Я - отличник из провинциального города. Мне не повезло родиться и вырасти в то время, когда не было ни нормальной сети, ни мощных компьютеров. И нейросетей тогда не было. Мне почти 40. И робототехники тогда не было.
Я виноват? Ах да, у моих родителей не было денег для того, чтобы дать возможность учиться в Москве, где тогда(2003-2006) это уже начиналось. И я вовсе не тупой. Просто условий не было.
Люди, пообщавшись со мной, удивляются, почему я с таким умом никуда не выбился. А я отвечаю: не пью, не курю(пишу заранее), бедные родители без связей, правильное воспитание(я - честный и участвовать в мухлежах не стану), депрессия(увы, эндогенная, так как НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ). Результат: когда я хотел - мне мешали. А когда надо, то уже мне не особо-то и хочется. Да и "поломали" меня плохие люди. Я делал по закону, правильно - а меня наказывали.
А я просто не знаю, как можно сделать хорошо и неправильно одновременно. Вот так.
Мне говорят: иди в программисты, не обращай внимание ни на что вокруг. Брось все эти потуги в справедливость. Начни лгать. Но я не соглашаюсь.
Понимаете? Я не собираюсь заключать сделку с дьяволом. Я прекрасно знаю, где больше платят, но хорошо ли там? Воруют друг у друга, подставляют. Реально банка с пауками. Да, кстати, не начинайте говорить, что программисты друг у друга проекты не воруют. Художники друг у друга воруют.
Ну так что делать? Быть скотиной? Идти по головам? Предавать? Ведь честных трудом большие деньги не зарабатываются.
Примеры, наверное, захотите. Есть у меня близкие знакомые - строители-высотники. А толку? Там где много платят... В общем, там требуют делать быстро и много. И некачественно. Понимаете? Да, больше денег, но это наебалово. Есть отделочники. То же самое. Бригадир из конторы говорит: не старайся качественно.
Вы тут же скажете, что можно самому и больше получить. А вы знаете разницу в цене на материалы для частника и рабочего "такой-то" компании? А она есть.
Делается всё, чтобы частнику работалось трудней. То есть ты должен под кем-то быть. А под кем-то или денег меньше, или знаешь, что нарушаешь СНИПы.
Ну так какую таблетку выбрать?
Кое-что ещё. Массовое нарушение ТК. Сверхурочные не оплачивают по двойному тарифу. То есть 10 часов ебашат по обычному. Долго выдержит такой режим человек? Вон в оборонке вроде зарплата высокая, только часов в неделю 70, а не 40. И домой приходят просто спать.
Насчёт единиц, которые получают высокую зарплату. Есть у меня одногруппник- программист. Получает 70 тысяч. Много это? А делают они мобилки. Причём мобилки очень низкого качества, каких просто дохрена. Хорошая это работа? Ну да, куда ему деваться. Он привык к более высокому заработку. Запросы высокие. Отдых и т.д. Но вы уверены, что ему нравится такая работа.
Есть ещё друг. Ведёт свадьбы(тамада). В принципе всё время этим занимался. Он и хотел бы чем-то другим заниматься, но за что-то другое платят не очень. Можно его осуждать? Само собой, он уже устал, а куда деваться? Семья же. И он тоже не очень богатый. На самом деле совсем не. Хотя казалось бы. Филологи по специальности получаются совсем копейки(образование у него такое).
Для того чтобы сменить работу, надо иметь выбор. А есть ли он для большинства людей? В нашей стране, в России. Нет его. Уехать? Там и так дофига людей. Конкуренция ещё хуже.
А про школу. Вот эти платные школы с лучшими учениками. У меня одна четвёрка в аттестате, хотя учился в обычной школе. Мог и медаль получить, если бы не сдавал ЕГЭ. Из-за четвёрки по физике не получилась медаль. По русскому и математике получил пять. По физике - 4. Ну и получилось две четвёрки.
Там меня тоже звали в "элитную" школу. Да, там куча медалистов, высочайший средний балл по предметам. Но они реально высасывают самых лучших учеников их других школ.
Заметьте. Они не переучивают троечников на отличников. Они изначально берут только отличников. Или детей богатых.
Из-за этой "блатной школы" я не мог победить в олимпиадах предметных(физика, химия), так как первое место всегда отдавали или этой школе, или ещё одной - тоже "элитной". Причём один раз было так, что я специально остался на всё время. Я наблюдал за другими, будут ли они делать практическое задание. Для него нужна была вода. Воды в кабинете не было(кабинет русского языка, не спрашивайте почему в старых школах так было). То есть надо было выйти в туалет, там добавить воды, провести эксперимент, измерить, записать. А потом прийти в кабинет и записать уже готовое решение. Так вот, я КЛЯНУСЬ. Никто не выходил с такой целью. Заметьте: пробирку никто не запрещал выносить. Но мои соперники не выносили пробирки с собой. Я один это сделал. Я спрятал её. Намеренно. Я не хотел даже намёк давать, как решать эту задачу.
Я стал лишь вторым. Первое место у ученика из "блатной" школе. А потом мне дядя сказал, что он ещё в советское время столкнулся с тем же самым. Он с шестого по десятый классы участвовал в Олимпиадах по физике и химии. И всегда проигрывал именно кому-то из ЭТОЙ школы. А причина проста.
Это школа расположена рядом с администрацией города. Там даже в советское время учились не простые ученики. Туда даже сейчас просто так не пускают: нет мест. Только для "элиты". У меня попросту не было шанса победить.
Добавлю, что дядя мой поступил в МФТИ на физмат. Только доучиться не получилось, так как пришлось помогать бабушке(маме его). Так бывает. А поддержки для вдовы ветерана ВОВ "почему-то" не было.
Так вот. Представьте. Парень, поступивший в МФТИ на физмат ни разу не победил в ГОРОДСКОЙ олимпиаде по физике. В ГОРОДСКОЙ. И на областную его не пускали. Просто учился он в просто школе(в той же что и я). И учителя по физике и химии у нас были обычные, без каких-то регалий.
Ну как? Представьте, что ученик нонейма побеждает ученика химика/физика с регалиями? Вы верите в возможность этого?
Да мне знающие люди сообщили, что все победители олимпиад - это ученики педагогов, которые близки либо ГорОНО, либо к составителям заданий для этих олимпиад. То есть места чужим там нет. Туда не пускают случайных людей.
Хочешь победить - стань своим. Иначе никак.
Или вот ещё пример. У меня есть знакомая. Она физик, преподаватель вуза. Она возмущалась тому, что в одному из недавних ЕГЭ оказалось задание, которое может решить только студент 3-го курса физмата. И ещё были задания для студента 1-го и 2-го курсов. Почему в школьном экзамене появляются задания вузовские? Для кого это сделано?
Не для того ли, чтобы чужие не могли поступить? Что за сепарация? Условия должны быть одни для всех. И программа для ЕГЭ должна быть доступна без многочасовых занятий с репетитором.
Напомню, что в 2003-2006 годах нельзя было заранее узнать, какие задания будут в КИМах. То есть условия равные для всех. И второй волной не эксплойтили. Да, вы знаете, на второй волне результаты по практической части "почему-то"" лучше.
Честно это?
Толку от платного образования, если система является изначально несправедливой. Есть у тебя деньги для того, чтобы с репетитором прорешать все задания С части заранее - можешь получить балл, близкий к 100. Заодно и оформишь как надо, как научили. Нет денег - ебись сам(хотя где ты сам эти задания возьмёшь? кто тебе их даст?) или получай максимум 90-95 баллов. И то если не снизят за оформление. И апелляция не особо помогает.
Честно это? У кого больше денег, тот и поступит на бюджет, причём ему не обязательно быть умней.
У соседки дочь поступила на бюджет. Так за год на репетиторов она потратила больше 100 тысяч. Нормально это? Да, по тридцатке с лишнем на каждый. Само собой, прорешивали С часть.
И это ещё дёшево. В Москве цены вообще пиздец. Нахрена это нужно? Образование от этого лучше не станет. Станет только кошелёк у преподов толще. И спецы лучше из таких студентов не получатся. Любого хорошиста можно за год надрочить на решение по образцу, ЕСЛИ ЗАДАНИЯ ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТНЫ.
Вот если бы задания из КИМов относились к категории секретных и в принципе не были бы доступны, то можно было бы говорить о честности ЕГЭ.
Это сообщение отредактировал Vizionmaker - 5.03.2023 - 10:01