Очень, очень давно, случился у меня вот такой случай.
Лето, суббота, как не странно весьма жаркий день. Расслабуха. И тут срочный вылет. (Аэродром на Камчатке). Над сушей видимость миллион на миллион. А в пяти километрах, над океаном стена облаков уходит от воды в высь. Метео ни чего опасного не прогнозирует. Запускаемся, взлетаем.
Взлёт в направлении на океан, в процессе набираем высоту. Проходим береговую черту и входим в облака. Маршрут полёта проходит над океаном, вдоль береговой черты.
И понимаем, что 3.14Ц!
Обледенение такое, что скорость нарастания льда даже на стёклах, дурачья. Понятно, что надо выходить из обледенения.
Для не летавших объясню: В низ - вода в сотне метров, в верх -облака выше максимальной высоты полёта вертолёта. Т.е -не лучший выход. :)
Выполняем самое логичное-разворачиваемся домой. Время разворота на 180 градусов при скорости вертолёта, считанные десятки секунд. Плюс время, пока мы е...ником торговали, принимали решение. Это где-то минута, другая.
Когда мы вышли над береговой чертой из облаков, вертолёт напоминал снежок. На стёклах лёд толщиной не меньше, чем в палец. "Дворники" и ПОС не справляются. ни чего не видно. Открываем блистера. Смотрим через них. На передней части стоек основного шасси лёд и довольно толстый. Молим бога, что бы не сорвался лёд с воздухозаборников двигателей и не попал бы в них.
На шум работающих двигателей, аэродромный люд, обслуживающий нас перед вылетом, выходит на стоянку. Мы плюхаемся с прямой и выключаемся. Народ, глядя на "сугроб" на стоянке охреневает.
Слава богу вертолёт был ПУСТОЙ. На борту ни чего лишнего не было.С грузом на борту вряд ли хватило бы мощности двигателей.
Обледенение очень коварная вещь. Ни по каким прогнозам его в тот день не прогнозировали. Девчата на метео сами охренели от того что прилетело назад.
Пилот Ан-28 молодец! Дай бог ему выздоровления и долгой удачной лётной жизни!
Это сообщение отредактировал Nikolay143 - 20.07.2021 - 08:17