Это в теории, на практике учитывать нужно еще и скорость. Вот пример, реальный из моей жизни.
Идем на нефтерудовозе в "балласте" с минимальной осадкой, "притоплена" только корма чтобы скорость быстрее была, типа "глиссируем", заказчик платил премии за оборот судна из точки погрузки в точку выгрузки. Часа два ночи, Керченский пролив, лоцмана не брали ибо не нужен мы по всем глубинам проходим без проблем, у нас осадка кормы сантиметров 80 100 не больше при норме в 3,5 метра бульба торчит сантиметров на 20 над водой.
Сидим со старпомом в рубке, его вахта как раз, я с машинного отделения вышел, вахту сдал в 0:00. Ночь, канал почти пустой, два три судна идут по каналу с лоцманом, мы выходим за границы судоходного канала буями указанными и просто тупо проем на прямки.
Тут по рации на общем канале, как щас помню 9й канал замогильным голосом:
"Цель надводная низколетящая, назовите себя."
Сказать что мы со старопомом ахуели, это не сказать ничего, тупо друг на друга смотрим в непонятках, нам ли это. А он значит такой поторяет:
"Цель надводная низколетящая со скоростью 20 узлов назовите себя."
Старпом ахуевщим голосом говорит:
"Я "нефтерудовоз 19" бортовой номер (уже не помню) " идем со скоростью 20 узлов с порта Азов в порт Новоросийск. Цель погрузка. "
И все, после этого гробовая тишина, мы потом остаток вахты угорали и гадали чьи это "вояки" были русские или украинские. Тогда Крым был еще в составе Украины.
А ты говоришь 30 метров.
Это сообщение отредактировал Hintman - 7.05.2023 - 18:16