Самолёт Минобороны Ту-154 потерпел крушение в Чёрном море

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (233) « Первая ... 231 232 [233]   К последнему непрочитанному ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]
ftpman
4.02.2017 - 15:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.13
Сообщений: 14042
На месте крушения Ту-154 под Сочи нашли почти 80 обломков за сутки

Водолазы, работающие на месте крушения Ту-154 Минобороны РФ под Сочи, обнаружили за сутки почти 80 обломков разбившегося самолета, сообщил РИА Новости в субботу источник в силовых структурах.

Самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, потерпел крушение в Черном море утром 25 декабря.

По данным ведомства, на борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных чиновников. Все они погибли. По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело.

«Водолазами выполнено девять погружений, обнаружены и подняты на поверхность 76 элементов самолета, два фрагмента тел», — сказал источник, добавив, что идентификация останков тел продолжается.

источник
 
[^]
kenz
5.03.2017 - 14:59
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.07.14
Сообщений: 212
Поднимем тему.
Притащил из авиафорума.

Поднятые обломки ТУ-154


Самолёт Минобороны Ту-154 потерпел крушение в Чёрном море
 
[^]
Белый61
14.03.2017 - 09:55
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.12.15
Сообщений: 258
4 часа назад, источник: Газета Коммерсантъ
Военный самолет разбился под контролем

Как стало известно «Ъ», завершена техническая часть расследования катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 года после взлета из аэропорта Адлера. Из выводов экспертов, по данным источников «Ъ», следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. Причину столь странного поведения летчика сейчас ищут уже по административной линии: в Минобороны изучают медкарту погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов, опрашивают инструкторов, учивших майора летать, а также выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом.
Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Отметим, что версия об ошибке экипажа стала доминирующей в расследовании еще в декабре прошлого года после опросов немногочисленных свидетелей ночной авиакатастрофы, заявивших экспертам: следовавший в Сирию Ту-154 не падал и не пикировал после взлета, а как бы приводнился на поверхность моря. Этот маневр оказался роковым для самолета и 92 находившихся на его борту человек: машина от удара развалилась на куски, которые сразу затонули.

Однако доказать высказанные предположения быстро не удалось. Авиаэкспертам пришлось сначала аргументированно опровергнуть все остальные возможные версии аварии, включая внезапно возникшие на борту проблемы технического характера, обстрел самолета с моря и подрыв изнутри, попадание в двигатели птиц и пр.
Читайте также
Перед крушением Ту-154 пилот мог увидеть препятствие по курсу

При этом даже после проведения всех необходимых исследований и экспертиз в причастность экипажа к катастрофе верили не все. Убедить скептиков помогли бы объективные данные с параметрического самописца Ту-154, однако здесь возникли определенные проблемы. Прибор был найден, благополучно извлечен со дна Черного моря и не пострадал при аварии.

Но лентопротяжный механизм самописца оказался прилично изношенным — он не обеспечивал постоянную скорость при прокрутке записи, а катушки имели люфт, который давал основания сомневаться в достоверности параметров. В итоге ремонт самописца и его расшифровку военные поручили более опытным гражданским экспертам Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Фоторепортаж
Крушение Ту-154 в Сочи. Поисковая операция

Там параметрический самописец фактически отремонтировали, заменив изношенные детали, получили с него необходимую информацию, а затем синхронизировали параметры полета с переговорами летчиков, которые, в свою очередь, были записаны на речевой магнитофон. Итогом работы МАК стала так называемая 3D-модель последнего полета Ту-154 — видеореконструкция движения машины в пространстве с наложенными на нее цифрами, отражающими высоту полета, скорость, режим работы двигателей и пр., а также с описанием всех произнесенных при этом слов и действий летчиков. Выводы по этим материалам делали уже эксперты военной технической комиссии.

По данным близкого к комиссии источника «Ъ», они оказались без преувеличения шокирующими. Самолет, как показало 3D-моделирование, взлетел в абсолютно штатном режиме. После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок — машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360−370 км/ч, а сразу после этого на борту, как выразился собеседник «Ъ», стала «стремительно развиваться нештатная ситуация».
Выразилась она в том, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту, — фактически перевел машину в режим посадки.

Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.
По мнению экспертов, причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Набирая высоту в темноте, над морем, пилот не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта.

Дезориентировать экипаж могли даже звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу — в виде отражений на поверхности воды.

В этой сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир Волков, видимо, проигнорировал, доверившись своему опыту и физиологическим ощущениям. Так, например, возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты — в то время как на самом деле самолет снижался.

Сейчас военные специалисты изучают всю профессиональную биографию погибшего пилота и в первую очередь его летную подготовку, в которой, возможно, обнаружатся какие-то пробелы. Однако «списать» катастрофу лишь на возможную ошибку командира Волкова, имеющего, кстати, 4 тыс. часов налета, по мнению собеседников «Ъ», было бы неправильно.
Трагедия наверняка произошла из-за рокового сочетания сразу нескольких неблагоприятных факторов. В их числе — усталость экипажа и эмоциональная напряженность летчиков, у которых достаточно обычный полет в Сирию затянулся на целый день.

Как уже сообщал «Ъ», экипажу пришлось сначала несколько часов ждать вылета из Москвы, а затем еще и садиться из-за погодных условий в плохо известный ему аэропорт Адлера вместо запланированного Моздока. В итоге рейс из дневного фактически превратился в ночной. Как отреагировал на все эти трудности командир, пока неясно — возможно, задержка рейса спровоцировала обострение у пилота каких-то хронических заболеваний или привела его в стрессовое состояние, с которым летчик не сумел быстро справиться. Сейчас специалисты изъяли в медучреждениях все документы Романа Волкова, а также результаты его психологических тестирований, которые предстоит тщательно изучить.

Проведение «административного» расследования, по мнению источников «Ъ», поможет установить способствующие трагической ошибке военного летчика факторы, а после подведения его итогов командирам Романа Волкова, его летным инструкторам, психологам и врачам, возможно, придется разделить с погибшим ответственность за катастрофу.

Стоит отметить, что в самом Минобороны версию о возможной ошибке экипажа отвергают. Во всех сообщениях ведомства многократно говорилось об опытности и безупречном послужном списке членов разбившегося экипажа. Во время прощания с командиром Волковым главнокомандующий воздушно-космическими силами РФ Виктор Бондарев, в частности, заявил, что подготовка майора Волкова «соответствовала всем требованиям, которые предъявляются нашими законами к выполнению полетного задания».

Сергей Машкин
 
[^]
besedkin
14.03.2017 - 10:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 5034
Цитата
Сейчас специалисты изъяли в медучреждениях все документы Романа Волкова

Вот и назначили виновного?
 
[^]
aalm
26.04.2017 - 21:09
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 522
нууу, я даже не знаю - командир корабля не знает веса машины?

Специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 тонн взлетный вес составлял более 110 тонн. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из нормального взлетного веса пилотируемой машины.

https://news.mail.ru/incident/29562968/?frommail=1

Это сообщение отредактировал aalm - 26.04.2017 - 21:10
 
[^]
SlowHamster
26.04.2017 - 21:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.13
Сообщений: 3097
Мнение специалиста с форума:

"То что самолет был перегружен и причина падения именно в этом (так уж получилось) я сказал в день падения. Корреспонденты задавали мне вопросы (мне приходилось во времена службы в ЗакВО летать с этого аэродрома) и я другой причины не видел. По маневрам командира можно уже тогда было предположить, что экипаж хотел вернуться. Не получилось. Но вот часть вопросов, на которые я не получил ответ. Загрузка проводилась в Чкаловском, и груз и топливо. То что у военных не принято производить взвешивание (ну во времена моей службы так было), то это факт. Вопрос в другом, для чего садились а Адлер. Не верится, что только для заправки. Залили топлива по максимуму, тут все понятно (должно было хватить в обе стороны полета). Но взлетая с Чкаловского командир ведь должен был почувствовать вес самолета (очень просто - по быстроте набора скорости для отрыва и длине разгона до отрыва). Бортинженер всегда контролирует загрузку и заправку. Других вариантов нет. Ну и сам взлет в Адлере. При таком перегрузе разбег должен быть вялым, наростание скорости медленное и явное нежелание самолета отрывать нос от полосы. Именно это командир обязательно почуствовал и должен был прекратить разбег. А он этого не сделал "

Загадок меньше не стало

Это сообщение отредактировал SlowHamster - 26.04.2017 - 21:40
 
[^]
SlowHamster
26.04.2017 - 21:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.13
Сообщений: 3097
Поражает, как быстро "переобувается" комиссия:

март - "Самолет, как показало 3D-моделирование, взлетел в абсолютно штатном режиме. После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок — машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360−370 км/ч, а сразу после этого на борту, как выразился собеседник «Ъ», стала «стремительно развиваться нештатная ситуация».

апрель - "Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы Адлера произошел только на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 км/ч, угол тангажа при этом составил от 4 до 6 градусов. Все эти параметры свидетельствуют о том, что самолет с трудом поднялся в воздух. Скороподъемность составляла 10 м/с вместо обычных 12−15 м/с."

Так в штатном режиме взлетел или нет? Или пока не выбрали, что удобнее?

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 326618
0 Пользователей:
Страницы: (233) « Первая ... 231 232 [233]  ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх