«Идиоты, а не лётчики». Заслуженный пилот РФ назвал ошибкой посадку А-320 в поле

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (26) « Первая ... 16 17 [18] 19 20 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SSanchess
13.09.2023 - 14:41
-3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.03.16
Сообщений: 182
Говорить апасля все проанализировав много ума не надо, окажись он на их месте все могло явно пойти не по его плану.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Primus525
13.09.2023 - 14:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (Cleophus @ 13.09.2023 - 14:34)
Готов поставить вискарь против коробка спичек, что у КВС в голове крутилось "я не хуже Дамира Юсупова смогу в поле посадить , и мне - Героя России, слава и снимут кино"

Высылай мне вискарь.

Это такая бредятина, что просто пиздец.
 
[^]
Ellestar
13.09.2023 - 14:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.20
Сообщений: 4027
Нашли уже табличку, выпущенные шасси (которые они выпустили, а поднять не смогли из-за отказа именно той из трёх гидросистем, которая их поднимает) повышает расход топлива на 180%. Плюс сами створки шасси 15%, плюс ещё несколько процентов из-за закрылков могло быть (у них 4 из 10 потеряли управление, но вроде они не выпущенные были).

Как можно провафлить трёхкратный расход топлива - я хз. Там у них даже компьютер должен предупреждать о том, что расход топлива выше расчётного, специально для совсем дубов. Это если они чеклист аварии не прочитали, где это тоже прямым текстом написано. Про инструкцию к самолёту я вообще молчу.

Вот как часто водители автомобилей вафлят запас топлива, и толкают автомобиль до заправки? Это же какой-то позор.

Это сообщение отредактировал Ellestar - 13.09.2023 - 15:02

«Идиоты, а не лётчики». Заслуженный пилот РФ назвал ошибкой посадку А-320 в поле
 
[^]
ПавелUrman
13.09.2023 - 15:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.20
Сообщений: 5804
Цитата (BigTaur @ 13.09.2023 - 12:59)
А ведь еще надо разбираться и проверять правильно-ли им дали ветер и насколько точно. Ведь ветер в этом деле, расходе топлива, по идее мог тоже сыграть свою роль...

Не надо ни в чём разбираться - ветер давали прогностический - на их высоте полпути, до Барабинска, ветер встречный 40 км/ч, после Барабинска попутный 60 км/ч. Диспетчер это озвучил дважды: "Прогностический".
А ветер мог и поменяться, в Западной Сибири сейчас перелом погоды, и ветер меняется часто.

Вообще, в этой ситуации, почему-то никто не говорит про владельца поля. Вот кто убытки понес немалые. Мда...
Пассажиры-бедолаги, конечно, испытали ужас ужасный. Вот их, кроликов подопытных, жальче всех. Всё же земляки мои, наверняка многие потом окажутся знакомыми или родственниками.
Короче, коллеги, не надо года два-три пользоваться ВС. ЖД поезд решает. Тише едешь, дальше будешь.
 
[^]
Алеандр
13.09.2023 - 15:05
5
Статус: Offline


У каждого свои погремушки

Регистрация: 10.03.10
Сообщений: 2811
О, здравый смысл подъехал. Я тоже все не мог понять, почему они куда-то там ломанулись только потому, что у них шасси убрать не получилось. Есть аэродром, есть возможности спокойно и без проблем посадить самолет, нафига они полетели куда-то, да еще не просчитав, что с выпущенными шасси, что логично, они будут тратить много больше топлива, чем положено. Одно только то, что они чуть ли не в штатном режиме посадили в поле самолет доказывает, что на полосу они вообще сели бы без проблем. Имхо, "эксперт" прав, им просто тупо повезло, что было нужное поле, что системы и прочность самолета отработали на все сто и в целом что не оказалось овражков в поле и прочих неожиданностей. Наитупейшее решение: сажать в поле, вместо аэродрома.
 
[^]
BMDW
13.09.2023 - 15:09
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.08.23
Сообщений: 813
Цитата (Kuguar @ 13.09.2023 - 10:35)
Цитата (BMDW @ 13.09.2023 - 12:20)
Цитата (Kuguar @ 13.09.2023 - 10:17)

На тормозах жп можно всю взлетку проскочить и не заметить, ибо они только на низких скоростях дают эффект.

Кстати, тормоз тоже гидравлический, а не тросиком  rulez.gif

В основном, останавливается тормозами. Нерабочий реверс допускает выполнение полета.

Тормоза начинают влиять минимум со 150.
Я не лётчик, но предполагаю что с посадочной скорости тоже нужно чем то тормозить.
Возможно что при длинной полосе хватит и интерцепторов.

Ну а влияние реверса своей жопой ощутил каждый летавший на самолёте.
Оно несоизмеримо больше влияния тормозов.

Минимум 150 чего?
Повторяю, лететь без рабочего реверса позволяет MEL подавляющего большинства современных самолетов.
 
[^]
Westtt
13.09.2023 - 15:10
1
Статус: Offline


McLaren!

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 4044
Цитата (trewaz @ 13.09.2023 - 09:47)
,,Каждый мнит себя героем, видя бой со стороны" Иди ты лесом эксперД. Главное люди живы, он решил так и спас людей ты .... ,кто его знает, что бы сделал.

Пьяный водитель автобуса, увидев перед собой лису на дороге, вырулил на поле. Все живы и нехер гнать на водителя автобуса. Так?
Сели без пострадавших - супер. Были ли решения пилотов опасными для пассажиров - вопрос который будут решать эксперты.
 
[^]
IVAN0V
13.09.2023 - 15:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.11
Сообщений: 3343
Цитата (Pervolyaynen @ 13.09.2023 - 09:59)
Цитата (trewaz @ 13.09.2023 - 09:47)
,,Каждый мнит себя героем, видя бой со стороны" Иди  ты лесом эксперД. Главное люди живы, он решил так и спас людей ты .... ,кто его знает, что бы сделал.

Он то эксперт. Заслуженный летчик. А у тебя какие заслуги? Сколько часов налета? Ебальник свой завали. Долбойоб диванный

20 тыс часов напержа в диван
 
[^]
ldemonl
13.09.2023 - 15:10
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.09.17
Сообщений: 689
вот я изначально был такого же мнения
посадка в поле это прям вот самый крайний из крайних случаев
если пилот при отказе 1 системы решился на такой шаг значит он не готов быть пилотом тем более отвечать за людей
обошлось без жертв это плюс что теперь делать с самолетом в поле? сколько стоит компании такой выкрутас пилота а если бы там половина пассажиров погибла сколько бы это стоило компании
как этот случай отразится в целом на российской авиации
репутационные риски авиации в целом
с учетом санкций приведет к тому что у нас скоро перестанут лететь в принципе на российских авиакомпаниях.
 
[^]
BMDW
13.09.2023 - 15:12
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.08.23
Сообщений: 813
Цитата (subb26 @ 13.09.2023 - 11:33)
Цитата (igorvoschenk @ 13.09.2023 - 13:46)
Цитата (Thief @ 13.09.2023 - 09:47)
охтыжнихуясебе

я конечно не шарю.
но блеать легко на земле говорить
не дай Бог попасть ни летчикам ни пассажирам в такую ситуацию
хорошо что все обошлось хорошо

Я тож не летчик, но думаю, пилот не один решение принимал, значит начальство дало добро на это.
Да и легко тут снизу говорить, когда у тебя 200 человек и ты сам на весах и решаешь, жить или умереть.

КВС НИКТО не указ,в небе он царь и бог и только от ЕГО решения всё зависит.ему только могут дать РЕКОМЕНДАЦИИ,не более того.

Совершенно верно. По аналогии с капитаном корабля.
 
[^]
palaroda
13.09.2023 - 15:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 6925
https://t.me/aviatorshina/3828

Пилотам «Уральских авиалиний» рекомендовано сажать самолёты с неисправностями в тех аэропортах, где есть техподдерджка.

Такая рекомендация содержится в пакете полётной информации, который пилоты получают перед каждым рейсом.

«При возникновении неисправностей в полёте и выборе аэропорта посадки рекомендуется производить посадку в аэропортах, где имеется подготовленный технический персонал для выполнения работ по устранению неисправностей на воздушных судах типа A320», — говорится в главе «Техническая поддержка» брифинг-документа для пилотов «Уральских авиалиний».

Там же прописаны города, в которых имеется сертифицирующий персонал и куда пилотам авиакомпании рекомендовано сажать самолёты с неисправностями. В этом списке 23 аэропорта — и среди них нет Омска. Ближайший к нему рекомендованный аэропорт с техподдержкой находится в Новосибирске.

Как пояснил источник, рекомендация пилотам следовать на запасные аэродромы с технической базой по Airbus касается только тех отказов, которые не связанны с экстренной посадкой. И отказ одной гидросистемы (всего их три) к ним не относится, добавил он.

По словам другого собеседника, авиакомпании невыгодно, если самолёт с таким отказом сядет там, где нельзя оперативно и дёшево поставить его на крыло. В Омске для этого нет условий, ближайший подходящий к нему аэропорт был в Новосибирске.

Опрошенные источники полагают, что пилоты севшего вчера в поле Airbus A320 выбрали запасной аэродром в Новосибирске в том числе исходя из данных рекомендаций авиакомпании.
 
[^]
BMDW
13.09.2023 - 15:13
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.08.23
Сообщений: 813
Цитата (alex1506 @ 13.09.2023 - 12:09)
Цитата (subb26 @ 13.09.2023 - 13:33)
КВС НИКТО не указ,в небе он царь и бог и только от ЕГО решения всё зависит.ему только могут дать РЕКОМЕНДАЦИИ,не более того.

В небе - да. А на земле прокурор разберётся на общих основаниях. И - возможно - влепит срок. А страховая - регресс.

На борту воздушного судна.
 
[^]
alexst333
13.09.2023 - 15:13
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.15
Сообщений: 3495
Цитата (UBAIIIKA @ 13.09.2023 - 10:51)
Заслуженный сажал в такой ситуации самолёт? Нет? Пошел нахуй со своим мнением! Все живы? Все! Спасибо лётчикам за героизм!
А этого нахуй ещё раз! За свое мнение по ебалу заслужил!

те советы могут давать только идиоты которые сами накосячили в такой ситуации?
 
[^]
Ellestar
13.09.2023 - 15:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.20
Сообщений: 4027
Цитата (alexst333 @ 13.09.2023 - 15:13)
Цитата (UBAIIIKA @ 13.09.2023 - 10:51)
Заслуженный сажал в такой ситуации самолёт? Нет? Пошел нахуй со своим мнением! Все живы? Все! Спасибо лётчикам за героизм!
А этого нахуй ещё раз! За свое мнение по ебалу заслужил!

те советы могут давать только идиоты которые сами накосячили в такой ситуации?

Кто сам своих пассажиров не убил - не имеет права критиковать!
 
[^]
vaisman
13.09.2023 - 15:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28716
Цитата (sm9 @ 13.09.2023 - 14:10)
Цитата (Ellestar @ 13.09.2023 - 13:47)
Цитата (montador2 @ 13.09.2023 - 13:38)
Цитата (busl @ 13.09.2023 - 09:49)
Я вот тоже не понял, зачем в поле сажать. Тем более всё работало. Они проверяли это поле? А если там овражек, карьер?

Им до Новосибирска топлива не хватило,вроде как из-за выпущенных шасси.Остаётся вопрос кто и как рассчитывал остаток этого топлива...

Остаток топлива у них на приборах должен быть.

Они просто не прочитали чеклист по этой аварии, что у них расход топлива нужно смотреть не тот, который автоматически рассчитан компьютером, а нужно считать вручную по приложенной табличке, сколько будет на более низком эшелоне и с выпущенным шасси - там получалось почти в три раза больше на километр пути (уже подсчитали).

Плюс там ещё подъём - спуск нужно учитывать и т.д. В общем, летчики вообще полностью провафлили этот момент в том чеклисте, который они были обязаны прочитать.

А, ну да, и они слишком поздно вообще посмотрели на топливо. Если бы хотя бы на четверти пути заметили бы, что баки пустеют в три раза быстрее, т.к. у них расход в три раза больше, то они бы могли обратно в Омск вернуться.

В общем, проблему топлива они проебали полностью и абсолютно - у них было много возможностей исправить свой косяк, даже не делая никаких расчётов.

Это, кстати очень характерный пример зачем в экипаже нужен бортинженер.

Вообще в нынешние времена с управлением самолетом справляется и один член экипажа. Двое нужны для обеспечения надежности. И в данном случае тоже не было нужды двоим сразу неотрывно за рога держаться. Один управляет, другой спокойно считает варианты. Справились бы, если бы топливо не проебланили.

Фактически они неправильно оценили ситуацию и на основе своих ошибочных выводов приняли ошибочное решение, последствия которого им же и пришлось разгребать. Собственно молодцы (как тут уже писали) в том что даже и в такой ситуации не угробили пассажиров. Повезло.

А вот самолет скорее всего с поля уже не взлетит.
 
[^]
Primus525
13.09.2023 - 15:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (BMDW @ 13.09.2023 - 15:09)
Цитата (Kuguar @ 13.09.2023 - 10:35)
Цитата (BMDW @ 13.09.2023 - 12:20)
Цитата (Kuguar @ 13.09.2023 - 10:17)

На тормозах жп можно всю взлетку проскочить и не заметить, ибо они только на низких скоростях дают эффект.

Кстати, тормоз тоже гидравлический, а не тросиком  rulez.gif

В основном, останавливается тормозами. Нерабочий реверс допускает выполнение полета.

Тормоза начинают влиять минимум со 150.
Я не лётчик, но предполагаю что с посадочной скорости тоже нужно чем то тормозить.
Возможно что при длинной полосе хватит и интерцепторов.

Ну а влияние реверса своей жопой ощутил каждый летавший на самолёте.
Оно несоизмеримо больше влияния тормозов.

Минимум 150 чего?

килограмм на квадратный дюйм, очевидно же :)

написали же, "человек в теме".

Это сообщение отредактировал Primus525 - 13.09.2023 - 15:19
 
[^]
jimgreen
13.09.2023 - 15:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 6999
CBOJIO4bHAX
Цитата
Но в одном иксперд точно прав: им очень повезло, что самолет не развалился и не загорелся, и что обошлось без жертв

Я совсем не летчик, вот и вопрос - а он мог загореться при посадке с пустыми баками? Ведь и садились из-за того, что внезапно пересохли...
 
[^]
Tranay
13.09.2023 - 15:23
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.02.22
Сообщений: 380
Цитата (ДИХЛОРЭТАН @ 13.09.2023 - 09:51)
Господь спас. Слава Богу!Такую оценку инцидента дал Инфо24 заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.

В настоящее время обсуждается вопрос, чем и как наградить Спасителя.
Возможно, построят новый храм. Или принесут в жертву пару тройку непорочных дев.
Слава Господу ещё раз.

Это сообщение отредактировал Tranay - 13.09.2023 - 15:24
 
[^]
YuXa
13.09.2023 - 15:25
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.15
Сообщений: 2057
Так их же выгнали с Омска, боясь что перекроют единственную полосу..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jimgreen
13.09.2023 - 15:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 6999
Ndrew
Цитата
Поржал. Кучу исправных самолётов легко бы принял Новосибирск. Там 50 минут полета до него.

А у этой кучи самолётов есть запас топлива на 50 минут? У этого, как видим, не было.
 
[^]
Ice4
13.09.2023 - 15:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.14
Сообщений: 3449
Цитата (busl @ 13.09.2023 - 09:49)
Я вот тоже не понял, зачем в поле сажать. Тем более всё работало. Они проверяли это поле? А если там овражек, карьер?

Медальку дадут зато...фильму снимут в кукурузе

Это сообщение отредактировал Ice4 - 13.09.2023 - 15:27
 
[^]
paradox75
13.09.2023 - 15:29
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.12
Сообщений: 4705
Я вот просто, еще не читая: он сам много посадил самолетов в такой ситуацции?
 
[^]
Dextus
13.09.2023 - 15:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.23
Сообщений: 1383
Цитата (Алеандр @ 13.09.2023 - 15:05)
О, здравый смысл подъехал. Я тоже все не мог понять, почему они куда-то там ломанулись только потому, что у них шасси убрать не получилось. Есть аэродром, есть возможности спокойно и без проблем посадить самолет, нафига они полетели куда-то, да еще не просчитав, что с выпущенными шасси, что логично, они будут тратить много больше топлива, чем положено. Одно только то, что они чуть ли не в штатном режиме посадили в поле самолет доказывает, что на полосу они вообще сели бы без проблем. Имхо, "эксперт" прав, им просто тупо повезло, что было нужное поле, что системы и прочность самолета отработали на все сто и в целом что не оказалось овражков в поле и прочих неожиданностей. Наитупейшее решение: сажать в поле, вместо аэродрома.

Пилотам «Уральских авиалиний» рекомендовано сажать самолёты с неисправностями в тех аэропортах, где есть техподдерджка.

Такая рекомендация содержится в пакете полётной информации, который пилоты получают перед каждым рейсом.

«При возникновении неисправностей в полёте и выборе аэропорта посадки рекомендуется производить посадку в аэропортах, где имеется подготовленный технический персонал для выполнения работ по устранению неисправностей на воздушных судах типа A320», — говорится в главе «Техническая поддержка» брифинг-документа для пилотов «Уральских авиалиний».

Там же прописаны города, в которых имеется сертифицирующий персонал и куда пилотам авиакомпании рекомендовано сажать самолёты с неисправностями. В этом списке 23 аэропорта — и среди них нет Омска. Ближайший к нему рекомендованный аэропорт с техподдержкой находится в Новосибирске.

Как пояснил источник, рекомендация пилотам следовать на запасные аэродромы с технической базой по Airbus касается только тех отказов, которые не связанны с экстренной посадкой. И отказ одной гидросистемы (всего их три) к ним не относится, добавил он.

По словам другого собеседника, авиакомпании невыгодно, если самолёт с таким отказом сядет там, где нельзя оперативно и дёшево поставить его на крыло. В Омске для этого нет условий, ближайший подходящий к нему аэропорт был в Новосибирске.

Опрошенные источники полагают, что пилоты севшего вчера в поле Airbus A320 выбрали запасной аэродром в Новосибирске в том числе исходя из данных рекомендаций авиакомпании.

«Идиоты, а не лётчики». Заслуженный пилот РФ назвал ошибкой посадку А-320 в поле
 
[^]
BMDW
13.09.2023 - 15:31
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.08.23
Сообщений: 813
Цитата (jimgreen @ 13.09.2023 - 13:22)
CBOJIO4bHAX
Цитата
Но в одном иксперд точно прав: им очень повезло, что самолет не развалился и не загорелся, и что обошлось без жертв

Я совсем не летчик, вот и вопрос - а он мог загореться при посадке с пустыми баками? Ведь и садились из-за того, что внезапно пересохли...

1. Баки "сухими" не бывают.
2. Горит не керосин, горят его пары. "Пустой бак опаснее полного".

Это сообщение отредактировал BMDW - 13.09.2023 - 15:37
 
[^]
Ellestar
13.09.2023 - 15:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.20
Сообщений: 4027
Цитата (jimgreen @ 13.09.2023 - 15:22)
CBOJIO4bHAX
Цитата
Но в одном иксперд точно прав: им очень повезло, что самолет не развалился и не загорелся, и что обошлось без жертв

Я совсем не летчик, вот и вопрос - а он мог загореться при посадке с пустыми баками? Ведь и садились из-за того, что внезапно пересохли...

Они же не были совсем пустые. Там и 100 кг хватит.

Да и сажать самолёт с работающими двигателями заметно безопасней, чем если топливо под ноль и двигатели вообще встали. В этом случае ты просто снижаешься куда придётся, если в последний момент на пути канава - в неё и упадёшь. А с двигателями гораздо проще выбрать место посадки.

Второй момент, давление в гидравлике именно двигатели и поддерживают. Там, конечно, один из контуров от аварийной авиационной турбины будет запитан, но это именно что аварийная система. Лучше всё-таки от двигателей.

В общем, ждать отключения двигателей от выработки всего топлива - это ещё опасней. Поэтому они заранее и садились.

Это сообщение отредактировал Ellestar - 13.09.2023 - 15:40
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 82082
0 Пользователей:
Страницы: (26) « Первая ... 16 17 [18] 19 20 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх