Во-первых, сотрудники аэропортов, в том числе АС (Аэродромная служба) проходят мед.осмотр в начале смены и по окончании смены.
Никто из медиков не будет выгораживать бухого, либо трясущегося с бодуна водителя. Медик на себя такую ответственность брать не будет.
Постоянного повышенного давления у этого мужика также быть не могло.
Осмотр наземного персонала проводят 2 медика, с соответствующей записью в журнале.
Дыхание нюхается, сердцебиение слушается, давление меряется - чуть что не так, медики незамедлительно докладывают диспетчеру службы, в которой числится сотрудник.
Если есть хронические проблемы с сердцем, то, пожалуйста, в боксах наземного комплекса всегда есть уйма работы. На линию тебя никто не выпустит.
Во-вторых, транспортные средства АС, работающих на ВПП (взлетно-посадочная полоса), на рулежках, оборудованы 2 комплектами радио-связи.
Комплект УКВ1 (напр. 110,1 МГц) служит для организации связи между водителем транспортного средства и диспетчером той службы, к которой он относится. Комплект УКВ2 (напр. 163,2 Мгц) служит для организации прямой связи МЕЖДУ ВОДИТЕЛЕМ ТР.СРЕДСТВА И АВИА-ДИСПЕТЧЕРОМ, сидящим на Вышке (который никакого отношения к внутренним службам аэропорта вообще не имеет, авиадиспетчер работает в Госкорпорации "Росаэронавигация").
В-третьих, любое движение транспортного средства на полосе фиксируется авиадиспетчером, как визуально (при -1 на диспетчерский пункт Вышка не возьмут, даже не пытайтесь), так и при помощи видео-камер. Причем на вышке сидят, как минимум двое диспетчеров. Все транспортные средства, работающие на аэродроме, оборудованы очень яркими проблесковыми маячками кислотно-оранжевого цвета (в туман их видно очень хорошо). Так что не заметить трактор на ВПП диспетчер не мог.
В-четвертых, кроме авиадиспетчеров, которые сидят на Вышке, и не имеют отношения к авиапредприятию, есть и другой диспетчерский пункт (КРУГ, ПОДХОД вообще не в счет, этим ребятам вообще все равно, что творится на аэродроме, у них другая работа), который относится непосредственно к производственной диспетчерской службе авиапредприятия (ПДСАП, ПДСП, ПДС и пр. минимум 2 чел. в кабинете + 1 НКС). Вот именно этот диспетчер отвечает за слаженную работу персонала наземных служб с бортами. Это голова аэропорта. Вся информация стекается диспетчерам ПДСАП при помощи камер видеонаблюдения, радио-связи, внутренней связи, селекторной связи, телеграфов и прочих систем. Чуть что и диспетчер ПДСАП связывается с авиадиспетчером Вышки и диспетчером АС, и уточняет информацию, а какого хуя по полосе 2 трактора как в рекламе сникерса рассекают, и не пора ли дать пиздюлея руководителям смен, которое допустили такое.
В-пятых, у каждой из служб авиапредприятия, есть свой диспетчер, который рулит у себя в службе (АС, САБ, СОП, КТОиР, ГСМ, НК, ЭСТОП, БЭРТОС и пр. ), средства видеонаблюдения есть у каждого из диспетчеров, хотя это не их прямая обязанность, смотреть, как кто-то на открытой ВПП убирает снег, но такие диспетчера отреагировать смогут, просто связавшись с диспетчером авиапредприятия.
Согласно ВК РФ (воздушному кодексу РФ), все квадраты ВПП, рулежек, аванперронов и прочих мест, где будет осуществляться передвижение летательного средства, должны быть оборудованы средствами видео-фиксации, с архивом хранения не менее 30 календарных дней.
Архив видеозаписей однозначно существует. Может кто из Яповчан работает во Внуково в службах информатизации, связи, в СИиС, либо в базе ЭРТОС и может получить доступ к просмотру видеоархива с этой трагедией, после чего поделится с нами просмотренной информацией.
ИМХО.
Авиапредприятие - это огромный механизм, где каждой единице отведена своя роль, за которой осуществляется многоступенчатой контроль. Все структурные единицы резервируются. Взаимодействие между структурными единицами возведено до уровня автоматизма. (Я говорю об авиапредприятиях где служат более 1,2-1,5 тыс. сотрудников).
А пиздеть по РОССИЯ24 про то, что все в нашей авиации через жопу, по аэродрому жопой вперед ездят бухие трактористы, авиадиспетчера не стесняясь дрочат на порнолаб, служба ЭСТОП устраивает светомузыку на полосе, служба ЭРТОС транслирует в эфир свою радиостанцию, а медсанчасть вообще охеула и продает спирт за баксы - это пиздешь уровня депутата и по совместительству, начальника какой-то сферической хуеты в вакууме с названием "супер центр супер сертификации супер безопасности авиа и нано супер структура лимитед". Это бред.
С другой стороны, а кому мешало мнение человека в Фальконе?..