Первая ступень ракеты Falcon 9 впервые успешно вернулась на космодром в Калифорнии после запуска

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 12 13 [14]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrPitkin
9.10.2018 - 21:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Шурилла @ 9.10.2018 - 23:04)
Это не соревнование Роскосмос - Спейс Х, это соревнование Россия - США.
За просто так, за красивые слова частника не пустят на государственные космодромы.

Вот если бы программист и эвээмщик Илон Маск сам с нуля в чистом поле разработал свои ракеты, сваял ракетные заводы и построил свои космодромы, то "тогда и поговорим"(С)...

Это никакая не "частная фирма". Это "кооператив" при НАСА, с которым пытаются соревноваться руководители государственного "Роскосмоса", перепутавшие госслужбу с бизнесом.

Космос - это не бизнес...

Очередная побасёнка для хипстерского околокосмического плебса о "ракетах из гаража запускающихся с сотовой вышки". В условиях торговой войны с Китаем укрепляет самосознание пиндосов.
 
[^]
Silvery2k8
10.10.2018 - 06:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7671
Цитата (Шурилла @ 9.10.2018 - 22:04)
Это никакая не "частная фирма". Это "кооператив" при НАСА, с которым пытаются соревноваться руководители государственного "Роскосмоса", перепутавшие госслужбу с бизнесом.

Космос - это не бизнес...

Будьте добры, предоставьте доказательства.
"Частника не пустят на космодром" им не является. Весь бизнес в США частный и ULA без проблем запускает свои аппараты.
Можете спеть заунывную песенку, про :специалистов из НАСА", которых как при крепостном праве, отправили работать к Илону и прочее
Частные Intel или Motorola, без малейших проблем "делали" всю CPU строительную промышленность и НИИ СССР. КР1847ВМ286 (аналог 286) появился в 1989 году. На дворе были 486 CPU от Intel. Советское изделие к тому же, имело очень низкий уровень выхода годных кристаллов.
 
[^]
Nevius
10.10.2018 - 10:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.08
Сообщений: 2590
Цитата (Шурилла @ 9.10.2018 - 21:04)
Это не соревнование Роскосмос - Спейс Х, это соревнование Россия - США.
За просто так, за красивые слова частника не пустят на государственные космодромы.

Вот если бы программист и эвээмщик Илон Маск сам с нуля в чистом поле разработал свои ракеты, сваял ракетные заводы и построил свои космодромы, то "тогда и поговорим"(С)...

Это никакая не "частная фирма". Это "кооператив" при НАСА, с которым пытаются соревноваться руководители государственного "Роскосмоса", перепутавшие госслужбу с бизнесом.

Космос - это не бизнес...

а автопилот в Тесла мутят только ради того чтоб обойти средства РЭБ, ему то похуй на GPS, радары и т.д., может только по визуальной информации ориентироваться... gigi.gif

и ABS выдумали специально чтоб калечить водителей ВАЗ, которые не могут быстро остановиться и въезжают в зад какому-нибудь мерсу или BMW, но просчитались... их машин в СССР не так уж и много было
 
[^]
GetSmart
10.10.2018 - 12:56
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.10.18
Сообщений: 268
Цитата (Silvery2k8 @ 9.10.2018 - 18:29)
Цитата (GetSmart @ 9.10.2018 - 18:27)
Почитал статью. Интересно, но! Вот главные тезисы из неё:
"Стоимость части выполненных контрактов Пентагона не разглашается";
"Государственная поддержка SpaceX выражается не только в контрактах. " и "
Получается, что в США государственная поддержка Илона Маска оказывается удобным инструментом для завоевания мирового рынка, и Роскосмос не в состоянии справиться с этой конкуренцией располагая всей государственной космонавтикой и всеми инструментами государственной поддержки."

Шах и мат, как говорится.

P.S. даже из статьи получается, что SpaceX, как и все остальные компании Илона на полном содержании государства (там ещё не говорится о субсидиях, возвратах налога и др. инструментах поддержки).
Официальных данных нет только по SpaceX, а остальные компании удивительным образом при всём при этом убыточны! 12 стульев: "Где деньги, Киса (Маск)?"

В статье говориться прямо противоположное.

4 военных контракта, ну никак не назовешь государственной поддержкой. Считаете, что SpaceX платят как United Launch Alliance c ее Delta IV и Atlas V ? 160-300 млн. ? И эта сумма позволяет демпинговать в коммерческой части пусков ?
Касаемо
Государственная поддержка SpaceX выражается ..
Читаем дальше
"О стоимости аренды информации нет, и, судя по всему, ее либо вообще нет, либо она незначительна. Для государственного собственника это снятие с себя части расходов на те же задачи, плюс поддержание своего частника, который создает новые возможности и повышает в том числе и государственный потенциал."

Про какой шах и мат идет речь ?
О каком содержание на деньги государства идет речь ? NASA ? В статье зеленого кота, расписано как тратятся деньги агенства. Их бюджет проходит согласование в конгрессе. У Boeing явно имеются "свои" лоббисты и они бы не допустили субсидирования конкурента.
Бюджет NASA на 2018.
https://spacenews.com/nasa-receives-20-7-bi...priations-bill/
Посмотрите, статью расходов на SLS и Orion
Заодно https://habr.com/post/410893/

Читайте же полностью, что я написал! Я привёл цитаты из этой же статьи, которую ВЫ же и скинули!

И, если приводите данные какого-то недоблогера, то читайте другие источники. А то, кроме "предоставьте ваши доказательства" обоснованного ответа нет. А информации много! И бОльшая часть говорит о прямой и непрямой поддержке США ВСЕХ компаний Илона.
P.S. Я не знаю, что по этому поводу думает конгресс и Boeing...

Это сообщение отредактировал GetSmart - 10.10.2018 - 13:01
 
[^]
Silvery2k8
10.10.2018 - 19:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7671
Цитата (GetSmart @ 10.10.2018 - 13:56)
Читайте же полностью, что я написал! Я привёл цитаты из этой же статьи, которую ВЫ же и скинули!

И, если приводите данные какого-то недоблогера, то читайте другие источники. А то, кроме "предоставьте ваши доказательства" обоснованного ответа нет. А информации много! И бОльшая часть говорит о прямой и непрямой поддержке США ВСЕХ компаний Илона.
P.S. Я не знаю, что по этому поводу думает конгресс и Boeing...

Который раз.
Цитаты их статьи, вы наделяете смыслом, который туда не закладывался. Это как глядя на серую футболку, сказать, что она черная, ибо так ближе к моему мировоззрению. Ну ведь она точно не белая.

Информация... ее действительно много. Особенно из разряда "нашему журналисту, удалось получить закрытую". Это касается старенькой публикации WSJ, где журналист попытался посчитать операционную прибыль SpaceX и сделал выводы, что она близка к нулю. С тех пор, много воды утекло. SpaceX выдавливает не только Роскосмос но и ArianSpace. Отдельно стоят российские издания. Ловить их на откровенной лжи, вообще никакого труда не составляет.

P.S. Боинг и Локхид Мартин старые игроки на рынке. На фоне SpaceX они напоминают старых, неповоротливых и заплывших жиром дядек, что с какого перепуга решили потягаться в беге с молодыми и спортивными ребятами. 200 метров...одышка, язык на плечо. Работать быстро и эффективно они не могут.
Подергаются еще какое то время. SLS с Orion полетят, а дальше...

P.P.S Давай уж сбрось ссылки на статьи, где говорится о субсидировании SpaceX. Российские издания не предлагать.
 
[^]
Шурилла
10.10.2018 - 22:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.17
Сообщений: 2863
Silvery2k8
Вы хоть сбросьте читабельную ссылку на хвалебную книгу про Святого Илония.
Дочитал до 20 страницы, интересно конечно, а дальше только за деньги.
После 20 страниц понял что он ботан и эвээмщик, но не более...
Ждёмс.)

Это сообщение отредактировал Шурилла - 10.10.2018 - 22:23
 
[^]
Шурилла
10.10.2018 - 22:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.17
Сообщений: 2863
Silvery2k8
P.S. Боинг и Локхид Мартин старые игроки на рынке. На фоне SpaceX они напоминают старых, неповоротливых и заплывших жиром дядек, что с какого перепуга решили потягаться в беге с молодыми и спортивными ребятами. 200 метров...одышка, язык на плечо. Работать быстро и эффективно они не могут.
Подергаются еще какое то время. SLS с Orion полетят, а дальше...
============================================
Да вообще то мировой рекорд в спортивном ракетомоделизме вроде...Емнип...111 высоты (Сто одиннадцать) километров...Да вот толку от него.)

Космос - это не бизнес(С).
 
[^]
Rikts00
11.10.2018 - 10:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.17
Сообщений: 3507
Цитата (Silvery2k8 @ 9.10.2018 - 06:13)
Цитата (воха7 @ 9.10.2018 - 02:03)
Поищите все его обещания и удивитесь, когда узнаете что по эффективности программы, они отстают как черепаха в гонках с гепардом.
У него уже регулярные рейсы туристов в вкосмос должны быть, а он все хвалится возвратом двигателей.

Что за обещания ? Может вместо пустых слов, сможете предоставить факты в формате...
Парочка обещаний от Роскосмоса (их на самом деле куда как больше)

1.
2006 год Российская лунная база и корабль Кливер появятся в 2015 году

2018 год. Базы нет как и корабля
2
Весна 2018
Россия выполнит в 2018 году более 30 запусков в космос

Осень 2018
Выполнено 9

P.S.
1. В сентябре 2008 года, компания SpaceX впервые запустила Falcon 1.
Напомню, это была маленькая ракета с грузоподъемностью 500 кг. В настоящее время в их распоряжение Falcon Heavy, что в два раза превосходит ближайшего конкурента.
2. Компания является самым быстрорастущим оператором по выводу ПН на орбиту. От нее отстают уже целые страны.
3. Цена в 62 млн. за Falcon 9 является одной из самых низких на рынке
4. Их ракета является единственной в мире, которая при отказе 1-2 двигателей может спокойно завершить миссию
5. Грузовик Dragon, единственный способ доставить с МКС результаты экспериментов и прочий груз. К тому же он многоразовый.

Ну, то, что русские - жулики, никак не оправдывает американцев.
Обещания у них пока обещанистые. В 2008 они впервые запустили, и 10 лет - это не малый срок (если вспомнить, как Кеннеди обещал, что американцы в течении десятилетия высадятся на Луну, им же хватило !). А компания основана в 2002, т.е. уже 16 лет назад. Это очень до хренищи.... учитывая, что они не с 0 уже делали, а использовали существующие технологии.

в двух словах - Боинг разрабатывает пилотируемый корабль с 2010 года;
Лохмартин - с 2013,
Маск - с 2014.
Результат у всех один - абсолютно нулевой. Это не значит, что Роскосмос лучше - по сути Роскосмос занимается с точностью до то же самое, т.е. распиливает бюджет. Я не понимаю, к примеру, как так может стоить наша ракета ? Ведь в америке зарплаты в среднем в 10 раз больше, значит если ракету собирают в России её себестоимость должна быть в 10 раз меньше, чем у Маска... а она в лучшем случае в 1.5-2 раза дешевле, а в худшем даже дороже. Ну как так то ?
 
[^]
Silvery2k8
11.10.2018 - 10:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7671
Цитата (Шурилла @ 10.10.2018 - 23:22)
Silvery2k8
Вы хоть сбросьте читабельную ссылку на хвалебную книгу про Святого Илония.
Дочитал до 20 страницы, интересно конечно, а дальше только за деньги.
После 20 страниц понял что он ботан и эвээмщик, но не более...
Ждёмс.)

А еще он совсем не оратор. Запинается, говорит медленно.
Полный вариант у меня на планшете. Стоит она вроде недорого
 
[^]
Silvery2k8
11.10.2018 - 18:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7671
Цитата (Rikts00 @ 11.10.2018 - 11:05)
в двух словах - Боинг разрабатывает пилотируемый корабль с 2010 года;
Лохмартин - с 2013,
Маск - с 2014.
Результат у всех один - абсолютно нулевой. Это не значит, что Роскосмос лучше - по сути Роскосмос занимается с точностью до то же самое, т.е. распиливает бюджет. Я не понимаю, к примеру, как так может стоить наша ракета ? Ведь в америке зарплаты в среднем в 10 раз больше, значит если ракету собирают в России её себестоимость должна быть в 10 раз меньше, чем у Маска... а она в лучшем случае в 1.5-2 раза дешевле, а в худшем даже дороже. Ну как так то ?

Два корабля полетят к МКС в 2019. График утвержден NASA
Касаемо стоимости. Считаете, что ЗП работников основной источник расходов при производстве ракеты ? Иначе откуда выведена цифра 10 раз ? Производительность труда, количество работающего персонала, правильно выстроенная логистика никак не влияет на себестоимость продукта ?
Напомню, что у SpaceX производство и разработка сосредоточены в одном месте. Это вносит немалую долю в экономию средств.

Ну и собственно сам подход Илона Маска к делу.
Немного текста из книги.

Цитата
Типовая аэрокосмическая компания составляет список компонентов, необходимых для запуска системы, а затем передает дизайн и спецификации мириадам компаний, которые фактически производят оборудование. SpaceX, напротив, стремится закупать как можно меньше, чтобы сэкономить деньги. Кроме того, компания рассматривает зависимость от поставщиков, особенно зарубежных, как слабость. На первый взгляд подобный подход кажется чрезмерным. Специализированные компании производят радиомодули и распределители питания уже десятилетиями. Изобретение колеса для каждого компьютера и каждого механизма в ракете связано с риском ошибки, а в целом может оказаться пустой тратой времени. Но стратегия, избранная SpaceX, действительно работает. Помимо создания собственных двигателей, корпусов ракет и капсул, SpaceX разрабатывает собственные материнские платы и схемы, датчики вибрации, полетные компьютеры и панели солнечных батарей. Например, только за счет уменьшения радиомодулей инженеры SpaceX обнаружили, что они могут снизить вес устройства примерно на 20 %. Кроме того, был достигнут гигантский экономический эффект - стоимость радиооборудования собственного производства SpaceX составляет 5 тыс. долларов за модуль по сравнению с 50-100 тыс. долларов, запрашиваемых производителями промышленных компонентов.
        Поначалу в такую разницу в цене просто сложно поверить, но есть десятки, если не сотни мест, где оптимизация позволила SpaceX достичь подобных масштабов экономии. В SpaceX оборудование создается на основе уже существующей потребительской электроники в противовес «пригодному для космоса» оборудованию, используемому другими представителями отрасли. Компании пришлось потратить несколько лет, чтобы доказать НАСА, что стандартная электроника достаточно хороша и позволяет конкурировать с более дорогим специализированным оборудованием, которому годами доверяли игроки этой отрасли. «Традиционная аэрокосмическая индустрия не претерпевает изменений на протяжении вот уже очень, очень долгого времени, - считает Дрю Элдин, бывший инженер SpaceX. - Очень сложно убедить НАСА попробовать новые компоненты и собрать все доказательства необходимого уровня их качества». Чтобы доказать правильность выбора для НАСА и себя самой, SpaceX иногда устанавливает на ракеты как стандартное оборудование, так и прототипы собственной разработки с целью тестирования во время полета. Затем инженеры сравнивают параметры работы устройств. Если разработка SpaceX соответствует коммерческим продуктам или превосходит их, она входит в стандартную комплектацию.
        Компания SpaceX неоднократно выступала пионером в области совершенствования и развития очень сложных аппаратных систем. Классическим примером является одно из необычно выглядящих изобретений завода - двухэтажная машина для перемешивающей сварки с трением. Станок позволяет SpaceX автоматизировать процесс сварки крупных листов металла - вроде тех, из которых изготавливают корпуса ракет Falcon. Манипулятор берет одну из панелей корпуса ракеты, выравнивает ее по отношению к другой панели корпуса, а затем соединяет панели сварным швом длиной 20 футов (6 м) и более. Обычно аэрокосмические компании по мере возможности стремятся отказаться от сварных соединений, так как они создают слабые места в металлических конструкциях. А это ограничивает размеры используемых металлических листов и накладывает другие ограничения на дизайн. С первых дней работы SpaceX Маск требовал от компании освоить перемешивающую сварку с трением, когда вращающаяся головка на высокой скорости вбивается в соединение между двумя кусками металла, чтобы соединить их кристаллические структуры - как соединяются нагретые листы алюминиевой фольги, если их хорошо прижать. Этот метод сварки обеспечивает более прочное соединение, чем стандартные способы. Компании и раньше обращались к перемешивающей сварке с трением, но не в таких крупных масштабах, как корпус ракеты, и не в той мере, в какой эта технология применяется в SpaceX.



Ну еще электронные компоненты

Цитата
Уотсон присоединился к SpaceX в 2008-м после 24 лет в JPL НАСА, где он работал над различными проектами, в том числе в области разработки и тестирования компьютерных систем, способных выдержать жесткие условия космоса. Лаборатория обычно закупала дорогие, специально защищенные компьютеры, что приводило Уотсона в уныние. Он грезил о создании более дешевых и не менее эффективных компьютеров. В ходе интервью с Маском Уотсон узнал, что SpaceX нужны специалисты с таким же типом мышления. Маск потребовал, чтобы вся компьютерная система ракеты стоила не более 10 тыс. долларов. По стандартам аэрокосмической индустрии, в которой стоимость радиоэлектронных систем для ракет значительно превышает 10 млн долларов, это была смехотворно низкая цифра. «В традиционных аэрокосмических компаниях 10 тыс. долларов уйдет только на закуски для совещаний, на которых обсуждается стоимость космической радиоэлектронной системы», - рассказывает Уотсон.
        Во время собеседования Уотсон пообещал Маску совершить невозможное и создать радиоэлектронную систему стоимостью менее 10 тыс. долларов. Он начал работать над компьютерами для Dragon, как только был принят в компанию. Первая система получила название CUCU, произносится «ку-ку». Этот коммуникационный модуль предназначался для связи МКС с кораблем Dragon. Многие в НАСА называли инженеров SpaceX «парнями из гаража» и скептически относились к самой возможности того, что у стартапа что-нибудь получится, включая разработку подобного оборудования. Но SpaceX разработала и изготовила коммуникационный компьютер в рекордные сроки. Сам модуль стал первой системой данного типа, которая прошла тесты НАСА с первой попытки. Во время совещаний официальным лицам НАСА приходилось повторять «ку-ку» снова и снова - небольшой акт неповиновения со стороны SpaceX, чтобы помучить НАСА. Шли месяцы. Уотсон и другие инженеры разработали для Dragon полнофункциональную компьютерную систему, а затем адаптировали технологию для Falcon 9. Результатом стала космическая радиоэлектронная платформа с полным дублированием, объединяющая стандартные компьютерные компоненты и собственное оборудование, созданное SpaceX. Стоимость системы немного превысила 10 тыс. долларов, но оказалась весьма близкой к исходной цели Маска.


Цитата
        Дэвис, как и Броган и многие другие инженеры SpaceX, отмечает, что Маск ставил, казалось бы, невозможные задачи. Больше всего он любит вспоминать одно задание, полученное в 2004 году. Компании SpaceX был нужен актюатор для системы управления верхней ступенью ракеты Falcon 1. Дэвис никогда раньше не создавал механических устройств и, разумеется, начал искать поставщиков, которые могли бы изготовить электромеханический актюатор по его заказу. Поставщики запросили 120 тыс. долларов. «Илон рассмеялся, - вспоминает Дэвис. - Он сказал: „Да эта штука не сложнее, чем автоматические гаражные ворота. Твой бюджет пять тысяч долларов. Иди и сделай“». Дэвис потратил на создание актюатора девять месяцев. Закончив работу, он в течение трех часов корпел над электронным письмом Маску, где излагал преимущества и недостатки устройства. В письме подробно описывалось, как Дэвис разрабатывал устройство, почему был избран тот или иной путь разработки и какими будут затраты на производство. Отправив сообщение, Дэвис с волнением осознал, что он полностью отдавался работе почти целый год и сделал то, за что не взялся бы ни один инженер никакой другой аэрокосмической компании. Маск вознаградил самоотверженные старания Дэвиса одним из своих стандартных ответов: «ОК». Актюатор, разработанный Дэвисом, стоил 3900 долларов.


Ну и т.д. Можно целую статью написать про создание теплозащиты для грузового корабля Dragon, различного радиооборудования для Falcon. В итоге получается, что каждый цент бережет доллар.
Про бюрократию и логистику в "традиционных" компаниях...

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17933
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 12 13 [14]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх