«Мои пассажиры должны быть живыми»: пилот Ан-28 Анатолий Прытков рассказал об аварийной посадке в болото под Томском

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
topor2019
20.07.2021 - 08:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.19
Сообщений: 3680
Геройский мужик

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Radon72
20.07.2021 - 08:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Периндоприл @ 20.07.2021 - 08:32)
Цитата (Куырф @ 20.07.2021 - 06:42)
Цитата
Уж насколько я далек от авиации, но понимаю, что двигатель не может обледенеть! Он как бы очень горячий когда работает. Ну открой хотя бы капот своей машины при заведенном двигателе и потрогай мотор если мне не веришь. Поправь меня если ошибаюсь.

Иногда лучше промолчать, забиваем льдом ВУ и занавес.

Даже забивать не надо. Достаточно, чтоб он там появился, а потом нажать кнопку "Включить ПОС"....Куда полетит оторвавшаяся от нагретой поверхности сосуля? В компрессор - больше некуда.

Почему то когда речь заходит об обледенении переохлажденной влагой, складывается ощущение что мы говорим о целом атлантическом айсберге, который потопил Титаник. А речь то идет о тонкой ледовой корки, которая попадая в газовоздушный тракт испаряется.
Забавно что на АТР-72 вообще нет газовоздушной системы обогрева, предотвращающей нарастания льда. Там лед сбрасывается механически и при этом не помню ни одного отказа двигателей по причине обледенения. О каких сосулях разговор?
 
[^]
AlexanderYar
20.07.2021 - 08:57
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3758
Цитата (gogantus @ 19.07.2021 - 21:13)
Пилоты конечно герои, это отрицать бессмысленно и глупо. Но вот вопрос, а когда же всё-таки власть имущие начнут авиапарк обновлять? Сколько ещё должно случиться катастроф?

А что не так с авиапарком и конкретно с АН-28? Вполне себе самолет, летать и летать.
 
[^]
ASneg
20.07.2021 - 09:06
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.20
Сообщений: 333
Цитата
Самолет с 1989 года - это уже все-таки срок. Обновлять техпарк надо. Но у нас малую авиацию только гнобить научились.

Производят малую авиацию, как на экспорт так и на наш рынок.
Причём столь, что перечислять устану. Для примера:
ТВС-2ДТС Байкал, L-410. Живут, работают и строят ИЛы, ЯКи, ТУшки, АНы.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Alekslug
20.07.2021 - 09:08
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.14
Сообщений: 1176
Имена то назовут экипажа этого самолета? Что-то только о КВС пишут.
 
[^]
Периндоприл
20.07.2021 - 09:15
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27509
Цитата (Radon72 @ 20.07.2021 - 07:53)
Цитата (Периндоприл @ 20.07.2021 - 08:32)
Цитата (Куырф @ 20.07.2021 - 06:42)
Цитата
Уж насколько я далек от авиации, но понимаю, что двигатель не может обледенеть! Он как бы очень горячий когда работает. Ну открой хотя бы капот своей машины при заведенном двигателе и потрогай мотор если мне не веришь. Поправь меня если ошибаюсь.

Иногда лучше промолчать, забиваем льдом ВУ и занавес.

Даже забивать не надо. Достаточно, чтоб он там появился, а потом нажать кнопку "Включить ПОС"....Куда полетит оторвавшаяся от нагретой поверхности сосуля? В компрессор - больше некуда.

Почему то когда речь заходит об обледенении переохлажденной влагой, складывается ощущение что мы говорим о целом атлантическом айсберге, который потопил Титаник. А речь то идет о тонкой ледовой корки, которая попадая в газовоздушный тракт испаряется.
Забавно что на АТР-72 вообще нет газовоздушной системы обогрева, предотвращающей нарастания льда. Там лед сбрасывается механически и при этом не помню ни одного отказа двигателей по причине обледенения. О каких сосулях разговор?

В "Авсим" переиграл? Тропосферщик? )))))
 
[^]
telefon
20.07.2021 - 09:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8665
Цитата (Тоа @ 19.07.2021 - 21:17)
Самолет с 1989 года - это уже все-таки срок. Обновлять техпарк надо. Но у нас малую авиацию только гнобить научились.

Массовый выпуск самолётов малой авиации наладить не могут.
Так почему не возобновить выпуск проверенного десятилетиями Ан-2 ?

Ну, нет гербовой бумаги, так пишите на простой !!!
 
[^]
Radon72
20.07.2021 - 09:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Периндоприл @ 20.07.2021 - 09:15)
Цитата (Radon72 @ 20.07.2021 - 07:53)
Цитата (Периндоприл @ 20.07.2021 - 08:32)
Цитата (Куырф @ 20.07.2021 - 06:42)
Цитата
Уж насколько я далек от авиации, но понимаю, что двигатель не может обледенеть! Он как бы очень горячий когда работает. Ну открой хотя бы капот своей машины при заведенном двигателе и потрогай мотор если мне не веришь. Поправь меня если ошибаюсь.

Иногда лучше промолчать, забиваем льдом ВУ и занавес.

Даже забивать не надо. Достаточно, чтоб он там появился, а потом нажать кнопку "Включить ПОС"....Куда полетит оторвавшаяся от нагретой поверхности сосуля? В компрессор - больше некуда.

Почему то когда речь заходит об обледенении переохлажденной влагой, складывается ощущение что мы говорим о целом атлантическом айсберге, который потопил Титаник. А речь то идет о тонкой ледовой корки, которая попадая в газовоздушный тракт испаряется.
Забавно что на АТР-72 вообще нет газовоздушной системы обогрева, предотвращающей нарастания льда. Там лед сбрасывается механически и при этом не помню ни одного отказа двигателей по причине обледенения. О каких сосулях разговор?

В "Авсим" переиграл? Тропосферщик? )))))

По факту есть что сказать? Говори. Желательно по пунктам
 
[^]
Vista17
20.07.2021 - 09:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7214
Цитата (Radon72 @ 20.07.2021 - 09:30)
По факту есть что сказать? Говори. Желательно по пунктам

Ты прямо с козырей зашёл. Почитай про АТР-72 и обледенение.
А, да, двигатели там действительно до последнего работали. Но разбившимся от этого не легче.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Radon72
20.07.2021 - 09:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Vista17 @ 20.07.2021 - 09:43)
Цитата (Radon72 @ 20.07.2021 - 09:30)
По факту есть что сказать? Говори. Желательно по пунктам

Ты прямо с козырей зашёл. Почитай про АТР-72 и обледенение.
А, да, двигатели там действительно до последнего работали. Но разбившимся от этого не легче.

Это книга какая-то "АТР-72 и обледенение"? Что именно я должен почитать?

Это сообщение отредактировал Radon72 - 20.07.2021 - 09:50
 
[^]
Vista17
20.07.2021 - 09:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7214
Цитата (Radon72 @ 20.07.2021 - 09:48)
Это книга какая-то "АТР-72 и обледенение"?

Ага. Поминальник.
Тюмень 2012 например.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Radon72
20.07.2021 - 09:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Vista17 @ 20.07.2021 - 09:49)
Цитата (Radon72 @ 20.07.2021 - 09:48)
Это книга какая-то "АТР-72 и обледенение"?

Ага. Поминальник.
Тюмень 2012 например.

А что я там должен почитать, кроме отчета? Ну так я читал его, там фигурирует наземное обледенение. Причем значительные отложения льда были на плоскости крыла, а не на носке которые защищены пневмомеханической системы ПОС. Ну да какая разница, правда? обледенение же.

Я могу еще почитать классику "Про Як-40 и обледенение" ремейк "Про Fokker и обледенение" только какое это отношение имеет к обсуждаемому случаю?

Это сообщение отредактировал Radon72 - 20.07.2021 - 10:00
 
[^]
DedCanLiv
20.07.2021 - 09:53
0
Статус: Offline


Пока еще землянин

Регистрация: 8.05.13
Сообщений: 10660
Цитата (gogantus @ 19.07.2021 - 21:23)
Т.е. 32 года самолёту, это нормально? Вы когда на тридцатилетней машине едете, тоже уверены, что она Вас довезёт без проблем?

Американские Б-52....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gogantus
20.07.2021 - 09:56
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.02.21
Сообщений: 284
Цитата
Американские Б-52....

Вот нахрена сравнивать военную авиацию, где ежу понятно что обслуживание нормальное, в подавляющем большинстве случаев, и гражданскую, где распиздяйство зачастую в порядке вещей?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Radon72
20.07.2021 - 09:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (gogantus @ 20.07.2021 - 09:56)
Цитата (DedCanLiv @ 20.07.2021 - 09:53)
Американские Б-52....

Вот нахрена сравнивать военную авиацию, где ежу понятно что обслуживание нормальное, в подавляющем большинстве случаев, и гражданскую, где распиздяйство в порядке вещей?

Фактов у меня конечно нет, но я гарантирую это
 
[^]
Vista17
20.07.2021 - 10:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7214
Цитата (Radon72 @ 20.07.2021 - 09:53)
А что я там должен почитать, кроме отчета? Ну так я читал его, там фигурирует наземное обледенение. Причем значительные отложения льда были на плоскости крыла, а не на носке которые защищены пневмомеханической системы ПОС. Ну да какая разница, правда? обледенение же.

Я могу еще почитать классику "Про Як-40 и обледенение" ремейк "Про Fokker и обледенение" только какое это отношение имеет к обсуждаемому случаю?

А Канада что-то знала и запретила эксплуатацию старой разновидности АТР у себя до этой катастрофы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Периндоприл
20.07.2021 - 10:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27509
Цитата (telefon @ 20.07.2021 - 08:16)
Цитата (Тоа @ 19.07.2021 - 21:17)
Самолет с 1989 года - это уже все-таки срок. Обновлять техпарк надо. Но у нас малую авиацию только гнобить научились.

Массовый выпуск самолётов малой авиации наладить не могут.
Так почему не возобновить выпуск проверенного десятилетиями Ан-2 ?

Ну, нет гербовой бумаги, так пишите на простой !!!

Это у поляков надо спрашивать...
А вообще - беда не в "могут-не могут", а в "не хотят".
Те, кто занимается этим, очень быстро просекли, что шораздо интереснее и проще получать бабло за "создание не имеющих аналогов, прорывных" и прочих вундервафлей, нежели делать практический продукт. Который придётся сопровождать в эксплуатации десятилетиями. А это гемор и ответственность.
Гораздо проще взять денег и показать макет. Потом взять ещё денег - и сделать опытный образец ( попутно ещё взяв раз шесть по столько же ). Потом назаключать фиктивных контрактов на поставки и договоров о намерениях - и под это взять ещё больше бабла...Ну и т.п. А там - глядишь, и не надо уже твоих плодов никому, или на новый участок тебя переместили....
Движуха...
 
[^]
Radon72
20.07.2021 - 10:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Vista17 @ 20.07.2021 - 10:08)
Цитата (Radon72 @ 20.07.2021 - 09:53)
А что я там должен почитать, кроме отчета? Ну так я читал его, там фигурирует наземное обледенение. Причем значительные отложения льда были на плоскости крыла, а не на носке которые защищены пневмомеханической системы ПОС. Ну да какая разница, правда? обледенение же.

Я могу еще почитать классику "Про Як-40 и обледенение" ремейк "Про Fokker и обледенение" только какое это отношение имеет к обсуждаемому случаю?

А Канада что-то знала и запретила эксплуатацию старой разновидности АТР у себя до этой катастрофы.

Опять какие-то пространные измышления. Какой старой разновидности, были ли модернизация ПОС в самолетах новой "разновидности" по сравнению со старой? Как факт запрета соотносится с авиакатастрофой в Тюмени и был ли он в действительности, или по ящику брякнули? Разновидность, я знаю, у живых форм есть.

Ну ладно, повторю еще раз: взлет с наземным обледенением запрещен во всех странах-членах ИКАО. Противообледенительные системы гейропейского АТР72 и православного Ту154 одинаково неэффективны в борьбе с наземным обледенением. потому что в полете обледенение откладывается на лобовых частях самолета (стекла, антенны, коки винтов, носки крыла, киля, стабилизатора) а наземное обледенение откладывается на плоскостях.

Это сообщение отредактировал Radon72 - 20.07.2021 - 10:16
 
[^]
Периндоприл
20.07.2021 - 10:16
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27509
Цитата (Radon72 @ 20.07.2021 - 08:30)

По факту есть что сказать? Говори. Желательно по пунктам

По какому факту, малыш?
 
[^]
Radon72
20.07.2021 - 10:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Периндоприл @ 20.07.2021 - 10:16)
Цитата (Radon72 @ 20.07.2021 - 08:30)

По факту есть что сказать? Говори. Желательно по пунктам

По какому факту, малыш?

Ясно, гуляй самоутверждаться дальше. Конструктивной дискуссии с тобой я вижу не будет, а формат пубертатного состязания в самых обидных оскорблениях по версии Выпуск 2027, я миновал

Это сообщение отредактировал Radon72 - 20.07.2021 - 10:19
 
[^]
Vista17
20.07.2021 - 10:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7214
Цитата (Radon72 @ 20.07.2021 - 10:14)
Опять какие-то пространные измышления. Какой старой разновидности, были ли модернизация ПОС в самолетах новой "разновидности" по сравнению со старой? Как факт запрета соотносится с авиакатастрофой в Тюмени и был ли он в действительности, или по ящику брякнули? Разновидность, я знаю, у живых форм есть.

Ну ладно, повторю еще раз: взлет с наземным обледенением запрещен во всех странах-членах ИКАО. Противообледенительные системы гейропейского АТР72 и православного Ту154 одинаково неэффективны в борьбе с наземным обледенением. потому что в полете обледенение откладывается на лобовых частях самолета (стекла, антенны, коки винтов, носки крыла, киля, стабилизатора) а наземное обледенение откладывается на плоскостях.

Оказывается в США в начале 90-х тоже АТР упал. Оказывается тоже из-за обледенения. Оказывается по результатам расследования в 1994 была модернизация самолета. Оказывается после неё АТР допустили к эксплуатации в северных районах США, а ранее выпущенные-нет. То есть не только Канада, но и США запрещает АТР выпуска до 1994 года к полётам на северных территориях

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
palis
20.07.2021 - 11:07
2
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
Цитата (Vista17 @ 20.07.2021 - 10:47)
То есть не только Канада, но и США запрещает АТР выпуска до 1994 года к полётам на северных территориях

Не совсем так. Они запрещают эксплуатацию без модернизированной ПОС. Если ты выполнил на самолёте все обязательные бюллетени и директивы, то хоть какого они года будут.
 
[^]
palis
20.07.2021 - 11:09
0
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
И вообще. Чего все доебались до АТР? У АТР была проблема с барьерным льдом. У 28й - предварительно, со слов журналистов, встали движки из-за льда. Это совершенно разные вещи.

Это сообщение отредактировал palis - 20.07.2021 - 11:48
 
[^]
Menshchikoff
20.07.2021 - 11:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 4266
Цитата (PoM4Er @ 19.07.2021 - 21:52)
Чукча не читатель. Зашли в густое облако.
Условия обледенения воздушных судов. Обледенение возникает при столкновении переохлажденных водяных капель облака, дождя, мороси, а иногда смеси переохлажденных капель и мокрого снега, ледяных кристаллов с поверхностью воздушного судна (ВС), имеющей отрицательную температуру.

Я вот вообще диванный эксперт. Но чёт мне кажется что тут два варианта:
1. Кто-то проебланил и не включил систему антиоледенения (кстати, она есть на этих самолётах)?
2. Если системы нет - кто-то проебланил вход в облако, где возможно оледенение.

Или я не прав?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Radon72
20.07.2021 - 11:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Vista17 @ 20.07.2021 - 10:47)
Цитата (Radon72 @ 20.07.2021 - 10:14)
Опять какие-то пространные измышления. Какой старой разновидности, были ли модернизация ПОС в самолетах новой "разновидности" по сравнению со старой? Как факт запрета соотносится с авиакатастрофой в Тюмени и был ли он в действительности, или по ящику брякнули? Разновидность, я знаю, у живых форм есть.

Ну ладно, повторю еще раз: взлет с наземным обледенением запрещен во всех странах-членах ИКАО. Противообледенительные системы гейропейского АТР72 и православного Ту154 одинаково неэффективны в борьбе с наземным обледенением. потому что в полете обледенение откладывается на лобовых частях самолета (стекла, антенны, коки винтов, носки крыла, киля, стабилизатора) а наземное обледенение откладывается на плоскостях.

Оказывается в США в начале 90-х тоже АТР упал. Оказывается тоже из-за обледенения. Оказывается по результатам расследования в 1994 была модернизация самолета. Оказывается после неё АТР допустили к эксплуатации в северных районах США, а ранее выпущенные-нет. То есть не только Канада, но и США запрещает АТР выпуска до 1994 года к полётам на северных территориях

Опять какие-то непонятные понятия. Что такое северные широты? Это какой-то топоним, населенный пункт, город, или там - в допуске написаны градусы северной широты?
Оказывается таки версии произошедшего разняться.
Оказывается даже принимая версию NTSB, там говорится о полетном обледенении в результате столкновения с крупными каплями переохлажденной влаги, а в Тюмени мы имеем дело с наземным обледенением, которое мог и должен был предотвратить экипаж.
Опять Вы избирательно игнорируете пример с Як-40 произошедший 9 марта 2000 года, где Як-40 после взлета рухнул по причине обледенения, но упорно выступаете обвинителем АТР72 на основании имиджа создаваемого в СМИ и адвокатами тех, чьи родственники погибли в Тюмени.
Опять таки, какое отношение все это имеет к обсуждаемому случаю и отказу двух двигателей?

Это сообщение отредактировал Radon72 - 20.07.2021 - 11:31
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15480
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх