Топливный бак SpaceX Starship разорвался во время испытаний, но это никого не удивило

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Афанасий666
25.06.2020 - 03:45
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.07.18
Сообщений: 455
При Сталине за такое бы расстреляли!
 
[^]
gerkaz
25.06.2020 - 04:10
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 3506
то есть 100500 компьютеров и программеров не смогли смоделировать ситуацию? Я блядь удивился а как челомей с тихонравовым строили движки? я молчу про харитона и курчатова с блокнотом и карандашом...
 
[^]
Человечина
25.06.2020 - 04:28
3
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10576
Цитата (gerkaz @ 25.06.2020 - 04:10)
то есть 100500 компьютеров и программеров не смогли смоделировать ситуацию? Я блядь удивился а как челомей с тихонравовым строили движки? я молчу про харитона и курчатова с блокнотом и карандашом...

Думаю, Курчатов с Челомеем достаточно реальных испытаний провели, а не только "блокнотиками" работали.

Знаешь такое слово "испытания"? Его не Маск придумал!

А вот про "моделирование" сегодня
Цитата
Передовым направлением в инженерной науке являются методы прямого численного моделирования динамики конструкций. Расчетные исследования позволяют оптимизировать и существенно сократить объемы экспериментальной отработки, а также воспроизвести такие комбинации термо-силового нагружения конструкций, которые невозможно реализовать на наземных моделирующих стендах.
Методы численного моделирования бывают незаменимы в тех случаях, когда требуется предсказать поведение изделий на ранних стадиях проектирования, задолго до появления первых образцов «в железе».
Следует отметить, что те технологии численного моделирования, основанные на методах конечных элементов, которые у нас носят инновационный статус, на западе уже не одно десятилетие являются промышленным стандартом. Однако, на мой взгляд, внедрение новых технологий будет успешным, если будет носить системный характер.
Старший научный сотрудник отдела 03-21
Г.В. Белов, НПО Машиностроения


 
[^]
Человечина
25.06.2020 - 04:28
2
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10576
Цитата (Афанасий666 @ 25.06.2020 - 03:45)
При Сталине за такое бы расстреляли!

Не, сказали бы "взрывайте сколько угодно, но дайте результат!!!" moderator.gif
 
[^]
gerkaz
25.06.2020 - 04:50
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 3506
Цитата (Человечина @ 25.06.2020 - 04:28)
Цитата (gerkaz @ 25.06.2020 - 04:10)
то есть 100500 компьютеров и программеров не смогли смоделировать ситуацию? Я блядь удивился а как челомей с тихонравовым строили движки? я молчу про харитона и курчатова с блокнотом и карандашом...

Думаю, Курчатов с Челомеем достаточно реальных испытаний провели, а не только "блокнотиками" работали.

Знаешь такое слово "испытания"? Его не Маск придумал!

А вот про "моделирование" сегодня
Цитата
Передовым направлением в инженерной науке являются методы прямого численного моделирования динамики конструкций. Расчетные исследования позволяют оптимизировать и существенно сократить объемы экспериментальной отработки, а также воспроизвести такие комбинации термо-силового нагружения конструкций, которые невозможно реализовать на наземных моделирующих стендах.
Методы численного моделирования бывают незаменимы в тех случаях, когда требуется предсказать поведение изделий на ранних стадиях проектирования, задолго до появления первых образцов «в железе».
Следует отметить, что те технологии численного моделирования, основанные на методах конечных элементов, которые у нас носят инновационный статус, на западе уже не одно десятилетие являются промышленным стандартом. Однако, на мой взгляд, внедрение новых технологий будет успешным, если будет носить системный характер.
Старший научный сотрудник отдела 03-21
Г.В. Белов, НПО Машиностроения

Союз мог позволить себе 100500 испытаний, деньгов было овердохуя и мозгов а сейчас телефон..в ХАИ был предмет технология кострукционных материалов...я блядь в 16 лет увидел что такое штамповка взрывом по методу патона и что такое лаба на растяжение образца, нас учили конкретно, сильно и упорно и техническая база была на уровне, а испытание реактивного движка на всю жизнь запомню когда земля дрожала от двигателя на стенде
 
[^]
Volkodemon
25.06.2020 - 04:52
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.05.16
Сообщений: 35
Такой до Марсу не долетит. Тяги не хватит...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mydogandi
25.06.2020 - 04:57
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.15
Сообщений: 2547
Цитата (lozovvv @ 24.06.2020 - 15:11)
Двигаются ребята в правильном направлении, и вот почему

при сверхнизких температурах можно взять с собой "туда" в три раза больше сжиженного кислорода (для примера), чем при обычной температуре.

Так что для полетов к другим планетам большие и прочные баки - то что нужно, без них кина не будет. Все остальное уже более менее есть.

А кто-то в космос возит газообразный кислород? Ну ты и Кэп.
 
[^]
SantaJohn
25.06.2020 - 05:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.13
Сообщений: 1753
Цитата (Человечина @ 24.06.2020 - 21:37)
Цитата (Supets @ 24.06.2020 - 15:10)
А чтоб сразу в сопромат конструктора умели, таких больше нет?

А может дело не в сопрмате? Может дело не в прочности конструкции? А, например, в том, какие искры даёт материал при разрыве при определённых нагрузках? Есть такой раздел в сопромате? Или как конкретный материал ведёт себя при сварке определёным швом определённым способом?

Не, понятно что по хорошему надо поставить задачу перед НИИ, и через 3 года тщательных теоретических и практических исследований они дадут заключение, с 98% точности. Наверное, Роскосмос так и работает, по старинке. Но может проще и даже дешевле за месяц собрать бачок и рвануть его, получив 100% достоверный результат??? Не?

Ещё раз повторяю, друзья. СпейсИкс потому такие крутые, что используют НОВЫЕ МЕТОДОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ. И именно поэтому опережают не только Роскосмос, но и прочих БОИНГОВ, которые как раз в сопромат упираются, как деды завещали.

Вообще-то, есть всякие разделы. И про искры и про сварку и про нагрузки. И сделав расчёты, можно получить точный результат. Откатав несколько натурных экспериментов, можно уточнить расчеты и дать гарантию. А вот при таком дилетантском подходе, когда просто тупо сварили и посмотрели, когда лопнет, гарантии никакой не может быть. Таких экспериментов надо провести тысячи, чтобы собрать более-менее достоверную статистику, это очень дорого, долго и не слишком точно. Это всё делается исключительно для шоу (и использование робо-пса, в том числе) - помогает выкачивать денежки из инвесторов и продавать робо-собак. Маркетинг. И я не осуждаю ни в коем случае. Уверен, что у Маска есть люди, которые сидят себе тихо-мирно в кабинетах и считают реальный сопромотат для настоящих кораблей, пока он устраивает эти шоу и делает себя и их богаче.
 
[^]
gerkaz
25.06.2020 - 05:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 3506
Цитата (mydogandi @ 25.06.2020 - 04:57)
Цитата (lozovvv @ 24.06.2020 - 15:11)
Двигаются ребята в правильном направлении, и вот почему

при сверхнизких температурах можно взять с собой "туда" в три раза больше сжиженного кислорода (для примера), чем при обычной температуре.

Так что для полетов к другим планетам большие и прочные баки - то что нужно, без них кина не будет. Все остальное уже более менее есть.

А кто-то в космос возит газообразный кислород? Ну ты и Кэп.

да нет же он падла испаряеться, нужен наддув на старте, наши рд 0120 которые похерели
 
[^]
coolerok
25.06.2020 - 05:07
2
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 709
Цитата (Supets @ 24.06.2020 - 22:10)
А чтоб сразу в сопромат конструктора умели, таких больше нет?

"Конструктора" не умеют сопромат. Для этого нужно конструкторы. Второе, что может сильно удивить обывателя - это то, что после расчётов изделие нужно испытать на практике.
 
[^]
Человечина
25.06.2020 - 05:08
2
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10576
Цитата (gerkaz @ 25.06.2020 - 04:50)
Цитата (Человечина @ 25.06.2020 - 04:28)
Цитата (gerkaz @ 25.06.2020 - 04:10)
то есть 100500 компьютеров и программеров не смогли смоделировать ситуацию? Я блядь удивился а как челомей с тихонравовым строили движки? я молчу про харитона и курчатова с блокнотом и карандашом...

Думаю, Курчатов с Челомеем достаточно реальных испытаний провели, а не только "блокнотиками" работали.

Знаешь такое слово "испытания"? Его не Маск придумал!

А вот про "моделирование" сегодня
Цитата
Передовым направлением в инженерной науке являются методы прямого численного моделирования динамики конструкций. Расчетные исследования позволяют оптимизировать и существенно сократить объемы экспериментальной отработки, а также воспроизвести такие комбинации термо-силового нагружения конструкций, которые невозможно реализовать на наземных моделирующих стендах.
Методы численного моделирования бывают незаменимы в тех случаях, когда требуется предсказать поведение изделий на ранних стадиях проектирования, задолго до появления первых образцов «в железе».
Следует отметить, что те технологии численного моделирования, основанные на методах конечных элементов, которые у нас носят инновационный статус, на западе уже не одно десятилетие являются промышленным стандартом. Однако, на мой взгляд, внедрение новых технологий будет успешным, если будет носить системный характер.
Старший научный сотрудник отдела 03-21
Г.В. Белов, НПО Машиностроения

Союз мог позволить себе 100500 испытаний, деньгов было овердохуя и мозгов а сейчас телефон..в ХАИ был предмет технология кострукционных материалов...я блядь в 16 лет увидел что такое штамповка взрывом по методу патона и что такое лаба на растяжение образца, нас учили конкретно, сильно и упорно и техническая база была на уровне, а испытание реактивного движка на всю жизнь запомню когда земля дрожала от двигателя на стенде

А зачем испытывали то? Посчитать не могли, чтоли? Ты говоришь мозгов хватало...

Или ты намекаешь, что если денег много, то лучше и быстрее испытать? А какие претензии тогда к Маску? Ты перечитай свой первый каммент, а? А то непонятно получается.
 
[^]
Человечина
25.06.2020 - 05:16
1
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10576
Цитата (SantaJohn @ 25.06.2020 - 05:00)
Цитата (Человечина @ 24.06.2020 - 21:37)

А может дело не в сопрмате? Может дело не в прочности конструкции? А, например, в том, какие искры даёт материал при разрыве при определённых нагрузках? Есть такой раздел в сопромате? Или как конкретный материал ведёт себя при сварке определёным швом определённым способом?

Вообще-то, есть всякие разделы. И про искры и про сварку и про нагрузки. И сделав расчёты, можно получить точный результат. Откатав несколько натурных экспериментов, можно уточнить расчеты и дать гарантию.

А вот при таком дилетантском подходе, когда просто тупо сварили и посмотрели, когда лопнет, гарантии никакой не может быть.

Опять же не понял. Зачем "откатывать натурные эксперименты", если уже посчитали и получили точный результат? Неужто подсчёты не дают гарантии?
Или может этот "взрыв" и был "натурным экспериментом", для "полноты гарантии"?

И ещё - посчитать можно УДОВЛЕТВОРЯЕТ ли изделие заданым характеристикам. ТО есть находясь в поле уже занесённого в таблицы. То есть если стоит задача посчитать выдержит ли данный бак 3 атмосферы, то проще посчитать. А вот если важно понять как поведёт себя изделие в КРИТИЧЕСКОЙ ситуации, то есть взорвётся ли рассчитанное на 3 атмосферы при двухкратной прочности изделие при 6 атмосферах, или всё таки при 8, то проще устроить критическую ситуацию, нет? Заодно и НОВЫЕ ДАННЫЕ получить, которые можно потом в рассчётах использовать. Понимаешь о чём я?

Технологии только у нас на месте стоят, и можно всё посчитать. А новое всегда приходится испытывать. Ну вот придумали они, например, новый многослойный сварной шов с суперприпоем - как "посчитать" насколько он прочен? В книжках про него ничего не написано...

Это сообщение отредактировал Человечина - 25.06.2020 - 06:13
 
[^]
unkornito
25.06.2020 - 05:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.17
Сообщений: 2845
Цитата (Supets @ 24.06.2020 - 15:10)
А чтоб сразу в сопромат конструктора умели, таких больше нет?

Одно другому не мешает. Расчеты наверняка были произведены и предельное значение рассчитано. А испытания подтвердили правильность этих расчетов. Если уж ты про сопромат заикнулся, то должен бы знать, что уж в ЭТОЙ то области все узлы и детали должны подвергаться испытаниям.
 
[^]
Адис
25.06.2020 - 05:29
-5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 156
Цитата
А теперь ты начинаешь некрасиво плямкать поедая то что навалил сам. Продолжай, зрелище конечно мерзкое но для таких как ты естественное.

Ответить то тебе нечего.
Дрочи на мираж и дальше, аналитик диванный.
Как бы ты не усирался с аргументами по поводу расчётов, целесообразности и пр., тебе нечего ответить на мой самый простой и естественный вопрос "В чём достижения Маска?".

Бывай, ихтиандр хуев.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TRORA
25.06.2020 - 05:31
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.16
Сообщений: 1495
7,6 бар---70 атмосфер примерно. а какое рабочее давление? 50?
а добавить ускорение и дрожь при запуске-какое будет давление?
эти параметры не проверить тупо взрывая банку
добавить к этому- кислород и сжиженый метан-водород другую температуру и плотность имеют, по разному действуют на стенки и дно.
по идее проверка бака- сначала самым дешевым способом- наддуть воздухом до критической, потом азотом. а вот остальные газы видимо опасные или дорогие- уничтожат все в округе при краше
далее- бак то не сам по себе- крепления тянут, напряжения создают,арматура тоже. а проверка была на просто баке без всяких доп арматур в связке

Это сообщение отредактировал TRORA - 25.06.2020 - 05:44
 
[^]
Эфир
25.06.2020 - 05:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.17
Сообщений: 1522
Поляцкое какое-то «о’к»

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Alexeykov
25.06.2020 - 05:37
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.05.12
Сообщений: 13127
Цитата (Supets @ 24.06.2020 - 15:10)
А чтоб сразу в сопромат конструктора умели, таких больше нет?

Доверяй но проверяй.
 
[^]
Alexeykov
25.06.2020 - 05:44
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.05.12
Сообщений: 13127
Цитата (Overmaind @ 24.06.2020 - 16:29)
Надо сферический бак делать, чтобы днище не вышибало

На Аполлоне 13 он был сферический...
 
[^]
Санег
25.06.2020 - 05:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.07
Сообщений: 3402
Цитата
Бак космического корабля разорвался, но такой исход был вполне ожидаем и никого не удивил.

Ага, как в старом советском анекдоте:
На стройке ожидают приезд комиссии. Прораб собрал всех рабочих и инструктирует как себя вести.
Прораб: - Смотрите мне! Что-бы не произошло, делайте вид будто так всё и должно быть.
Приехала комиссия. Ходят по объекту, осматривают. Вдруг перед комиссией, во главе которой прораб, рухнула кирпичная стена...
Прораб (посмотрев на часы, невозмутимым голосом): - Та-а-а-к. 14.35 - точно по графику!
gigi.gif
 
[^]
Человечина
25.06.2020 - 05:57
2
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10576
Цитата (Адис @ 25.06.2020 - 05:29)
Цитата
А теперь ты начинаешь некрасиво плямкать поедая то что навалил сам. Продолжай, зрелище конечно мерзкое но для таких как ты естественное.

Ответить то тебе нечего.
Дрочи на мираж и дальше, аналитик диванный.
Как бы ты не усирался с аргументами по поводу расчётов, целесообразности и пр., тебе нечего ответить на мой самый простой и естественный вопрос "В чём достижения Маска?".

Бывай, ихтиандр хуев.
 
[^]
TRORA
25.06.2020 - 06:00
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.16
Сообщений: 1495
овальный тоже почти как сферический по параметрам, даже полусфера днища привареная к столбу бака лучше чем то что наваяли инженеры маска. сопряжения полусферы с вертикальной стенкой лучше чем масковское изделие- его шов создает ненужные напряжения сжатия-растягивания.там даже без расчетов понятно что возникают продольные складки на шве,избыотчные напряжения которых и рвут шов днища
чот не так, минусаторы хреновы? я тож могу минусов накидать

Это сообщение отредактировал TRORA - 25.06.2020 - 06:01
 
[^]
Человечина
25.06.2020 - 06:06
2
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10576
Цитата (TRORA @ 25.06.2020 - 05:31)
7,6 бар---70 атмосфер примерно. а какое рабочее давление? 50?
а добавить ускорение и дрожь при запуске-какое будет давление?
эти параметры не проверить тупо взрывая банку

Эти параметры вообще никак не проверить и не посчитать. Именно поэтому человечество никогда не выйдет в космос! cry.gif

Радует только что в России ещё остались трезвомыслящие люди, которые по одному видео критических испытаний могут полностью воссоздать картину эксперимента, что проверяли, как проверяли и почему это всё бессмысленно... wub.gif
 
[^]
Человечина
25.06.2020 - 06:09
4
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10576
Цитата (TRORA @ 25.06.2020 - 06:00)
чот не так, минусаторы  хреновы? я тож могу минусов  накидать

Ты слишком умный! Мы тут таких не любим! dont.gif

И ещё не любим тех кто под руку говорит "ты всё делаешь неправильно, ничего у тебя не получится" а сам то кто? gigi.gif

---
По сути твоего высказывания - задача состоит не в том чтобы сделать "самый прочный бак из возможных", а "бак с нужными характеристиками". И что-то мне подсказывает что ты планов СпейсИкс и задач которые они ставят и решают не знаешь, а лезешь! cool.gif

Как думаешь, как они с такими отсталыми технологиями людей рискнули успешно отправить? И, главное, как им удалось победить УСТАЛОСТЬ МЕТАЛЛА, чтобы отправлять одну ракету по 5 раз? Это же очевидно невозможно!

Это сообщение отредактировал Человечина - 25.06.2020 - 06:11
 
[^]
Falstaff69
25.06.2020 - 06:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Цитата (gerkaz @ 25.06.2020 - 04:10)
то есть 100500 компьютеров и программеров не смогли смоделировать ситуацию? Я блядь удивился а как челомей с тихонравовым строили движки? я молчу про харитона и курчатова с блокнотом и карандашом...

Вы просто не в курсе, сколько у них взорвалось не жестяных банок, а движков и уже готовых ракет, пока не научили свои изделия летать. А для компьютерного моделирования нужны исходные данные. Вот на таких испытаниях их и проверяют. А компьютер - это арифмометр, какие данные заложить такой ответ и получишь
Проверять верность исходных данных компьютер не умеет...
 
[^]
QueryRoom
25.06.2020 - 06:19
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.11.11
Сообщений: 705
у моего компрессора рабочее давление 8 бар.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26541
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх