Маркетинг. Влиять на детей проще всего. Вторые на очереди - женщины. И те и другие водятся эмоциями и импульсами. Увидела что-то, вспыхнуло желание. Это автоматический процесс. У взрослых система реагирования конечно сложнее, но и здесь у каждого свои горячие точки. Люди склонные, к более интеллектуальному образу жизни тоже имеют свои пристрастия, однако это не их блогеры, у них свои блогеры.
Социальная инженерия: маркетинг использует взаимосвязи людей для продвижения товаров и услуг, образа жизни. Ребенок становится средством мягкого давления - "купи и получишь покой". "Покупай и будешь хорошим родителем" и под.
Женщин используют, чтобы разводить мужчин - делай мне дорогие подарки и тд - и я буду с тобой, а нет - будешь страдать.
Возникающие отрицательные реакции тут как издержка. И на них все плевали, бизнес важнее. Они используются для продавливания потребителя интенсивным и настойчивым требованием купить-что-то осуществляемым через важных для него людей - друзей и родственников. Сюда же интенсивная долбежка рекламная - люди чувствуют настойчивость, и думают, что от них отстанут, если они что-то купят, даже если оно им не особо нужно. Придумывают оправдания своих ненужных покупок, потом это всё валяется по шкафам или отдается родственникам.
Особую силу имеет эффект сравнения - в этом сила маркетинга. И еще один эффект, который есть и у животных: "в чужой тарелке всегда вкуснее".Люди вообще существа социальные, и быть не хуже, и делать как все - обычное дело. Когда чел-к идет против того, чтобы соответствовать трендам, в которых пребывают его знакомые, он может их потерять, если для них важно, чтобы их друзья были современными и модными.
Это сообщение отредактировал Plutarch - 3.12.2022 - 00:27