Раздули бюджет писец-- никакой нефти хоть по 150 хоть по 30 за баррель не хватит.
А были времена когда ЮКОС продавал нефть по 12 баксов за баррель и все были довольны(ну не все конечно

))) )
И тогда же Юкос за счет собственных средств был готов протянуть нефтегазопровод в Азию!!!!
http://www.ngfr.ru/library.html?yukosВ 1999 году НК "ЮКОС" объявила о завершении интеграции с "Восточной нефтяной компанией". "ЮКОС" и ВНК полностью скоординировали свою ценовую и экспортную политику. Одновременно была проведена реорганизация управления дочерними обществами обеих компаний. По заявлению руководства "ЮКОСа", изменение структуры управления привело к снижению административных расходов на 20%. В результате выполнения программы по сокращению издержек удалось снизить среднюю себестоимость добычи нефти с $9,6 за баррель в январе 1998 года до $3,5 за баррель в декабре 1998 года.
В конце 90-х годов "ЮКОС" разработал и осуществил комплексную программу модернизации своих перерабатывающих мощностей. В рамках программы проведено разделение технологических процессов на предприятиях. Новокуйбышевский НПЗ стал ориентирован на максимально возможную глубину переработки сырья, в то время как на двух других заводах реализуются в основном только первичные процессы. При этом тяжелые дистилляты с Самарского и Сызранского НПЗ поставляются на Новокуйбышевский НПЗ для дальнейшей переработки.
Возможность реализации такой схемы обусловлена особенностями расположения НПЗ "ЮКОСа" - расстояние между заводами не превышает 100 км. Близость предприятий друг от друга облегчает их взаимодействие и сокращает транспортные расходы
Запуск Стрежевского НПЗ
16 сентября в г. Стрежевой сдан в эксплуатацию нефтеперерабатывающий завод, 100% акций которого принадлежит "Томскнефти". Мощность завода позволяет перерабатывать около 200 тыс. тонн нефти в год. Завод выпускает все основные виды нефтепродуктов: автобензин марки А-76 и Аи-93, керосин, дизтопливо, вакуумный газойль и мазут.
Приобретение акций "Восточно-Сибирской нефтегазовой компании"
В 2000 году НК "ЮКОС" объявила о приобретении 19,9% акций "Восточно-Сибирской нефтегазовой компании".
В 2001 году "ЮКОС" увеличил свою долю в уставном капитале ВСНК с 19,9 до 68%. Приобретя контрольный пакет, "ЮКОС" получил возможность реализовать намеченную инвестиционную программу, предполагающую создание необходимой инфраструктуры для разработки Юрубченского участка, входящего в состав Юрубчено-Тохомской зоны. Лицензия на эксплуатацию этого участка принадлежит ВСНК. Заинтересованность "ЮКОСа" в приобретении добывающих активов в Восточной Сибири обусловлена масштабными планами по осуществлению поставок сырой нефти на рынки Восточной и Юго-Восточной Азии.
Приобретение "Ангарской нефтехимической компанией"
В 2000 году НК "ЮКОС" и группа компаний "РИНКО" подписали соглашение, определяющее порядок и условия создания управляющей компании "РИНКО-ЮКОС". Этой компании были переданы полномочия на управление производственным процессом на "Ангарской нефтехимической компании" и сбытовых предприятиях, расположенных на территории Иркутской области и Республики Бурятия. Учредители получили равные доли участия в уставном капитале "РИНКО-ЮКОС". Текущее управление компанией осуществлялось менеджерами НК "ЮКОС", а Совет директоров возглавил президент группы "РИНКО" Виталий Машицкий. "Ангарская нефтехимическая компания" и ряд других активов, ранее принадлежавших НК "Сиданко", были приобретены "РИНКО" в 1999 году.
В течение нескольких лет "ЮКОС" проводил скупку акций "Ангарской нефтехимической компанией" и к 2003 году увеличил своё участие в уставном капитале АНХК до 100%. В состав акций "Ангарской нефтехимической компании" входят нефтеперерабатывающий завод мощностью 21 млн тонн нефти в год, завод катализаторов и органического синтеза, завод полимеров и ряд других вспомогательных производств.
Продажа акций "Волготанкера"
В 2000 году НК "ЮКОС" объявила об изменении стратегических планов в отношении судоходной компании "Волготанкер". На протяжении нескольких лет нефтяная компания усиливала свои позиции в волжском пароходстве, скупая его акции. По состоянию на август 2000 года непосредственно "ЮКОСу" принадлежало около 20% акций "Волготанкера", ещё несколько процентов находилось в собственности дружественных структур. Параллельно "ЮКОС" превратился в основного клиента пароходства, обеспечивая около 2/3 всего объема заказов на перевозку грузов. Однако, в конце августа 2000 года "ЮКОС" объявил о намерении реализовать весь пакет акций "Волготанкера". Несмотря на это, "ЮКОС" остался крупнейшим клиентом пароходства.
Приобретение Transpetrol
В 2001 году дочерняя компания НК "ЮКОС" Yukos Finance B.V. признана победителем тендера по продаже 49% акций словацкой трубопроводной компании Transpetrol. Цена, предложенная "ЮКОСом" за пакет акций Transpetrol, составила $74 млн. В соответствии с условиями соглашения, заключаемого по итогам тендера, дочерней компании "ЮКОСа" будет принадлежать преимущественное право выкупа акций компании Transpetrol в случае ее дальнейшей приватизации.
Transpetrol является единственным оператором магистральных нефтепроводов на территории Словакии. Одна из веток Transpetrol стыкуется с трубопроводными системами Венгрии и Хорватии, другая уходит в Чехию и далее - в Германию. Максимальная пропускная способность транспортной системы - 21 млн тонн нефти в год, суммарная протяженность трубопроводов - 515 км. По итогам 2000 года Transpetrol осуществила транспортировку 9,3 млн тонн нефти.
Разработка Западно-Малобалыкского месторождения
В 2002 году "ЮКОС" и венгерская нефтегазовая компания MOL подписали соглашение о создании совместного предприятия для разработки Западно-Малобалыкского месторождения. Уставный капитал СП разделен поровну между участниками. MOL выплатила "ЮКОСу" $100 млн в виде компенсации за расходы, понесенные на ранних этапах освоения лицензионного участка.
Западно-Малобалыкское месторождение расположено в Западной Сибири на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Доказанные извлекаемые запасы нефти составляют 20 млн тонн. В 2002 году на месторождении добывалось около 1,5 тыс. тонн нефти в сутки.
Приобретение Arctic Gas
В 2002 году НК "ЮКОС" приобрела 68% акций Arctic Gas Company, ранее принадлежавших Benton Oil & Gas. Сумма сделки составила $190 млн. По условиям соглашения с Benton Oil & Gas, "ЮКОС" принял на себя инвестиционные обязательства по финансированию текущей деятельности Arctic Gas Company на сумму $100 млн и обязался погасить задолженности компании. Вместе с приобретением пакета акций у Benton Oil & Gas "ЮКОС" провел скупку бумаг у миноритарных акционеров, в результате чего получил контроль над 88% Arctic Gas Company.
Arctic Gas Company владеет лицензиями на разведку и разработку Самбургского, Непонятного, Северо-Есетинского, Уренгойского, Восточно-Уренгойского и Ево-Яхинского месторождений, расположенных в Ямало-Ненецком автономном округе.
Обмен активами с ОАО "Газпром"
В 2003 году "ЮКОС" и "Газпром" договорились о проведении обмена добывающими активами. "Газпром" передал "ЮКОСу" 12% акций компании Arctic Gas, а взамен "ЮКОС" отдал "Газпрому" 25,58% акций ОАО "Запсибгазпром" и $3 млн денежными средствами.
К моменту проведения сделки "ЮКОС" выкупил у мелких акционеров 20% акций Arctic Gas. Таким образом, после обмена активами "ЮКОС" консолидировал 100% акций Arctic Gas.
Приобретение Mazeikiu Nafta
В июне 2002 года "ЮКОС" прибрел у Williams International 26,85% акций Mazeikiu Nafta (Литва) за $75 млн. По итогам сделки Williams International и "ЮКОС" получили по 26,85% акций Mazeikiu Nafta, в собственности литовского правительства осталось 40,66% акций.
По условиям сделки "ЮКОС" предоставил литовскому концерну $75 млн в качестве инвестиций и гарантировал стабильную поставку сырья в объеме 100 тыс. баррелей в сутки (4,8 млн тонн в год) в течение ближайших пяти лет.
В августе 2002 года компания Williams International приняла решение выйти из состава акционеров Mazeikiu Nafta и продала свой пакет акций "ЮКОСу" за $85 млн. Активы Mazeikiu Nafta включают в себя Мажейкяйский НПЗ, терминал в порту Бутинге и Биржайскую систему трубопроводов.
В сентябре 2003 года года на Мажейкяйском НПЗ завершился очередной этап реконструкции, в результате чего появилась возможность повысить качество производимой продукции. В октябре Торговый дом Mazeikiu Nafta начал продажу нового сорта бензина с октановым числом 95, отвечающего требованиям Европейского Союза. Содержание серы в новом сорте автобензина снижено в три раза - до 50 ppm, а содержание бензола сокращено в пять раз - до 1%.
Пробная поставка нефти в США
В мае 2002 года "ЮКОС" провёл пробную поставку российской нефти на американский рынок. Сложность освоения американского рынка для российских компаний заключается в том, что доставка нефти на столь большие расстояния может быть экономически оправдана только при использовании танкеров грузоподъемностью порядка 300 тыс. тонн. Россия не располагает портами для обслуживания крупнотоннажных судов, более того, таких портов нет на территориях сопредельных стран.
Для преодоления этой проблемы "ЮКОС" использовал лихтерную схему загрузки крупнотоннажного танкера. В черноморских портах нефть "ЮКОСа" была перевалена на три танкера грузоподъемностью 80 тыс. тонн. Танкеры одновременно вышли из Новороссийска, Туапсе и Феодосии, преодолели Босфор и встретились в Средиземном море вблизи побережья Греции. В заданной точке их ждал зафрахтованный "ЮКОСом" танкер грузоподъемностью 2 млн баррелей. На него было перегружено 240 тыс. тонн российской нефти, после чего супертанкер взял курс на США, а малотоннажные суда вернулись в черноморские порты.