Вставлю ка и я свои 5 копеек:
Опять же мнение моё чисто субъективное, так как ни на Ту-154, ни на других самолях этого КБ не работал, но сам пилот гражданкой авиации. Кстати Ту-154М никак не может быть 40 лет от роду, так как сам самолет появился в 1984 в результате глубокой модернизации Ту-154Б. Оснвной парк этих ВС - конец 80х - 90е гг.
Итак, у борта на эшелоне обесточилась сеть. Наиболее вероятная причина - отключились все генераторы. Насколько мне известно на данном типе штатно работают 3 генератора. До сегодняшнего дня подобных отказов на этом типе не наблюдалось, да и согласитесь, довольно странно, отказ 3 независимых друг от друга генераторов при работающих двигателях. С другой стороны, в косяк бортинженера тоже что-то не особо верится, падение напряжения до такой критической отметки, когда тухнут приборные пульты, заметить невозможно. До момента полного обесточивания самолета, была возможность запустить ВСУ, а, следовательно, и 4 генератор. Тем более, судя по описанию, самолет снижался с эшелона на аккумуляторах. В итоге после того, как аккумуляторы отрубились, отказали и подкачивающие насосы, итого у эипажа в распоряжении было только топливо расходного бака, то есть минут 15-20. В общем странно всёё это. Но, тем не менее, соглашусь с товарищем, высказавшемся о том, что виноват будет "человеческий фактор", то есть либо те, кто пилотировал, либо те, кто обслуживал и вот почему:
В случае, если причиной данного авиационного происшествия будет признан конструкционный дефект воздушного судна, то необходимо будет остановить весь флот данных ВС, до момента пока заводом изготовителем, совместно с КБ не будут внесены в конструкцию самолета изменения, исключающие повторение данной ситуации в дальнейшем. В Союзе это делалось довольно быстро, так как и КБ и заводы работали на полную катушку, а денег на эти цели никто не жалел. В тот же туполь в процессе эксплуатации дорабатывался кучу раз. То есть необходимо разработать решение проблемы, изготовить новые узлы и агрегаты, провести испытания, а затем внести изменения в конструкцию всех судов данного типа. До этого момента самолет выполнять полеты не может. И вот мы подходим к самому интересному - КБ у нас развалены, авиационная промышленность в предсмертных судорагах, а Ту-154 - основной тип нашей авиации, без него летать будет не на чем. Как вы думаете, какие выводы сделает комиссия? В общем правды мы не узнаем никогда. Пичаль...