УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Башлыкентская СОШ»
Кадиева М.А.
«_____»______________________201 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БАШЛЫКЕНТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии Трудовым кодексом РФ, квалификационной характеристикой медсестры общеобразовательного учреждения.
2. Медсестра назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором.
3. На должность медицинской сестры назначается медицинский работник, имеющий среднее медицинское образование, имеющий практические навыки работы по оказанию экстренной медицинской помощи, а также навыками оформления медицинской документации.
4. Медсестра подчиняется и работает под руководством директора школы.
5. В своей деятельности медсестра руководствуется:
• Уставом школы;
• трудовым договором;
• приказами и распоряжениями директора школы;
• настоящей должностной инструкцией;
• официальными документами по выполняемому разделу работы;
• правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2. ФУНКЦИИ
Основным направлением работы медсестры является оказание доврачебной медицинской помощи.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Медсестра выполняет следующие должностные обязанности:
• проводит медицинский осмотр школьников;
• доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
• ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:
вкладыши сведений о прививках;
журнал обращений за медицинской помощью;
журнал по освобождению от физкультуры;
журнал санитарного состояния школы;
журнал регистрации несчастных случаев;
журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;
журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости;
• информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации;
• контролирует сроки непосещения школы больными учащимися;
• информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях;
• подготавливает медицинские карты учащихся на летние каникулы;
• осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;
• контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
• ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;
• проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм;
• проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены;
• ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранность.
•
Медсестра:
• работает по графику, утвержденному директором школы;
• взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.
4. ПРАВА
Медсестра имеет право:
• проверять санитарное состояние школы и давать необходимые указания по правильности его проведения техническому персоналу;
• докладывать директору школы о выявленных нарушениях санитарно-противоэпидемического режима и вносить предложения, направленные на улучшение и соблюдение его;
• получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;
• вносить предложения, директору школы по улучшению организации и условий своего труда.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Медсестра несет ответственность:
• дисциплинарную: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ; за нарушение Устава и других локальных правовых актов школы;
• административную: за нарушение по его вине правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
• материальную: за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб, причиненный школе, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ.
С должностной инструкцией ознакомлен (а):
__________________________________________________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Это РАЗ!
И еще:
Какие должностные обязанности у медсестры в средней школе?
(Нина Николаевна, 18.07.2008 20:18:13, )
Уточнение функциональных обязанностей медицинских работников образовательных учреждений проводилось только один раз. В приказе Минздрава СССР и Минпроса СССР от 14.09.1976 № 885/143 «О мерах по дальнейшему улучшению здоровья школьников» была помещена Инструкция о работе медицинского персонала общеобразовательных школ. Именно эти документы в настоящее время определяют содержание деятельности медицинских работников образовательных учреждений.
Медицинская сестра образовательного учреждения обязана:
- оказывать помощь врачу в проведении медицинских осмотров школьников и в реализации всех, назначенных в результате медицинского осмотра, мероприятий (подготовлять медицинские карты школьников и заполнять общую часть карт; записывать анамнез учащихся, жалобы, сведения о перенесенных заболеваниях, о прививках, проводить антропометрические измерения, биопробы, определять остроту зрения и слуха и вносить их результаты в медицинскую карту школьника - форму N 26; давать направления, по указанию врача школы, в лечебно-профилактические учреждения для проведения дополнительных лабораторных исследований, для консультации с врачами-специалистами, для проведения лечебной физкультуры, а также получать заключение от них);
- вести медицинскую учетно-отчетную документацию. Доводить до сведения учителей результаты медицинских осмотров с рекомендациями врачей-специалистов.
- контролировать организацию рационального режима дня и питания, гигиенические условия обучения и воспитания учащихся, организацию трудового воспитания (проводить ежедневный обход школьных помещений, обращая особое внимание на санитарное содержание классов, учебных кабинетов, мест занятий физкультурой, мастерских, состояние искусственной освещенности, температурного режима, организацию проветривания, соблюдение продолжительности перемен и перерывов между сменами, на расстановку парт (столов) в классах и станков в мастерских и т.д.).
- осуществлять контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытья посуды, а также за соблюдением сроков реализации продуктов и готовой пищи; проводить ежедневный осмотр персонала пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, ожогов и микротравм, отмечая результаты осмотра в специальном журнале; контролировать прохождение обязательных медицинских осмотров персоналом пищеблока.
- периодически посещать занятия по физическому воспитанию в целях осуществления контроля за выполнением школьниками правил личной гигиены (соответствием костюма, обуви и т.д.); проверять выполнение указаний врача о распределении учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой и соответствие физической нагрузки состоянию здоровья учащихся, выявлять первые признаки утомления школьников во время урока физической культуры, ставить об этом в известность преподавателя и врача; определять плотность урока.
- проводить работу по профилактике травматизма (в т.ч. спортивного), учету и анализу (совместно с врачом) всех случаев травм.
- консультировать педагогических работников по вопросам маркировки парт и рассаживания детей за партами в соответствии с ростом, зрением и слухом, и в дальнейшем контролировать правильность их рассаживания.
- приглашать к врачу школы учащихся, нуждающихся в повторных осмотрах и лечении, контролировать посещение школьниками врачей-специалистов лечебных учреждений.
- организовывать и проводить профилактические осмотры учащихся после каникул и других случаев длительного отсутствия их на занятиях.
- проводить после осмотра врача и под его контролем профилактические прививки учащимся, предварительно оповещая об этом родителей, вести их учет, а также учет и изоляцию заболевших школьников; проводить осмотры, термометрию и прочие мероприятия в отношении контактировавших с инфекционными больными детей, сообщать врачу и директору школы, в детскую поликлинику и санэпидстанцию о каждом случае инфекционного заболевания.
- контролировать проведение политехнического обучения учащихся, самообслуживание, а также внеучебные дополнительные занятия в группах продленного дня.
- проводить совместно с врачом амбулаторный прием учащихся, организовывать обследование учащихся на гельминты и под руководством врача проводить дегельминтизацию.
- осуществлять контроль за своевременным и полным прохождением персоналом образовательного учреждения обязательных медицинских профилактических осмотров.
- проводить с учениками занятия в санитарных кружках, осуществлять подготовку классных и общешкольных санитарных постов, принимать участие в соревнованиях санитарных постов.
- вести учет и хранение медицинского инвентаря и медикаментов и прививочного материала, следить за своевременным их пополнением, нести ответственность за сохранность оборудования врачебного кабинета, медицинского инвентаря и медикаментов.
Медицинская сестра имеет право
- сообщать врачу и руководителю образовательного учреждения о выявленных недочетах;
- выдавать справки о перенесенных инфекционных заболеваниях и проведенных прививках учащимся, отъезжающим в оздоровительные лагеря.
С уважением, Елена Болотова
Это ДВА!последнее отсюда:
http://www.school.edu.ru/search_faq.asp?ob_no=53811 Добавлено в 01:18