Ещё одно исследование о том, как всё плохо с бытовыми навыками молодёжи в мире.
АнглияКаждый пятый (21 процент) респондент в возрасте от 18 до 27 лет предпочел обратиться за помощью к профессиональному электрику ради замены лампочки в светильнике на потолке. Аналогичный ответ дали 22 процента представителей поколения миллениалов (28-43 года). Еще 22 процента зумеров и 19 процентов миллениалов сообщили, что попросят сделать это своих родителей. Четверть юных британцев объяснили нежелание менять лампочку самостоятельно тем, что она может оказаться слишком горячей. В свою очередь, две трети миллениалов испугались возможного повреждения проводки или электрических сетей. Пятая же часть опрошенных призналась, что боятся лезть на высокую стремянку ради замены лампочки на потолке.
Каждый десятый (11 процентов) зумер и миллениал испытывает трудности при установке фоторамки на стену из-за страха неправильно забить гвоздь в стену. По их мнению, с этой задачей гораздо лучше справится опытный плотник. Впрочем, как оказалось, проблемы подстерегают молодых людей не только дома. Например, почти 50 процентов опрошенных зумеров заявили, что не смогут самостоятельно помыть машину или заменить стеклоочистители. Также выяснилось, что более трети молодых людей понятия не имеют, как устроен автомобиль, и не смогли определить, где находится аккумулятор. Кроме того, исследователи пришли к выводу, что многие представители поколений Z и Y не знают, как выглядит гаечный ключ (30 процентов) или плоская отвертка (21 процент). Говорить о самостоятельном выполнении простейших ремонтных работ при таком раскладе не приходится, утверждают аналитики Halfords.
Траты молодых британцев на бытовые задачи в среднем составляют около 1,3 тысячи фунтов стерлингов в год (чуть более 157,1 тысячи рублей по курсу на момент публикации материала). Расходы более старших поколений оказались гораздо меньше. Например, аналогичные ежегодные траты британцев, родившихся в 1964-1980 годах, составили порядка 470 фунтов стерлингов (порядка 56,8 тысячи рублей), а бэби-бумеров (1946-1964 годы рождения) — лишь 300 фунтов (примерно 36,3 тысячи рублей).
АмерикаМолодые люди предпочитают не утруждать себя дополнительной ответственностью и пользоваться услугой GOTDOIT — «Пусть это сделают другие»
Выросшие в условиях максимальной родительской опеки и мгновенного удовлетворения запросов в один клик британские подростки и юноши столкнулись с серьезными проблемами при выполнении простейших хозяйственных работ. Многие молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет оказались не готовы самостоятельно поменять лампочку в светильнике на потолке, приготовить простейшие блюда вроде омлета или забить гвоздь в стену для фоторамки. Отношение GOTDOIT — «Пусть это сделают другие» — набирает обороты и в ряде других западных стран, включая США и государства Евросоюза. В России, как утверждают в Госдуме, потерянным оказалось целое поколение. Если не начать активно предпринимать действия в борьбе с беспомощностью зумеров, этот тренд перенесется с новой силой на следующее поколение Альфа, самым старшим представителям которого сейчас 14-15 лет.
Британские зумеры тратят огромные суммы на выполнение базовых работ по дому
В начале 2025 года аналитики британской компании Halfords пришли к парадоксальному выводу. Несмотря на гораздо большую осведомленность подростков и юношей в самых разных областях, значительная их часть оказалась полностью неготовой к повседневным бытовым хлопотам. Результаты опроса показали, что многих зумеров и миллениалов поставило в тупик выполнение простейших хозяйственных задач. Каждый пятый (21 процент) респондент в возрасте от 18 до 27 лет предпочел обратиться за помощью к профессиональному электрику ради замены лампочки в светильнике на потолке. Аналогичный ответ дали 22 процента представителей поколения миллениалов (28-43 года). Еще 22 процента зумеров и 19 процентов миллениалов сообщили, что попросят сделать это своих родителей. Четверть юных британцев объяснили нежелание менять лампочку самостоятельно тем, что она может оказаться слишком горячей. В свою очередь, две трети миллениалов испугались возможного повреждения проводки или электрических сетей. Пятая же часть опрошенных призналась, что боятся лезть на высокую стремянку ради замены лампочки на потолке.
Подобная задача оказалась далеко не единственной, которая вызывает у молодых британцев бессилие. Так, каждый десятый (11 процентов) зумер и миллениал испытывает трудности при установке фоторамки на стену из-за страха неправильно забить гвоздь в стену. По их мнению, с этой задачей гораздо лучше справится опытный плотник. Впрочем, как оказалось, проблемы подстерегают молодых людей не только дома. Например, почти 50 процентов опрошенных зумеров заявили, что не смогут самостоятельно помыть машину или заменить стеклоочистители. Также выяснилось, что более трети молодых людей понятия не имеют, как устроен автомобиль, и не смогли определить, где находится аккумулятор. Кроме того, исследователи пришли к выводу, что многие представители поколений Z и Y не знают, как выглядит гаечный ключ (30 процентов) или плоская отвертка (21 процент). Говорить о самостоятельном выполнении простейших ремонтных работ при таком раскладе не приходится, утверждают аналитики Halfords.
Траты молодых британцев на бытовые задачи в среднем составляют около 1,3 тысячи фунтов стерлингов в год (чуть более 157,1 тысячи рублей по курсу на момент публикации материала). Расходы более старших поколений оказались гораздо меньше. Например, аналогичные ежегодные траты британцев, родившихся в 1964-1980 годах, составили порядка 470 фунтов стерлингов (порядка 56,8 тысячи рублей), а бэби-бумеров (1946-1964 годы рождения) — лишь 300 фунтов (примерно 36,3 тысячи рублей).
Профессор из Эдинбургского университета Стивен Уоллес связывает отсутствие у молодых британцев базовых навыков с особенностями их периода взросления. Зумеры и миллениалы, утверждает он, в большинстве своем росли в достатке в условиях постоянной родительской опеки. Они привыкли получать все необходимое при помощи одного клика и реализовывать свои потребности по запросу в интернете. «Эти факторы естественно привели к снижению интереса к ручному труду», — заключил Уоллес.
Молодые американцы оказались менее склонны к ручному труду, чем их отцы
Стремительное ускорение темпа жизни и постоянный стресс приводят к повышенной восприимчивости молодежи к внешним раздражителям, будь то излишне строгий дресс-код на работе или давление родственников, с которыми многим зумерам и миллениалам приходится жить из-за неуверенности в завтрашнем дне. На этом фоне неудивительно, что молодые люди предпочитают не утруждать себя дополнительной ответственностью и пользоваться услугой GOTDOIT — «Пусть это сделают другие».
«Большая часть их и нашей жизни автоматизирована и передана на аутсорсинг, что принесло нынешнему поколению молодых людей гораздо больше пользы, чем предыдущим», — пояснила психолог Нью-Йоркского университета Лангоне Ямалис Диас. Родители современных молодых людей, добавила она, предоставили им полный доступ к технологиям и интернету, что привело к отсутствию у представителей поколения Z и Y навыков для выполнения базовых хозяйственных работ.
Вполне логично, что поколение Z просто не знает, как выполнять не связанные с технологиями базовые хозяйственные задачи
Ямалис Диас
психолог Нью-Йоркского университета Лангоне
Подобная тенденция зародилась в конце 20 — начале 21 века и расцвела ближе к концу 2010-х. Еще в 2019 году аналитики портала Alarm.com по результатам проведенного опроса пришли к выводу, что многие молодые американцы не знают, как сделать ремонт в квартире или частном доме своими руками.
У молодых американцев практически нет инструментов для ремонта
У значительной части респондентов в возрасте от 23 до 38 лет не оказалось для выполнения этой задачи базовых инструментов. Так, 46 процентов опрошенных признались в отсутствии в их доме дрели, у 48 процентов не оказалось под рукой стремянки, 38 процентов не располагали набором отверток, а у 32 процентов не было молотка. Начать обучение базовым ремонтным задачам их не сподвигло даже наличие семьи и детей (в опросе приняли участие 2 тысячи молодых отцов). Вместо этого молодые американцы предпочли возложить подобные функции на профессионалов. Речь шла о неспособности выполнить различные задачи — от прочистки засорившейся раковины до сборки мебели.
Более трети (37 процентов) опрошенных признались, что не смогли бы самостоятельно установить запасное колесо в случае повреждения основного на дороге. Для 35 процентов непосильной задачей оказалось устранение засора в туалете, а 31 процент молодых американцев не смогли бы открыть даже банку с консервированными огурцами.
РоссияВ сравнении с европейскими и американскими юношами и девушками российские молодые люди чаще просматривают в интернете информацию по различным видам ремонтных работ.
Подход DIY (Do it yourself, то есть «сделай сам») оказался очень востребованным среди молодежи в РФ. Среди респондентов в возрасте от 18 до 25 лет почти половина (47 процентов) признались, что готовы взять на себя демонтаж старой отделки. В других возрастных группах об этом заявили только треть опрошенных. Представители поколения Z в России также выразили склонность к проведению черновых ремонтных работ. Треть в этой возрастной группе заявили, что обойдутся в решении этого вопроса без привлечения рабочих бригад.
Среди миллениалов готовность самостоятельно провести черновые работы выразили 25 процентов. Как оказалось, российские зумеры не брезгуют выполнением и чистовой отделки квартиры или дома. Своими силами покрыть пол линолеумом, паркетом или ламинатом, уложить плитку, установить окна и двери оказались готовы 29 процентов молодежи, что в полтора раза превысило аналогичную долю россиян старше 46 лет.
Однако непонятен источник навыков для ремонта. Порядка 50 процентов российских детей старше 14 лет не вовлечены в домашний труд. При этом 40 процентов подростков родители не привлекают даже к приготовлению пищи, что приводит к увеличению спроса на вредную готовую еду.
Если зумеры и миллениалы в России оказались в целом более самостоятельными, чем их западные сверстники, то отсутствие бытовых навыков у представителей поколения Альфа является общемировой тенденцией, предупреждают эксперты. К последней возрастной группе, согласно концепции, разработанной в 1990-х американскими писателями Уильямом Штраусом и Нейлом Хоувом, относятся дети, родившиеся в 2010-2024 годы. Сейчас самым страшим из них исполнилось 14-15 лет, тогда как младшим нет еще и года.
Представители этого поколения, утверждают исследователи университета Айовы (США), в еще большей степени, чем зумеры и миллениалы, подвержены влиянию различных гаджетов, включая смартфоны и планшеты. Так, по данным британского медиарегулятора Ofcom, каждый четвертый ребенок Альфа имеет подобные технологические устройства в возрасте 3-4 лет, почти каждый третий — в возрасте 5-7 лет, а каждый второй — в возрасте 8-11 лет. При этом, как поясняют специалисты университета Айовы, у подавляющего большинства (90 процентов) современных детей минимальные навыки использования планшетов появляются уже к двум годам.
Представители поколения Альфа потребляют гораздо большее количество информации, чем современные зумеры и миллениалы, что может негативным образом сказываться на концентрации внимания и приводить к фрагментированному, то есть клиповому мышлению. В результате им сложнее глубоко погружаться в определенную тему, систематизировать информацию и выполнять последовательные действия, объясняет детский и семейный психолог Екатерина Кес. В подростковый и более зрелый период современным детям будет труднее ориентироваться в окружающем их огромном массиве информации, говорит психолог из Нью-Йоркского университета Лангоне Ямалис Диас. Если уже сейчас не начать предпринимать меры поддержки по их социализации, уверена она, современные дети в еще большей степени, чем зумеры и миллениалы, будут подвержены риску потери базовых хозяйственных навыков.
Статья полностью
https://lenta.ru/articles/2025/02/10/pokolenie/ Это сообщение отредактировал Уршак - 10.02.2025 - 10:38