимум слабее оппонентам , а если реально то включенным дурачком.
В драке иногда большая помощь в том что тебе не ударили в спину.
Договорись США и Англия с Германией и как они мир делили бы СССР уже не волновало бы точно.

Уровень свои мне вполне достаточно. По твоим словам, мы должны благодарить США, что они не ударили нам в спину? Не могу сказать насчет Англии, но США очень даже помогли Рейху (тот самый лендлиз, про который ты говорил, работал на обе стороны):
Цитата
Во время Нюрнбергского процесса бывший президент Имперского банка Ялмар Шахт в беседе с американским адвокатом заявил: «Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе. Вы обязаны будете предъявить обвинение американцам. Автозавод «Опель», например, ничего не производил, кроме военной продукции. Владела же этим заводом ваша «Дженерал моторс». Практически до окончания войны, имея специальное разрешение на торговлю с Германией, Италией, Японией, вела свой бизнес американская телекоммуникационная компания ITT. Не остановил производство во Франции после оккупации ее немцами автогигант «Форд», при этом особое покровительство деятельности «Форда» в Европе оказывал лично Герман Геринг, возглавлявший промышленный концерн «Рейхсверк Герман Геринг». О чем говорить, если даже далекая от военных дел компания «Кока-кола» наладила в Германии производство напитка «Фанта»!

Не помешала война «Стандарт ойл» заключить через британских посредников контракт с германским химическим концерном «И.Г.Фарбенидустри»  на производство авиационного бензина в Германии.  За время Второй мировой войны ни один танкер «Стандарт ойл» не был потоплен немецкими подводными лодками.

Как известно, Нюрнбергский трибунал признал Шахта невиновным

Давайте более пристальней посмотрим на  этот вопрос

Выйдя на мировую арену после участия в Первой мировой войне, США большое внимание уделяли ситуации в Европе и особенно событиям в Германии. Еще в 1921–1922 гг. помощник американского военного атташе в Берлине капитан Трумэн Смит обратил внимание на эмоциональные и жесткие выступления в Мюнхене еще малоизвестного в стране политика Адольфа Гитлера, который с 1921 г. возглавлял немецкую национал-социалистическую рабочую партию (НСДАП). В 1922 г. американский дипломат познакомился с ним.

С 1923 по 1926 гг. финансирование Гитлера и его партии осуществлялось через швейцарские и шведские банки. С 1926 г. финансирование нацистов стало осуществляться напрямую через банки и промышленные концерны Германии. Осенью 1930 г. в США побывал глава Рейхсбанка Ялмар Шахт, который напрямую вел переговоры с представителями американского бизнеса. Им он в приватных переговорах поведал о сценариях прихода А. Гитлера к власти в Германии и о его концепции развития страны, стратегии борьбы с большевизмом… Вскоре атташе американского посольства в Берлине Д. Гордон сообщил в дипломатической депеше Госсекретарю США Г. Стимсону: «…Гитлер получил значительную финансовую поддержку от определенных кругов промышленников. Как раз сегодня до меня дошел слух из источника обычно хорошо информированного, что представленные здесь различные американские финансовые круги весьма активно действуют в том же направлении».

Рузвельтом и крупнейшими американскими финансистами. Вскоре Берлин получает инвестиции в германскую промышленность и займы из США на общую сумму свыше миллиарда долларов. Через месяц, в июне, на международной конференции в Лондоне Ялмар Шахт проводит также серию встреч и переговоры с главой британского банка Н. Монтегю. Как затем, во время Нюрнбергского процесса, заявил Я. Шахт, Великобритания предоставила кредиты Германии в объеме свыше миллиарда фунтов, что в долларовом эквиваленте составило два миллиарда долларов.

После пережитого Германией в 20-е годы экономического кризиса, который усугублялся выплатой репараций странам-победителям, американские промышленные корпорации и банки, воспользовавшись ситуацией, скупили активы многих ключевых предприятий страны. Например, принадлежащая семейству Рокфеллеров «Стандарт ойл» получила контроль над германской корпорацией «И. Г. Фербениндустри», которая активно финансировала избирательную кампанию А. Гитлера в 1930 г. Над «Опелем» с 1929 г. и по сей день свой контроль осуществляет американская автомобильная корпорация «Дженерал моторс», принадлежащая семейству Дюпона (Про Дюпона вообще можно писать отдельную историю, как он сторонник идеям Гитлера создавал в США националистические партии и идейно помогал фашистской Германии). Именно на заводах этой корпорации в Германии производились для немецкой армии известные грузовики Blitz. Американская компания телефонной связи «ИТТ» приобрела 40% телефонных сетей Германии.

То, что Соединенные Штаты не потеряются и не растеряются по ходу вспыхнувшей в Европе войны, было понятно еще до первых выстрелов. И действительно, не для того же американские бизнесмены и госструктуры на протяжении длительного времени скупали германскую экономику «оптом и в розницу», чтобы из-за каких-то там боевых действий поступиться прибылью…

В канун Второй мировой войны корпорации и банки США инвестировали 800 млн долл. в промышленность и финансовую систему страны. Сумма по тем временам огромная. Из них лидирующая четверка из Америки вложила в милитаризированную экономику Германии около 200 млн долл.: «Стандарт ойл» — 120 млн, «Дженерал моторс» — 35 млн, инвестиции «ИТТ» составили 30 млн, а «Форд» 17,5 млн долл.
Не может не шокировать тот факт, что даже после вступления США во Вторую мировую войну 11 декабря 1941 г. американские корпорации продолжали активно выполнять заказы фирм вражеских стран, поддерживали деятельность своих филиалов в Германии, Италии и даже Японии. Для этого всего лишь необходимо было обратиться для получения специального разрешения осуществлять хозяйственную деятельность с компаниями, находящимися под контролем нацистов или их союзников. Указ президента США от 13 декабря 1941 г. допускал подобные сделки, ведение бизнеса с вражескими компаниями, если на то не было особого запрета министерства финансов Америки. Очень часто американские корпорации без проблем получали разрешения на деятельность с вражескими фирмами и поставляли им необходимые сталь, двигатели, авиационное топливо, каучук, компоненты радиотехники… Так что мощь военной промышленности Германии и ее союзников поддерживалась экономической деятельностью США, чьи компании получали сверхприбыль за свои сделки с противником. Воистину, кому война, а кому мать родная…

Так, могущественная «Стандарт ойл» регулярно снабжала гитлеровскую армию различным топливом, а в промышленность поставляла синтетический каучук и различного рода сырье. Поставки шли также в Италию и в Австрию. При этом в США в годы войны существовали серьезные проблемы с поставками синтетического каучука для американской промышленности. Не помешала война «Стандарт ойл», используя британских посредников, заключить контракт с компанией «И. Г. Фербинидустри», который позволял производить авиационный бензин в Германии. Так что самолеты «люфтваффе», которые бомбили мирные города Советского Союза, Великобритании, убивали британских и американских солдат, получали бензин, созданный американской корпорацией. За время Второй мировой войны ни один танкер «Стандарт ойл» не был потоплен немецкими подводными лодками. Это и понятно — никто не рубит сук, на котором сидит.

Практически до окончания войны, имея специальное разрешение на торговлю с Германией, Италией, Японией, вела свой бизнес американская «ИТТ». Не остановил производство во Франции после немецкой оккупации автомобильный концерн «Форд». Особое покровительство деятельности концерна в Европе оказывал лично Герман Геринг, который возглавлял промышленный концерн «Рейхсверк Герман Геринг». Даже далекая от военных поставок компания «Кока кола» наладила в Германии производство напитка «Фанта». И это далеко не все примеры сотрудничества крупного бизнеса США и гитлеровской Германии во время войны. Впоследствии Яломир Шахт в беседе с американским доктором Джильбертом во время Нюрнбергского процесса заявит:«Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе. Автозавод «Опель», например, ничего не производил, кроме военной продукции. Владела же этим заводом ваша «Дженерал моторс»… Как известно, Нюрнбергский трибунал признал Я. Шахта невиновным.



»Дженерал Электрик» (GE)

1946 год: Не первый и не последний раз гигантская компания «Дженерал Электрик» (GE) оказалась в федеральном суде по обвинению в нарушении антитрестовского закона. Правительство США обвинило GE и одного из ее компаньонов в сговоре с целью монополизации рынка, поднятия цен и вытеснения конкурентов.

Но это было неординарное антитрестовское дело. В первый послевоенный год GE предстала перед судом по обвинению в тайном сговоре с главной германской фирмой по производству вооружений «Крупп». Их партнерство искусственно подняло стоимость оборонных приготовлений США. В то же время оно помогало Гитлеру субсидировать перевооружение Германии. Сотрудничество между ними продолжалось даже после вторжения нацистских танков в Польшу.

GE не была одинокой в мире большого бизнеса США в деле заключения сердечных и прибыльных соглашений с корпорациями нацистской Германии. «Кодак», «Дюпон» и «Шелл Ойл» также известны дружественными деловыми отношениями с Германией. Благодаря недавним выплатам репараций, подобная деятельность компаний «Дженерал моторс» (GM) и «Форд» наиболее широко известна. И эти случаи поучительны.

Когда в 1939 г. разразилась война, GM и «Форд» с помощью дочерних предприятий контролировали 70% немецкого авторынка. Те компании «быстро переоснастили производство с тем, чтобы стать поставщиками боевой техники для армии Германии», — пишет М. Доббс в «Вашингтон Пост».

«Когда американские солдаты в июне 1944 г. вторглись в Европу на джипах, грузовиках и танках, произведенных «большой автомобильной тройкой» в результате осуществления одной из крупнейших, когда-либо реализованных военных программ, — отмечает Доббс, — они были неприятно удивлены тем, что противник также передвигается на грузовиках «Форд» и «Опель», изготовленных на 100-процентных дочерних предприятиях, принадлежащих GM, и летает на самолетах, построенных компанией «Опель».

Главные производители автомобилей в США (включая «Крайслер») учредили многонациональные операции еще в 1920-е и 1930-е гг., расположив заводы в Германии, Восточной Европе и Японии.

Печально известный антисемит Генри Форд создал своего рода общество взаимного восхищения с Адольфом Гитлером. Германский диктатор восторженно аплодировал американскому серийному производству. «Я рассматриваю Генри Форда, как мое вдохновение», — заявил Гитлер, который всегда держал портрет этого американского промышленника в натуральную величину над своим столом. В 1938 г. Форд принял наивысшую награду, которой нацистская Германия могла награждать иностранца, Большой Крест Германского Орла.

Форд сыграл определенную роль в наращивании военной мощи нацистской Германии до войны. Армейская разведка США сообщала, что «настоящей целью» завода по сборке грузовиков, открытого в Берлине в 1938 г., было производство «военных транспортных средств для вермахта».

«Дженерал моторс»

Один старший чиновник GM также получил медаль от Гитлера, видимо, за предоставленные и будущие заслуги. Втягивание GM в Германию началось в 1935 г., после открытия завода грузовиков возле Берлина. Через несколько лет грузовики, произведенные на этом заводе, станут частью немецких армейских конвоев, которые с грохотом пройдут через Польшу, Францию и Советский Союз.

После оккупации немцами Чехословакии в 1939 г. председатель GM А.П. Слоан сказал, что поведение нацистов «не должно рассматриваться как дело управляющих «Дженерал моторс». Завод GM в Германии был очень прибыльным. «Мы не имеем права прекращать работу на этом предприятии», — заявил Слоан.

GM и «Форд» были жизненными компонентами нацистских военных усилий. Немецкий «Форд» был вторым крупнейшим производителем грузовиков для нацистской военщины. Заводы GM строили тысячи бомбардировщиков и реактивных ускорительных систем для истребителей «Люфтваффе». В то же время они обогащались за счет производства авиамоторов для Воздушного корпуса Армии США.

«Внезапное начало войны в сентябре 1939 г. привело к полному переключению заводов GM и «Форд» в странах оси на производство самолетов и грузовиков», — отмечалось в докладе юридического комитета Сената США в 1974 г. — В общей сложности дочерние предприятия GM и «Форд» построили приблизительно 90% бронированных 3-тонных полугрузовиков и более 70% средних и больших грузовиков Рейха. Эти средства передвижения, в соответствии с донесениями американской разведки, служили «основой транспортной системы немецкой армии»".

«Дженерал моторс» была намного более важной для нацистской военной машины, чем Швейцария, — говорит исследователь Б. Снэлл. — Швейцария была только хранилищем награбленных фондов, в то время как GM была интегральной частью военных усилий Германии. Нацисты могли бы вторгнуться Польшу и Россию без Швейцарии. Но они не могли бы сделать это без GM».

Чиновники компании утверждали, что правительство Гитлера приняло на себя управление их немецкими заводами и что они «потеряли контроль» за ситуацией. Но документы, обнаруженные в немецких и американских архивах, показывают, что в некоторых случаях американские менеджеры как «Форд», так и GM продолжали перевод тех заводов на военное производство.

«Когда американские солдаты освободили заводы Форда» в Кельне и Берлине, они нашли бедных иностранных работников за колючей проволокой и документы компании, превозносящие ‘гений Фюрера’», — пишет М. Доббс.

После войны как GM, так и «Форд» нагло потребовали возмещения убытков от правительства США за повреждения их заводов в Германии, вызванные бомбежками авиации союзников. В 1967 г. GM получил компенсацию в размере 33 млн. долл. от правительства США за бомбежки завода «Руссельхейм».

По сравнению с компаниями «Форд» и GM, втягивание GE в сотрудничество с нацистской Германией представляется менее откровенным и обширным, чем этих автомобилестроителей. Но, тем не менее, оно является поучительным, так как показывает комплексное родство GE с «Третьим Рейхом».

Еще в 1904 г. GE начала объединять силы с главными иностранными «конкурентами», чтобы разделить мировые рынки критических товаров и технологий. В том же году GE заключила соглашение с AEG. В следующем году GE года установила отношения с «Токио Электрик». Ранний альянс GE с немецкими фирмами был только временно разорван первой мировой войной. GE приобрела 16% акций AEG и ввела 4 своих представителей в правление AEG. GE также получила долю в другой большой электротехнической компании «Сименс».

Соглашения GE о патентах и ее обладание меньшинством акций немецких и японских корпораций защитили внутренний рынок GE и в то же время открыли ей доступ на иностранные рынки.

Именно сговор GE с немецкой стальной компанией «Крупп» оказал воздействие на военные усилия США и привел ее в Нью-Йоркский суд.

Как GE, так и «Крупп», имели патенты на вольфрамовый карбид, твердый металлический состав, который высоко ценится за использование в режущих штампах и при обработке металла резанием. Ни один патент компании не был достаточным для того, чтобы установить монополию. Но совместно они могли влиять на мировой рынок.

Переговоры между GE и «Крупп» начались в апреле 1928 г. Представитель GE заявил, что готовность его компании войти в новое дело зависит от того, «в какой мере они смогут преодолеть конкуренцию». Через 8 месяцев они заключили соглашение, давшее право GE фиксировать цены. GE учредила дочернее предприятие «Карболой» для управления этим бизнесом.

Незамедлительно цена вольфрамового карбида поднялась с 48 до 453 долл. за фунт.

GE использовала это соглашение для того, чтобы причинить вред или выкупить долю внутренних конкурентов. Когда глава компании «Америкэн Каттинг Эллойс» обратился с просьбой к GE оставить ее в бизнесе, представитель GE сказал ему: «Мне кажется очевидным, что ситуация на американском рынке будет лучше, когда на нем будет пять поставщиков карбида, чем шесть».

GE в своем договоре с «Крупп» согласилась продавать вольфрамовый карбид (также известный как карболой) только в западном полушарии и платить авторские гонорары «Крупп». Владелец этой компании Густав Крупп был главным корпоративным сторонником Адольфа Гитлера. Как до, так и после прихода Гитлера к власти авторские гонорары GE косвенно субсидировали нацистов.

В 1935 г., когда правительство США начало оборонные приготовления, вольфрамовый карбид (по ценам GE) был признан слишком дорогим.

11 декабря 1939 г. (через 9 недель после нападения Гитлера на Польшу), представитель «Интернэшнл GE» телеграфировал из Берлина официальному чиновнику GE д-ру З. Джэффризу: «Наши друзья в «Oсрэм» [немецкая компания осветительной аппаратуры, связанная с GE] информировали меня вчера, что Крупп был бы заинтересован в капитализации авторских гонораров, получаемых теперь от «Карболой»… В связи с этим д-р Луис (официальный представитель «Крупп») хочет встретиться со мной в Цюрихе, где мы оба должны быть на следующей неделе. Они весьма заинтересованы, чтобы имя Круппа не употреблялось в переписке, особенно в телеграммах, которые могут попасть в ненужные руки, и, таким образом, я должен обращаться к ним в будущем или как к европейскому лицензиару в соответствии с контрактом «Карболой», или просто, как к д-ру Луису …».

«»Неподходящими руками» могли бы быть или правительство США, или правительства Европы, атакованные Гитлером», — сообщала газета «UE NEWS» в 1948 г. в статье «GE согласилась защищать нацистов».

«В 1940 г., когда американские оборонительные усилия были в полном разгаре, GE все еще сообщала нацистским представителям, перебравшимся в Цюрих в Швейцарии, сколько вольфрамового карбида использовалось в США. GE выплачивала авторские гонорары нацистам за каждый фунт, используемый здесь. Это были деньги для гитлеровского военного сундука».

Другими словами, Гитлер получал 12 фунтов вольфрамового карбида за такую же цену, какую правительство США платило за 1 фунт. За каждый фунт материала, проданный в США, Гитлер с помощью Круппа получал авторские гонорары, которые шли на покупку военного снаряжения.

В 1940 г., когда Европа находилась в состоянии войны, Крупп договорился о получении авторских гонораров от GE через швейцарского посредника.

В августе 1940 г., приблизительно через год после нападения Гитлера на Польшу, GE добивалась возобновления своего монопольного соглашения с «Крупп». Но сделка «GE-Крупп» подошла к концу в результате судебного процесса и эмбарго, наложенного правительством США на перевозку денег нацистам.

Компания «Ферс Стерлинг Стил», стремившаяся продавать токарные заготовки для артиллерийских снарядов армии США, вступила в конфликт с GE по вопросу уровня цены и подала жалобу в Министерство юстиции США.

В сентябре 1940 г. «ЮЭ ньюс» сообщала, что два федеральных антитрестовских обвинительных дела были возбуждены против GE и «Крупп». Они обвинялись в тайном заговоре, чтобы поддерживать всемирную монополию в производстве и продаже вольфрамового карбида. Однако вступление США во вторую мировую войну прервало это дело.

Большое значение для вооружения Германии и создания ее военной машины имели прямые вложения американского капитала в германскую промышленность. По официальным данным, прямые американские капиталовложения в германскую промышленность в 1930 г. составляли 216,5 млн. долларов. В Германии имелось до 60 филиалов американских концернов . Сенатор Килгор говорил в 1943 г.: «Огромные суммы американских денег шли за границу на строительство заводов, которые теперь являются несчастьем для нашего существования и постоянной помехой для наших военных усилий» . Килгор имел все основания сделать такое заявление, поскольку сенатская комиссия, возглавляемая им, определила сумму американских капиталовложений в Германии в 1 млрд. долларов. Комиссия Килгора установила также, что только часть американских компаний владела столь большой долей акционерных капиталов, которая позволяла контролировать 278 немецких акционерных обществ. Это показывает, насколько за годы гитлеровской диктатуры укрепились связи американских и германских монополистов и сколь велика была роль капитала США не только в воссоздании, но и в дальнейшем развитии военно-промышленного потенциала фашистской Германии.

Американские капиталовложения были направлены в первую очередь в машиностроительную, автомобильную, электротехническую, авиационную, нефтяную, химическую и прочие отрасли промышленности военного значения. Монополии США помогали Германии не бескорыстно. Их капиталовложения давали большие прибыли….

«Когда американские солдаты в июне 1944 г. вторглись в Европу на джипах, грузовиках и танках, произведенных «большой автомобильной тройкой» в результате осуществления одной из крупнейших, когда-либо реализованных военных программ, — отмечает Доббс, — они были неприятно удивлены тем, что противник также передвигается на грузовиках «Форд» и «Опель», изготовленных на 100-процентных дочерних предприятиях, принадлежащих GM, и летает на самолетах, построенных компанией «Опель».

Главные производители автомобилей в США (включая «Крайслер») учредили многонациональные операции еще в 1920-е и 1930-е гг., расположив заводы в Германии, Восточной Европе и Японии.

Standard Oil

В 1929 г. было заключено соглашение между американским нефтяным трестом «Стандард ойл» и германским химическим концерном «ИГ Фарбениндустри», сыгравшее важнейшую роль в подготовке гитлеровской Германии к мировой войне. Концерн «ИГ Фарбениндустри» получил от «Стандард ойл» свыше 60 млн. долларов для разработки технологии производства синтетического горючего в промышленных размерах . С приходом фашистов к власти связи монополий США и Германии стали еще более тесными.

При активной помощи американских фирм немецкие империалисты организовали в широких масштабах ввоз оружия из-за границы. Только за восемь месяцев 1934 г. американская авиационная фирма «Эйркрафт корпорейшн» увеличила экспорт своей продукции в Германию по сравнению с 1933 г. в 6,4 раза. Кроме «Эйркрафт корпорейшн» поставками самолетов занимались и другие американские фирмы. Компания «Юнайтед эйркрафт транспорт» ввозила части для постройки самолетов, фирма «Сперри жироскоп компани» — авиационную радиоаппаратуру. В широких масштабах направляли в Германию свою продукцию — в основном моторы и самолеты — американские компании «Кертисс райт», «Америкэн эйркрафт» и другие.

Особое значение для Германии имело предоставление ей американскими фирмами патентов на новейшие изобретения в области авиации. Фирма «Пратт энд Уитни» заключила с германской компанией «Байерише моторверке» договор о передаче Германии патента на авиадвигатели с воздушным охлаждением. Свои патенты на военные самолеты передала немецкой фирме американская компания «Юнайтед эйркрафт экспорт». Продала Германии патент на новый самолет крупнейшая американская компания «Дуглас».

В феврале 1933 г. американский химический трест Дюпона заключил соглашение с «ИГ Фарбениндустри» о продаже взрывчатых веществ и боеприпасов, которые направлялись в Германию через Голландию.
Уже в 1934 г. поставки оружия из США в Германию приняли такие размеры, что ими заинтересовалась сенатская комиссия по расследованию деятельности военных предприятий. Комиссия установила, что между американскими и немецкими фирмами существует множество секретных соглашений о взаимной информации и обмене патентами в области вооружения. Член комиссии сенатор Кларк заявил: «Если бы Германия проявила завтра активность в военном смысле, она оказалась бы более мощной благодаря патентам и техническому опыту, переданным ей американскими фирмами».

В 1940 г. морской министр США Фрэнк Нокс признал, что «в 1934 и 1935 гг. Гитлеру поставлялись сотни первоклассных авиационных моторов, изготовляемых в США», а сенатская комиссия в том же 1940 г. пришла к выводу, что «американские промышленники с согласия правительства США свободно продавали германскому правительству патенты и права на конструирование моторов…» .
«Стандард ойл» взял на себя финансирование строительства новых заводов синтетического горючего в Германии . О размахе финансирования можно судить по заявлению американского коммерческого атташе в Берлине, который в декабре 1935 г. в официальной беседе отметил, что «по истечении двух лет Германия будет производить нефть и газ из каменного угля в количестве, достаточном для длительной войны. «Стандард ойл» предоставил ей для этого миллионы долларов» .

Трест «Стандард ойл» не только активно помогал налаживать производство синтетического бензина, но и расходовал крупные суммы на разведку и организацию добычи нефти в Германии . Тресту принадлежало более половины капитала нефтяной компании, в собственности которой находилось более трети всех бензозаправочных станций. Германо-американская нефтяная компания владела нефтеперерабатывающими заводами, заводами минеральных масел. Когда началась мировая война, заводы по гидрогенизации угля имелись в Германии и Японии. Но их не было в США.

В 1935 г. вскоре после разрыва Гитлером военных статей Версальского договора и введения в Германии всеобщей воинской повинности американская компания «Этил газолин корпорейшн» передала с разрешения американского правительства патент, которым она владела монопольно, на производство тетраэтилсвинца — антидетонационной присадки в бензин. В одном из секретных документов, ставших известными после войны, эксперты «ИГ Фарбениндустри» следующим образом оценивали значение помощи американской фирмы: «Нет необходимости подчеркивать, что без тетраэтилсвинца современная война немыслима. Мы же с начала войны были в состоянии производить тетраэтилсвинец исключительно потому, что незадолго до этого американцы построили для нас завод, подготовили его к эксплуатации и передали нам необходимый опыт» . Столь же велика была помощь американского капитала и в разработке способов производства синтетического каучука.

В лабораториях «Джаско» и на ее опытном заводе в Батон-Руж (штат Луизиана) была разработана технология массового производства каучука «буна». Право собственности на этот патент перешло к германскому тресту. «Стандард ойл» разработал способ получения и технологию производства нового вида каучука — бутилового, более высокого по качеству, чем «буна».
Американские монополии помогали фашистской Германии и в производстве алюминия, магния, никеля, карбид-вольфрама, бериллия и других стратегических материалов.
В 1935 г. германское производство легких и цветных металлов уже превосходило французское и канадское в четыре раза, британское и норвежское — в шесть раз, на 16 тыс. тонн превышало американскую выработку .

Для успешной подготовки войны гитлеровцы считали крайне необходимым ослабить зависимость Германии от ввоза железной руды. В Германии имелось несколько железорудных месторождений с 20 — 25-процентным содержанием железа. Разработка таких бедных руд считалась нерентабельной. Тем не менее на базе этих месторождений началось строительство трех заводов с годовым производством стали 6 млн. тонн, что составляло треть всей выплавки стали в Германии. Официально работы производились концерном Германа Геринга, но в действительности их выполняла специально созданная американская фирма «Р. Брассерт». «Эта компания, — пишет английский экономист Н. Мюлен, — до того почти неизвестная в Германии… оказалась тесно связанной с «автаркией» рейха в области снабжения его железной рудой — одним из главных элементов экономической независимости в производстве вооружений» . Фирма «Р. Брассерт» была только филиалом крупной чикагской фирмы Брассерта, сотрудничавшей с американским трестом Моргана.

По условиям картельных соглашений американские фирмы должны были информировать своих немецких партнеров о всех интересующих их технических новинках. Так, фирма «Баушэнд Ломб» охотно предоставляла Цейсу военные секреты США и лишь просила хранить все сведения в тайне .

После войны, когда Standard Oil была расформирована, появились такие нефтегиганты, как ExxonMobil, Chevron и BP.





«ИТТ»

Тесные связи банкирского дома Моргана с немецкими фашистами были установлены через находившуюся под его полным контролем международную телефонно-телеграфную корпорацию — «ИТТ».

Вскоре после фашистского переворота в Германии председатель правления «ИТТ» был принят Гитлером. В результате беседы во главе всех трех немецких фирм, принадлежавших «ИТТ», был поставлен агент Риббентропа Г. Вестрик, который назначил на руководящие посты в правлениях фирм и на предприятиях главарей СС и других видных гитлеровцев .

Если через «ИТТ» дом Моргана установил контроль над многими предприятиями, производившими телеграфную и телефонную аппаратуру, а также над радиопромышленностью Германии и протянул щупальца к самолетостроению, то через другую крупную американскую фирму — «Дженерал электрик» он имел тесные связи с электропромышленностью Германии.

За годы фашистской диктатуры «Дженерал электрик» добилась полного контроля над «Альгемайне электрицитетс гезельшафт» (АЭГ) — крупнейшим германским электротехническим концерном с капиталом 120 млн. марок. Через АЭГ фирма «Дженерал электрик» приобрела косвенный контроль над значительной частью электропромышленности Германии, в том числе и над известным электроконцерном Сименса, компанией электроламп «Осрам» и т. п.

Hugo Boss

Hugo Boss принесли официальные извинения всем тем, кто пострадал из-за сотрудничества марки с нацистами во время второй мировой войны. Напомним, что в 30-е годы прошлого века фабрика по производству одежды Hugo Boss, открытая в 1923 году, получила большой заказ на пошив формы для членов нацистской партии. Кроме того, в апреле 1940-го года компания стала использовать принудительный труд на своих производствах – десятки работников были французскими военнопленными

Сам Хьюго Босс неоднократно утверждал, что сотрудничество с нацистами – сотрудники Hugo Boss даже вступали в ряды НСДАП – было необходимостью, но некоторые историки придерживаются другого мнения. Например, Роман Кестер, автор заказанной самой компанией книги «Hugo Boss: 1942-1945″ считает, что основатель фабрики сочувствовал курсу партии. Изобличительная история известного модного бренда выйдет в свет совсем скоро: возможно, после обнародования волнующих общественность и представителей компании уже более полувека фактов, шум вокруг нацисткого прошлого Hugo Boss, наконец, уляжется.

Kodak

Во время Второй мировой войны, немецкий филиал компании Kodak использовал рабов из концлагерей, но на самом деле многие из европейских компаний использовали связи с нацистским правительством для поставки рабов. Вильгельм Кеплер, один из ведущих экономических советников Гитлера, имел сотрудничал с компанией в Kodak. Когда в Германии началась пропаганда нацизма Кеплер посоветовал Kodak и ряду других американских компаний, использовать для работы еврейских «сотрудников». (Источник: The Nation)

Предприятия «Кодак» работали в фашистской Германии, используя бесплатный рабский  труд. При это они выпускали не только кинопленку, которая шла на создание отечественных агитационных фильмов и роликов распространяющихся по всему миру (а так же на каждом истребителе люфтваффе был киноавтомат, помогавший в фиксации и дальнейшем разборе ситуации немецким летчикам), но и наладили выпуск детонаторов и других изделий военного назначения.

Coca-cola сотрудничала с обеими сторонами в ходе Второй мировой войны. Поддерживали войска союзников, и в тоже время продавали свою газированую воду нацистам. Но, с 1941 году немецкий филиал Coca-cola перестал получать поставки из Америки из-за ограничений военного времени. Поэтому они изобрели новый напиток, специально для нацистов: фруктовую газированую воду Fanta. Задолго до того, Фанту начали рекламировать изнывающие от зноя экзотические красавицы — это был неофициальный напиток нацистской Германии. (Источник: New Statesman)

IBM

IBM создавали машины, что бы вести статистику поставок нефти, управлять банковскими счетами и следить за расписанием поездов в лагеря смерти. В сентябре 1939 года, когда Германия вторглась в Польшу, «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что три миллиона евреев должны быть  »немедленно удалены» из Польши и, скорее всего, будут «уничтожены». Какова же была реакция IBM? Внутренний документ говорит, что, благодаря этой ситуации они увеличили производство оборудования для учёта в алфавитном порядке. (Источник: CNet)

Random House

Компания Random House, в составе Bertelsmann AG, занимались публикацией нацисткой пропаганды, в том числе была выпущена книга под названием «Стерилизация и эвтаназия: Вклад в христианскую этику». Bertelsmann AG по-прежнему владеет и управляет несколькими компаниями. Random House в 1997 году, решили расширить понятие «нацист, нацистский» в словаре Вебстера. В разговорной речи они смягчили это определение. (Источник: New York Observer, ADL)

Так, несмотря на то что фашизм в пределах США потерпел поражение, часть американских монополий придерживалась политики содействия вооружению гитлеровской Германии. На них лежит большая доля ответственности за то развитие событий, которое привело к мировой войне


Так что подними уровень свои, если хочешь спорить cool.gif
 
[^]
Борменталь
6.06.2014 - 09:37
1
Статус: Offline


Иван Арнольдович собственно

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 11065
Цитата (blo @ 6.06.2014 - 09:31)
Про Лендлиз написали, а про воздушную войну Британия-Германия не забыли?
Надо признать англичане не мало асов Геринга "покрошили", да и самолетный парк Германии подсакротили.
Но так то да, СССР и без союзничков бы Рейх победил, только боюсь было бы это уже наверное в 46, а не в 45 году, и потери СССР были бы минимум на пару млн. больше.
Эх, жаль Гитлер отменил операцию "Морской Лев", щас бы кое кто трындел бы меньше в мировой политике.

про Морской лев это в точку.
тут бы уже Сталин читал в газетах сводки с фронтов и радовался что англы с бошами слабеют, мутузя друг друга
если б да кабы...
 
[^]
Artyom77
6.06.2014 - 09:37
1
Статус: Online


Йошкин кот

Регистрация: 2.11.11
Сообщений: 1453
Цитата (Ратислав @ 6.06.2014 - 12:14)
Цитата (Artyom77 @ 6.06.2014 - 10:10)

Почему Вы считаете что СССР потерял бы миллионы жизней?

Хотя бы потому что воевать было бы без американского автопарка значительно труднее. Отечественная промышленность не справлялась и не было бы мощных наступательных прорывов 44-45 годов. Пришлось бы пешком и на лошадках все делать.
Было бы значительно меньше снарядов (см поставки взрывчатых веществ), было бы значительно меньше авиационной техники отечественной и импортной, бороться было бы с немецкой авиацией на порядок труднее.


И да, изучите статистику потерь Люфтваффе. Они где-то 50 на 50 на востоке и западе. И посмотрите СКОЛЬКО самолетов было брошено на ПВО Рейха и представьте насколько труднее было бы советским ВВС если бы все это было против СССР.
Скажем так, превосходство в воздухе получили бы не раньше 45-го и то далеко не факт что получили бы. А это значит авиаудары по советским частям и так далее.

Советский солдат собственно всю войну прошагал пешком. Немцы нападая на СССР в 41 году были значительно менее моторизированы ,чем РККА.
Какой процент аэрокобр и бостонов было в нашей армии по сравнению с МИГами,ЯКами и ИЛами?
Какую пользу НАМ принесли бомбардировки союзниками Гамбурга,Дюссельдорфа,Касселя,Дрездена?
Цитата
...К концу войны, как американцы, так и англичане, наряду с авиационной поддержкой своих наступающих войск, стали целенаправленно бомбить города не имеющие, в военном отношении, абсолютно какого-либо значения, акции проводились исключительно с целью, своего рода, наказания населения. В этот период войны и американцы и англичане действиями своей авиации старались вызвать максимально возможный ужас у горожан и произвести максимальное опустошение обрабатываемых авиацией территорий.

Цитата
..После того, как американские самолеты весной 1945 года сбросили 70 тонн бомб на поселок Кафф-Эллинген с населением в 1500 человек, генерал американских ВВС Фредерик Андерсен довольно отметил, что хотя такие налеты и не могут приблизить победу, но он думает, «что немцев надо довести до такой кондиции, чтобы этот ужас они передавали от отца к сыну и далее внукам. В любом случае этот метод приемлемее, чем поголовная кастрация».
 
[^]
BattlePorQ
6.06.2014 - 09:37
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65422
Цитата (лилипут @ 6.06.2014 - 09:29)
Немцы в битве за Британию, потеряли 2500 человек, британия 500.

Британия мирных жителей больше 20,000 потеряла, кстати, в этой битве.
 
[^]
лилипут
6.06.2014 - 09:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 2814
Цитата (Ратислав @ 6.06.2014 - 10:35)
Цитата (лилипут @ 6.06.2014 - 10:29)

Немцы в битве за Британию, потеряли 2500 человек, британия 500.
Далее, а сша не постовляло германии ничего? Через подставные фирмы, и самое главное кто укрывал после победы нацистов?
Странно куда делось 30-50% авиации на день "д".
И да в 41 саму сша надо было от японцев защищать...

Причем тут День Д? Авиация была сосредоточена для обороны Рейха от бомбежек союзников.

От каких союзников?
Уточните пожалуйста.
 
[^]
KairatT
6.06.2014 - 09:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 2412
RainOfDeath ты не прав и выглядишь идиотом потому что не поимешь одну вещь: ВСЕ СТРАНЫ ПРЕСЛЕДОВАЛИ СВОИ ЦЕЛИ!
США не папа и не мама для СССР чтобы заботится и НЕЧЕГО не обязаны были ей.
Нарушали договора все и СССР в том числе это политика.
США и АНглия всего стравливали двоих чтбы собрать с обоих трофеи и иметь против себя одного проигравшего второго ослабленного.
Они своего добились.
СССР сломал все планы слишком быстро восстановившись после такого удара.
Но наши многомиллионные потери это наша боль и утрата но отнюдь не повод для гордости.

Я гордился бы если их не было бы и выиграли если малой кровью.

Когда двое дерутся не бывает что один в белом второй весь в говне, заебала уже политика дальтоников наши няши все остальные говно.

Это сообщение отредактировал KairatT - 6.06.2014 - 09:43
 
[^]
4Lolz
6.06.2014 - 09:42
-1
Статус: Offline


Не потенциальный классовый враг

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 7594
Цитата
Вы бы еще про Мюнхенское соглашение 1938 года вспомнили, когда Англия разрешила Германии оккупировать/аннексировать Судетскую область Чехии.

В одной фразе у Вас логическое неверное построение - как вступление США в войну с Японией могло освободить пол-миллиона солдат СССР, напротив Квантунской армии, если 1,2 миллиона Союз держал на Востоке? Остались еще 700 тысяч солдат в Дальневосточном ВО и Тихоокеанском флоте?


Есть небольшая разница между отказом воевать за чехов (которые и сами то за себя неохотно воевали) и ударом по Польше которая между прочим сопротивлялась по мере сил?
Где логически неверное построение? На момент начала войны союз держал на востоке 1,2 мил солдат, 500тыс из них он смогтперебросить на запад после перл харбора . В 45м, перед ударом по квантунской группировке, союз два месяца перебрасывал войска обратно на восток, что абсолютно нормально.

Это сообщение отредактировал 4Lolz - 6.06.2014 - 09:42
 
[^]
gr2ve
6.06.2014 - 09:42
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.11.13
Сообщений: 313
Все кто знает историю ВОВ прекрасно понимают, что бы случилось со вторым фронтом, если бы по просьбе союзников Сталин не начал бы массированное наступление, оттянув на наши войска основные силы противника.
 
[^]
PaiNt666
6.06.2014 - 09:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.12
Сообщений: 3608
Цитата (Ратислав @ 6.06.2014 - 10:24)
Цитата (PaiNt666 @ 6.06.2014 - 10:21)
P.S. Немаловажный факт - что по ленд-лизу, как бы он не был полезен в победе, советский союз платил золотом :(..

Изучите документы

это обсуждение пойдет ? http://allin777.livejournal.com/76942.html...808590#t4808590
..да может я и сказал не совсем правильно. правильнее "по программе под названием "ленд-лиз", во время войны (до 1945 г.) за специфичное военное имущество или потребленное и уничтоженное - СССР не платил золотом" :), правильно?
 
[^]
лилипут
6.06.2014 - 09:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 2814
Цитата (BattlePorQ @ 6.06.2014 - 10:37)
Цитата (лилипут @ 6.06.2014 - 09:29)
Немцы в битве за Британию, потеряли 2500 человек, британия 500.

Британия мирных жителей больше 20,000 потеряла, кстати, в этой битве.

я говорил про военные потери.
А мирное, давайте не сравнивать.
Нас и уничтожали, потому что покоряться не хотели массово.
Как сделали франция и тд...
 
[^]
BattlePorQ
6.06.2014 - 09:46
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65422
Цитата (лилипут @ 6.06.2014 - 09:43)
я говорил про военные потери.

Военные да. Но это специфика исключительно воздушных боёв над водой, там сложно положить больше людей, чем имеется самолётов. Тем не менее, битва за Британию - это минуc 1,700 или около того немецких самолётов.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16497
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх