Кессон крыла МС-21 из российских композитов успешно прошел испытания на прочность

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
1300V4
30.03.2022 - 23:09
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1341
JuSSS та знаю я. Ибо иногда такими вещами по работе иногда занимаюсь. Было дело - ремонтировал пробитый стабилизатор. Ебааааать, чего там только небыло. И стекло и уголь и сотовый заполнитель. При этом деталь пустотелая (не считая нервюр) и доступа с внутренней стороны нет. Крылья пробитые делал. Ну там самолёт попроще, только стекло. Ессно - место ремонта без вакуума, матрицы получается с перетяжелением.
А уж сколько лыж, обтекателей, коцок на лопастях - так то вообще без счёта.
 
[^]
Axela
30.03.2022 - 23:13
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.06.15
Сообщений: 437
Цитата (Иногость @ 30.03.2022 - 18:45)
Цитата (qnoize @ 30.03.2022 - 18:40)
че с двигателями?

ПД-14 так-то уже больше года на МС-21 крутятся, от него ПД-8 и ПД-30 доводят под нужные характеристики.

ага, двигатели крутятся, лавешки мутятся)))
 
[^]
panser
30.03.2022 - 23:16
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.05.12
Сообщений: 259
Цитата (OSM @ 30.03.2022 - 18:41)
Так, ребят. Война идёт! Самолёты позарез нужны. За год сможете?

Могут, но только без двигателей
 
[^]
JuSSS
30.03.2022 - 23:23
0
Статус: Offline


Миру - Мир!

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 2966
1300V4
Со стеклом проще, оно как правило на небольших используется, там нагрузки не особо большие, а как уголь клеить на таком крыле - я, вообще, без понятия. Там же слои должны выдерживать свою ориентацию, на коленке не сделаешь. На алюминии вырезал, заплатку вклепал и готово.
 
[^]
1300V4
30.03.2022 - 23:45
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1341
JuSSS
слои то как раз легко соорентировать, кстати на стекле их тоже надо совмещать, пропитать не легко, хотя это и к стеклу относится. Не просто соты восстановить, особенно когда с другой стороны доступа нет. Ничо, пинцетиком, потом пропитать, потом следующие слои. Но по соображениям прочности - деталь всё-равно придётся перетежелять.
А что-то посеръёзнее, типа центроплана - ремонту не подлежит. Готовте 100 кусков зелени за крылышки, общей длинной 7 метров.
И хоть это маленький самолёт, выдерживает он до 25G. Правда лётчик не выдерживает.

Это сообщение отредактировал 1300V4 - 30.03.2022 - 23:47
 
[^]
Славян29
30.03.2022 - 23:51
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 947
Какие ставки? Что это будет Прорыв... Рывок...или ХлопОк? Вот есть у меня какое-то сомнение. Тем более без накопленного опыта эксплуатации. Ну, как говорится, поживем-увидим.

Это сообщение отредактировал Славян29 - 30.03.2022 - 23:54
 
[^]
unouno
30.03.2022 - 23:55
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.18
Сообщений: 2892
в современный политических и экономических реалиях, они его успешно создали, испытали, наладили производство, налепили биру не имеет аналогов в галактике еще две недели назад.
ебаная партия сказала НАДО, любой охуевший получатель бюджетных бабок еще на стадии игры в тендер сказал ЕСТЬ
 
[^]
Юшок
30.03.2022 - 23:59
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.03.22
Сообщений: 258
Крылья изобрёл летать захотел я его на бочку с порохом посадил пущай полетает

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Scwortsova
31.03.2022 - 00:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.19
Сообщений: 1871
А не пиздят? Как всегда!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ungydrid
31.03.2022 - 00:23
1
Статус: Online


Мана-мана! Тыц-тыц-тырым!

Регистрация: 8.11.07
Сообщений: 15970
Цитата (unouno @ 30.03.2022 - 23:55)
в современный политических и экономических реалиях, они его успешно создали, испытали, наладили производство, налепили биру не имеет аналогов в галактике еще две недели назад.
ебаная партия сказала НАДО, любой охуевший получатель бюджетных бабок еще на стадии игры в тендер сказал ЕСТЬ

Как любой охуевший получатель ты блять свари мне хоть эпоксидку хоть полиэфирку из нихуя. А НИХУЯ - это тот самый бывший институт или химзавод возле тебя то самое что мы сегодня имеем в химпроме. Если ты в химозе той же разбираешься чуть больше чем в первом классе. Ну или чем я. Вот свари сука тот самый злоебучий хлорат, которого бумкомбинату не хватает?! Что? А? Не можешь? А так-то хэто смех и грех. Только просрали.... Тьфу. Распилили. Буквально. На нержу и пр. цветмет. А распилили друзья. Кого. Того.
 
[^]
Androssboy
31.03.2022 - 00:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 5436
Цитата
Анекдот вспомнил про крыло.
Рассказать?

Хороший анекдот! Только вчера с сестроёбом ржали с него. А вот с движками, как поговаривают, там не всё чтоб и радужно... Весь день можно про то анекдоты травить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Hellhammer
31.03.2022 - 00:51
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.03.20
Сообщений: 331
Ну всё заживём кессон в 21 веке изобрели.интересно как самолёты прошлой развитой цивилизации(СССР)могли без её существовать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Santo062
31.03.2022 - 01:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 15864
Цитата (JuSSS @ 30.03.2022 - 22:45)
Цитата
А уж насколько сложно определять в композитах трещины... Это вообще писец. Ультразвук, рентген и т.д.

Их и ремонтировать очень непросто. Композиты очень чуствительнхы к локальным нагрузкам, типа камушек на взлете/посадке ударил. Идет деламинация со значительной потерей прочности. Не говоря уже о том, что будет если погрузчик вьедет. Все крыло под замену, если это возможно. Ультразвук, в данном случае, трещины не найдет. Для рентгена нужен двухсторонний доступ. Термографией часто контролируют

Рентгеном трещину не увидишь, ну или это будет такая трещина, шо песец. Так то трещины и расслоения металла именно ультразвуком ищутся. При рентгенографической дефектоскопии дефекты ты оцениваешь визуально, а визуально увидеть трещину, тем более микротрещины невозможно.А вот ультразвук как раз дает результат.
Для примера такой дефект, довольно распространенный, как трещина в ГБЦ или сварном шве. Что бы её увидеть рентгеновским дефектоскопом, размеры её должны быть не менее 0.1мм., как говорится, в эту трещину палец просунуть можно. Но там как правило микроны. Правда для ультразвука, в отличии от рентгена нужен прямой доступ к обследуемой поверхности.
ПС. Дефекты в полимерных материалах мы ультразвуком ищем, рентген как правило для металлических изделий. Ни разу не видел и сам не пробовал работать рентгеном по неметаллическим изделиям.

Это сообщение отредактировал Santo062 - 31.03.2022 - 01:21
 
[^]
Kventin17
31.03.2022 - 01:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.19
Сообщений: 2612
Цитата (Иногость @ 30.03.2022 - 19:36)
Вики много чего говорит, нам же, важен результат, а не балабольство интернет источников, так ведь? Сколько раз ржали над "мультиками" и мостами, построенными Мосфильмом, но дела идут, не смотря на итернетных всеяспециалистов?
А вы знаете, что производство чипов для всего мира под угрозой, так как основные производители неона Россия и Украина? Как так то? Ведь все такие вумные и крутые, не то что отсталые варвары...

Основные производители чипов - Китай с Тайванем и США, ну и Корея с Япошками немного. Так вот, Китай и будет закупать неона у нас столько, чтобы американцам и прочим там хватило. Америкашки с ними как-то договорятся закулисно.
 
[^]
gluk35
31.03.2022 - 01:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (Иногость @ 30.03.2022 - 18:45)
Цитата (qnoize @ 30.03.2022 - 18:40)
че с двигателями?

ПД-14 так-то уже больше года на МС-21 крутятся, от него ПД-8 и ПД-30 доводят под нужные характеристики.

А сколько МС21 и сколько ПД14? ну чтоб понимать, вот самоль и рыгатель в серии, их фишачат п олный рост.
 
[^]
sergej6317
31.03.2022 - 01:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 6451
Цитата (КакТебеТакое @ 30.03.2022 - 18:55)
А до этого мс21 летал и проходил сертификацию без тестов на прочность крыла?

До этого использовались импортные материалы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Halaban
31.03.2022 - 01:38
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (Ice4 @ 30.03.2022 - 18:44)
Раньше достижениями считались целые самолеты, теперь будем гордиться по частям rulez.gif
Шпалы полетели, так я горжусь, скрепы укрепились, а одна даже привстала и немного залупилась. lol.gif слава Вротенбергу, слава дуре рагозине, слава сцечину и прочим ворам хуесосам gigi.gif

К слову - этим крылом можно гордится.
Есть чем.
 
[^]
svsrazor
31.03.2022 - 01:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.12
Сообщений: 8062
Цитата (Jobber @ 30.03.2022 - 19:53)
Цитата (xEVGx @ 30.03.2022 - 18:48)
Цитата (Jobber @ 30.03.2022 - 19:46)
А массу крыла снизили или пока решили забить на это?

Тебе не всё равно? На горбу его потащишь?

Ну вообще-то это важный момент, т.к. изначально с крылом из импортных материалов мы получали неплохой выигрыш по расходу топлива, по сравнению с конкурентами. А как сейчас - хз

Вот чего, а топлива у нас сейчас дохуя должно быть, хуле его экономить hz.gif

По мне, все эти экономии, Евро-5 и прочая хня для России сейчас неактуальны. Пусть строят надежные самолеты, удобные, лишь бы свои.

 
[^]
Идукурю
31.03.2022 - 01:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.18
Сообщений: 6940
Всё новое - хорошо забытое старое.
Так-то ещё в отечественную истребители делали из композитов: ЛА3, ЛА5.
 
[^]
adroit
31.03.2022 - 02:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 8802
Как по путикратски, вытащить стряхнув пыль и выдавать за прорыв...
Н теперь то точно всех нагнем!
Подскажите им, что кукурузник можно запустить еще! Там вообще два крыла, вот все офигеют!
 
[^]
AvenBerg
31.03.2022 - 02:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.13
Сообщений: 2225
Цитата (OSM @ 30.03.2022 - 18:41)
Так, ребят. Война идёт! Самолёты позарез нужны. За год сможете?

Тут за 20 лет не осилили, при благоприятных условиях, а ты за год хочешь
faceoff.gif
 
[^]
AvenBerg
31.03.2022 - 02:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.13
Сообщений: 2225
Цитата
Пусть строят надежные самолеты, удобные, лишь бы свои.

вот только без всех этих "свистоперделок", этим самолётам дальше банановых стран не улететь, ни одна нормальная страна, рухлядь под видом самолёта, не пустит
 
[^]
Kuguar
31.03.2022 - 03:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Цитата (КакТебеТакое @ 30.03.2022 - 18:55)
А до этого мс21 летал и проходил сертификацию без тестов на прочность крыла?

До этого не было команды гордиться. rulez.gif

Это сообщение отредактировал Kuguar - 31.03.2022 - 03:17
 
[^]
Kuguar
31.03.2022 - 03:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Цитата (Umiwashi @ 30.03.2022 - 22:21)
озвучили бы два показателя- вес композитного крыла и вес традиционного.....споры б сразу прекратились.....а теперь угадайте - какой из этих вариантов был легче......

Неплохо бы еще сравнительные цены, долговечность, ремонтопригодность.

Что делают с металлическим крылом в которое въебется ворона я знаю.
А что делают с композитным?
 
[^]
Kuguar
31.03.2022 - 03:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Цитата (Kventin17 @ 31.03.2022 - 01:14)
Так вот, Китай и будет закупать неона у нас столько, чтобы американцам и прочим там хватило.

А что, месторождения неона только в России имеются?
Мне рассказывали его вместе с аргоном и ксеноном из одной руды гонят.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11206
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх