Внешний диаметр каждого из колес составляет 50 сантиметров. «Покрышки» сделаны из алюминия. Они не слишком толстые, поэтому большинство кусков горной породы оказывается не в состоянии проткнуть слой алюминия. Повреждения колес марсохода делятся на несколько основных типов. Это пробоины, царапины, вмятины и разрывы металла.
Выяснилось, что одна из причин, которая приводит к повреждению алюминиевых шин марсохода — это усталость материала. Колеса постоянно проходят по неровной местности. Тонкий алюминий подвергается деформациям и в конце концов лопается. Хорошей иллюстрацией случившемуся может быть поломка обычной канцелярской срепки, которую постоянно изгибают в разные стороны в одном и том же месте. Колеса были спроектированы таким образом, чтобы в случае наезда на камень деформироваться с возвратом в обычное состояние. Но, как известно, планируемый срок службы марсохода в несколько десятков раз меньше текущего срока эксплуатации Curiosity. Испытания, которым подвергали колеса, показали, что расчетный срок службы они должны продержаться. Но после этого срока материал колес начал постепенно «уставать».
Что касается пробоин, то их оставляют острые края горной породы, встречающиеся во многих регионах Марса.
Отсюдова