В России задумали стройку в пять раз дороже Крымского моста

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (24) « Первая ... 18 19 [20] 21 22 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sanalka
1.08.2018 - 12:58
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.17
Сообщений: 358
Цитата (666 @ 1.08.2018 - 09:32)
Не хочется проводить параллели, но все-таки напрашивается: Алоизыч перед Второй мировой тоже со строительства автобанов начинал. Типа это позволит создать рабочие места и обеспечить каждого немца тарелкой супа... а чем в итоге всё закончилось?!

Строго говоря, не он начинал. Начинали до него. А при нём закончили строить
 
[^]
АБЫРВАЛК
1.08.2018 - 13:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.18
Сообщений: 1550
Никто не верит в чистоту помыслов руководства страны: или наебут или ограбят.
 
[^]
RUSTER21
1.08.2018 - 13:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2727
Цитата (AngeLich @ 1.08.2018 - 12:48)
Те кто сравнивают цены вообще проект видели?
Банально строительство 1 км на ровной местности и строительство виадука высотой 50м и длинной 1 км стоимость будут огромные различия в стоимости. Но и там и там цена за км.
Пока не видел проект и смету, рассуждать о стоимости и о том, сколько спиздили бессмысленно. Это пук в лужу. А вот когда это будет, там уже можно прикинуть и сколько спиздили и кто и когда.

Проект хуект, смета хуета.. что там блять такого может быть по 150 миллионов баксов за километр (150 тыщ баксов погонный метр)??? Что за конструкция может столько стоить в принципе? lol.gif lol.gif lol.gif
Это как сказать что лада-приора за миллиард долларов, обоснованная цена потому как спецификации нет.. но всем очевидно что на такую сумму туда просто нечего напихать, даже если выточить её из золота!

 
[^]
Shама
1.08.2018 - 13:12
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.09.17
Сообщений: 864
Да не оскудеет рука дающего....Заебали .Как тут Сталина не вспомнишь.
 
[^]
RUSTER21
1.08.2018 - 13:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2727
Цитата (sanalka @ 1.08.2018 - 12:58)
Цитата (666 @ 1.08.2018 - 09:32)
Не хочется проводить параллели, но все-таки напрашивается: Алоизыч перед Второй мировой тоже со строительства автобанов начинал. Типа это позволит создать рабочие места и обеспечить каждого немца тарелкой супа... а чем в итоге всё закончилось?!

Строго говоря, не он начинал. Начинали до него. А при нём закончили строить

Но до сих пор в немеции есть ахуенные автобаны, так что именно этим и закончилось.. или есть какое то обязательное правило, что если начал дороги делать - нужно европу захватить? А если дороги строишь на противоположной части страны, тоже? gigi.gif lol.gif
 
[^]
Ptizo
1.08.2018 - 13:13
0
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Цитата (VonDorn @ 1.08.2018 - 12:31)
Честно говоря, я хренею с российской логистики.
Ощущение, что фуровладельцы захватили весь рынок перевозок.
Анапа, Новороссийск, Туапсе, Сочи - города у моря. В них есть порты.
Морские перевозки? -Не не слыхали...
ЖД? - А что это такое?
В России шикарная сеть судоходных рек.
В тот же Сочи (Ялту, Керчь и пр) можно везти грузы судовыми контейнерами.
Питер, Москва, Нижний, Пермь, Астрахань, Волгоград и 10050 городов в только европейской части имеют выход к речным и морским портам.
Перевозка фурами и ЖД только от ближайшего порта до пункта назаначения.
Нет, нужно убивать и захламлять фурами и без того убитые дороги.
Дебилы, Б...! ©

Судно пускать есть смысл, если это контейнеровоз на стопицот фур. И время доставки не критично. А если срочно надо пару десятков кубов со свежей едой доставить, корабль неочень.
 
[^]
LondoM
1.08.2018 - 13:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 5178
Тут на другом ресурсе подсчитали, что 1 миллиметр этой дороги будет стоить 10 тыясч рублей ~160 баксов ~ 0,4 кг серебра 800-ой пробы. Паниковский был бы доволен. Уверен что держатель госконтракта на строительство тоже будет ОЧЕНЬ доволен.
 
[^]
Staryigeolog
1.08.2018 - 13:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8882
Цитата
Росавтодор предложил построить на месте серпантина от поселка Джубга в Туапсинском районе до города Сочи четырехполосную скоростную трассу

Минтранс уже отказался - нецелесообразно
 
[^]
Сергеевич74
1.08.2018 - 13:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 14592
Цитата (Omega45 @ 1.08.2018 - 12:30)
Цитата (Сергеевич74 @ 1.08.2018 - 14:52)
Цитата (Omega45 @ 1.08.2018 - 11:40)
целый десант кремлеботов в теме высадился с рассуждениями - нужно вложить охулиард рублей в строителсьтво и воровать при строительстве дорог неизбежная необходимость.

если строительство дорог нужно, то стройте. давайте людям рабочие места (но россиянам, а не гастрабайтерам, которые увезут деньги из страны) и самое главное - строить нужно ЭКОНОМИЧНО, тогда все эти проекты принесут именно пользу, а не вред.

Почему нельзя построить такую же дорогу как в горах Испании (климат схож с Сочинским) по тем же ценам? Никто не говорит, что стройка не нужна. Она не нужна за триллион рублей. А за меньшие деньги почему бы и нет

Стройте, но за РАЗУМНЫЕ деньги

Средняя стоимость строительства 1 км дорог в разных странах:  в Китае составляет $2,2 млн, в ЕС – $6,9 млн, в США – $5,9 млн. (цифры есть в Яндексе)

А тут предлагают построить дорогу за 150 миллионов долларов за 1 километр.

Вы просто вдумайтесь - эти деньги опять стырят из бюджета, а потом опять скажут, что нет денег ни на пенсии, ни на образование, ни на медицину.

Ребята, извините, но нас снова хотят ограбить. И тот, кто поддакивает ворам - это соучастник будущего преступления.

У тебя есть смета на строительство это дороги?
У меня нет. Поэтому я молчу.
А в заголовке кинули говна на вентилятор - " в 5 раз дороже Крымского моста" и все, никому больше ничего не надо. Дай только поныть и в посраться.

сметы нет, но есть ДВЕ озвученные цифры - стоимость и длина дороги. Цифры опубликованы в СМИ.

А дальше уже математика для учеников ВТОРОГО класса

1200.000.000.000 руб/120 км = 10.000.000.000 рублей за 1км. По курсу 1 бакс по 65 рублей = 10.000.000.000/65 = 150.000.000 долларов. Для тупых прописью - СТО ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ долларов за ОДИН киллометр дороги.

Самая дорогая дорога в США - 10 миллионов за 1 км. То есть в 15 раз дешевле.

Если вы считаете, что завышать цены и грабить страну это нормально - то извините, но вы уебан.

Цифры для примера (времена президентства Медведева - сейчас воруют с еще большим размахом)

"«В России согласно ФЦП средняя стоимость километра в 2010–2015 гг. составляет $17,6 млн, – приводит он цифры. – При этом Краснодар и Новороссийск построены по цене $32 млн за 1 км. Затраты на Центральную кольцевую автодорогу, так называемую бетонку, – $40 млн. Трасса Москва – Петербург (с 15-го по 58-й км) – $65 млн». Рекордным в этом ряду он называет Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге, где 1 км стоит в среднем $140 млн.
Эти цифры так или иначе повторяют многие источники и вслед за ними СМИ. В частности, называется стоимость Московской кольцевой автодороги (МКАД) – $100 млн за километр, Третьего транспортного кольца (ТТК) – $117 млн за километр. Журналисты соревнуются в подборе образных сравнений: «Стоимость строительства автомагистрали в Сочи составляет $140 000 за погонный метр. Этих денег хватило бы, чтобы выложить дорогу устрицами слоем 6,37 см, сумками Louis Vuitton – 9 см, норковыми шубами – 4,7 см, коньяком «Хенесси» – 13,85 см или на худой конец 100-долларовыми купюрами – почти 3 мм».
В прошлом году на эти выпады четвертой власти пришлось отреагировать даже президенту России Дмитрию Медведеву: услышав информацию, что приблизительная стоимость 1 км автодороги Новгород – Усть-Луга составляет 190 млн руб., в Сочи – 2 млрд, в Москве – 8 млрд, он произнес сакраментальую фразу: «Не может быть такой разницы, несмотря ни на что. Есть, конечно, объективные вещи. Но разница двадцатикратная, тридцатикратная. Все-таки не на Луне строят».

В СМИ?
Нашим журнашлюхам веры нет.
Там не так услышали, там от себя приписали.
 
[^]
terabyte
1.08.2018 - 13:18
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.06.13
Сообщений: 3878
Цитата (Долбоносик @ 1.08.2018 - 07:11)
Вован напоследок решил не только обобрать стареньких родителей,но и вытащить все барахло из дома и продать на органы всех живущих?

Олимпиаду еще нужно до кучи провести или всекосмический сьезд Единой России на Титане.Чтоб уже все бабло из бюджета растрясти.

яп последние штаны отдал ,если бы они на титан съебали
 
[^]
ДональдКряк
1.08.2018 - 13:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.14
Сообщений: 3075
Трасса Краснодар-Грозный.ждите пополнение диаспоры gigi.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
bustler
1.08.2018 - 13:28
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.02.11
Сообщений: 811
Цитата (Жидомасон @ 1.08.2018 - 12:39)
Цитата (bustler @ 1.08.2018 - 12:36)
А слабо Транскавказкую запилить? От Дербента до Адлера. Да так чтобы по вершинам Кавказского хребта.

А зачем? Такой большой объем грузоперевозок? Я не знаю, просветите.

Как там соседи говорят, "А шоб було".
Летишь с ветерком, а там где то внизу орлы с цветка на цветок порхают. Красота.
А денег сколько попилить можно... upset.gif Не, столько и представить сложно.

Экономическая необходимость дело десятое.

Это сообщение отредактировал bustler - 1.08.2018 - 13:28
 
[^]
Школьница
1.08.2018 - 13:28
1
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 10112
шабаш, истинно говорю, шабаш!
что то делают для облегчения жизни-улю-лю-лю, нас разденут и разбуют...
что то не сделали- улю-лю-лю, все разворовали....
Вот честно, тошнит уже от этих кипишей!!!!
Ощущение, что на хохловские высеры попал в период строительства Керченского моста.

А по сабжу хочется отметить, еще бы через Белореченск дорогу на прямую на Сочи сделали.
Бешеная экономия в километрах. Из Ростова в Абхазию тогда часов за 6 долетать можно будет. У меня там родители.

Кстати и на счет объездной... Вот бы ее вдоль моря огромным подвесным мостом сделали. Едешь и от видом дух захватывает!!!!))) Есть там такие отрезки)))
 
[^]
grey71
1.08.2018 - 13:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 9344
Можно расходиться.В Минтрансе назвали нецелесообразным строительство в Краснодарском крае автодороги Джубга-Сочи. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Отмечается, что варианты реконструкции трассы прорабатывались совместно с Росавтодором. По предварительным оценкам проект может стать чрезвычайно капиталоемким — в нынешних ценах на его реализацию ушло бы не менее 1,6 трлн руб.


«Осуществить проект крайне сложно технически. Для этого надо будет вывести часть участков железной дороги с побережья. На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено, как по автомобильной, так и по железной дороге», — отмечается в сообщении.

В пресс-службе подчеркнули, что все эти меры существенно осложнят работу одного из главных курортных регионов России. В связи с перечисленными условиями Минтранс считает проект восстановления трассы нецелесообразным.

Это сообщение отредактировал grey71 - 1.08.2018 - 13:32
 
[^]
Gdialex
1.08.2018 - 13:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 8145
Цитата (dunhill24 @ 1.08.2018 - 08:10)
Любая стройка = рабочие места, загруженность цементных/жби/асфальтовых заводов, и в целом + для экономики.

Попилят конечно, куда же без этого, но хули делать...

Так и обидно что деньги от распила не идут в свою экономику, а оседают в оффшорах. Т.е. по сути это деньги, которые вывозят из страны. А там обычно в среднем от 30% от итоговой стоимости проекта. Вот и думай.
 
[^]
Валярунчик
1.08.2018 - 13:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 24182
Цитата (grey71 @ 1.08.2018 - 13:32)
Можно расходиться.В Минтрансе назвали нецелесообразным строительство в Краснодарском крае автодороги Джубга-Сочи. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Отмечается, что варианты реконструкции трассы прорабатывались совместно с Росавтодором. По предварительным оценкам проект может стать чрезвычайно капиталоемким — в нынешних ценах на его реализацию ушло бы не менее 1,6 трлн руб.


«Осуществить проект крайне сложно технически. Для этого надо будет вывести часть участков железной дороги с побережья. На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено, как по автомобильной, так и по железной дороге», — отмечается в сообщении.

В пресс-службе подчеркнули, что все эти меры существенно осложнят работу одного из главных курортных регионов России. В связи с перечисленными условиями Минтранс считает проект восстановления трассы нецелесообразным.

Пару страниц назад написал, что ещё ничего не приняли, а всего лишь чье-то предложение, а криков уже до небес. И снова теже возмущавшиеся будут орать, что не строим дорог lol.gif
 
[^]
Mishkall
1.08.2018 - 13:40
0
Статус: Offline


мизантроп и социопат

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 4732
Цитата (Gdialex @ 1.08.2018 - 13:32)
Цитата (dunhill24 @ 1.08.2018 - 08:10)
Любая стройка = рабочие места, загруженность цементных/жби/асфальтовых заводов, и в целом + для экономики.

Попилят конечно, куда же без этого, но хули делать...

Так и обидно что деньги от распила не идут в свою экономику, а оседают в оффшорах. Т.е. по сути это деньги, которые вывозят из страны. А там обычно в среднем от 30% от итоговой стоимости проекта. Вот и думай.

35% Точно - 35%
Я так же как и ты нихуя не знаю, цифры взял с потолка, но точно - 35%
 
[^]
Aspeed09
1.08.2018 - 13:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (Жидомасон @ 1.08.2018 - 09:31)
Цитата (AlexSever @ 1.08.2018 - 07:11)
Цитата
ее стоимость составит 1,2 триллиона рублей,

Цитата
Длина трассы составит около 120 километров.


Страшно представить сколько они бы за БАМ попросили..

Яп эксперты такие умные...Ты там хоть раз был? Там горы вокруг, куча туннелей придется пробивать. А дорога нужна, замучаешься из Краснодара в Сочи за 6-7 ч.,
а при очень загруженных трассах и более, ездит.

А вы с этой стороны горы можете ехать. Без проблем.

Не по серпантину вдоль моря, а с этой стороны хребта.

Вот только чтобы добраться до Сочи придется переехать через хребет в районе Красной Поляны. А там 30 километров дороги не хватает. Может лучше их построить?
 
[^]
Aspeed09
1.08.2018 - 13:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (Amok555 @ 1.08.2018 - 09:31)
Цитата (Aspeed09 @ 1.08.2018 - 09:29)
Цитата (Amok555 @ 1.08.2018 - 09:26)
Норм. Пусть строят. появились деньги, появились мегапроекты. Все это - полезно.

БЕда в том что большего эффекта можно добиться с намного меньшими затратами.

Но пилить 1,2 триллиона выгоднее.

А ты уверен, что туннель - выгоднее? Что он решает все проблемы? Представь свой проект на конкурс, что я могу сказать. Об этом проекте еще даже блигко ничего не известно, зачем он, что он. Только то, что 4 полосы и примерно откуда куда. А ты уже нашел что дешевле. Возможно, я не спорю, но по мне так пока тупо мало данных.

Давно представлены, ДВА разных проекта. Цена в нынешних рублях - порядка 60 миллиардов, а не 1,2 триллиона.

Почти вся дорога там готова, остался кусочек между Псебаем и Красной поляной.
 
[^]
Aspeed09
1.08.2018 - 13:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (Faberlex @ 1.08.2018 - 09:31)
Цитата (Aspeed09 @ 1.08.2018 - 09:24)
Цитата (Lordex @ 1.08.2018 - 09:16)
...

А теперь все что нужно, чтобы разгрузить трассу от Джубги до Сочи.

50 км, два тоннеля, стоимость в 20 раз меньше.

И весь поток автомобилей идет не по узкому серпантину вдоль моря, а по уже существующей трассе с другой стороны хребта до Черкесска, и от него - через этот маленький достроенный кусочек трассы в Красную Поляну, напрямую.

Хотя 1,2 триллиона конечно выгодней пилить.

В заповеднике строить федеральные трассы нельзя.

Можно. Если правильно строить.

А можно с другой стороны от заповедника.

И это раз в 20 дешевле чем вбузивать 1,2 триллиона в дорогу вдоль моря.
 
[^]
VonDorn
1.08.2018 - 13:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Цитата
Вот сейчас ты врешь. До Новороссийска и Туапсе ж/д ветки имеются. Другое дело, что с края в Новорос зерно фурами возят с элеваторов края, поэтому пути к Новороссийску ими забиты, но видимо так дешевле и быстрее.А по рекам возить? Только через Дон и далее в в Ейск. Но мне кажется ж/д будут быстрее, а значит дешевле.

80% элеваторов КК имеют ответвления ЖД веток.
Зерновые терминалы портов имеют приспособы для быстрой разгрузки вагонов с сыпучими грузами - прямо на конвейер и с трюм.
Жопомойник типа Волго-Дон может тащить около 150 контейнеров. 1 контейнер от Нижнего до Новороса стоит 300 -500 уе (от Перми и Питера так же).
Есть контейнеры и с автономными рефками до минус 22 град.
В мире все логисты считают стоимость грузоперевозок так:
Авиаперевозка (самая дорогая)
Атоперевозка - в 2 раза дешевле авиа
ЖД перевозка - в 2 раза дешевле авто
Водная (морская, речная) в 2 раза дешевле ЖД
Трубопровод - в 2 раза дешевле водной.
Из-за некоторых особенностей могут отличаться, на не сидьно (15-30% +/-)
 
[^]
DocZlo
1.08.2018 - 13:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.15
Сообщений: 3042
конечно надо строить,в чем вопрос,россиян еще нагнут и построят

Это сообщение отредактировал DocZlo - 1.08.2018 - 13:44
 
[^]
Aspeed09
1.08.2018 - 13:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (Cepgey @ 1.08.2018 - 09:35)
Цитата (AcliptikA @ 1.08.2018 - 07:22)
Ездил я по этой дороге не раз. Трудная она но вполне осиливаемая. И если учесть что в Сочи едут на отдых, то можно и 4 часа ехать. А вот что такое федеральная трасса Колыма, где ездят люди сугубо по работе, вы можете фото погуглить.
По моему опыту у нас в Сибири воруют 30% а 70 идет на стройку, то в Сочи как раз наоборот.
А Вот еще интересная инфа. Если посчитать стоимость дороги на Красную поляну в старых ценах. То ее можно было бы залить 14 сантиметрами коньяка Хенесси. По всей площади. В 3 раза дороже чем отправить на Марс Кюриосити или как там его.

Фотка дороги старая, лет 10 ей наверно, федеральная дорога "Колыма" сейчас другая, гораздо лучше.
Поездка по этим серпантинам в Сочи- еще то испытание. Если спрямить дорогу и сделать несколько туннелей и мостов, то я думаю часа за полтора можно будет доехать до Сочи.
А про дорогу Адлер-Красная поляна. Дорога проложена по реке Мзымта, это практический сплошной мост и плюс туннели в горах. Горы там не простые, прокладывать туннели трудно и дорого. Так, что может дорога и дорогая вышла, но строительство оправданно.
P.S. Бабушка моя долго понять не могла, зачем деньги на слив в доме тратить. Ей и на улицу в сартир очень удобно ходить, а помыться можно и в летнем душе или у соседей в бане. Скандалила и ругалась, говорила- "это же такие деньжище!!!". Только через пол года, зимой сказала спасибо за туалет и душевую кабину в доме.

Там от Эстосадока до дорог за хребтом осталось 50 километров. Доделать их - и нафиг не нужна мегатрасса от Джубги.

И это дешевле раз в 20.
 
[^]
Aspeed09
1.08.2018 - 13:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (Faberlex @ 1.08.2018 - 09:39)
Цитата (Aspeed09 @ 1.08.2018 - 09:27)
Цитата (Всепропало @ 1.08.2018 - 09:26)
Заебись, а то по этому серпантину не то что 4 часа, часов 7 пилишь в сезон. А все кто здесь, мол других дел нет, денг дохуя, идите в жопу, Вам хуй угодишь, только ноете. Да и вообще ЯП превратился в кучу ноющих людишек.

А не проще ВООБЩЕ пилить не по серпантину вдоль моря, а с другой стороны хребта?

И для этого надо маленький кусок дороги между Кисловодском и Сочи сделать. А не мегашоссе через скалы на 120 км.

Заповедник там. Строить нельзя

1 Можно, если правильно.

2. А можно и мимо заповедника.
 
[^]
zoom70
1.08.2018 - 13:59
1
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Цитата (grey71 @ 1.08.2018 - 13:32)
Можно расходиться.В Минтрансе назвали нецелесообразным строительство в Краснодарском крае автодороги Джубга-Сочи. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Отмечается, что варианты реконструкции трассы прорабатывались совместно с Росавтодором. По предварительным оценкам проект может стать чрезвычайно капиталоемким — в нынешних ценах на его реализацию ушло бы не менее 1,6 трлн руб.


«Осуществить проект крайне сложно технически. Для этого надо будет вывести часть участков железной дороги с побережья. На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено, как по автомобильной, так и по железной дороге», — отмечается в сообщении.

В пресс-службе подчеркнули, что все эти меры существенно осложнят работу одного из главных курортных регионов России. В связи с перечисленными условиями Минтранс считает проект восстановления трассы нецелесообразным.

В минтрансе окопались наймиты, содомиты и либерасня? Или они не понимают всю глубину наших глубин? Ну может в минстрое найдутся истинные патриоты и согласятся построить 500-метровый стеклянный хуй в море за те же деньги. Зачем? "А что когда мимо едешь и дух захватывало!" ©
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34794
0 Пользователей:
Страницы: (24) « Первая ... 18 19 [20] 21 22 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх