Индийская атомная подлодка чуть не утонула из-за открытого люка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
John775963
27.01.2023 - 09:58
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2792
Цитата (GSukharnikov @ 27.01.2023 - 09:51)
Цитата (John775963 @ 27.01.2023 - 09:49)
Цитата (Hegge1 @ 26.01.2023 - 22:10)
Несколько лет назад мичман втихушку решил позвонить в надстройке, и запизделся.
Его там успешно и забыли, когда лодка погружалась успел с семьей попращаться.

Я спросить стесняюсь: а как он звонил?
С чего?
С сотового телефона?
В море, специально для него, вышки сотовой связи поставили?

Ибо там, где ловит сотовая связь, то есть вблизи берега, лодки, планово, не погружаются из-за малых глубин.
А там, где глубины нормальные, там уже сотовая связь не ловит.

Или у него был спутниковый телефон?
У мичмана?
И он из своего кармана оплачивал расходы на связь?

.

Есть такие места, где и связь ловит, и лодка погрузиться может. Поверь, есть.

Возможно, погрузиться и сможет.
А планово погружаться в этих местах будет-ли?

Или, когда мичман «звонил», лодку бомбить начали, и необходимо было срочно погрузиться?

Но, насколько знаю, последним в люк прыгает вахтенный офицер, который должен убедиться, что снаружи никого не осталось.

Да и на выход из лодки, насколько я знаю, необходимо получить разрешение сначала.

.
 
[^]
duches
27.01.2023 - 10:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.16
Сообщений: 3215
Цитата (antikwar @ 26.01.2023 - 22:50)
Цитата (Jus @ 26.01.2023 - 21:07)
Отсутствие INS Arihant было впервые отмечено в пограничном конфликте с Китаем летом 2017 года в горной местности Доклам.

Джус, то ли переводчика меняй, то ли редактора своим китайцам найми. Ну невозможно же такие пассажи читать! Отсутствие подводной лодки в горной местности - это да, это сильно. faceoff.gif

Там еще в начале статьи судно об часть острова ударилось. Суука! lol.gif
 
[^]
GSukharnikov
27.01.2023 - 10:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.06.15
Сообщений: 46
Цитата (John775963 @ 27.01.2023 - 09:58)
Цитата (GSukharnikov @ 27.01.2023 - 09:51)
Цитата (John775963 @ 27.01.2023 - 09:49)
Цитата (Hegge1 @ 26.01.2023 - 22:10)
Несколько лет назад мичман втихушку решил позвонить в надстройке, и запизделся.
Его там успешно и забыли, когда лодка погружалась успел с семьей попращаться.

Я спросить стесняюсь: а как он звонил?
С чего?
С сотового телефона?
В море, специально для него, вышки сотовой связи поставили?

Ибо там, где ловит сотовая связь, то есть вблизи берега, лодки, планово, не погружаются из-за малых глубин.
А там, где глубины нормальные, там уже сотовая связь не ловит.

Или у него был спутниковый телефон?
У мичмана?
И он из своего кармана оплачивал расходы на связь?

.

Есть такие места, где и связь ловит, и лодка погрузиться может. Поверь, есть.

Возможно, погрузиться и сможет.
А планово погружаться в этих местах будет-ли?

Или, когда мичман «звонил», лодку бомбить начали, и необходимо было срочно погрузиться?

Но, насколько знаю, последним в люк прыгает вахтенный офицер, который должен убедиться, что снаружи никого не осталось.

Да и на выход из лодки, насколько я знаю, необходимо получить разрешение сначала.

.

Как такового разрешения на выход наверх получать не нужно. Главное очередь соблюдать. Берёшь жетон внизу и идёшь курить наверх. Главное, чтобы в процессе "курения" ЗГТ-шник не увидел у тебя телефон ) Перед погружением проверяется количество жетонов и даётся команда на задраивание ВРЛ. Но можно жетон и не брать, а мест в ограждении выдвижных устройств, в которых можно зашхериться дохера.
 
[^]
John775963
27.01.2023 - 10:12
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2792
Цитата (Hegge1 @ 26.01.2023 - 22:11)
Цитата (Hegge1 @ 26.01.2023 - 22:10)
Несколько лет назад мичман втихушку решил позвонить в надстройке, и запизделся.
Его там успешно и забыли, когда лодка погружалась успел с семьей попращаться.

Стали известны подробности трагедии, произошедшей 23 июля с подводником северного флота на АПЛ "Брянск". Напомним, лодка вышла из Гаджиево и отправилась на учения, в момент погружения лодки 45-летний старший мичман Виталий Шиманский остался в наружной рубке на поверхности, его тело было обнаружено уже при всплытии. Как сообщает издание "Новые Ведомости" , в момент погружения моряк разговаривал с женой по телефону.

А ничего, что эта «новость» изначально была опубликована на РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ портале.

И оттуда ее перепостили все, кому не лень.

Ничего, что в первоначальном варианте была такая фраза « Погибший мичман был дежурным по камбузу и поднялся наверх, чтобы выбросить мусор. »

То есть, никого не смутило, что на подводной лодке с экипажем более 100 человек, мусор выбрасывает мичман? Матроса-карася не нашлось? Или выбрасывать мусор с камбуза - это прерогатива мичманов?

Там есть ещё более фееричная фраза:

« Из отсека, в котором должен был находиться Виталий, капитану поступил доклад об отсутствии одного человека.
И, как сообщили изданию собственные источники, командир корабля капитан первого ранга заявил: «Да и хрен с ним — спит где-нибудь».»


И это при погружении, когда все должны находиться на своих местах!

К тому же, погружение происходит не за секунду.
То есть, возможность постучать по железу, снаружи, была.
И он, вместо того, чтобы привлечь внимание, продолжал трындеть по телефону?

Как мне рассказывал сосед, а он - Капитан второго ранга, всю службу на железе, в подводном флоте, прослуживший, при погружениях прислушиваются к любым звукам снаружи.


Короче, эта «история» выдумана от начала до конца, ради хайпа/пиара или ещё чего-то.


P.S.
Сейчас скинул эту «историю» своему соседу.
Он позвонил, и сказал, что это бред сивой кобылы.
Что такого быть не может.
Ибо, продолжать погружаться, не досчитавшись человека, будут только, если существует реальная угроза уничтожения лодки со всем экипажем.
А при плановых погружениях- сразу всё остановят и будут искать пропавшего.
А когда найдут, то развальцуют не только хлебальник, но и анус.

К тому же, на пенсию он вышел в 2016 году, с должности старшего помощника командира, и служил, как раз, в тех местах, которые описаны в истории.
Но такого происшествия, при нем, не было. Хотя, эта «новость» появилась в 2015 году.

.

Это сообщение отредактировал John775963 - 27.01.2023 - 10:49
 
[^]
Gipsowik
27.01.2023 - 10:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.15
Сообщений: 1297
Цитата (antikwar @ 26.01.2023 - 22:50)
Цитата (Jus @ 26.01.2023 - 21:07)
Отсутствие INS Arihant было впервые отмечено в пограничном конфликте с Китаем летом 2017 года в горной местности Доклам.

Джус, то ли переводчика меняй, то ли редактора своим китайцам найми. Ну невозможно же такие пассажи читать! Отсутствие подводной лодки в горной местности - это да, это сильно. faceoff.gif

"Левая сторона кормы" тоже ничё так! rulez.gif
 
[^]
OldPongo
27.01.2023 - 10:42
2
Статус: Offline


Эскимос

Регистрация: 7.11.22
Сообщений: 4644
Индусы, сцукко, опасные!

Индийская атомная подлодка чуть не утонула из-за открытого люка
 
[^]
ILoveEMO
27.01.2023 - 10:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.11.08
Сообщений: 5722
И чё теперь, и форточку не открыть там , когда душно?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
maxdanko
27.01.2023 - 10:44
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.01.20
Сообщений: 957
Дверь мне запили!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
topnogoy
27.01.2023 - 10:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.20
Сообщений: 2288
Цитата (Потомучка @ 26.01.2023 - 22:09)
Название топика прям готовый анекдот!

Почти как - Индийские учёные окрыли, Вы не поверите, дверь!

Ну да, есть такой анекдот, когда некто открыл форточку на работе перекурить, но работал он на подводной лодке )

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
polsmith
27.01.2023 - 10:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.21
Сообщений: 5081
а я чё никаких датчиков открытого люка нет? blink.gif
 
[^]
alxtan
27.01.2023 - 10:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.14
Сообщений: 2316
Цитата (Потомучка @ 26.01.2023 - 22:09)
Название топика прям готовый анекдот! biggrin.gif

Почти как - Индийские учёные окрыли, Вы не поверите, дверь!

А вот это уже плагиат!
Все знают какие ученые открыли дверь, открыли стрельбу и разработали очко барану.
 
[^]
sserge60
27.01.2023 - 10:55
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.20
Сообщений: 1187
Цитата
А предупреждающей сигнализации или блокировки там не предусмотрено???

Это ж атомная подводная лодка, а не фигвам какой....

"выход в море был всегда сопряжён с опасностями... никогда не обходился без рисков... особая порода смелых мужчин, готовых отправиться за горизонт", но вот незадача - "кто-то оставил люк открытым", блять! Какие романтичные распиздяи...
Какой пафос, какой апломб - и вот вам финал! И кто это?
Кто этот самец из "породы смелых мужчин"оставивший ворота на распашку? И кто тот механик, который въебенил перемычку или клин в систему сигнализации или, что там у них должно громко верещать, орать и крякать глотнув воды - блокируя погружение?
И кто тот отважный капитан, чуть не проебавший кормилицу?
Да похоже, уж лучше б она утонула, какой
с неё, заржавевшей, теперь толк...

Эх, цыгане ... Ай, на нэ, на нэ, на нэ и далее по тексту - про партмонэ.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AGS17
27.01.2023 - 10:58
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15829
Цитата (Hegge1 @ 27.01.2023 - 00:10)
Несколько лет назад мичман втихушку решил позвонить в надстройке, и запизделся.
Его там успешно и забыли, когда лодка погружалась успел с семьей попращаться.

Читал в детстве книжку о моряках и там была повесть о подводниках. Также моряк решил незаметно покурить на свежем воздухе и при срочном погружении не заметили отсутствие члена экипажа. Вовремя всплыли и выловили бедолагу.
 
[^]
hostchel
27.01.2023 - 11:07
1
Статус: Offline


Ярилище

Регистрация: 6.02.14
Сообщений: 2496
Вот это графоманство!

Кому лень читать этот на 90% бессмысленный текст:
Индийская атомная подлодка с ядерным вооружением чуть не затонула из-за того, что кто-то забыл закрыть люк на левой корме (всякие сигнализации - для лохов). Потребовался серьёзный ремонт, который длился 10 месяцев. Всё.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
atarin
27.01.2023 - 11:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.09
Сообщений: 3070
Цитата (sergej6317 @ 27.01.2023 - 03:02)
Бля, там чё, нет датчика закрытия дверей? Идиотизм.

Друг служил на АПЛ, рассказывал- когда грузились провиантом перед походом, просыпали возле люка мешок риса.. и этот рис набился в какие-то трубочки, которые как раз контролируют наличие воды за люком, ещё и разбух за долгое время.. ну и короче тоже люк открыли толком не всплывши, десятки тонн набрали..
Хотя как можно люк открыть под водой, давление не даст же?
Короче хз что там за вода была, подробности не помню уже..
Ещё рассказывал, как обожратый чем-то матрос реально пытался люк открутить, хотя у него врядли бы получилось, но пизды всё равно дали))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vingud
27.01.2023 - 11:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.22
Сообщений: 2195
Я думал в подлодках автоматическая блокировка отсеков... Сигнализации об утечки и все такое...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Марцел
27.01.2023 - 11:20
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 452
Никогда еще капитан Немо не был так близок к провалу)
 
[^]
angar18
27.01.2023 - 11:30
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.09.16
Сообщений: 374
Цитата (Хунху3 @ 26.01.2023 - 22:20)
помню один анекдот про подводную лодку...

