Да, плоский штопор. Потеря скорости и выход за критические углы атаки. Самолёт при падении "лежит" на набегающем потоке и крыло не создаёт подъёмной силы. При этом самолёт вращается и двигатели не могут разогнать его в горизонтальном направлении.
Причины бывают разные: нарушение центровки (как перед взлётом, так и из-за сдвига груза в полёте), отказ указателя скорости (их ставят 3 штуки, но пилоты умудряются смотреть только на неработающий), ошибка пилотирования (когда пилот тянет штурвал на себя при сильной потере скорости), ещё некоторые сочетания факторов.
Если причина была в потере скорости, то нужно было отдавать штурвал от себя, набирать скорость и выводить в горизонтальный полёт, но для этого нужен существенный запас высоты. Если причина в другом, то возможно им уже ничто не могло помочь.
Специалисты, как обычно, проанализируют "чёрные ящики" и либо напишут пару строк в правилах эксплуатации, либо вз**ут фирму-эксплуатанта за нарушения. Хотя бы чтобы такого больше не повторялось.