Не ну в твоей то реальности, всех выпускали , по желанию.
А самолеты просто от нефиг делать угоняли, под конец распада СССР.
1990
Ту-134А борт 65862, ставший первым угнанным самолётом в 1990 году
18 апреля — захват Ту-134А (СССР-65862) с 76 пассажирами на борту, выполнявшего рейс Ленинград—Москва, когда пассажир И. Кулагин (работал осветителем одного из московских театров), угрожая применением биологического оружия, потребовал следовать в Каунас для встречи с Витаутасом Ландсбергисом. После посадки в Вильнюсе угонщик был задержан[1].
7 июня — угон в Турцию Ту-154, выполнявшего рейс Грозный—Москва, одним из пассажиров. После посадки на турецкой территории местный спецназ в ходе спецоперации застрелил угонщика[1].
8 июня — Ту-154Б-2 (СССР-85533) с 7 членами экипажа и 114 пассажирами на борту выполнял рейс Минск—Мурманск, когда 17-летний Дмитрий Семёнов под угрозой взрыва (муляж ручной гранаты) потребовал следовать в Швецию. После посадки в Стокгольме угонщик попросил политического убежища, но 17 июля был возвращён в СССР[1].
18 июня — в Измаиле бывший пилот Валерий Ю. Лапин[25] угнал пустой Ан-2 из Одесского авиаотряда и, следуя вдоль берега через Румынию и Болгарию, достиг Турции, где приземлился на мысе Кефкен (область Коджаэли) и попросил политического убежища. Самолёт 25 июня был возвращён в СССР[1].
19 июня — Ту-134Б (СССР-65799) с 5 членами экипажа и 54 пассажирами на борту выполнял рейс Рига—Мурманск, когда 20-летний Олег В. Козлов (художник-оформитель из Саратова) под угрозой взрыва (муляж бомбы) потребовал следовать в Финляндию. После посадки в Хельсинки угонщик попросил политического убежища, но в июле был возвращён в СССР[1].
24 июня — Ту-134А (СССР-65112) с 6 членами экипажа и 70 пассажирами на борту выполнял рейс Таллин—Львов, когда 21-летний М. Варфоломеев под угрозой взрыва (муляж бомбы) потребовал следовать в Швецию, но после уговоров согласился на Финляндию. После посадки в Хельсинки угонщик попросил политического убежища, однако в августе был возвращён в СССР[1].
28 июня — попытка захвата Ту-154Б (СССР-85184), выполнявшего рейс Краснодар—Красноярск, когда 17-летний Ю. Капирушев, угрожая применением химического оружия, потребовал направиться в Турцию. После посадки в Оренбурге преступник был арестован; никаких опасных реагентов не нашли, а никто из 165 людей на борту не пострадал[1].
30 июня — Ту-154Б-2 (СССР-85334) со 159 людьми на борту выполнял рейс 8678 Львов—Ленинград, когда 19-летний Анатолий Михайленко, угрожая ручной гранатой, потребовал следовать в Стокгольм, после посадки в котором попросил политического убежища. Граната оказалась без запала; 17 июля угонщик был возвращён в СССР[1].
4 июля — Ту-134АК (СССР-65771) выполнял рейс Сочи—Ростов-на-Дону, когда
30-летняя продавщица книжного магазина Р. Маевская, которая летела с 2-летней дочкой, угрожая взорвать бомбу, потребовала лететь в Турцию. После посадки в Ростове-на-Дону была задержана; в свёртке, который выдавался за бомбу, находились молоток и нож[1].
5 июля — Ту-154Б-2 (СССР-85101) с 7 членами экипажа и 171 пассажиром на борту выполнял рейс Ленинград—Львов, когда 19-летний М. Мокрецов, угрожая взорвать самолёт, потребовал следовать в Стокгольм, после посадки в котором попросил политического убежища. Взрывчатки на борту не оказалось; 11 сентября 1990 года за угон самолёта Мокрецов был приговорён шведским судом к 4 годам тюрьмы[1][26].
7 июля — сорвана попытка угона пассажиром (Шавронский) самолёта Ан-24, выполнявшего рейс Минск—Витебск. Угонщик был обезврежен[27].
10 июля — Ту-154Б-2 (снова СССР-85101) со 143 людьми на борту выполнял рейс Ленинград—Мурманск, когда пассажир Абхазава, демонстрируя два цилиндрических предмета и утверждая, что это бомбы, потребовал следовать во Францию. После возврата в Ленинград угонщик был арестован; бомбы оказались муляжами[1][28].
12 июля — Ту-154Б-2 (СССР-85346) со 110 пассажирами на борту выполнял рейс Ленинград—Мурманск, когда два подростка (Лебедев и Кудрявцев), угрожая взорвать самолёт, потребовали следовать в Финляндию. Угонщики были обезоружены самими пассажирами, а после возврата в Ленинград арестованы; бомба оказалась муляжом[1].
18 июля — Ту-134А-3 (СССР-65886) с 75 людьми на борту выполнял рейс Одесса—Сухуми, когда один из пассажиров (Лата), угрожая взорвать самолёт, потребовал следовать в Турцию. Силами пассажиров угонщик были скручен, а после посадки в Сухуми арестован[1][29].
23 июля — Ту-134Б (СССР-65706) с 74 людьми на борту выполнял рейс Рига—Мурманск, когда два пассажира (Кузнецов и Коваленко[27]), угрожая взорвать самолёт, потребовали следовать в Стокгольм. После посадки в Петрозаводске угонщиков задержали[1][30].
9 августа — попытка угона самолёта Ан-2, выполнявшего рейс Долгое—Ливны—Орёл, одним из пассажиров (Чернявский). В результате происшествия получил ранения 1 человек[27].
13 августа — сорвана попытка угона самолёта L-410, выполнявшего рейс Пенза—Кострома, одним из пассажиров (Никифоров)[27].
19 августа — Ту-154Б-2 (СССР-85323) с 7 членами экипажа и 85 пассажирами на борту выполнял рейс Нерюнгри—Якутск, когда был захвачен группой из 15 заключённых, вооружённых огнестрельным оружием и угрожавших взорвать самолёт (взрывчатка была муляжом). После возврата в Нерюнгри 6 угонщиков сдались властям, а также освобождена часть заложников в обмен на оружие и освобождение из тюрьмы ещё двух заключённых, после чего лайнер вылетел в Пакистан. После посадки в Карачи угонщики сдались местным властям, а затем пакистанским судом были осуждены на пожизненное заключение за угон самолёта. В 1998 году часть преступников передали России[1].
Это сообщение отредактировал Mari777 - 17.08.2024 - 17:15