кто поставил сапоги на пульт?

Кто валенок на пульт бросил?)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Анатолий1967
27.01.2023 - 11:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.15
Сообщений: 10152
Это только в болливудских блокбастерах прокатывает...
 
[^]
marcoantonio
27.01.2023 - 11:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 14911
Цитата (Mahno2018 @ 26.01.2023 - 22:09)
А предупреждающей сигнализации или блокировки там не предусмотрено???

Это ж атомная подводная лодка, а не фигвам какой....

Проектировщики такие.
Как у самолетов - выводят на компьютер информацию, что нужно включить обогрев трубки Пито, а сам включить не может, почему-то.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pадиотехник
27.01.2023 - 11:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Это чукотская подводная лодка. Я постучал, а они открыли.
 
[^]
RichiFichi
27.01.2023 - 12:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.16
Сообщений: 2173
В других случаях это были просто случаи плохого планирования маршрута или недостатки конструкции судна. Ровно так и произошло с построенным в 17 веке, «навороченным» военным судном Vasa. Шведский военный корабль затонул всего через двадцать минут после того, как порыв ветра перевернул величественное судно - вероятно, из-за тяжелых пушек на его орудийной палубе, сделавших судно неустойчивым.
На трубе видео смотрел Ваза утонула потомучто , правую и левую части строили используя разные мерные единицы , точно не помну голландский и английские футы и дюймы
 
[^]
realyu
27.01.2023 - 12:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.19
Сообщений: 2371
О, я помню про Скат... Короче, эта индусская вундервафля - это отечественный проект 670 "Скат". Разработан в 1959г., "пароходы" "клепали" в Нижнем Новгороде с 1964 по 1972 и в доке, по Волге и по Беломорканалу, переправляли в Северодвиинск на достройку. Построено 11шт., к началу 90х все заказы были выведены из состава флотов, как устаревшие. То ли кто-то загнал индусам чертежи старья, то ли у них просто выбора не было - свежак ни за какие бабки не продают. Но суть не в этом, вспомнил про Скат. Многа букв будет (вторым постом). Если кратко, то есть статья в вики, гуглите К-429.

Это сообщение отредактировал realyu - 27.01.2023 - 12:21

Индийская атомная подлодка чуть не утонула из-за открытого люка
 
[^]
Basil44
27.01.2023 - 12:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.14
Сообщений: 3416
Цитата (Dinozauer @ 26.01.2023 - 22:11)
Цитата (Chingane @ 26.01.2023 - 22:09)
Прямо как в старом анекдоте,матросик покурить захотел...

Ну так как индусы то скорей сего потанцевать на палубу выходил disco.gif gigi.gif

ай, джими-джими, ача-ача... gigi.gif
 
[^]
realyu
27.01.2023 - 12:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.19
Сообщений: 2371
К-429. Источник https://topwar.ru/19662-podvodnaya-lodka-ut...-na-beregu.html

31 октября 1972 года «К-429» вступила в ряды ВМФ СССР, а уже в марте 1973 она отправилась на первый ремонт в результате частичного затопления реакторного отсека. Спустя два года продувка сжатым воздухом одной из цистерн главного балласта привела к взрыву, повредившему носовую часть лодки. Но самое страшное в истории этой субмарины еще было впереди.


В конце весны 1983 года «К-429» возвратилась на базу после успешного шестимесячного плавания в водах Индийского океана. Экипаж распустили по домам, а лодку поставили на ремонт, из-за неисправностей целого ряда оборудования. Работы должны были начаться осенью. Но штаб второй флотилии, с разрешения штаба Тихоокеанского флота, оставил ее в составе кораблей, имеющих статус «постоянной готовности». Это означало, что в случае непредвиденных обстоятельств, несмотря на существующие неисправности, лодке отводилось на сборы меньше суток. В это же время из Москвы пришел приказ о назначении капитана первого ранга Николая Суворова, одного из опытнейших командиров на всем Камчатском флоте с 25-летним стажем, старшим преподавателем тактики в Санкт-Петербурге. Вместе с супругой он начал готовиться к отъезду. Но 20 июня комдив вызвал Суворова и приказал ему собираться в море на «К-429» для проведения учебных стрельб и прочих мероприятий по отражению условной атаки противника. Во флотилии не выполнялся план боевой подготовки, поэтому для поддержания утвержденного количества боеготовых сил в ход шли любые меры. Суворов, разумеется, выразил свое недовольство решением начальника, так как всем было ясно, что субмарина к плаванию не готова. Но его командир молча пригласил в кабинет начальника политотдела и снова повторил приказ. Видя, что ситуация безвыходная, Суворов скрепя сердце подписал распоряжение. Остальные подводники узнали об экстренном отправлении только за пару дней, так как экипаж пришлось собирать отовсюду. Крики руководства, угрозы отобрать партбилет и отдать под суд привели к тому, что 23 июня на субмарину согнали людей с пяти разных лодок. Личный состав удалось полностью доукомплектовать только за три часа перед выходом в море. Большинство матросов «не держало лодку» уже целый год. Вместо того, чтобы оттачивать свое мастерство и тренироваться, люди использовались на хозяйственных работах – рыли канавы, копали картошку. Мало этого, в последний момент взяли еще 14 стажеров. Всего набралось 120 человек. Понятно, что трехсуточной базовой проверки работы систем и механизмов не было. Проверка на герметичность не производилась, прием-передача лодки носила чисто символический характер. Но начальство это не смутило, и 24 июня 1983 года подводная лодка «К-429» вышла из бухты Крашенинникова в море.

Контр-адмирал Ерофеев, руководящий дуэльными стрельбами, предложил сразу следовать в район учений. Но Суворов не согласился. Уступи он и тут, «К-429» могла сгинуть в океанской пучине. В бухте Саранной, где глубина не более 60 метров, было решено совершить дифферентовку, то есть способность лодки погружаться и всплывать. В 23 часа 18 минут началось погружение. Заполнив главные балласты, кроме средней группы, капитан выслушал доклады о том, что замечаний нет. Тогда в три приема стали наполнять среднюю группу. Глубиномер центрального поста при этом показывал ноль глубины. И тут в четвертый отсек по системе вентиляции хлынула вода. Тут же заработала аварийная защита реактора, отключилось основное освещение, пропало давление в системах гидравлики. Как выяснилось позже, вес субмарины составлял лишних 60 тонн, а глубиномеры были отключены. То есть на центральном посту управления все были «слепые». Командир лодки решает продуть главные балластные баки. При этой процедуре в заполненные водой емкости подают под огромным давлением сжатый воздух, предварительно закрыв клапаны системы вентиляции. Воздух должен вытеснить собой воду, а лодка всплыть. Но дистанционное управление, отвечающее за закрывание клапанов вентиляции, сработало неправильно. Вместо вытеснения воды, воздух вышел наружу, покинув судно. А корпус соответственно быстро стал наполняться водой. Через несколько минут «К-429» уже легла на дно на глубине 35 метров. После того как была отправлена команда прекратить продувание, с отсеками связались по телефону. Пришли неутешительные отчеты из первого, второго, третьего о том, что из системы вентиляции льется вода. Ее поступление удалось остановить, закрыв переборочные клинкеты системы вентиляции. Но к этому времени вся команда четвертого отсека была уже мертва. Моряки выполнили свой долг, следуя всем основным требованиям из главного для подводника документа – руководства по борьбе за живучесть. Никто из четырнадцати человек не покинул отсек. Матросы задраили переборки, чем спасли жизни личного состава третьего отсека, а также пытались вручную закрыть вентиляцию. За двадцать минут вода заполнила помещение. Когда много позже в отсек попали люди, то первое что они увидели – все погибшие моряки находились на своих местах. Командира отсека, могучего мужчину, еле смогли оторвать от ручного управления задвижкой вентиляционной шахты, с которой он боролся до последнего вздоха.

Когда в 4 часа 55 минут от попавшей воды взорвалась аккумуляторная батарея третьего отсека, стало ясно, что самостоятельно «К-429» уже никак не всплывет. В воздухе возникли смертельно опасные газы, весь личный состав отсека перешел во второй. Выпустить аварийные буи, подающие сигналы о бедствии, было не возможно, так как во избежание случайного отрыва, все буи был намертво приварены к корпусу лодки. Это было обычным явлением на большинстве отечественных субмарин. Точно так же приваренной к металлическому корпусу судна оказалась всплывающая камера, подготовленная для эвакуации экипажа в экстренной ситуации. Впрочем, воспользоваться камерой моряки не смогли бы в любом случае – ведь лебедочное устройство тоже не работало. Когда стало ясно, что помощь не придет, то Суворов решает через торпедный аппарат отправить на поверхность двух моряков. Были выбраны физически крепкие и многоопытные мичманы Лесник и Мерзликин. Героями в классическом понимании этого слова они никогда не были, стабильно нарушали дисциплину, часто сидели на «губе». В 8 часов 30 минут, скрупулезно соблюдая порядок декомпрессии, мичманы появились на поверхности. Не обнаружив поблизости каких-либо кораблей, по заранее установленному плану, они поплыли к берегу. По чистой случайности на них наткнулся на противолодочный корабль БК ОВР, на котором всерьез решили, что поймали иностранных подводных диверсантов. Даже когда подводников доставили на палубу, то не поверили их рассказам о затонувшей субмарине. В результате командир корабля запросил свое начальство, которое в свою очередь связалось с командованием Камчатской флотилии. Вот так в штабе флота узнали, что огромная атомная подводная лодка лежит на дне.

Спустя несколько часов к «К-429» стали приплывать спасательные суда: СКР «Сторожевой», СС-83 и СС-38, ВМ-117. Прибыла подводная лодка того же класса, что и «К-429». В ней спасенные должны были проходить процедуру декомпрессии. К концу третьих суток над затонувшей субмариной собрались все спасательные силы Камчатского флота во главе с главнокомандующим ВМФ С.Г. Горшковым. Однако внутри подводной лодки дела обстояли все хуже. В некоторых отсеках выросло давление, температура превысила отметку в 50 градусов, воздух заканчивался. Не было фонарей, пищи, аварийных дыхательных аппаратов, вообще ничего необходимого не было. На второй день рванула аккумуляторная батарея в первом отсеке. Переборку, ведущую в это помещение, закрыли и заклинили. После того как специалисты в спасательном колоколе СК-59 не смогли пристыковаться к люкам «К-429», подводников решили выводить через торпедные аппараты по четыре человека. Это был максимум, который позволял один торпедный аппарат. Спасатели могли только поддерживать жизнь людей, проводя вентиляцию отсеков, отправляя на подводную лодку недостающую амуницию, встречая выходивших из торпедных аппаратов моряков и сопровождая их по пути на поверхность. Несмотря на то, что в составе экипажа 50 процентов были отличниками боевой подготовки, а больше половины людей – специалистами первого и второго классов, многие матросы не знали, как применять индивидуальные спасательные средства по банальной причине отсутствия тренировок.

Цитата
У водолазов-спасателей тоже не всё клеилось. Некоторые из подаваемых ими через торпедный аппарат баллончиков оказались пустыми, долго искали тросы, не функционировали компрессоры. «Ради всего святого, – выбивали заключенные в недрах субмарины моряки «морзянкой» на корпусе. – Только ничего не трогайте, мы уж сами...».


Трудно даже вообразить, что значит проползти в водолазном обмундировании по затопленному торпедному аппарату отрезок длиной в девять метров и полуметровой ширины в кромешной темноте. Страх сковывает движения, давит волю. Один их молодых матросов умер от разрыва сердца уже на самом выходе. Еще один подводник, выходивший первым из седьмого отсека с тросом в руках, запутался в нем, а водолазного ножа, который в обязательном порядке входит в спасательный комплект вещей, у него, разумеется, не оказалось. Четверо суток шло спасение подводников. 23-летний Василий Баев, прошедший школу водолазов-глубоководников на Черноморском флоте, выходя последним на затопленной корме, один сумел отремонтировать и закрыть выходной люк, прекратив поступление воды. Именно благодаря этому впоследствии субмарину удалось поднять. За свой подвиг Василий получил лишь орден Красной Звезды. В 20 часов 31 минуту 28 июня последний из 104 человек был спасен.

Уже после подъема «К-429» со дна капитан Суворов облазил весь корабль в поисках причины аварии. Виной всему оказалась неисправность в логическом блоке системы удаленного управления клапанами вентиляции. Для штатного механика подводной лодки этот дефект не был чем-то необычным. Во время погружения он всегда ставил в четвертый отсек наблюдателя, который контролировал результат срабатывания «зацикленной» команды. Но в тот день его на лодке не оказалось… Операция по подъему «К-429» была осуществлена своими силами, ведь в то время об иностранных спасателях даже не думали. Отовсюду согнали самых опытных водолазов, боцманов, такелажников. За полтора месяца после аварии, побив все рекорды, субмарину подняли и отослали в док для воскрешения. Но в ночь на 13 сентября 1985 года подводная лодка вновь потонула, на этот раз прямо у стенки судоремонтного завода. После этого на нее махнули рукой, переделав в учебное судно, а в 1990 окончательно списали.

Следствие по делу велось своеобразно. Следственные документы расшивались и сшивались вновь, но уже без некоторых листов, журнал дифферентовки, который капитан собственноручно вынес с собой, потерялся. Суворов превращался в главного виновника случившегося.

Цитата
Если бы такая катастрофа произошла вдалеке от базы, – сказал адмирал Сорокин, начальник Главного политического управления военно-морского флота, – то все были бы удостоены высоких правительственных наград. А тут так близко утонули. Некрасиво как-то».


Следствие растянулось на полтора года. Супруга капитана, собрав все необходимые документы, поехала искать правду в Москву. Она не понимала, что решение уже давно принято и весь процесс подстроен. В итоге Суворову дали десять лет, взяв под стражу прямо в здании суда. Кроме того, командиру было поручено возместить ущерб на 20 миллионов за снижение боеготовности подводных лодок страны. 10 сентября 1987 года по указу Президиума Верховного Совета СССР Суворов был амнистирован. Через несколько лет после освобождения он скончался. Чуть позже двенадцать адмиралов обратились в суд с требованием о посмертной реабилитации капитана первого ранга. Начальник штаба флотилии Олег Ерофеев позже возглавил Северный флот. Впоследствии при нем в 1989 году погибла атомная подводная лодка «Комсомолец». Погибшим в четвертом отсеке морякам начальники очень хотели дать награды. Но документы, как всегда, потерялись в штабах. Только на базе атомных подводных лодок Тихоокеанского флота в поселке Рыбачьем стоит монумент, на котором выбиты имена шестнадцати погибших в бухте Саранной членов экипажа «К-429».

Цитата
Мы потеряли «К-429» – в 1983 году, «К-219» – в 1986 году и «К-278» – в 1989 году. Плюс необходимо помнить о взрыве реактора на субмарине в Чажме в 1985 году. Суворов, как будто в воду глядел, говоря на суде свои последние слова: «Не скажете никому правды, не научите других на горьком опыте, будут вам еще аварии, будут и человеческие жертвы».


Увы, но стоит признать, что из этой катастрофы наши командующие не извлекли ровным счетом ничего. Все, что беспокоило тогда начальство – это прикрыть свои задницы, свалить всю вину на экипаж и его командиров. А через одиннадцать с половиной лет 12 августа 2000 года погиб «Курск».

пс. если на ютубе набрать "Дело Суворовой", то можно посмотреть докфильм про данную катастрофу.

Индийская атомная подлодка чуть не утонула из-за открытого люка
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19440
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх