Су-24 разрушился при взлете с авиабазы ВКС РФ в Сирии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 12 13 [14]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
stealthman
12.10.2017 - 18:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (sharaga @ 12.10.2017 - 15:36)
Цитата (stealthman @ 12.10.2017 - 14:43)
Цитата (Halaban @ 12.10.2017 - 00:51)
Цитата
индикаторы в кабине пилота показывали перед крушением, что самолет готов к взлету, однако стабилизатор, закрылки и предкрылки не были переведены в нужное положение.


Бред!

У Су-24 есть, безусловно, и стабилизатор, и закрылки (трехсекционные двухщелевые либо двухсекционные), и предкрылки (четырехсекционные). Даже интерцепторы имеются.

Управление самолета по курсу - осуществляется от­клонением руля направления, по крену - дифференциальным отклонением поло­винок стабилизатора и интерцепторов, по тангажу - синхронным отклонением половинок ста­билизатора.

Для взлета самолета Су-24(М), тем не менее, необходимы следующие операции с управляющими поверхностями:
- установить стреловидность на 16 градусов (максимально разложить полукрылья);
- выпустить закрылки во взлетное положение, предкрылки выйдут автоматом;
- после разбега и достижения скорости отрыва, потянуть РУС на себя, при этом стабилизатор синхронно отклонится вниз.

Для Су-24 невзлетной конфигурацией будет как нераскладывание крыла до 16 градусов, так и невыпуск закрылков во взлетное положение (выпуск закрылков и предкрылков - возможен исключительно при полностью разложенном полукрыле на 16 градусов).

Для взлета и посадки установлена стреловидность только 16 градусов. Закрылки могут быть либо убраны (0) либо во взлетно-посадочном положении (34 градуса). У предкрылков - также два положения: полетное (0) и взлетно-посадочное (27 градусов)..

Что произошло на самом деле, и почему самолет не смог оторваться от ВВП - установит комиссия.

видно спец пришел!!! agree.gif

это тут про тебя писали? который переучился с 24-ки на34-ку

Нет, не я. cool.gif
А стопроцентный спец по Су-24му- Куырф.
Может, посетит эту ветку, тоже соображения свои выскажет.

А так как обычно - ждем выводов комиссии.
Взлетели ли на крыле "69" по запарке, или еще что-то - узнаем..
В том цейтноте, в котором они работали - можно и имя свое не вспомнить.
 
[^]
stealthman
12.10.2017 - 19:37
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (Umiwashi @ 12.10.2017 - 15:58)
О "темной стороне" СУ-24
1. Оснащен он копией американского двигателя j-79 c упомянутого F-4.:))) Да, двигло сперли со сбитого или захваченного во Въетнаме Фантома. кБ Люльки его скопировало под обозначением АЛ-21, но когда его предоставили, его тяга оказалась недостаточной явно и пришлось его форсировать почти в полтора раза. Что очевидно и стало причиной невероятной аварийности Су-24. Этот самолет чемпион по убийству пилотов-испытателей.
2. Уже к моменту принятия Су-24 двигатель Ал-21 устарел, т.к. он одноконтурный, соотв. менее экономичный, отсюда малый радиус и огромные ПТБ (подвесные баки). Двигатель был жутко засекречен и на экспортных вариантах на Су-17 и Миг-23б менялся на двигатели КБ Туманского.
3. Су-24 создавался по полному подобию американского F-111, многие решения брались просто не разбираясь (как в истории с Ту-144). Конструкторов командировали на выставки под видом туристов и они обфоткивали F-111. Так, ошибкой было копирование квадратной носовой части. Да и посадка рядом для ИБА не лучший вариант. В конце концов получился сильно урезанный по всему (уже тогда бабла не хватало и главное - провалили сроки) F-111.
4. С самолета не смогли снять данные по высоте полета, поэтому реальный потолок у него - 10-11 км, указанное в справочниках - вранье. Потому обойти грозовой фронт сверху самолет не в состоянии.

Эту бредятину копипастят на ЯПе давно cool.gif

Разберу только по двигателю, ибо лениво и не вкусно ерундистику разжевывать.

Оснащен он копией американского двигателя j-79 c упомянутого F-4.:))) Да, двигло сперли со сбитого или захваченного во Въетнаме Фантома. кБ Люльки его скопировало под обозначением АЛ-21, но когда его предоставили, его тяга оказалась недостаточной явно и пришлось его форсировать почти в полтора раза.

Просто посмотрите характеристики двигателя J-79 и АЛ-21Ф, устанавливаемого на Су-24 cool.gif. Наш и легче, и Уже, и тягу дает на 20% больше, при меньшем расходе топлива.

Более того, наш двигатель делает также по всем параметрам устанавливаемый на F-111х модификаций A,B и С двигатель TF-30-P-3 ( не говоря уже про ранних дохляков на F-111A, в виде TF-30-P-1) .

И только последующие модификации двигателя (TF-30-100), которые ставили на F-111F по тяге перекрыли немного наш АЛ-21Ф3. Правда, они были и существенно тяжелее, и толще, и расход топлива на форсаже у "американцев" был адский ( в двухконтурном двигателе экономичность находится в прямой зависимости от диаметра, что однако резко на больших скоростях растит сопротивление воздуха, и как следствие - повышенный расход топлива. Собственно, потому пассажирские лайнеры летают экономично, но лишь в дозвуковом скоростном режиме. К примеру, новый двигатель GE9X для 777х имеет диаметр под 6 метров, это диаметр фюзеляжа 747го (!) - представьте, какое сопротивление он создает, несмотря на тягу. А с ростом скорости - сопротивление будет только нарастать, причем нелинейно).

P.S. А так-то да, Сталин лично расстрелял 100500 млн неповинных людей, промышленность Союза все только копировала (Ту-144 вообще скопировала посредством дыр во временном континууме, ибо он на 3 месяца полетел раньше "Конкорда", а СССР не выдержал экономическую гонку с великими нетленными США.. Тьфу, млеать moderator.gif

P.P.S. Для еще одной категории неумных людей - в США была и есть величайшая научная и инженерная школа. И не важно, что часть - приглашенные специалисты (от В.Ф.Брауна до индийских, российских и китайских ученых сегодняшнего дня). Нельзя бездумно сваливать все в "задорщину" ("нооо тооопые"), и "дауних_эф-35_еще _та_пиларама..". Нам есть чему учиться на Западе, но и свои достижения не надо дерьмом мазать, тем более слушать пропагандонов, которые пытаются обосрать достижения СССР.

"Sapienti sat" © .

Это сообщение отредактировал stealthman - 12.10.2017 - 20:32

Су-24 разрушился при взлете с авиабазы ВКС РФ в Сирии
 
[^]
Halaban
12.10.2017 - 21:41
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
А так как обычно - ждем выводов комиссии.
Взлетели ли на крыле "69" по запарке, или еще что-то - узнаем..
В том цейтноте, в котором они работали - можно и имя свое не вспомнить.


Да хрен мы правду узнаем-скажут то,что сочтут нужным.Адлеровской тушки-за гланды!

Свалить все на цейнот-проще простого.
летчик читает--штурман отвечает
Крыло - 16
Закрылки - выпущены

Это сообщение отредактировал Halaban - 12.10.2017 - 22:14
 
[^]
Padonok78
13.10.2017 - 00:50
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 209
Цитата (Mishkall @ 12.10.2017 - 17:51)
Цитата (Umiwashi @ 12.10.2017 - 15:58)
О "темной стороне" СУ-24
1. Оснащен он копией американского двигателя j-79 c упомянутого F-4.:))) Да, двигло сперли со сбитого или захваченного во Въетнаме Фантома. кБ Люльки его скопировало под обозначением АЛ-21, но когда его предоставили, его тяга оказалась недостаточной явно и пришлось его форсировать почти в полтора раза. Что очевидно и стало причиной невероятной аварийности Су-24. Этот самолет чемпион по убийству пилотов-испытателей.
2. Уже к моменту принятия Су-24 двигатель Ал-21 устарел, т.к. он одноконтурный, соотв. менее экономичный, отсюда малый радиус и огромные ПТБ (подвесные баки). Двигатель был жутко засекречен и на экспортных вариантах на Су-17 и Миг-23б менялся на двигатели КБ Туманского.
3. Су-24 создавался по полному подобию американского F-111, многие решения брались просто не разбираясь (как в истории с Ту-144). Конструкторов командировали на выставки под видом туристов и они обфоткивали F-111. Так, ошибкой было копирование квадратной носовой части. Да и посадка рядом для ИБА не лучший вариант. В конце концов получился сильно урезанный по всему (уже тогда бабла не хватало и главное - провалили сроки) F-111.
4. С самолета не смогли снять данные по высоте полета, поэтому реальный потолок у него - 10-11 км, указанное в справочниках - вранье. Потому обойти грозовой фронт сверху самолет не в состоянии.

Боже....какой феерический бред....

Мужик!!! Это бред!!! там мастера, дебилов не пускают туда, в чём техника, возможно....
 
[^]
Halaban
13.10.2017 - 12:54
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Взлетели ли на крыле "69" по запарке


Насколь знаю-три-четыре таких случая-были,причем одному даже взлететь удалось.

Другой вопрос-мы в Хмеймим уже третий год,а полоса там до сих пор 2.700.

Запарка-не оправдание-прочитай карту,посмотри на приборы!
 
[^]
stealthman
13.10.2017 - 14:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (Halaban @ 13.10.2017 - 12:54)
Цитата
Взлетели ли на крыле "69" по запарке



Запарка-не оправдание-прочитай карту,посмотри на приборы!

Запарка помноженная на усталость (боевое напряжение , т.е. число вылетов на экипаж суточное велико в "песочнице" сейчас). Если в мирное время такие случаи были и не раз (см. предыдущую страницу, там часть привел).

Плюс вот еще по авариям Су-24 на взлете:

18 апреля 1977 года на аэродроме «Черняховск» при взлете произошел отказ системы управления интерцепторами крыльев: один интерцептор встал на замок, а второй — нет. При взлете тот, который не встал на замок, «отсосало» давлением воздуха, и самолет начал крениться вправо. Штурман при крене более 90° катапультировался в землю. Пилот не успел катапультировался и тоже погиб. Через три месяца по той же причине разбился на взлете Су-24 34-й воздушной армии Закавказского военного округа. Экипаж погиб.

(через 4 дня «во время разгона у земли загорелся и взорвался двигатель Су-24 на аэродроме ОКБ Сухого. Штурман катапультировался, пилот погиб).

12 октября на аэродроме Кировабада, ночью, «взлетая не с ВПП, а с магистральной рулежки, бомбардировщик Су-24 на разбеге зацепил крылом автобус и врезался в хвост стоявшего у обочины транспортного Ан-12. После столкновения с автобусом штурман Су-24 успел катапультироваться, летчик и 4 члена экипажа Ан-12 и офицер ГСМ погибли в результате пожара и взрыва».

26 декабря 1989 года на аэродроме Ханабад в Афганистане на взлете произошло «невключение форсажа левого двигателя, сваливание с высоты 10-15 метров, катапультирование в землю». Экипаж погиб.

20 декабря 2011 года на аэродроме «Украинка» в Серышевском районе Амурской области «самолет выкатился за пределы ВПП, перевернулся и взорвался». Экипаж погиб.

Есть у Су-24 также особенности: сход на грунт и подлом основных стоек - практически всегда приводит к пробитию второго бака. Если ломается одна из колесных стоек, самолет заваливается набок, ломает поворотную часть крыла и переворачивается.Такое могло произойти из-за отказа одного из двух двигателей, как это случилось в 1992 году на аэродроме Ханабада. По инструкции помощник руководителя полетов (ПРП) должен находится за торцом взлетной полосы, чтобы ему были видны оба сопла и наблюдать, включились двигатели на форсаж или нет — не сводить глаз с самолета, пока тот не взлетит. Техник может предупредить пилота по рации о нештатной ситуации.

Также м.б и диверсия. Достаточно забить арматуру в плиты аэродромного покрытия, как в 1978 году на авиабазе Кюрдамир в Азербайджане. Тогда удалось предотвратить аварию и найти диверсанта, которым оказался прапорщик из аэродромной обслуги.

Вот видео аварийной посадки Су-24 иранских ВВС на одном работающем двигателе. После соприкосновения с ВПП самолет «скозлил» и загорелся, видимо, на последнем "козле" (когда самолет фактически уже упал плашмя) - стойками колес были пробиты баки с горючим. Оба пилота благополучно катапультировались с земли после возгорания.



Почему не взлетел с 2700 ? Потому что если конфигурация не взлетная (крыло 69), а самолет гружен нагрузкой и топливом "под пробку", то скорость в процессе разгона на форсаже хотя и растет стремительно (500+ кмч моментом), но возникающей при этом подъемной силы не хватает.
А ведь даже при нормальной эксплуатации, скорость отрыва у груженого Су-24 высокая - в районе 350 км/ч.
Причем предел пневматиков колес по скорости - всего 420 кмч..

Нетрудно представить, что может произойдет с 40 тонной машиной, уже пробежавшей более 1500м из 2700 по ВПП и набравшей скорость под 500 кмч, у которой вдруг лопается пневматик..

Так что ждем , повторю в который раз - выводы комиссии. Сарафан работал и работает, потому все узнаем.

Это сообщение отредактировал stealthman - 13.10.2017 - 15:05
 
[^]
Halaban
13.10.2017 - 15:24
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Запарка помноженная на усталость (боевое напряжение , т.е. число вылетов на экипаж суточное велико в "песочнице" сейчас). Если в мирное время такие случаи были и не раз


Правду мы официально,один хрен,не узнаем.Сколько уже можно тыкать последним примером-адлеровской тушкой?И здесь-исключения-не будет.

Запарка помноженная на усталость-да сколько из-за подобного разьебайства уже самолетов побилось-людей погибло из-за самоуверенности и лени лишний раз зачитать карту и тупо просто посмотреть на конфигурацию крыла.

А сарафанное радио-никто еще не отменял-эт точно.Подождем.

Это сообщение отредактировал Halaban - 13.10.2017 - 15:59
 
[^]
AndyMurray
13.10.2017 - 16:08
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.13
Сообщений: 350
Цитата (stealthman @ 11.10.2017 - 21:24)
Цитата (Verter @ 11.10.2017 - 21:08)
Цитата (stealthman @ 11.10.2017 - 11:04)
Вот также аналог Су-24 - американский F-111 (только, прошу -  не начинаем в тысячный раз, кто у кого передрал, и передирал ли вообще). Просто фото весьма информативно показывает самолет  в разных конфигурациях и степени стреловидности крыла.

Я с матчастью не знаком. Но ведь должна быть предупреждающая индикация о не взлетной конфигурации. Сирена накрайняк при попытке взлета. Проблема не новая, должны уже были доработать самолет для избегания таких случаев.

Все есть, есть и индикация, и звуковая сигнализация, и опыт, и отработанные рефлексы, и взаимный контроль..

А еще есть усталость, запарка, итд и т п, увы.. why.gif
Случаи были и до этого, перечислил некоторые специально с описанием.

Так и есть. Часто карты эти читают как заученые стихи, не всегда осознавая что произносится:
- генераторы - включены
- Стреловидность - 16
- закрылки - выпущены, 34
- давление 765.34 - установлено


Притом говоря про закрылки пилот смотрит и сверяет правильно ли установлено давление на высотомере.
 
[^]
АСергеич
13.10.2017 - 16:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (AndyMurray @ 13.10.2017 - 16:08)
Цитата (stealthman @ 11.10.2017 - 21:24)
Цитата (Verter @ 11.10.2017 - 21:08)
Цитата (stealthman @ 11.10.2017 - 11:04)
Вот также аналог Су-24 - американский F-111 (только, прошу -  не начинаем в тысячный раз, кто у кого передрал, и передирал ли вообще). Просто фото весьма информативно показывает самолет  в разных конфигурациях и степени стреловидности крыла.

Я с матчастью не знаком. Но ведь должна быть предупреждающая индикация о не взлетной конфигурации. Сирена накрайняк при попытке взлета. Проблема не новая, должны уже были доработать самолет для избегания таких случаев.

Все есть, есть и индикация, и звуковая сигнализация, и опыт, и отработанные рефлексы, и взаимный контроль..

А еще есть усталость, запарка, итд и т п, увы.. why.gif
Случаи были и до этого, перечислил некоторые специально с описанием.

Так и есть. Часто карты эти читают как заученые стихи, не всегда осознавая что произносится:
- генераторы - включены
- Стреловидность - 16
- закрылки - выпущены, 34
- давление 765.34 - установлено


Притом говоря про закрылки пилот смотрит и сверяет правильно ли установлено давление на высотомере.

Ну,не знаю как на мелких,а на больших Ту-шках такие моменты фиг с два прошляпишь.
По порядку :
- Давление на высотомере устанавливается перед запуском двигателей
КК - " 751.запуск"
РП - "751-й запуск,давление 762,5"
КК - "751-й,запускаю,762,5"

- Крыло во взлётное положение устанавливается на МРД перед остановкой на стартовом осмотре.На стартовом осмотре выпускаются закрылки во взлётное положение с визуальным контролем тех.поста и лётчиками в кабине.

- Карту читают как заученные стихи,это да,но с обязательным контролем выполняемого действия.Молодого КК этому учит инструктор,и порой в некорректной форме ))))))),после чего эти знания прочно укладываются в голове.)
 
[^]
Halaban
13.10.2017 - 19:27
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
- Давление на высотомере устанавливается перед запуском двигателей
КК - " 751.запуск"
РП - "751-й запуск,давление 762,5"
КК - "751-й,запускаю,762,5"


Или на запуске,или на эшелоне перехода.Только не путать с высотой перехода.
Одна из самых трагических ошибок неправильности выставления давлений на эшелоне перехода-катастрофа паневежеского Ил-76 в Ленинакане в декабре 88го.Вместо 634 выставили 734.
 
[^]
АСергеич
13.10.2017 - 19:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Halaban @ 13.10.2017 - 19:27)
Цитата
- Давление на высотомере устанавливается перед запуском двигателей
КК - " 751.запуск"
РП - "751-й запуск,давление 762,5"
КК - "751-й,запускаю,762,5"


Или на запуске,или на эшелоне перехода.Только не путать с высотой перехода.
Одна из самых трагических ошибок неправильности выставления давлений на эшелоне перехода-катастрофа паневежеского Ил-76 в Ленинакане в декабре 88го.Вместо 634 выставили 734.

Всё верно.

А в той катастрофе погиб мой однокашник,помощник командира корабля.
 
[^]
Halaban
13.10.2017 - 20:03
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
той катастрофе погиб мой однокашник,помощник командира корабля.


Светлая память мужикам!
До слез обидно,что через год опять на этом (там же!) другие ребята попались-ульяновский Ил.

Это сообщение отредактировал Halaban - 13.10.2017 - 20:05
 
[^]
АСергеич
13.10.2017 - 20:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Halaban @ 13.10.2017 - 20:03)
До слез обидно,что через год опять на этом (там же!) другие ребята попались-ульяновский Ил.

Если память не изменяет,то в те же гОды там и югославский борт разбился.Тип не помню,но он вёз гуманитарку.
 
[^]
Halaban
13.10.2017 - 20:37
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Югославские ВВС,Ан-12,при заходе на Ереван,декабрь 88го,ошибка в выставлении давления.
 
[^]
Вольфрамыч
13.10.2017 - 21:16
1
Статус: Offline


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 54197
Цитата (zeppelman @ 10.10.2017 - 10:52)
Это война,к сожалению на войне всякое бывает..летчиков жаль!

Это бывает даже не на войне .
 
[^]
powersky
14.10.2017 - 12:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 1040
Цитата (barnaba @ 10.10.2017 - 10:54)
А там ведь наш ЯПовец-летчик есть.
VrnFencer

Нет его уже там, да и летает он теперь на машине повыше класса.
 
[^]
Firbot
14.10.2017 - 14:57
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.10.17
Сообщений: 15
либо пиропатроны спиздили с катапульты либо сбили на взлете. летчики первое что отрабатывают до автоматизма это катапультирование.
 
[^]
kot666ss
14.10.2017 - 22:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 28514
А потери все растут и растут. Думаю мы еще о многих не знаем.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39172
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 12 13 [14]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх