Опубликована расшифровка переговоров пилотов разбившегося азербайджанского самолёта AZAL с диспетчерами

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 10 11 [12] 13 14   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MountainView
16.01.2025 - 02:53
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6430
Цитата (wave111 @ 15.01.2025 - 15:34)
Цитата (42na @ 16.01.2025 - 02:06)
Цитата (wave111 @ 15.01.2025 - 20:16)
ни чем не обьяснимая тупость какаято не ставить датчики облучения на гражданские самолеты

а чем бы это ему помогло? вспышки выстрелил бы или уклонился?)

в случае срабатывания СПО гражданский борт может запросить диспетчера почему в зоне аэропорта работает ПВО или почему он уже находится на сопровождении у радара или ты совсем дурак если пишешь про противоракетные маневры?

Гражданский пилот, по твоему, спрашивает диспетчера, почему работает ПВО? А ты смешной. В реальной жизни гражданского не должно быть там, где работает ПВО и прямая задача диспетчера в том, чтобы этого гражданского "завернуть" ещё ДО того, как он подошёл к опасному району. Гражданскому скажут - курс такой, высота такая, пошел вон. Вопросы пилот не задаёт, не обсуждает команды, он выполняет команды.
Пилот спрашивает, почему он находится на "сопровождении" у радара? Да потому, что он отражает сигнал, потому его и видят. Самолёт на "сопровождении" радара, а то и не одного, ещё ДО вылета. Как самолётами управляют, как их разруливают? Как думаешь? Самолёты появляются из ниоткуда и пропадают в никуда? Самолёты "ведут" с земли, их передают из одной зоны ответственности к другой. Пилот всегда докладывается о том, кто он, где он, куда летит и на какой высоте. Иначе НЛО получается, на перехват которого и истребитель могут поднять.
Гражданский самолёт (El Al является исключением) не "видит" что на него летит ракета. Даже, если и "увидит", что сделает? Испугается на 5 секунд раньше?

Это сообщение отредактировал MountainView - 16.01.2025 - 03:20
 
[^]
Sergei107
16.01.2025 - 02:57
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.02.17
Сообщений: 741
Цитата (одино4ka @ 16.01.2025 - 02:47)
Раз они просили векторить их в Актау, значит GPS у них неработал не по причине мифического РЭБа.

Совершенно не значит.

Когда ты управляешь самолетом из последних сил, ты будешь просить любую всевозможную помощь. Без разницы, понадобится она тебе или нет. О чем они и заявили.
GPS+векторное наведение всяко лучше, чем просто GPS.
 
[^]
azztec
16.01.2025 - 03:11
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.05.10
Сообщений: 5870
Цитата (одино4ka @ 16.01.2025 - 05:47)
Раз они просили векторить их в Актау, значит GPS у них неработал не по причине мифического РЭБа.

"Дядь Петь ты дурак?" cranky.gif
Как раз по причине РЭБ-а и не работало. Это отлично объясняет то, почему над территорией РФ самолета на флайтрадаре не было видно. Он появился только при подлёте к казахской границе.
 
[^]
42na
16.01.2025 - 03:17
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 8628
Цитата (Mehanik27 @ 16.01.2025 - 01:32)
Цитата (TulBRom @ 16.01.2025 - 03:14)
Цитата (Mehanik27 @ 16.01.2025 - 02:05)
Оператор ,скорее всего,ничего не путал.И самолет просто накрыло по касательной.Если бы именно по самолёту стреляли,то он бы ещё в воздухе развалился.Примерпов куча,когда сбивают гражданский самолёт силами ПВО.А этот ещё полетал достаточно.Видимо что то рядом сбили и осколками от ракеты накрыло.

Если не секрет, как Вы представляете себе наведение, например, комплекса Панцирь-С1 ?

Увидел ответ. Тогда другой вопрос: Вы бы, как оператор, разбираясь в целях, их размерах и силуэтах, стали бы сбивать БПЛА у борта/крыла гражданского лайнера?

Ни БПЛА,ни самолёт в это время не стоят на месте,а двигаются.У оператора время идёт на секунды.И вообще он работает по секторам,который ему указали с командного пункта.И оттуда ему должна приходить информация,о нахождении в его секторе гражданских целей. Оператор после обнаружения цели и взятии ее на сопровождение производит пуск ракеты.После взятии цели на сопровождение цель ведет автоматика.антенно-пусковое устройство доворачивает комплекс до ракурса по которому следует цель,которую взяли на сопровождение.И вполне возможно,что на ракусрсе движения цели может появиться левый самолёт,который может накрыть осколками.Я там лично не был,но имею большую уверенность, что сам самолёт комплекс не сопровождал и именно по нему не стрелял. Но в момент подачи команды на подрыв боевой части ракеты вблизи был самолёт, который накрыло осколками.
И мы вообще сейчас гадаем что там было и как,даже какой именно комплекс стрелял неизвестно.С-200 уверенно уничтожает гражданский самолёт на месте,ТОР тоже уверенно уничтожает гражданский самолёт.Бук,если верить информации про 2014 год,тоже уверенно уничтожает гражданский самолёт.Панцирь тоже сбил бы сразу самолёт.Так что если после повреждений лайнер смог ещё долго летать,то явно ракета не по нему отработала,а случилась страшное стечение обстоятельств.Так что всё валить на расчёт я не стал бы.В любом случае там должга быть слаженная работа и расчёта и командного пункта и взаимодействие с гражданскими службами об оповещении .

буками да и с200-300-400 не стреляют по дронам, это ракеты против самолётов, если влупили буком то значит и целились в самолёт. По меньшим целям это ручные и панцырь, он как основа против дронов и ракет, и боевая часть у них меньше и осоклков не столько как в буке. Вот и повреждения на огромном самолёте выглядят не существенно, но достаточно что бы его повредить, что и произошло.

я не специалист по пво, но там вроде работа такая: радар захватывает и ведёт цель, направляет ракету по вектору на перехват, потом ракета донаводится собственными датчиками, которые бывают разные, на этой финальной стадие ракета вполне может поразить стороннюю цель, хотя судя по предположению повторного прилёта, самолёт был целью.
 
[^]
плезанс
16.01.2025 - 03:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34745
Цитата (biohazard911 @ 15.01.2025 - 23:42)
А главчерножопый петух сразу побежал рассказывать, как злые русские самолет сбили и 100500 тысяч изменений просить……запомните, черножопые нам не друзья!
Пилоты мудаки, убили людей

Ты про Кадырова? Или Мильчакова?
 
[^]
42na
16.01.2025 - 03:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 8628
Цитата (wave111 @ 16.01.2025 - 01:34)
Цитата (42na @ 16.01.2025 - 02:06)
Цитата (wave111 @ 15.01.2025 - 20:16)
ни чем не обьяснимая тупость какаято не ставить датчики облучения на гражданские самолеты

а чем бы это ему помогло? вспышки выстрелил бы или уклонился?)

в случае срабатывания СПО гражданский борт может запросить диспетчера почему в зоне аэропорта работает ПВО или почему он уже находится на сопровождении у радара или ты совсем дурак если пишешь про противоракетные маневры?

было похоже в переговорах, что диспетчер аэропорта вкурсе происходящено в пво/про?) сообщал он о закрытом небе/ковре или ещё чем-то? ничего полезного в ответ на такой запрос не получит. Да и времени там не будет что=то исправить.
 
[^]
42na
16.01.2025 - 03:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 8628
судя по тому что оба диспетчера право лево путают, исправляются - такое руление у них редкий опыт, и они сначала называют относительно себя, а потом исправляются интерпретируя координацию относиетльно пилота.
 
[^]
плезанс
16.01.2025 - 03:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34745
Цитата (Crater11 @ 16.01.2025 - 00:45)
Цитата (Ono76 @ 15.01.2025 - 19:25)
экипаж «Азербайджанских авиалиний» принимал самостоятельно.

Дыры в корпусе и особенно в хвосте тоже экипаж дырявил самостоятельно или тут уже помогли? И чё не рассказываете тогда?

Тукан или попугай одного из пассажиров продолбил, чо как малой то?
 
[^]
zaqw60
16.01.2025 - 04:01
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.04.15
Сообщений: 71
Цитата (persey4ik @ 15.01.2025 - 19:53)
Кырр


Ты из Эстонии? Уже всем известно.

А ты откуда? Где тут и что известно?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nailka
16.01.2025 - 04:25
-2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.03.19
Сообщений: 654
Цитата
...А мы всего- лишь в него ракету всадили.
Но это мелочь. Несерьёзная.

Хоть ссы в глаза-всё божья роса.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
privprim
16.01.2025 - 05:46
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.07.17
Сообщений: 700
вот пиздаболов набежало...
 
[^]
kuzzzma
16.01.2025 - 06:17
0
Статус: Offline


Хочу спросить.

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 10923
Цитата (ЧеловекБожий @ 15.01.2025 - 19:42)
Нет,нам интересно узнать что все претензии о том что самолёту не дали посадку в наших аэропортах на самом деле пиздёшь и провокация.

Ведь нам тут пели что мы такие звери и сволочи,хотели скрыть факт повреждения самолёта и чуть ли не специально отправили его за море намекая что в умысле было чтобы он упал.Типа нет тела,нет дела.

Мы - это кто?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tomasetto
16.01.2025 - 06:36
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.10.24
Сообщений: 126
Цитата (плезанс @ 16.01.2025 - 03:30)
Тукан или попугай одного из пассажиров продолбил, чо как малой то?

Гусям могли в корм дробь подмешать и к самолету птиц направить, не думал об этом, юморист?
 
[^]
tigdimskykot
16.01.2025 - 06:45
2
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 1194
Цитата (Tabagan @ 15.01.2025 - 22:53)
А почему на "мыле.ру" нет такой шикарной "нейтральной" версии?

Кураторы пока не согласовали.
 
[^]
CosMoNiac
16.01.2025 - 06:50
0
Статус: Offline


будка гласности

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 3168
Цитата
Расследует Казахстан, самолет азербайджанский. Логично предположить что про все этапы расследования Казахстан в первую очередь информирует Азербайджан.

Почему первыми записи самописцев выкладывает какая-то БАЗА?

Возможно, Азербайджан давно уже эти записи имеет, но не торопится их публиковать, так как сразу после авиакатастрофы наговорили с три короба. Логично?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Razi
16.01.2025 - 06:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.12
Сообщений: 1151
Цитата (azztec @ 16.01.2025 - 03:11)
Цитата (одино4ka @ 16.01.2025 - 05:47)
Раз они просили векторить их в Актау, значит GPS у них неработал не по причине мифического РЭБа.

"Дядь Петь ты дурак?" cranky.gif
Как раз по причине РЭБ-а и не работало. Это отлично объясняет то, почему над территорией РФ самолета на флайтрадаре не было видно. Он появился только при подлёте к казахской границе.

Для начала разберитесь как Flightradar работает. Отсутствие на карте Flightradar самолета - не показатель работы РЭБ.
 
[^]
Razi
16.01.2025 - 07:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.12
Сообщений: 1151
Цитата (Mehanik27 @ 16.01.2025 - 02:10)
Цитата (Santo062 @ 15.01.2025 - 22:13)
AgipTM
Цитата
отдельным пунктом было бы интересно узнать, как блять оператор пво перепутал на радаре огромную жирную точку от гражданского самолета и маленькую точку беспилотника

Очень просто, здоровенную отметку цели проще "захватить" и сопровождать, чем маленькую, еле заметную от беспилотника, а раз проще, то ее и захватили и сопровождали и уничтожили.
Ну или перезахват цели произошел, если такое возможно.

Операторов с самого начала учат распознавать цели по отметкам на радаре.Плюс у большинства наших комплексов ещё и телевизионный визир стоит.Так что можно цель и на не только на экране радара видеть,но и на экране телеприёмника.Там вполне силуэты видны цели.

В рамках низкой облачности как система работает? Плотный слой не мешает?
 
[^]
gekom
16.01.2025 - 07:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 5039
Цитата (tlx @ 15.01.2025 - 21:48)
Цитата (dym86 @ 15.01.2025 - 20:15)
Цитата (Garret @ 15.01.2025 - 20:11)
Учитывая, что только Азер главный раззаявлялся, то скорее всего запись имеет место быть. А винить нужно не ПВО, а хохлов которые гражданский аэропорт атаковать пытались дронами не считаясь с возможными жертвами мирняка (а то еще и подгадывая именно под AZ борт с них станется)

ЗЫ. После того как они мирного дальнобоя неведомо для него взрывчаткой напаковали и взорвали хохлы стали самыми конченными террористами и ждать от них можно все что угодно

Когда бомбят аэропорт - логично его закрыть для гражданских самолетов. Такая же фигня как с малазийским боингом, только ещё хуже - не пролёт разрешили, а посадку

Откуда информация про атаку на аэропорт? Расчеловечить?
Кто то спизданул - и понеслось.
Какой смысл в этом? По военным аэродромам - били и не раз. Есть работающие аэропорты и поближе, чем в грозном

В жилые дома в Татарстане влетают, так же могли и аэропорт выбрать целью.
Знают же что действующий.
 
[^]
TulBRom
16.01.2025 - 07:31
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 15.10.24
Сообщений: 93
Цитата (Mehanik27 @ 16.01.2025 - 02:32)
Ни БПЛА,ни самолёт в это время не стоят на месте,а двигаются.У оператора время идёт на секунды.И вообще он работает по секторам,который ему указали с командного пункта.И оттуда ему должна приходить информация,о нахождении в его секторе гражданских целей. Оператор после обнаружения цели и взятии ее на сопровождение производит пуск ракеты.После взятии цели на сопровождение цель ведет автоматика.антенно-пусковое устройство доворачивает комплекс до ракурса по которому следует цель,которую взяли на сопровождение.И вполне возможно,что на ракусрсе движения цели может появиться левый самолёт,который может накрыть осколками.Я там лично не был,но имею большую уверенность, что сам самолёт комплекс не сопровождал и именно по нему не стрелял. Но в момент подачи команды на подрыв боевой части ракеты вблизи был самолёт, который накрыло осколками.
И мы вообще сейчас гадаем что там было и как,даже какой именно комплекс стрелял неизвестно.С-200 уверенно уничтожает гражданский самолёт на месте,ТОР тоже уверенно уничтожает гражданский самолёт.Бук,если верить информации про 2014 год,тоже уверенно уничтожает гражданский самолёт.Панцирь тоже сбил бы сразу самолёт.Так что если после повреждений лайнер смог ещё долго летать,то явно ракета не по нему отработала,а случилась страшное стечение обстоятельств.Так что всё валить на расчёт я не стал бы.В любом случае там должга быть слаженная работа и расчёта и командного пункта и взаимодействие с гражданскими службами об оповещении .

Вот абсолютно согласен.
И именно об этом и говорил Алиев:
---
...там должга быть слаженная работа и расчёта и командного пункта и взаимодействие с гражданскими службами об оповещении
---
которой как раз и не было.
 
[^]
Digaz
16.01.2025 - 07:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 6257
Цитата (Smirnoff1812 @ 15.01.2025 - 19:45)
Цитата (Viking2022 @ 15.01.2025 - 19:37)
Все равно руськие Ваньки виноватами останутся.Так устроен мир

Ну а кто виноват, лично ты как считаешь?

Хохлы, прибалты, ес и США с Канадой, не иначе
 
[^]
Sillogizm
16.01.2025 - 07:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.24
Сообщений: 1435
Цитата (Ono76 @ 15.01.2025 - 19:25)
Диспетчеры предлагали садиться сначала в Грозном, затем – в Махачкале, давали экипажу данные по другим российским аэропортам, но экипаж принял решение не садиться там.
Также из записей следует, что версия о столкновении с птицами, а также о взорвавшемся газовом баллоне на борту была озвучена именно экипажем самолёта в переговорах с диспетчерами.

Первое - а что он еще озвучить должен был, не зная о ракете? Естественно первые версии - птицы или взрыв баллона.
Второе- если был сильный туман и заглушено все GPS то какое еще решение должен был принять КВС?
Естественно самое безопасное, как ему казалось на тот момент.
Как и предполагалось, началось всякое увиливание от темы попадания ракеты или в самолет или ее взрыва рядом с самолетом. КВС выходит сам во всем виноват.
Узнаю наших шизофазичных пропагандонов
 
[^]
Razi
16.01.2025 - 08:18
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.12
Сообщений: 1151
Цитата (Sillogizm @ 16.01.2025 - 07:43)
Цитата (Ono76 @ 15.01.2025 - 19:25)
Диспетчеры предлагали садиться сначала в Грозном, затем – в Махачкале, давали экипажу данные по другим российским аэропортам, но экипаж принял решение не садиться там.
Также из записей следует, что версия о столкновении с птицами, а также о взорвавшемся газовом баллоне на борту была озвучена именно экипажем самолёта в переговорах с диспетчерами.

Первое - а что он еще озвучить должен был, не зная о ракете? Естественно первые версии - птицы или взрыв баллона.
Второе- если был сильный туман и заглушено все GPS то какое еще решение должен был принять КВС?
Естественно самое безопасное, как ему казалось на тот момент.
Как и предполагалось, началось всякое увиливание от темы попадания ракеты или в самолет или ее взрыва рядом с самолетом. КВС выходит сам во всем виноват.
Узнаю наших шизофазичных пропагандонов

КВС обязан уметь садить самолет без ентой вашей GPS. Это просто база. Особенно если у него был допуск. Все данные моменты отрабатываются на тренажерах.
Параметрические самописцы вполне могут показать что самолет мог сеть в ближайших аэропортах.
 
[^]
asdf007
16.01.2025 - 08:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3471
Цитата (Razi @ 16.01.2025 - 06:58)
Для начала разберитесь как Flightradar работает. Отсутствие на карте Flightradar самолета -  не показатель работы РЭБ.

Вам бы тоже не мешало бы получше разобраться в том как работает FR. GPS jamming/spoofing вполне могут быть причиной, почему борт не отображается на FR.

Если очень грубо, то FR показывает самолет на карте по координатам, переданным самолетным ответчиком. Как только самолет определяет, что сигнал GPS искаженный, то он перестает передавать свои координаты, соответственно FR координаты не получает и самолет на карте не отображает. Есть еще конечно MLAT, но не о нем сейчас.

Это сообщение отредактировал asdf007 - 16.01.2025 - 08:19
 
[^]
wave111
16.01.2025 - 08:22
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 3093
Цитата (MountainView @ 16.01.2025 - 02:53)
Цитата (wave111 @ 15.01.2025 - 15:34)
Цитата (42na @ 16.01.2025 - 02:06)
Цитата (wave111 @ 15.01.2025 - 20:16)
ни чем не обьяснимая тупость какаято не ставить датчики облучения на гражданские самолеты

а чем бы это ему помогло? вспышки выстрелил бы или уклонился?)

в случае срабатывания СПО гражданский борт может запросить диспетчера почему в зоне аэропорта работает ПВО или почему он уже находится на сопровождении у радара или ты совсем дурак если пишешь про противоракетные маневры?

Гражданский пилот, по твоему, спрашивает диспетчера, почему работает ПВО? А ты смешной. В реальной жизни гражданского не должно быть там, где работает ПВО и прямая задача диспетчера в том, чтобы этого гражданского "завернуть" ещё ДО того, как он подошёл к опасному району. Гражданскому скажут - курс такой, высота такая, пошел вон. Вопросы пилот не задаёт, не обсуждает команды, он выполняет команды.
Пилот спрашивает, почему он находится на "сопровождении" у радара? Да потому, что он отражает сигнал, потому его и видят. Самолёт на "сопровождении" радара, а то и не одного, ещё ДО вылета. Как самолётами управляют, как их разруливают? Как думаешь? Самолёты появляются из ниоткуда и пропадают в никуда? Самолёты "ведут" с земли, их передают из одной зоны ответственности к другой. Пилот всегда докладывается о том, кто он, где он, куда летит и на какой высоте. Иначе НЛО получается, на перехват которого и истребитель могут поднять.
Гражданский самолёт (El Al является исключением) не "видит" что на него летит ракета. Даже, если и "увидит", что сделает? Испугается на 5 секунд раньше?

угу только СПО прекрасно понимает где гражданский, где военный радар, какого он типа, на каком удалении, какой азимут, какой режим облучения - обзор или сопровождение. т.е в случае срабатывания СПО на сопровождение наземный диспетчер сможет получить подробную информацию у кого из местных пвошников руки зачесались и донести до их командования чтоб впредь такое не повторялось или в случае облучения от неизвестного пво диспетчер сможет поднять тревогу по всем своим прямым линиям и т.д

зы. ишь какую портянку ты накатал.. давай обратно в вирусологи, радары явно не твое
 
[^]
MimaKrokodil
16.01.2025 - 08:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6518
Цитата (Razi @ 16.01.2025 - 08:18)
КВС обязан уметь садить самолет без ентой вашей GPS. Это просто база. Особенно если у него был допуск. Все данные моменты отрабатываются на тренажерах.

Без работающей механизации и рулей это натуральный цирковой номер. Тем более при низкой облачности в Махачкале, МинВодах и Баку. В Актау было солнце - вот и весь выбор КВС
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 70158
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 10 11 [12] 13 14  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх