Найден владелец мазута

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Трамспорт
29.01.2025 - 18:42
-3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3600
Ллойд оплатит
 
[^]
basterr
29.01.2025 - 18:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.19
Сообщений: 2441
Говорили же что Роснефть как раз разгружала свои танкеры вне очереди и этим не давала.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Свояк
29.01.2025 - 18:43
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 14150
А при чем тут владелец мазута?

Загрузили в вагон чугунные чушки, по пути вагон развалился и рассыпавшиеся чушки например убили людей. И виноват владелец груза, а не владелец развалившегося вагона?
 
[^]
ХГМ
29.01.2025 - 18:44
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.05.19
Сообщений: 908
Аж 2 месяца искали, откуда в Туапсе мазут взялся?
 
[^]
KirillElPistolero
29.01.2025 - 18:45
7
Статус: Offline


Архитектор архитекторов.

Регистрация: 25.02.11
Сообщений: 1940
Потихоньку ведут к тому что неплохо бы ему пролившееся компенсировать за наш счёт?
 
[^]
Dgunus
29.01.2025 - 18:45
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 1765
Цитата (Basis @ 29.01.2025 - 18:38)
У Роснефти денег очень много. Не обеднеют

да причём тут деньги? Бабки-то найдут, но вот поправим ли этот ущерб?
 
[^]
Dunmer
29.01.2025 - 18:45
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 310
Как говорится, расследовали, расследовали, и вышли сами на себя cool.gif
 
[^]
Jazv
29.01.2025 - 18:46
16
Статус: Offline


тут смешное надо писать, а я не...

Регистрация: 16.10.13
Сообщений: 5294
а собственно при чем тут владелец мазута?

если вставить в уравнение корпорацию, то оно как то по другому работает?

По вашей логике, если у меня есть ружье, я его продал и спецсвязью пересылаю, ну скажем в Нижний Новгород, а по дороге ефрейтор спецсвязи, снесет бошку из моего ружья какому то человеку, то типа я, как владелец огнестрела этого, должен отвечать?

Роснефть переработала нефть в разные фракции и наняла трансопртную компанию для перевозки своего мазута, в другое место принадлежащее Роснефти... Транспортная компания проебала вредный груз... в каком месте Роснефть вообще отвечать должна за это???

Танкер «Волгонефть-212» принадлежит пермской компании «Кама Шиппинг». Её совладелец и генеральный директор — Константин Сельков.

Это сообщение отредактировал Jazv - 29.01.2025 - 19:02
 
[^]
amstrad99
29.01.2025 - 18:47
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.02.13
Сообщений: 418
Цитата (АнаЛюсия @ 29.01.2025 - 18:34)
- Владелец, грузополучатель и грузоотправитель мазута, который перевозили танкеры, - ПАО "Нефтяная компания "Роснефть".

Но в моем понимании, с учетом ущерба природе, подъема танкеров, исками от устричных ферм, рыболовов и гостиничного бизнеса, сумма может превысить 50 млрд рублей и больше.

Источник: Эколог Жора Каваносян

Владельцев устричных ферм, гостиничного бизнеса и рыболов пошлют далеко и на долго вместе с их исками
 
[^]
Enemaster
29.01.2025 - 18:47
2
Статус: Offline


Чужой

Регистрация: 13.09.15
Сообщений: 6233
Имя сестра! Имя!???

Найден владелец мазута
 
[^]
Kurskii
29.01.2025 - 18:48
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 394
Цитата (MADEINUSSR63 @ 29.01.2025 - 18:38)
Бензин подорожает!

А он когда нибудь дешевел?
 
[^]
dMnAhalov
29.01.2025 - 18:48
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.11.24
Сообщений: 343
Цитата (Basis @ 29.01.2025 - 18:38)
У Роснефти денег очень много. Не обеднеют

А причем тут Роснефть вообще?
Ебанутый пост, ебанутый депутат проводивший НАХУЙ НИКОМУ НЕ НУЖНОЕ расследование.
Роснефть и без "расследования" получит страховку за её груз проёбаный перевозчиком.
 
[^]
Grimlen
29.01.2025 - 18:49
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.20
Сообщений: 5404
Поэтому Володя молчит, бабки то его...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
viva4ever3
29.01.2025 - 18:50
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.03.24
Сообщений: 252
Цитата (Jazv @ 29.01.2025 - 18:46)
а собственно при чем тут владелец мазута?

если вставить в уравнение корпорацию, то оно как то по другому работает?

По вашей логике, если у меня есть ружье, я его продал и спецсвязью пересылаю, ну скажем в Нижний Новгород, а по дороге еврейтор спецсвязи, снесет бошку из моего ружья какому то человеку, то типа я, как владелец огнестрела этого, должен отвечать?

Роснефть переработала нефть в разные фракции и наняла трансопртную компанию для перевозки своего мазута, в другое место принадлежащее Роснефти... Транспортная компания проебала вредный груз... в каком месте Роснефть вообще отвечать должна за это???

Танкер «Волгонефть-212» принадлежит пермской компании «Кама Шиппинг». Её совладелец и генеральный директор — Константин Сельков.

Это очень сложно для понимания. местному стаду это не понять
 
[^]
66ПростоЯ
29.01.2025 - 18:51
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.04.22
Сообщений: 695
Цитата (ТовСидоров @ 29.01.2025 - 18:42)
Эколог Жора Говнососян убил.
Экологом он стал месяц назад переквалифицировавшись из отельера или фотографа с обезьянкой в Анапе? 🤣
Еще и депутат куринный.
Сукаблядь, это Панорама? 😅

Не из фотографа с обезьянкой,а наоборот,из обезьянки с фотографом gigi.gif
 
[^]
KEMEPOBO
29.01.2025 - 18:51
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.11.09
Сообщений: 2723
А когда найдут того, кто МЕСЯЦ не давал им разгрузиться?


«Говорили ждать»: механик «Волгонефть-212» о причинах крушения судна⁠⁠
15 декабря в Керченском проливе потерпели крушение сразу два танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Оба танкера были разломаны на две части. В точных причинах аварии сейчас разбираются компетентные органы. На момент аварии на борту двух судов находился груз — более 8,5 тыс. тонн мазута. Часть топлива в результате аварии попала в воду.

Танкером «Волгонефть-212» владеет ООО «Кама Шиппинг», образованное в Перми в 2016 году. При крушении на его борту находилось 12 членов экипажа. Один из них — 23-летний матрос из Астрахани — погиб.

РБК Пермь первым пообщался со старшим механиком потерпевшего крушение танкера «Волгонефть-212» Алексеем Татариновым, который в момент аварии находился на судне. Он подробно рассказал о событиях, которые произошли в день крушения и задолго до него, длительной спасательной операции, а также развеял слухи о перегрузе судна.



«Говорили стоять и ждать»

— Алексей, расскажите, пожалуйста, свою версию событий, которые произошли в Керченском проливе 15 декабря.

— Вообще хочу начать с событий, которые предшествовали дню трагедии. 17 ноября судно с грузом под проводкой лоцмана вышло из порта Ростова-на-Дону в Азовское море. На следующий день мы встали на якорь в Азовском море, где 19 ноября судно осмотрели сотрудники Пограничной службы ФСБ России. 20 ноября мы получили разрешение для следования в южную часть Керченского пролива для выгрузки мазута на судно-накопитель.

Далее мы стояли в ожидании накопителя. Компания-грузоотправитель заверила нас, что выгрузка пройдет до 25 ноября, чего так и не случилось. Продолжили заверять, что вот-вот вызовут. Говорили стоять и ждать.

С 26 ноября судовладелец начал процедуру получения разрешения на разовый переход в порт на реке Дон для зимнего отстоя, так как 30 ноября у нас заканчивалось разрешение на пребывание в море, мы должны были следовать в реку.

Утром 2 декабря мы узнали от службы управления движением судов (СУДС), что нас включили в график движения по Керченскому проливу. 3 декабря к нам прибыл лоцман из капитании, и мы проследовали в составе каравана под проводкой лоцмана в южную часть Керченского пролива. По указанию СУДС морского порта «Кавказ» мы встали на якорь в ожидании очереди на подход к судну-накопителю для выгрузки.

Мы удивились, так как нам по сезонному району плавания перемещаться в акваториях портов было нельзя, а тем более находиться в море. Но с нами в это же время находилось более двух десятков судов такого же класса, мы выполнили распоряжения диспетчеров движения. В морских портах распоряжения капитании является обязательным к исполнению.

Далее накопитель сказал ожидать вызова. Так мы простояли до 12 декабря.




12 декабря из-за неблагоприятного прогноза и усиления ветров северного направления, мы снялись с якоря и проследовали в более безопасное место якорной стоянки в районе посёлка Янтарный. Этим укрытием пользуются после запрета стоянки в укрытии в районе Героевское. 14 декабря поступило штормовое предупреждение, в котором говорилось об усилении ветра. Мы, по согласованию с СУДС морского порта, снялись с якоря и проследовали в район посёлка Заветное — мыса Такиль для укрытия от ветра и волнения под Крымским берегом. Это единственно возможное укрытие при ветрах южного направления, куда можно перейти без лоцманской проводки.

Встать на якорь в планируемом месте в районе посёлка Заветный СУДС морского порта разрешения не дал, мотивируя свой отказ наличием большого количества судов в данном районе. Капитан запросил диспетчера СУДС, чтобы они дали точку якорной стоянки в другом безопасном районе. В ответ от Пограничной службы ФСБ России и СУДС мы получили запрет на движение в район укрытия к мысу Такиль, нам была дана команда встать рядом с судном «Глория». «Волгонефти-239» сказали ориентироваться на нас и встать в районе якорной стоянки № 471Е в ожидании улучшения погодных условий. Погода должна была улучшиться после 16:00 15 декабря.

Утром 15 декабря, примерно в 7:05, ветер и волнение моря начали усиливаться. По указанию капитана судна — Леонида Волегова — в 8:05 команда осмотрела судно, проконтролировала герметичность судовых помещений. Группа под моим руководством произвела обход судна. Примерно в 8:30 я доложил о том, что все судовые помещения проверены, загерметизированы, протечек не обнаружено, двери закрыты и задраены по-штормовому. Спустя примерно 10 минут — в 8:40 — судно переломилось на две части в районе грузовых танков № 5 и № 6.

Капитан судна начал руководить «борьбой за живучесть» и спасением экипажа. Были извещены СУДС морского порта о том, что «Волгонефть-212» терпит бедствие, запрашивает помощи в спасении экипажа. На судне была сыграна «Общесудовая тревога». Экипаж произвёл действия по герметизации кормовой надстройки и собрался в ходовой рубке в спасательных жилетах. По команде капитана я и второй механик произвели запуск главных двигателей на задний ход. Капитан, работая главными двигателями на задний ход, пытался увести кормовую часть на более мелководный участок, но это не удалось из-за увеличившегося дифферента и выхода гребных винтов из воды.

СУДС морского порта сообщила, что спасение экипажа будет выполняться силами судна-спасателя «Меркурий». На предложение находящегося рядом теплохода «Лидия В», выразившееся в его готовности подойти к нашему борту для спасения экипажа, СУДС морского порта ответил категорическим запретом, подтвердив, что спасением экипажа будет заниматься судно-спасатель «Меркурий», подход которого к месту аварии планируется примерно через один час.

Примерно в 10:30 — 11:00, после нескольких безуспешных попыток подхода судна-спасателя «Меркурий» к борту кормовой части нашего судна, было принято решение подать нам плот «ПСН-10» с «Меркурия» и раскрыть его под нашей кормой для спуска членов экипажа по шторм-трапу в плот. Однако этого сделать не удалось из-за неисправности плота — он не раскрылся.

Примерно в 12:15 началась эвакуация членов экипажа при помощи вертолёта ВМФ России. На момент начала спасательной операции все члены экипажа были живы и здоровы. Пока кормовая часть оставалась на плаву, были сняты восемь человек, после её ухода под воду ещё троих подняли вертолётами из воды. Одного удалось поднять на буксир «Меркурий», один — погиб в воде. Гибель матроса-маториста Данила Саблина произошла после того, как он покинул судно «Волгонефть-212», при проведении спасательной операции, не по вине капитана Леонида Волегова.

Меня тоже спасли из воды и доставили в больницу Анапы.

— Называлась ли причина, по которой СУДС морского порта ответил запретом на спасение экипажа судном «Лидия В»?

— Чем был мотивирован отказ диспетчером порта — сказать не могу. На тот момент это был наилучший и быстрый вариант спасения экипажа, так как судно достаточно большого водоизмещения, на нём находился груз. Сильной качки судно не испытывало, чего нельзя сказать о буксире-спасателе, который не смог подойти к нам и снять людей из-за сильного волнения.

«Согласно инструкции»

— По каким причинам, по вашему мнению, произошла авария? Одна из называемых причин — ошибка экипажа. Если она была, то в чём?

— Авария произошла по причине резкого ухудшения погоды, не соответствующей прогнозу, большой волновой нагрузке, неправильной организации выхода в район выгрузки и невозможности, в случае ухудшения погоды, уйти в Азовское море.

Считаю, что ошибки в действиях экипажа не было. При крушении все действовали согласно инструкциям, благодаря чему удалось избежать больших жертв.

— Почему корабль на время шторма не мог уйти в укрытие, отойти на безопасное расстояние? Можно ли было в соответствии с прогнозом о шторме скорректировать курс судна?

Да, можно было отправить нас обратно в Азовское море, либо разрешить переход в район 455 км за Крымский мост. В крайнем случае разрешить встать в укрытие мыса Такиль — посёлка Заветное.

— Кто должен был отдать распоряжение?

— Капитания порта.

— Справедливо ли, по вашему мнению, обвинение Леонида Волегова в происшествии?

Следком предъявил обвинения капитанам нефтетанкеров, их задержали. Капитан пермского танкера «Волгонефть-212» Леонид Волегов по решению суда заключён под стражу до 17 февраля. Он обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, в результате чего погиб член экипажа (ч.2 ст. 263 УК РФ).

— Я считаю, что нет, так как благодаря действиям капитана удалось избежать больших жертв, гибель члена экипажа произошла в тот момент, когда оставшиеся члены экипажа оказались в воде, во всю уже была развернута спасательная операция силами МЧС и ВМФ России. Капитан судна уже не руководил нашим спасением. Он также находился в воде, как и оставшиеся четыре члена экипажа, которых смыло в море из-за затопления кормовой части. Это произошло до прибытия ещё двух вертолетов.

— Телеграм-канал Baza сообщал, что судно было перегружено. На танкере при максимальной грузоподъёмности 4800 тонн находилось 4900 тонн мазута. Соответствует ли эта информация действительности?

— Нет, это не соответствует действительности. Согласно замерам и грузовым документам, на судне находилось 4 270 тонн мазута.

— Правда ли, что один из котлов сломался, пока судно ждало разгрузки?

— Да, на судне действительно вышел из работы один из вспомогательных котлов, но мы поддерживали температуру груза для выгрузки за счёт второго котла, на безопасность судна данное обстоятельство не влияет.

«Хоть 100 лет»

— Сколько лет эксплуатировалось судно «Волгонефть-212» и в каком состоянии оно было? Проходил ли танкер техобслуживание?

— Судно было построено в 1969 году. В 2009 году корпус судна обновили. Слипование (техобслуживание) судно проходило каждые два с половиной года, при котором под наблюдением регистра производится дефектация корпуса и всех систем судна. По результатам дефектации производится замена корпуса и узлов судна не удовлетворяющим требованиям класса судна.

В июне 2024 года был окончен очередной осмотр и ремонт судна. Заменены части корпуса, вызывающие малейшие подозрения. Корпус судна регулярно обновлялся. Мы были уверены, что он легко мог бы выдержать волну 3,0-3,5 метра, хотя по классу мы ограничены волной в 2,5 метра. В день крушения, по нашим наблюдениям и наблюдениям капитана судна-спасателя, волна была 4,5 — 5,0 метров. Ни одно судно такого класса не избежало бы трагедии, будь еще кто-то кроме «Волгонефти-239» рядом с нами.

— Сколько такое судно вообще можно эксплуатировать?

— При регулярном обслуживании и предъявлении экспертам регистра, судно может эксплуатироваться и 100 лет. Есть на море суда, которые построены ещё методом клепки корпуса. Они до сих пор находятся в эксплуатации.

— В каком состоянии, по вашим наблюдениям, сейчас находится морской флот?

— Контроль за ремонтом флота сейчас находится на очень высоком уровне, учитывая что современные технологии позволяют провести очень подробную и точную дефектацию корпуса и всех систем судна. Раз в 5 лет на судах нашего класса делается обязательный расчёт прочности судна, который моделирует поведение корпуса при разных условиях. И если он не пройден, то не получит подтверждение класса судна и не сможет выйти из ремонта.

— Подобное ЧП может случиться с любым судном или это единичная история? Что нужно сделать, чтобы избежать подобных крушений в будущем?

— Точно знаю о подобном случае в 2007 году. Тогда затонуло 5 судов при аналогичном стечении обстоятельств.

11 ноября 2007 в Керченском проливе произошла крупнейшая катастрофа в России. Из-за разыгравшегося шторма здесь утонули четыре сухогруза и танкер. В море вылилось 3 тыс. тонн мазута, почти 7 тыс. тонн технической серы. Погибли 8 человек.

Чтобы предупредить подобные ситуации, необходимо соблюдать регулирующим органам движение, сезонность и районы плавания, как это предписывает закон. Если происходит ситуация с задержкой выгрузки, судам приходится находиться в районе дальше разрешенного документами, организовывать якорные стоянки, которые позволяют укрыться от ветров южного направления именного в этих районах выгрузки в акватории Черного моря.

Это сообщение отредактировал KEMEPOBO - 29.01.2025 - 18:56
 
[^]
edd79
29.01.2025 - 18:51
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.12
Сообщений: 7999
Хуй бы на владельца груза.
Кто судовладелец?
 
[^]
АнаЛюсия
29.01.2025 - 18:52
1
Статус: Offline


Думай о смысле, а слова придут сами

Регистрация: 1.03.17
Сообщений: 311
Минтранс не раскрыл имена владельцев танкеров, потерпевших крушение в Керченском проливе
Ранее депутат Госдумы от КПРФ Алексей Куринный направил в Министерство транспорта России официальный запрос о ситуации, связанной с разливом нефтепродуктов в акватории Черного моря из-за крушением двух танкеров.
-Получил ответ на свой депутатский запрос. Владельцем груза является Роснефть. Страхование перевозки осуществлялась компанией «ВСК». Лимит ответственности за загрязнение окружающей среды по обоим судам-около 3 млрд руб (реальный ущерб будет в десятки раз больше!). Допуск старых судов к плаванию осуществило федеральное учреждение «Российское Квалификационное общество». Собственник судов в ответе профильного Министерства не назван,-написал сегодня Куринный в своём Телеграм-канале.
Депутат добавил, что по-прежнему считает,-трагедия с разливом нефтепродуктов в Черном море должна стать основанием для проведения парламентского расследования.



#Госдума

#НовостиАнапыСегодня #НовостиАнапы #АнапаНовости #СегодняВАнапе #АнапаМедиа #СвежиеНовостиАнапы

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Найден владелец мазута
 
[^]
krysoid
29.01.2025 - 18:52
-1
Статус: Offline


Крокозябра

Регистрация: 25.06.10
Сообщений: 3125
ухмыляющийся сечин был?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Евгений13RUS
29.01.2025 - 18:52
-2
Статус: Offline


Мордвин

Регистрация: 20.06.16
Сообщений: 2634
Цитата (LuckyBiker @ 29.01.2025 - 18:41)
Серьёзно?

"Прошу внимательно прочитать фамилии членов совета директоров "РОСнефти".
Суммарно великобританской и катарской компаниям принадлежит 38,21% РН на сумму 27,7 млн руб., а Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению госимуществом – 1 акция по цене... 0,01 руб;

Акционеры «Роснефти» на годовом собрании избрали новый состав совета директоров (11 человек):
- Андрей Акимов – председатель правления «Газпромбанка»
- Педро А. Акино, мл. – президент – главный исполнительный директор компании Oil & Petroleum International Resources Ltd., (Филиппины)
- Файзал Алсуваиди – (Катар)
- Хамад Рашид Аль-Моханнади – (Катар)
- Мухаммед Бин Салех Аль-Сада – (Катар)
- Виктор Мартынов – ректор РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина
- Александр Некипелов – академик Российской академии наук,
- Александр Новак – вице-премьер РФ
- Максим Орешкин – помощник президента РФ
- Говинд Коттис Сатиш – (Индия)
- Игорь Сечин – глава «Роснефти».
Председателем совета директоров «Роснефти» избран Мухаммед Бин Салех Аль-Сада, имеющий 40-летний опыт работы в энергетическом секторе. (2007 -2011 экс-министр по делам энергетики и промышленности Катара, 2011-2018 – министр энергетики и промышленности Катара) "© 2024 год

ПыСы. Столько лет прошло, а вы всё в телевизор верите...

Ииии... Кто из этих 11ти ответит за катастрофу???

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
iUrsus
29.01.2025 - 18:52
-2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.02.14
Сообщений: 2370
Вышли сами на себя

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
viva4ever3
29.01.2025 - 18:55
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.03.24
Сообщений: 252
Цитата (basterr @ 29.01.2025 - 18:42)
Говорили же что Роснефть как раз разгружала свои танкеры вне очереди и этим не давала.

Т.е. Роснефть запрещала своим танкерам разгружаться???? Ты сам то понял что написал? Или это для тебя сложно?
 
[^]
ШерлокХолмс
29.01.2025 - 18:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.06.20
Сообщений: 10628
Цитата (Basis @ 29.01.2025 - 18:38)
У Роснефти денег очень много. Не обеднеют

Так не дают.
А вообще пипец. Волонтеры за свои деньги приезжают, вкалывают, отельеры и просто жители дают квартиры - номера бесплатно, кормят, поют, а эти жырные морды вообще не при делах, суки, даже боновые заграждения не ставили месяц. Волонтеры и боны сами ставили.
И ничего, все нормально.
А страховки то ого-го какие, в том числе и по поводу загрязнения моря.
Твари просто.

Это сообщение отредактировал ШерлокХолмс - 29.01.2025 - 19:19
 
[^]
Лис
29.01.2025 - 18:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.08
Сообщений: 1991
Через год забудется всё это.
 
[^]
Ligov
29.01.2025 - 18:56
0
Статус: Offline


Человек

Регистрация: 3.01.21
Сообщений: 3097
Цитата (Blacksmith24 @ 29.01.2025 - 18:39)
Цитата
- Владелец, грузополучатель и грузоотправитель мазута, который перевозили танкеры, - ПАО "Нефтяная компания "Роснефть".

А "Роснефтью" Сечин рулит дружбан Путина. Он в молодости Путину чемоданы носил, когда они вместе ездили куда.

Ну дык тогда понятно кто настоящий владелец, а кто ширма для прикрытия...)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41730
0 Пользователей:
Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх