А между тем Первый в России проходческий щит для строительства метро изготовили в Петербурге

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Hawk79
8.02.2025 - 13:04
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.08.18
Сообщений: 486
Цитата (tonsure @ 8.02.2025 - 10:51)
где-то заплакал немец…
HERRENKNECHT AG и Schwanau были поставщиками проходческого щита до СВО

1. Рабочий орган - вращающийся диск с режущими коронками и дисковыми фрезами для дробления грунта
2. Герметичная камера с пластичным грунтом, в которой создается давление, равное давлению в забое
3. Миксер, изготавливает грунт нужной консистенции для герметичной камеры
4. Переборка, удерживает давление в герметичной камере
5. Шнековый конвейер, удаляет избыток грунта из герметичной камеры
6. Эректор. Вакуумный манипулятор для установки сегментов тоннеля и пост дистанционного управления
7. Внешняя оболочка проходческого щита
8. Место тампонирования. Кольцевой зазор между выемкой поверхности грунта и наружной частью туннельной футеровки непрерывно заполняется бетонным раствором
9. Готовый тоннель из бетонных сегментов
Скорость проходки такого щита довольно высокая — в среднем 500-600 метров в месяц.

❗️Кстати, интересный факт — мировой рекорд скорости проходки тоннеля принадлежит петербургскому метрополитену, как ни странно.

Не беспокойся, у Herrenknecht заказов дохрена и больше, по всему миру. Только для Парижа за последние 5-7 лет около 20 щитов построили. В России проекты были только у Москвы и Санкт-Петербурга.
Скорость бурения зависит в основном от геологии.
 
[^]
Виконт
8.02.2025 - 13:04
0
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 25343
Цитата (Kiryan4 @ 8.02.2025 - 12:31)
не в каждой стране такую хреновину изготовить могут.

могу ошибаться, но вроде подобные в березниковских соляных шахтах работали, отечественные
 
[^]
МимоПроходил
8.02.2025 - 13:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10409
Цитата (Komiak @ 8.02.2025 - 13:01)
А как эта штуковина повороты делает?

медленно и плавно.
 
[^]
4uckNorris
8.02.2025 - 13:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.14
Сообщений: 1477
Этот "Первый" щит раз в несколько лет впервые создают, да ТС?

https://sdelanounas.ru/blogs/22868/

https://zampolit-ru.livejournal.com/14845484.html

А между тем Первый в России проходческий щит для строительства метро изготовили в Петербурге
 
[^]
OleLukole
8.02.2025 - 13:04
1
Статус: Offline


Корифей

Регистрация: 5.01.12
Сообщений: 9765
Цитата (NilsMaxwell @ 8.02.2025 - 16:31)
Цитата (Патриккей @ 08.02.2025 - 12:29)
Омск предвкушает...

Думаешь сразу до Омска будут копать?

В Омске копать не будут. Там столько можно нарыть что Историю устанут перепиывать.
 
[^]
VitekG
8.02.2025 - 13:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 7968
Цитата (Pappas @ 08.02.2025 - 12:47)
Ждем еще икспердов. Я погуглил секции 1.2 и 1.6 самые распространенные, но есть и по 0.8 и по 1.8. Продолжаю наблюдать.
О кстати что нагуглил: (однопутные 5метров двухпуные 10м )
.. " «Метрострой» банкрот, его имущество распродают на торгах с переменным успехом. Дошла очередь и до главного технологического актива: немецкого проходческого комплекса ТПМК S-782 производства Herrenknecht. Он единственный, благодаря своему диаметру в 10,3 метра, сейчас может строить (и строит) двухпутные тоннели. Остальные щиты — раза в два меньше и прокладывают однопутные. В миру этот комплекс известен как «Надежда».

Это стандартные, метровые. Плюс колеса.
Я выше секции видел только большие, которые 3*3 метра.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DimDimbl4
8.02.2025 - 13:05
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.03.15
Сообщений: 239
Если так называемый щит (тоннелепроходческий механизированный комплекс), хотя бы на 70% из отечественных комплектующих - это очень большое достижение. Технология очень сложная и крутая, в мире по сути единственный монополист - немцы из herrenknecht (в Китае собирают их лицензионные копии), ну еще амеры что-то пытаются со своими роббинсами. Рынок огромный и очень дорогой
 
[^]
Валярунчик
8.02.2025 - 13:07
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 23704
Цитата (Anker74 @ 8.02.2025 - 12:40)
А в столице чем копают сейчас? Импортными получается? То есть для московии покупают импортные, а питер ждал, пока ему из говна и палок отечественный соберут. Одна страна, хуле.

Как вы заебали.. В каждой теме. Не строят - все просрали. Построили - говно. Как же вам в этом дерьме живётся? Язва? Геморрой? Желчь грызёт?
 
[^]
Hawk79
8.02.2025 - 13:11
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.08.18
Сообщений: 486
Цитата (tonsure @ 8.02.2025 - 10:57)
Цитата (Pashtettula @ 8.02.2025 - 12:48)
Цитата (VitekG @ 8.02.2025 - 12:28)
Хотя бы чегонить положили рядом, для понимания масштаба...

Там поставили. Аж два человека lol.gif

Для чего нужен размер? Щиты это не типовые изделия, разные проходки-разные размеры щитов.
На сегодня рекорд по размеру проходческого щита принадлежит фирме HERRENKNECHT AG (Germany), изготовившей щит диаметром 15,62 метра для тоннеля между Болоньей и Флоренцией.

Нет, Гонконг. 17.6 метров
 
[^]
Crocodile108
8.02.2025 - 13:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.23
Сообщений: 3980
Цитата (asdf007 @ 8.02.2025 - 12:36)
Цитата (Патриккей @ 8.02.2025 - 12:29)
Омск предвкушает...

На Московский каравай
Омск свой рот не разевай lol.gif

Сарказм, кто не понял

Петербургский же?
 
[^]
VitekG
8.02.2025 - 13:11
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 7968
Цитата (asdf007 @ 08.02.2025 - 12:38)
Сначала хотел написать что то типа "Ты что, размер тоннеля метро ни разу не видел". А потом прикинул, и передумал. У нас так много городов с метро, что вполне возможно и не видел

Видел, давно уже правда. Последний раз в метро был в 2009 году. С тех пор работу ищу с доступом на машине. Ебал я там ездить, в этом рассаднике заразы.
Это кстати всем, мечтающим об метро в их городе. Пока ездил на метро, стабильно раз-два за год с температурой валялся. С тех пор ни разу. Хотя и ездил периодически на автобусах, маршрутках и электричках. Да и сейчас езжу изредка по D2.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
770EA
8.02.2025 - 13:12
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.07.17
Сообщений: 152
И отправят её потом в Москву, там нужнее

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бычий
8.02.2025 - 13:18
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 172
Цитата (godjira @ 8.02.2025 - 12:38)
Цитата
- Это важное событие не только для петербургского метростроя, но и для всей страны – раньше в России проходческие щиты не производились, - отметил глава города

в РФ может и нет, но зато производились в СССР.

В 93году делали капремонт щита ШП- 2,8 точно не помню размер. Нам его из московского метро частями привозили. Меняли всю электрику, гидравлику, механическую часть. Полностью собрали, запустили, разобрали и отправили на шахту в Тульской области, где его благополучно утопили.
 
[^]
Замкадец
8.02.2025 - 13:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.14
Сообщений: 2230
Цитата (Патриккей @ 08.02.2025 - 12:29)
Омск предвкушает...

Сначала насосы пусть купят. Затопленное откачивать. И нож консервный расконсервировать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
троакр
8.02.2025 - 13:33
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.11.24
Сообщений: 899
Цитата (AlMayDay @ 08.02.2025 - 12:38)
Лол. Первый советский проходческий щит появился в 1935 году. Ура! Догнали!
Для минусаторов:
Ровно! 90 лет назад

Щит сделали или тюбингоукладчик? https://www.goz.ru/obuhovskij-zavod-s-opere...nkt-peterburga/

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zaryatv
8.02.2025 - 13:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.20
Сообщений: 3753
Цитата (Blacksmith24 @ 08.02.2025 - 12:30)
А первые метростроевцы кирка, лопата, вагонетка.

Первый проходческий щит для подземных тоннелей был применён в 1825 году во время строительства Тоннеля под Темзой (Thames Tunnel) в Лондоне. Изобретателем щита стал Марк Изамбард Брюнель (Marc Isambard Brunel), вдохновившийся принципом работы корабельных червей. Его конструкция представляла собой прямоугольный железный каркас, который защищал рабочих от обрушения грунта и позволял постепенно продвигаться вперёд, укрепляя стены кирпичной кладкой.

Этот проект стал прорывом в инженерном деле, хотя строительство тоннеля заняло 18 лет (завершено в 1843 году) из-за технических сложностей и финансовых проблем. Позже технология была усовершенствована, например, Джеймсом Грейтхедом (James Greathead), разработавшим более эффективный круговой щит в 1869 году.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Shmitz
8.02.2025 - 13:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.08
Сообщений: 1004
Цитата (Pappas @ 8.02.2025 - 12:30)
Цитата (VitekG @ 8.02.2025 - 12:28)
Хотя бы чегонить положили рядом, для понимания масштаба...

Вон рядом тура стоит метра 4,5.

скорее всего 6м , стандартные перегоны в метро .
ПС правда я московское строю , на херенкнехтах. но тюбинги +- стандартные
 
[^]
троакр
8.02.2025 - 13:37
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.11.24
Сообщений: 899
Цитата (Zaryatv @ 08.02.2025 - 13:36)
Первый проходческий щит для подземных тоннелей был применён в 1825 году во время строительства Тоннеля под Темзой (Thames Tunnel) в Лондоне. Изобретателем щита стал Марк Изамбард Брюнель (Marc Isambard Brunel), вдохновившийся принципом работы корабельных червей. Его конструкция представляла собой прямоугольный железный каркас, который защищал рабочих от обрушения грунта и позволял постепенно продвигаться вперёд, укрепляя стены кирпичной кладкой.

Этот проект стал прорывом в инженерном деле, хотя строительство тоннеля заняло 18 лет (завершено в 1843 году) из-за технических сложностей и финансовых проблем. Позже технология была усовершенствована, например, Джеймсом Грейтхедом (James Greathead), разработавшим более эффективный круговой щит в 1869 году.

Метро в Лондоне реально киркой и вагонеткой делали, народу угробили немало.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dacelo
8.02.2025 - 13:38
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 233
Обуховский завод выиграл конкурс на поставку метростроительного оборудования в январе 2023 года, заявок от других подрядчиков не было. Предприятие изготавливает два тоннелепроходческих комплекса диаметром более 5,63 м, два щита для строительства наклонных ходов, а также станционные блокоукладчики.

Это сообщение отредактировал dacelo - 8.02.2025 - 13:39
 
[^]
Zaryatv
8.02.2025 - 13:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.20
Сообщений: 3753
При строительстве метро в России и СССР использовались различные типы проходческих щитов, которые эволюционировали вместе с развитием технологий и инженерных решений. Вот основные этапы и типы щитов:

---

### 1. Ранний период (1930-е годы)
- Первые щиты для Московского метро:
Строительство первой линии Московского метро (открыта в 1935 году) началось с использованием импортных щитов, в основном британских и немецких. Например, применялись модификации щитов системы Грейтхеда (круговые, с чугунной тюбинговой обделкой).
- Особенности: Ручная проходка, деревянное или металлическое крепление, кирпичная или чугунная облицовка.
- Советские адаптации: Инженеры (например, В.Л. Маковский) модернизировали зарубежные конструкции, учитывая московские грунты (глины, пески, плывуны).

---

### 2. Послевоенный период (1940–1960-е годы)
- Отечественные разработки:
После Второй мировой войны СССР начал создавать собственные щиты, чтобы снизить зависимость от импорта.
- Щиты серии «Москва»: Использовались для глубоких тоннелей (например, Кольцевой линии). Они были усилены стальными конструкциями и позволяли работать на глубине до 40 метров.
- Гидравлические домкраты: Появились щиты с гидравлическим приводом для продвижения в грунте.
- Чугунные тюбинги: Широко применялась сборная чугунная обделка, ускоряющая процесс.

---

### 3. 1970–1980-е годы: Механизация и автоматизация
- Щиты для Ленинградского метро:
Сложные грунты (водонасыщенные пески, болотистые почвы) потребовали новых решений. Использовались:
- Щиты с кессонным методом: Работа под сжатым воздухом для борьбы с водой.
- Замораживание грунта: Для стабилизации пород перед проходкой.
- Щиты типа «Ленинград»: С усиленной защитой от обводнённых грунтов.

- Первые механизированные комплексы:
В 1970-х начали применять щиты с частичной механизацией (например, вращающиеся роторы для разработки грунта).

---

### 4. Современная эпоха (с 1990-х годов)
- Тоннелепроходческие комплексы (ТПК):
В России используют современные механизированные щиты, включая:
- EPB-щиты (Earth Pressure Balance) — для мягких грунтов, с управляемым давлением в забое.
- Твердосплавные щиты — для скальных пород (например, в метро Екатеринбурга).
- Гибридные ТПК — адаптированные под смешанные грунты.

- Примеры проектов:
- Строительство метро в Москве (например, Большая кольцевая линия) с щитами диаметром до 10 метров.
- Проходка в Санкт-Петербурге с использованием щитов Herrenknecht и отечественных аналогов.

---

### Ключевые особенности советского/российского метростроения
- Упор на надёжность: Из-за сложных геологических условий (плывуны, вода) щиты проектировались с повышенной защитой.
- Тюбинговая обделка: Чугунные и железобетонные тюбинги стали стандартом для большинства тоннелей.
- Развитие науки: В СССР создавались специализированные институты (например, «Метрогипротранс»), которые разрабатывали новые технологии проходки.

---

### Интересный факт
Первый в СССР полностью механизированный щит был внедрён в 1980-х годах для строительства метро в Харькове. Он сочетал гидравлические домкраты, роторную разработку грунта и автоматическую установку тюбингов.

Таким образом, от импортных технологий 1930-х СССР и Россия пришли к созданию собственных высокотехнологичных решений, которые сегодня конкурируют с мировыми аналогами.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Shmitz
8.02.2025 - 13:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.08
Сообщений: 1004
Цитата (AlMayDay @ 8.02.2025 - 12:38)
Лол. Первый советский проходческий щит появился в 1935 году. Ура! Догнали!
Для минусаторов:
Цитата
Так, читатели «Вечерней Москвы» 7 февраля 1935 года узнали, как появился первый отечественный проходческий щит.
Ровно! 90 лет назад

ты бы прежде чем пиздеть сравнил бы их. я работал на щите производства 60Х и у них общего только название - щит.
 
[^]
Zaryatv
8.02.2025 - 13:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.20
Сообщений: 3753
Цитата (троакр @ 08.02.2025 - 13:37)
Метро в Лондоне реально киркой и вагонеткой делали, народу угробили немало.

Вы современник тех событий? Расскажи подробнее, от первого лица...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Shmitz
8.02.2025 - 13:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.08
Сообщений: 1004
Цитата (Komiak @ 8.02.2025 - 13:01)
А как эта штуковина повороты делает?

в хвосте щита , собирают кольца , ими он и поворачивает.
 
[^]
Zamestas
8.02.2025 - 13:42
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.05
Сообщений: 1721
Цитата (AlMayDay @ 8.02.2025 - 12:38)
Лол. Первый советский проходческий щит появился в 1935 году. Ура! Догнали!
Для минусаторов:
Цитата
Так, читатели «Вечерней Москвы» 7 февраля 1935 года узнали, как появился первый отечественный проходческий щит.
Ровно! 90 лет назад

Советский союз это 15 республик (стран) если что.
 
[^]
Zaryatv
8.02.2025 - 13:44
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.20
Сообщений: 3753
Цитата (Zamestas @ 08.02.2025 - 13:42)
Советский союз это 15 республик (стран) если что.

Верно. Но вклад делали только две из них и с натяжкой третья. Остальные только пользовались...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25365
0 Пользователей:
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх