В Самаре разработали отечественный двигатель для беспилотников – мощностью 5 л.с., двухтактный, с карбюратором

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 12 13 [14] 15   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ayron
10.05.2023 - 14:35
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.13
Сообщений: 290
Цитата (Meeseeks @ 7.05.2023 - 16:23)
Похож на движок от советского мопеда.

Всё, про что говорят, что не имеет АНАЛогов, было ранее разработано в Советском Союзе...
 
[^]
Azimut
10.05.2023 - 14:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 8091
Вот макет двигателя

В Самаре разработали отечественный двигатель для беспилотников – мощностью 5 л.с., двухтактный, с карбюратором
 
[^]
vavan55
10.05.2023 - 15:09
-2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.02.09
Сообщений: 709
Я охреневаю от этих конструкторов с Али. Отключите им интернет нах.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Azimut
10.05.2023 - 15:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 8091
Ещё одна новость из Самары - уже разработан и изготавливается в единичных количествах готовый двигатель для беспилотников.

Руководитель лётных испытаний (в прошлом) Владимир Пташинский прислал фотографию, на которой в его руке маленькая деталька на кольце от ключей. И предложил отгадать – что же лежит на ладони?
Надо признать, не отгадал. Предположил, что это мастер-ключ железнодорожников (открывать окна-двери и прочие запертые места) или ключ от самолёта. Ан нет! Это поршень одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, имеющего мизерный объём 2, 47 кубических сантиметра и солидную мощность в 2 лошадиные силы...

Проще говоря, двигатели с такими характеристиками просятся на беспилотные летательные аппараты самого разного назначения. При масштабировании – под тысячу лошадиных сил с одного литра объёма силовой установки! Для сравнения: современный двухлитровый безнаддувный автомобильный движок развивает мощность около 150 л.с. Почувствуйте разницу!

Известно, что силовые установки, моторы являются главной болевой точкой (и головной болью конструкторов) при создании любых самодвижущихся аппаратов. А для летательных – в особенности. Возникает целый комплекс требований – высокая мощность, малый вес, надёжность, экономичность, максимально большой ресурс.

Так вот, в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С.П. Королёва есть люди, которые решили эту задачу. Потом стучались в разные двери с одной целью – наладить массовое производство. Пока безрезультатно. Возможно, специальная военная операция и «неожиданное» для многих доминирование беспилотников над полем боя сдвинет проблему внедрения в серию двигателей SCORPIO- S-33-2, 5. И само собой, его модификаций различных мощности и объёма.

Но сначала немного о тайнах этой мощности. Вот что рассказывает Владимир Зрелов, профессор кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов, доктор наук:

– Вообще-то вещь известная. У двигателя есть резонансная труба, которая обеспечивает хорошую очистку цилиндра на выхлоп. Она настраивается и очень точно изготавливается.

– Но почему не делаются двигатели этого типа для дронов, в том числе и боевых?

– Нет поддержки. Он сегодня изготавливается практически вручную. Нужна высочайшая точность изготовления, микроны ловить.

- На высокоточном оборудовании что мешает делать? 3D‑принтеры и прочие чудеса технологий?

– В принципе ничего не мешает организовать производство. Топливо традиционное – метиловый спирт плюс касторовое масло.

Непосредственный создатель двигателя Сергей Сычугов работает в соседнем с профессором Зреловым кабинете. Он погружён в свою разработку ещё глубже. С собственным двигателем на гоночных кордовых авиамоделях он стал дважды чемпионом Европы и бронзовым призёром чемпионата мира. Это было давно, ещё в 90-х. Но постоянно подчёркивает – моторчик был создан именно для спорта, старались выжать из него всё по максимуму, победить на чемпионатах мира, Европы. И мотор с 1995 года продолжает развиваться. Высочайшая удельная мощность!

Микродвигатель чем мощнее, тем капризнее – очень высокие обороты. Обеспечивает скорость под 300 км/ч! Тут даже свечи зажигания – особенные. В советское время их выпускали КС-1, КС-2, КС-10. Сейчас нет. Только импортные. А буржуи не дураки, нам такие не продают.

Возникают проблемы с подшипниками качения, стандартные не подходят на такие скорости и нагрузки. Под 40 тыс. оборотов в минуту, больше, чем у газотурбинного двигателя. Задача конструктора добиться и максимально возможного КПД воздушного винта. Сергей Сычугов всем этим и занимается уже более сорока лет.

Экспериментирует с материалами, добиваясь снижения веса и минимального трения при требуемой надёжности. В компании со студентами и аспирантами работает над профилями лопастей винтов – а раньше над этими научно-прикладными задачами работали академические институты, знаменитый ЦАГИ. И главной проблемой отсутствия возможности наладить серийный выпуск двигателей для беспилотников Сергей Юрьевич считает полное отсутствие производственной базы.

Микродвигатель SCORPIO-S-33-2, 5 разработан ведущим инженером кафедры Самарского университета, мастером спорта международного класса России Сычуговым Сергеем Юрьевичем для использования в качестве силовой установки как специальный двигатель скоростных кордовых авиа-, авто-, судомоделей и беспилотных летательных аппаратов.

С 2000 г. двигатель SCORPIO– S‑33‑2, 5 по настоящее время силами его автора и единомышленников проходит постоянную доработку, направленную на улучшение скоростных показателей.

Это сообщение отредактировал Azimut - 10.05.2023 - 15:22

В Самаре разработали отечественный двигатель для беспилотников – мощностью 5 л.с., двухтактный, с карбюратором
 
[^]
theVintik
10.05.2023 - 15:38
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.22
Сообщений: 1291
Прогресс летит вперед ) Скоро заживете ) Прям научное открытие )
 
[^]
Efim74
10.05.2023 - 15:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.11.22
Сообщений: 40
Что характерно, компактнее и эффективнее, вот это да.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
olegrudyy
10.05.2023 - 16:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.14
Сообщений: 5379
Цитата (OSM @ 7.05.2023 - 16:27)
О. Д6 движек!
А не дохуя ли он весить для безпилотника?

они ж написали, будет линейка движков, самый мощный поставят на Su Seperjet. Интересно, вот от этого движка треск стоит, за километр слышно, такой БПЛ обнаружат за несколько километров по звуку движка и собьют.
 
[^]
Jazz63
10.05.2023 - 17:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.09.15
Сообщений: 2291
Очень похож

В Самаре разработали отечественный двигатель для беспилотников – мощностью 5 л.с., двухтактный, с карбюратором
 
[^]
JohnConstant
10.05.2023 - 17:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.17
Сообщений: 2607
Цитата (Azimut @ 10.05.2023 - 15:19)
Ещё одна новость из Самары - уже разработан и изготавливается в единичных количествах готовый двигатель для беспилотников.

Руководитель лётных испытаний (в прошлом) Владимир Пташинский прислал фотографию, на которой в его руке маленькая деталька на кольце от ключей. И предложил отгадать – что же лежит на ладони?
Надо признать, не отгадал. Предположил, что это мастер-ключ железнодорожников (открывать окна-двери и прочие запертые места) или ключ от самолёта. Ан нет! Это поршень одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, имеющего мизерный объём 2, 47 кубических сантиметра и солидную мощность в 2 лошадиные силы...

Проще говоря, двигатели с такими характеристиками просятся на беспилотные летательные аппараты самого разного назначения. При масштабировании – под тысячу лошадиных сил с одного литра объёма силовой установки! Для сравнения: современный двухлитровый безнаддувный автомобильный движок развивает мощность около 150 л.с. Почувствуйте разницу!

Известно, что силовые установки, моторы являются главной болевой точкой (и головной болью конструкторов) при создании любых самодвижущихся аппаратов. А для летательных – в особенности. Возникает целый комплекс требований – высокая мощность, малый вес, надёжность, экономичность, максимально большой ресурс.

Так вот, в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С.П. Королёва есть люди, которые решили эту задачу. Потом стучались в разные двери с одной целью – наладить массовое производство. Пока безрезультатно. Возможно, специальная военная операция и «неожиданное» для многих доминирование беспилотников над полем боя сдвинет проблему внедрения в серию двигателей SCORPIO- S-33-2, 5. И само собой, его модификаций различных мощности и объёма.

Но сначала немного о тайнах этой мощности. Вот что рассказывает Владимир Зрелов, профессор кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов, доктор наук:

– Вообще-то вещь известная. У двигателя есть резонансная труба, которая обеспечивает хорошую очистку цилиндра на выхлоп. Она настраивается и очень точно изготавливается.

– Но почему не делаются двигатели этого типа для дронов, в том числе и боевых?

– Нет поддержки. Он сегодня изготавливается практически вручную. Нужна высочайшая точность изготовления, микроны ловить.

- На высокоточном оборудовании что мешает делать? 3D‑принтеры и прочие чудеса технологий?

– В принципе ничего не мешает организовать производство. Топливо традиционное – метиловый спирт плюс касторовое масло.

Непосредственный создатель двигателя Сергей Сычугов работает в соседнем с профессором Зреловым кабинете. Он погружён в свою разработку ещё глубже. С собственным двигателем на гоночных кордовых авиамоделях он стал дважды чемпионом Европы и бронзовым призёром чемпионата мира. Это было давно, ещё в 90-х. Но постоянно подчёркивает – моторчик был создан именно для спорта, старались выжать из него всё по максимуму, победить на чемпионатах мира, Европы. И мотор с 1995 года продолжает развиваться. Высочайшая удельная мощность!

Микродвигатель чем мощнее, тем капризнее – очень высокие обороты. Обеспечивает скорость под 300 км/ч! Тут даже свечи зажигания – особенные. В советское время их выпускали КС-1, КС-2, КС-10. Сейчас нет. Только импортные. А буржуи не дураки, нам такие не продают.

Возникают проблемы с подшипниками качения, стандартные не подходят на такие скорости и нагрузки. Под 40 тыс. оборотов в минуту, больше, чем у газотурбинного двигателя. Задача конструктора добиться и максимально возможного КПД воздушного винта. Сергей Сычугов всем этим и занимается уже более сорока лет.

Экспериментирует с материалами, добиваясь снижения веса и минимального трения при требуемой надёжности. В компании со студентами и аспирантами работает над профилями лопастей винтов – а раньше над этими научно-прикладными задачами работали академические институты, знаменитый ЦАГИ. И главной проблемой отсутствия возможности наладить серийный выпуск двигателей для беспилотников Сергей Юрьевич считает полное отсутствие производственной базы.

Микродвигатель SCORPIO-S-33-2, 5 разработан ведущим инженером кафедры Самарского университета, мастером спорта международного класса России Сычуговым Сергеем Юрьевичем для использования в качестве силовой установки как специальный двигатель скоростных кордовых авиа-, авто-, судомоделей и беспилотных летательных аппаратов.

С 2000 г. двигатель SCORPIO– S‑33‑2, 5 по настоящее время силами его автора и единомышленников проходит постоянную доработку, направленную на улучшение скоростных показателей.

Такой дрыгатель на одноразовые дроны ставить дорого. Горючее специальное нужно, диапазон рабочих температур скорее всего меньше обычного "мопеда", ну и дальность полёта вряд ли вояк устроит. А 300 км/ч он летит или 150 , думаю без разницы, ибо сбить можно и то и другое. Зато если сбитый БПЛА стоит в 10 раз дешевле ракеты ПВО, то и хер с ним - можно еще наклепать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Maximus1980
10.05.2023 - 17:12
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 187
Цитата (LisiTsyn @ 7.05.2023 - 16:23)
На мопеде Карпаты похожий стоял... Или я путаю.

на Ригах...
 
[^]
Transformato
10.05.2023 - 17:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.17
Сообщений: 1806
Насколько помню, раньше в союзе куча заводских подразделений была, которые мини ДВС делали, в т.ч. для модельного спорта, но традиционно, все просрали...
Также и мопедные моторы...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ALSERGARKH
10.05.2023 - 17:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.18
Сообщений: 2539
Пздц, разработали то, что во всех странах было разработано уже лет 50 назад и очевидно даже было в Советском союзе. Дайте гранд разработчикам на пару десятков млрд и госпремию ещё по десятке миллионов.

Это сообщение отредактировал ALSERGARKH - 10.05.2023 - 17:26
 
[^]
SURGIK88
10.05.2023 - 17:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.22
Сообщений: 1475
Цитата (Meeseeks @ 7.05.2023 - 16:23)
Похож на движок от советского мопеда.

Он самый, даже крепление на раму видно.
 
[^]
trikot
10.05.2023 - 18:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.09
Сообщений: 7758
Если разработали то что на фото, то это рывок конечно...
 
[^]
Абрахамзон
10.05.2023 - 18:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.22
Сообщений: 6003
Цитата (ishrobert971 @ 10.05.2023 - 14:13)
Цитата (YourZver @ 07.05.2023 - 16:27)
я не эксперт ни разу, но

Ёбаный стыд. Не знаю как самарским инженерам, но мне стыдно блять, ёбаный стыд.

Ну америкосы нечаянно потеряли документацию на свои движки что якобы до Луны летали. Воблу на них разделывали когда пиво пили. Остались только фоточки от того полета. Мы то хоть точно знаем что в СССР мопедовские моторчики выпускали и даже сами мопеды.
А вот выпускать старые движки на новых технологиях получится наверняка наебалово. Вот взять например простые дорожные велосипеды. С виду он может быть вполне похож на старинный минский или харьковский. Но изнутри окажется что металл тонковат, вместо подшипника втулка из говнопластика, вместо винта с гайкой заклепка. Стоит как крейсер, а на деле одноразовая поебень. Тому дрону в один конец лететь, понятно, а это еще более снизит требования к качеству... Скорее всего форсировав Д-6 можно не увеличивая размеры и даже уменьшив вес можно получить моторчик на 5 л.с. который пару часов способен крутиться.
 
[^]
bigmike17
10.05.2023 - 18:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.12
Сообщений: 4627
Цитата (ЯПR @ 7.05.2023 - 15:33)
Цитата
Отмечается, что в диапазоне мощностей от 5 до 50 л.с. двухтактный поршневой мотор эффективнее и компактнее четырехтактного

В чем эффективней?

В диапазоне от 5 до 50 л. с. dont.gif
Не благодари.
 
[^]
OneofRussian
10.05.2023 - 18:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.16
Сообщений: 2336
Цитата (shurup1977 @ 7.05.2023 - 16:24)
Ёпта... такие на лисапеты ставили.. тырчок

ага gigi.gif

В Самаре разработали отечественный двигатель для беспилотников – мощностью 5 л.с., двухтактный, с карбюратором
 
[^]
Абрахамзон
10.05.2023 - 18:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.22
Сообщений: 6003
Цитата (bigmike17 @ 10.05.2023 - 18:20)
Цитата (ЯПR @ 7.05.2023 - 15:33)
Цитата
Отмечается, что в диапазоне мощностей от 5 до 50 л.с. двухтактный поршневой мотор эффективнее и компактнее четырехтактного

В чем эффективней?

В диапазоне от 5 до 50 л. с. dont.gif
Не благодари.

До подорожания бензина в 1980 и усиления контроля за оборотом талонов он был во всем эффективнее. Все подвесные моторчики были двухтактные и звон от них на крупных и не очень реках стоял с раннего утра до поздней ночи. Кто браконьерить, кто на блядки, кто сено косить, а кто уже высушенное везет... А потом оказалось что гнать с двумя Вихрями на транце дороговато. Да и с одним тоже... Такшта если бензин казенный, то такие моторчики и сейчас очень эффективные.
 
[^]
Maksimoff
10.05.2023 - 18:52
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.03.14
Сообщений: 7528
RecRec Картинку велосипедного движка запостил, что бы постебаться?

Вот правильная.

В Самаре разработали отечественный двигатель для беспилотников – мощностью 5 л.с., двухтактный, с карбюратором
 
[^]
kayur76
10.05.2023 - 19:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.18
Сообщений: 3851
Цитата (Ayron @ 10.05.2023 - 14:35)
Цитата (Meeseeks @ 7.05.2023 - 16:23)
Похож на движок от советского мопеда.

Всё, про что говорят, что не имеет АНАЛогов, было ранее разработано в Советском Союзе...

Сука, хоть бы не позорились) изобретатели мамкины( А если еще в журнал юный техник заглянут, то вообще охуеют)
 
[^]
JimmyV
10.05.2023 - 19:07
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 15768
А там и сцепление надо? В беспилотнтках.
А то видно его на картинке. Очень характерное, как в мопеде.
 
[^]
keittimans
10.05.2023 - 19:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 2067
Цитата (Azimut @ 10.05.2023 - 14:44)
Вот макет двигателя

тракторный пускач в гараже у деда нашли и помыли. молодцы чо сказать.

В Самаре разработали отечественный двигатель для беспилотников – мощностью 5 л.с., двухтактный, с карбюратором
 
[^]
Silmic
10.05.2023 - 20:48
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.06.17
Сообщений: 663
Старый добрый Д-6

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Мордехай
10.05.2023 - 23:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.10
Сообщений: 3754
Наконец-то и у нас разработали Тук-тук!!!
А если серьёзно- лишь бы было эффективно, хоть паровая машина
 
[^]
mltb12
10.05.2023 - 23:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.22
Сообщений: 1348
Цитата (RecRec @ 7.05.2023 - 16:21)
По характеристикам очень похоже на двигатель от мощной газонокосилки

Инженеры Самарского университета разработали авиационный поршневой двигатель для беспилотников. Разработчики говорят, что альтернатив новому двигателю практически нет.

«Наша разработка, прежде всего, отвечает требованиям к двигателю для беспилотника. Простой по конструкции и приспособленный к крупносерийному производству. Легкий, обладающий высокой литровой мощностью и недорогой. Надежный в эксплуатации и устойчивый к внешним электромагнитным воздействиям. В то же время мы предусмотрели высокую ремонтопригодность конструкции и возможность значительного увеличения ресурса, что позволит предложить рынку модификации для наземной бензотехники», – рассказал доцент кафедры «Теплотехника и тепловые двигатели» самарского вуза Михаил Орлов.

Мощность двигателя составит 5 л.с. Отмечается, что в диапазоне мощностей от 5 до 50 л.с. двухтактный поршневой мотор эффективнее и компактнее четырехтактного. Что касается карбюраторной системы питания, то она предпочтительнее инжекторной так как более устойчива к электромагнитным воздействиям. По словам Михаила Орлова, российских аналогов в своей нише у нового двигателя практически нет, а зарубежные аналоги недоступны из-за высоких цен, логистики или санкций.

Создатели рассматривают новый мотор как базовый, на основе которого можно сделать целую линейку двигателей и применять их не только в БПЛА, но и в мототехнике – мотоблоках, газонокосилках и т.д. Сейчас инженерам предстоит собрать прототип и испытать его, а потом в планах запуск серийного производства.

https://www.ixbt.com/news/2023/05/07/v-sama...bjuratorom.html

самое главное, чтоб был безшумным!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36438
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 12 13 [14] 15  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх