Сказ о том, как я машину перегонял

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Squ1sh
8.11.2025 - 17:53
Статус: Offline


echo 1 > /etc/init.d/status

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 344
74
Вводная

Для начала небольшая вводная о том, в чем разница в приобретении авто из Японии и Китая. Кроме того, что в Японии есть аукционы с полной прозрачностью, а в Китае такого нет, и необходимо полагаться лишь на местных подборщиков, которые криво-косо отснимут автомобиль и многому приходиться верить на слово, существует еще один очень важный нюанс. Авто из Японии приплывает на пароме во Владивосток, там проходит таможенную очистку, после чего машину перевозят в лабораторию, где она получает СБКТС (весьма быстро, буквально 1-2 дня) и сразу после этого Вы или любой другой человек можете сесть за руль и перегнать машину своим ходом. И всё это в одном месте. Машина из Китая попадает в Забайкальск, а вот ближайшая лаборатория на момент начала приключения находилась в Чите (500 км), и перемещать авто можно только на автовозе или эвакуаторе, так как нет важной бумажки. К слову, стоимость такой бумажки - 45 т.р.

Проблема

И вот, я нахожусь в Чите, авто прошло таможенную очистку, и, как мне сказали, находится в Забайкальске на какой-то там стоянке. Можно забирать. Тут придется сделать небольшую вставку о расценках на перевозку. Так, например, перевозка авто из Владивостока до Читы (2 865 км) в этом же году, в апреле месяце, обошлась в 60 т.р. автовозом. Наивно полагая, что 500 км из Забайкальска выйдет значительно дешевле, мне был нарисован ценник в 45 т.р. Абсолютно бредовая ситуация, когда ты прекрасно понимаешь и осознаешь, что проехать 500 км за 45 т.р. это прям ну очень дорого. Рисковать не хотелось, так как в случае остановки автомобиля без СБКТС он прямым ходом отправляется на штрафстоянку.

Варианты решения

1. Можно заказать автовоз и ждать, когда машину привезут. Возможно долго, возможно очередь (кстати, по дороге ни одного автовоза не встретил), стоит дорого.
2. Рисковать и двигаться своим ходом. Значительная экономия средств, высокие риски. Все знакомые и люди с опытом перегона настоятельно рекомендовали этот вариант. Да и денег на автовоз уже не хватало.
3. Совсем незаконный способ - повесить номера от другого авто. Но мы люди честные, богобоязненные.
4. Предложение от другого брокера из Забайкальска - если растамаживать через них, то они могут сделать лабораторию “удалённо” за 60 т.р. Это тоже незаконно и можно влипнуть (читал новости - попадал народ за такое, вплоть до аннулирования ПТС), да и брокер у меня другой, у которого такой услуги нет.

Сказ о том, как я машину перегонял
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Squ1sh
8.11.2025 - 17:53
Статус: Offline


echo 1 > /etc/init.d/status

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 344
Решено

Хоть я и не любитель авантюр и в том же Забайкальске никогда не был, но, поддавшись на уговоры, решил выбрать второй вариант. И тут, как всегда, есть нюансы. Во-первых, на машине с завода стоит летняя резина Giti Comfort, которая имеет весьма дурную славу и ездить на ней можно летом, в сухую погоду, не быстро, и чтобы Меркурий не был ретроградным. А сейчас на улице октябрь и ночью минус, а днем до +12°с

Связавшись с местными, уточнив есть ли по дороге “продавцы полосатых палок” и получив заверения о том, что никого нет, кроме как на посту в Атамановке (а это уже под Читой), стал дальше прорабатывать свой план.
Есть знакомый (назовём его вымышленным именем Лёха), у которого в этой самой Атамановке, не доезжая поста, находится штрафстоянка. И договоренность о том, что все арестованные машины свозят к нему. Также в наличии эвакуаторы. Позвонил, обсудили, он сказал, что есть такая услуга - перевоз на эвакуаторе авто через пост, хоть до города, хоть до лаборатории. Ну либо просто “через пост + 2 км”. Последний вариант стоит 4 т.р. и мне, как знакомому, скидка будет - 3 т.р. итого. И вот, что самое интересное… если машину отнимут, то отправят к нему же на штрафстоянку, где она простоит до двух недель и он заработает гораздо больше. Как-то я тогда не подумал об этом, но пришлось задуматься позже… Обозначали дату, договорились, и вот тут начинается интересное - я, сказал, что позвоню ему как буду подъезжать. Он, в свою очередь, как-то быстро открестился, мол, “не на связи буду, да ты заедь на саму стоянку, там встретят, перевезут…”. Что-то странное. Не придал значения, подумав, что у каждого свои дела и занятость.

У местного (Забайкальск) владельца точно такого же авто, попытался узнать, почём резина, где шиномонтаж и норм заправка с более-менее качественным бензином (ибо по всему Забайкалью часто встречается АЗС “Нефтемаркет” с печальным рейтингом)? На что с удивлением услышал, что такой резины там нет. Это показалось очень странным, так как отсутствие китайской резины известной марки в городе, который прям граничит с Китаем - нонсенс. Чуть позже созвонился с человеком, через которого нужно было забирать машину. Он сказал, что у него стоит точно такая же резина, и конечно же она есть в наличии на местном рынке. Через час снова с ним созвонились и прям у продавца уточнил и размер и цену. По итогу было озвучено, что зарекомендовавший себя в забайкальский зимах Goform 235\55\R19 стоит 5700 т.р. за штуку. Итого 22800 за 4 шины. Против 26800 в Чите. Вполне неплохо.

Как минимум два друга, готовы были подбросить меня до Забайкальска и сопроводить, даже привезти туда резину (перестраховаться). Но только в пятницу в ночь. Во-первых не хотелось их напрягать, на самом-то деле. Во-вторых, я очень плохо сплю и ужасно не высыпаюсь, а это значит, что если мы, допустим, в 3 ночи выезжаем, значит я не буду спать ни до выезда, ни в дороге, а потом еще 500 км обратно пилить. Ну и рекомендовали не ждать до выходных, а вообще ехать на поезде и обратно своим ходом да летней резине. Пока не ударили морозы. В принципе, температурные режимы позволяют на ней ехать, но те, кто владел Giti, категорически отговаривали вообще двигаться на ней по трассе. Прям очень сильно её ругали. Кроме этого, вполне логично взять новую зимнюю резину по расценкам приграничного городка и ехать уже на ней. В общем, решил брать билет на поезд.
 
[^]
Squ1sh
8.11.2025 - 17:54
Статус: Offline


echo 1 > /etc/init.d/status

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 344
РЖД

На поездах не ездил со студенчества. Сейчас, конечно, всё проще. Заходишь на сайт, регистрируешься, покупаешь билет. Я орал с их сайта и приложения. Многие моменты показались настолько тупыми и нелогичными. Не буду описывать свой опыт приобретения билета, но бомбануло знатно. Итак, выезд в 19:40, приезд в 7:40 утра.
На всякий случай попытался уточнить, со скольки вообще работает стоянка? А то утром холодно и не хотелось бы тупить под воротами, можно ведь переждать на вокзале, верно? На что не смог получить внятного ответа, диалог был типа:


Во сколько приезжаешь?
- Около 8 утра.
- Ну… норм, чё. Ну там подъедешь, позвонишь…


Это не вся странность со стоянкой. Дальше было веселее. Кроме этого, человек, который должен был выдать мне машину, сказал, что в этот день будет “заходить в Китай” и скинет мне другой номер для связи (не скинул).

Приехал на вокзал, зашел в купе. Так как билет приобретался буквально за полтора часа до выезда, то досталась только верхняя полка. Ну да ладно, я с детства любил их. Только вот проблема, сейчас либо полки уже, либо я шире стал. Сначала приятно удивился, что матрацы, подушки и одеяла выглядят весьма хорошо и чисто, а вместо сырого эрзац-белья на месте меня ждал пакет с упакованными в него наволочкой, простыней и пододеяльником. Разочарование наступило, когда вскрыл пакет и увидел, что белье всё пятнах. Быстро оценив, что матрац и одеяло выглядят весьма чище и приятнее “свежеупакованного белья”, решено было воспользоваться только наволочкой.

В вагоне, кроме привычных пассажиров, также находились китайцы. На удивление вели себя тихо, дошираками не воняли на весь вагон. И вообще была тишина. Лишь изредка всплакивал ребенок в соседнем купе, но спокойно и без громогласных истерик. Сквозь тишину то и дело был слышен скрип внутренней обшивки вагона. Едва набирая скорость качало так, будто неслись по ухабам, а несколько раз удар был такой, как будто “налетели на бордюр”. Непередаваемые ощущения, и это учитывая, что средняя путевая скорость поезда — 39 км/ч. Вентиляция - отдельное произведение инженерного искусства. Если она открыта, то лучше накрыться одеялом, чтобы не продуло. Если она закрыта, то быстро становится очень душно, что аж нечем дышать. Вентиляцию периодически открывают и закрывают, в зависимости от угольного котла, которым обогревается вагон. Видимо не всегда всё происходит вовремя, потому что частенько вместо прохладной свежести лицо обдавала угольная гарь. Чудесное удовольствие всего за 3000 р на 12 часов пути. Рекомендую.
 
[^]
Squ1sh
8.11.2025 - 17:55
Статус: Offline


echo 1 > /etc/init.d/status

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 344
Забайкальск

В семь-сорок он подъедет,
В семь-сорок он подъедет
Наш старый, наш славный,
Наш аицын паровоз.
Ведёт с собой вагоны,
Ведёт с собой вагоны,
Набитые людями,
Будто сеновоз.


И вот, 7:40 утра, Забайкальск. Решив, что еще слишком рано, я, как и ранее было запланировано, отправился в здание вокзала. Там рамка и досмотр. Не, знаю на всех ли вокзалах сейчас так, но тут же переход границы с Китаем. Пусто и малолюдно. В зале ожидания трое мужчин, судя по рюкзакам в “цифре” и тельняшке на одном из них, как-то связаны с СВО. По разговору я понял, что они здесь тоже забирают какую-то машину, видимо грузовую. Сами не местные и тоже искали кафе и прочее. Подошел бомбила - “ехать, как говорится, надо?”. Надо, но к всеобщему удивлению оказалось, что он сам мало тут чего знает, кроме времени работы некоторых кафе. Дорогу нужно было показывать. Очень удобно, когда ты сам в первый раз в этом городе. Подумав об этом заранее, я еще в Чите посмотрел по карте через какие главные улицы нужно добираться до стоянки. В принципе, мобильный интернет есть, 2ГИС работает, значит никаких трудностей возникнуть не должно. Как же я ошибался. Бомбила забрал трех пассажиров, а я решил остаться на вокзале и дождаться хотя бы 9 часов утра, так как доподлинно неизвестно время открытия стоянки и выдачи автомобилей. И очень хотелось спать. В поезде удалось вздремнуть около 2-3 часов в сумме и с перерывами. Не помню, сколько точно было на часах, решил выйти в город. К удивлению своему не обнаружил бомбил. Вряд ли тут есть нормальное такси. Пройдя пару сотен метров увидел павильон, в котором продавали всякие фрукты-овощи. Хозяин, естественно “иностранный специалист”, любезно объяснил мне где искать таксистов, и даже вышел на улицу, чтобы точно указать направление, порекомендовав срезать путь через двор. За что ему большое спасибо. На перпендекулярной улице в ряд стояло несколько машин, с виду просто припаркованных, без всяких шашечек и и каких бы то ни было иных знаков, указывающих на то, что это вообще такси. Если ты не местный, то вообще ни за что не догадаешься. Ну стоят себе машины на улице и стоят, да еще в стороне от вокзала. Подошел к ближайшей, сказал адрес и объяснил что там находится. Таксист глубоко задумался, не понимая где вообще такая улица. Тут я второй раз удивился. Маленький городок с населением менее 15к человек и уже второй таксист не знает, где этот адрес. В любом случае мне было сказано идти к первой машине, так как у них тут что-то типа живой очереди. Что ж, подошел к первой машине, сел в неё, и удивился в третий раз. Таксист в возрасте, не знал даже крупных улиц на пути следования до точки. Карты нет, навигатором не пользуются. Тщетно пытался объяснить ему как туда доехать, но водитель решил воспользоваться подсказкой “звонок другу”. Поехали. По пути по телефону ему кто-то объяснил где находится эта улица, но мы все равно немного поплутали. Два-три километра езды, 10 минут плутаний, минус 500 рублей и мы на месте.

Сказ о том, как я машину перегонял
 
[^]
Squ1sh
8.11.2025 - 17:55
Статус: Offline


echo 1 > /etc/init.d/status

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 344
Стоянка

И тут я увидел стоянку. Ну или стойбище. Я не знаю как назвать место, где среди частных домов пустует небольшой участок, частично огороженный. И там, среди сухой травы, полукругом в ряд стоят несколько автомобилей. В общей доступности. Но все целые, без следов хулиганства. Подозрение пало на дом через дорогу, сразу как-то догадался, что “выдача авто” происходит там. Но стучать не стал, а решить позвонить по имеющемуся у меня номеру. Дозвонился не с первого раза, памятуя о том, что человек собирался “заходить в Китай”. Тем не менее трубку взяли, и всё-таки дали нужный номер. Тут, конечно, вы скажете “а чего ты сразу-то номер не уточнил, перед дорогой?”, но я отвечу так, что нисколько не сомневался, в успехе, так как много людей изначально задействованы в этом, так что тем или иным образом я бы нашел того, кто выдаст мне машину. Позвонил по нужному номеру, объяснил ситуацию, на что получил короткий ответ типа “сейчас жена выйдет”. Буквально через пару минут вышла женщина, которой я передал свои права и указал, за какой машиной приехал. У неё в телефоне уже было фото моего водительского. Сравнив данные, она выдала ключ и документы, которые имелись в наличии. Кроме одного очень важного - ПТД (пассажирская таможенная декларация). Т.е., ничего стоящего на руки я не получил. Объяснялось это тем, что документ еще не готов, так как таможенник делает их один и не успевает (ежедневно МАПП “Забайкальск” проходит около 450 автомобилей, большинство из них грузовые). Но забирать машину можно, а как только ПТД будет готово, то мне скинут скан, а оригинал отправят маршруткой. Весело. Ну а что делать? Я один в чужом городе, вот есть машина и надо как-то ехать. Кстати, если вдруг кому показалось, то на всякий случай уточню, что доверие к людям, пусть и незнакомым, не терялось ни на толику, ни на секунду… Наверное, просто у нас так принято на ДВ и в Забайкалье в частности. Местные доверяют местным. Скоро приехал и муж той женщины, который объяснил мне, как доехать до рынка. Жаль, что я толком ничего не понял и пришлось немного покататься. Хорошо, что там в принципе негде заблудиться.

Выгнав автомобиль на солнце, стал в голове напевать песенку “весь покрытый инеем, абсолютно весь”, нашел управление климатом и включил прогрев салона. Далее мне нужно было по заранее выученной видеоинструкции перевести язык с китайского на английский, чтобы уже на нормальном английском видеть куда и что нажимать. С удивлением для себя обнаружил, что меню тут совсем другой версии, а не как в той инструкции, что скинули мне из чата по данной модели. Придется сделать отдельную видеоинструкцию, так как другу забирать такую же машину чуть позже (очень уж эта модель нам понравилась). Тыкаясь как слепой котёнок по меню, удалось всё-таки нашарить сонным глазом среди сотен иероглифов надпись “english”. Секундный пролаг и ура! Меню теперь на английском. Далее всё интуитивно-понятно - переводим режим работы из “электро” в “гибрид” (HEV), режим батареи в SAVE и машина готова в дальний путь. Почти. Бензин на нуле и резина плохая.

Значит, ищем рынок. Немного поплутав выехал на асфальтированную улицу, и поехал примерно в сторону рынка. Увидел на остановке человека с сумкой, уточнил у него направление. Он сказал, что двигаюсь я верно и ему в туже сторону. Подбросил его до места, а оттуда рукой подать до кольцевой развязки, где и заправка и рынок и всё-всё-всё. Кстати, родная резина показалась не такой уж и плохой, по крайней мере при размеренном движении по грунтовке и асфальту при небольшой минусовой температуре. Рынок с виду небольшой, в самом начале находится тесный павильон с резиной. Продавец - женщина с которой видимо до этого и был телефонный разговор, подтвердила наличие резины и цену. Быстро перекинув нужную сумму по номеру телефона на имя какого-то китайского товарища, погрузил резину и, проехав буквально пятнадцать метров, за углом увидел шиномонтаж.

Сказ о том, как я машину перегонял
 
[^]
Squ1sh
8.11.2025 - 17:56
Статус: Offline


echo 1 > /etc/init.d/status

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 344
Шиномонтаж

Подъехав к шиномонтажке и зайдя внутрь, увидел такую картину: два станка для шиномонтажа, ещё один балансировочный, и здоровенный котел отопления, видимо рассчитанный на здания побольше. Скорее всего тут что-то типа котельной+шиномонтаж. Также тут стоял старый диван, на котором восседал видимо товарищ шиномонтажника (чистая цивильная одежда). Сам же мастер, увидев авто, уточнил, есть ли в колесах датчики давления? Получив утвердительный ответ он спросил: “Сам разбирать будешь?”. Конечно, сам я разбортировать не буду, в этом случае была обозначена цена за все работы - 3000 рублей. Мол, боятся ответственности за возможную поломку датчиков при разбортировке. Договорились.

Как только всё было согласовано, мастер достал сигарету, закурил и сел на диван рядом со своим товарищем, обсуждая дела насущные. Делать нечего, пришлось тоже закурить. Докурив свою сигарету, мастер сказал “хватит курить, пора работать” и, наконец-то, принялся за дело. Сняли колесо и тут началось веселье. Станок, на котором начали разбортировать, едва-едва работает. Посыпался отборный мат в сторону сменщика, мол, зачем он с другого нормального станка переставил двигатель на этот? Кое-как с горем пополам мы всё-таки поменяли резину. С перерывами на перекур и звонок сменщику, в котором красивым литературным языком вперемежку с обсценной лексикой ему было объяснено, что он несколько не прав в своём инженерном решении.
 
[^]
Squ1sh
8.11.2025 - 17:56
Статус: Offline


echo 1 > /etc/init.d/status

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 344
Обед

Пока то да сё, заезжали еще люди. Разговорился с одним из них уточнил как тут заехать на нормальную заправку и где вкусно кормят. Порекомендовал по пути заехать в “Жаргал” и там заказать бухлёр. Для тех, кто не знает, то бухлер это просто сваренное кусками мясо с бульоном и картофелиной. Но подача везде разное, а сорт мяса не регламентирован (но точно не свинина), обычно это говядина, иногда баранина и совсем редко конина.

Закончив, наконец, разборку-сборку-балансировку и установку колёс на их законное место, рассчитался и поехал на заправку. Бензин Аи-95 что-то около 77 рублей с копейками. Бак вроде как 60 литров. Влезло 50 литров с хвостиком и сдача 98 рублей с 4 тысяч. Еду в сторону выезда из города, без проблем нахожу нужное кафе. Мужик в очереди передо мной (хотя, не знаю, по понятиям ли его называть мужиком судя по его наколкам манере речи), заказывал бухлер, не забывая нахваливать его. Видимо, не зря рекомендовали. Попросил и мне бухлерчика, чая и что-то запечёное с мясом типа хушуура, шарбина или чебурека. Сказали, что сделают с мясом, но надо ждать 15 минут. Согласился. Минус 770 рублей. Пока делал заказ - поступил звонок, сказал, что перезвоню через минуту. Сев за свой столик перезвонил, оказалось, что эта та женщина, которая выдавала автомобиль и сказала, что ПТД уже у неё на руках, и если я еще не уехал, то можно забрать. А я только заказ сделал и сам уже не помню как до неё доехать. Попросил привезти. Ответила, что привезет, но понадобится 20-30 минут.
Тут принесли бухлер. Я не знаю как это описать, а сфотать забыл. Глубокая тарелка, в ней три огромных куска отварной говядины, разваренная картофелина и всё это в мясном бульоне. Деревянная доска и ножик для нарезки мяса. На маленькой тарелочке нарезанный кольцами лук, от которого я сразу же отказался, попросив его унести, так как с рождения не веган и рос на мясе и рыбе, а лук у нас даже и не садил никто и никогда. Быстро справившись с мясом стал ждать, когда мне принесут жареное. Тут как раз подъехала та женщина и привезла недостающий документ. Спасибо ей! К сожалению, даже имени не знаю. Вскоре принесли два здоровенных чебурека, как это принято у бурят, с мясом. На вопрос “почему два?” был дан короткий ответ, что такая вот порция. Однако, после бухлера они уже не лезли. Попросил упаковать с собой, но максимум что дали, это обычные фасовочные пакетики, под одному каждый чебурек. Чтобы ничего не испачкать жиром в салоне, положил их внутрь родной летней резины.
 
[^]
Squ1sh
8.11.2025 - 17:57
Статус: Offline


echo 1 > /etc/init.d/status

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 344
В дорогу

Вскоре после выезда из Забайкальска встретился попутный автомобиль, который моргнул фарами один раз. Просто поприветствовав. Глянув в зеркало заднего вида я понял, что машина похожа на такого же “китайца” как у меня. Ну, привет!
Дальнейшая дорога вплоть до ПГТ “Новокручининский” прошла почти без происшествий. Машина легко набирала скорость в 130-140 км\ч в гибридном режиме. Точный расход пока сказать не могу, но съела порядочно, так как потребление до 7л\100 км обеспечивается на скорости примерно до 110 км\ч. Китайская зимняя резина Goform тоже понравилась. Несмотря на плюсовую температуру за бортом днём (до +12°с) не плывёт, дорогу держит. Дождёмся зимы и там будем посмотреть конкретнее. Всякие встроенные в машину помощники на дорогах типа экстренного торможения перед препятствием, удержания полосы и прочее - отрабатывают на ура. Радары показывают знаки ограничения скорости, система очистки воздуха в салоне при движении перед дизельными грузовиками в городской черте тоже работают хорошо. Круиз-контроль и автопилот пока не пробовал, не до этого было.

Тут можно долго рассказывать и про автомобиль и про то, что понравилось, а что не очень. Но долго ли скоро ли, я доехал до ПГТ “Новокручининский”. Следующий за ним населенный пункт - Атамановка. Вспоминая, где тот самый нужный отворот в Атамановке на штрафстоянку, эвакуаторщики которой должны переправить меня через пост, с удивлением замечаю встречный мне автомобиль ЗИЛ, свежевыкрашенный в стандартные цвета и заколхоженными в круглых фарах “ангельскими глазками”, которыми он мне кокетливо подмигнул дважды… или трижды. “Ну, это точно не привет!” - подумалось мне. Хотя, до поста был еще далеко, буквально через 500 метров увидел прямо на дороге какого-то мужчину в накидке салатового цвета, который легким движением руки останавливал автомобили по пути движения в город. Рядом стоял легковой автомобиль белого цвета с синей полосой по борту. А я не люблю всякие странности на дорогах, поэтому остановился буквально за 200 метров до них. Несмотря на расстояние, чувствовался недобрый заинтересованный взгляд со стороны мужчины. Не выдержав морального давления, заглушил автомобиль и вышел из него. Понаблюдав за его действиями, насчитал за буквально несколько минут около десятка автомобилей, которые он останавливал и уже через пару минут те продолжали свой путь. Может, конфеты раздает? Или дорогу спрашивает? Достал телефон, увидел, что мобильный интернет тут не очень. Наверное, GPS глушат, вот и заблудились? Успокоив свою совесть тем, что сам ничего не знаю и мало чем смогу помочь, перешёл дорогу. Напротив как раз была остановка. Сел, позвонил тому знакомому (назовём его Лёха), но он не взял трубку. Удивительное дело. Видимо, действительно что-то со связью. Хорошо, тогда погуглим телефон атамановской штрафстоянки. Там меня внимательно выслушали и нарисовали ценник в 8000 вечнодеревянных. Предоплата 3000. На мои аргументы, что мол вот я же тут договаривался за всё про всё 3000 “как своему”, а 4000 “как не своему”, и даже согласен быть “не своим”, мне таки было предложено дозвониться до знакомого. Смеркалось. Восемь тысяч рублей не такие уж и деньги, и вообще зябко на улице. И дяденька в салатовой накидке не вызывает доверия. Так что я быстро согласился. И вот сижу, на остановке, смотрю на свою ласточку. Двести метров слева дяденька стоит. Двести метров справа кафе “Сэсэг”. Зашел, выпил чаю с блинами да сгущенкой, отогрелся. Вышел покурить, как раз должен был эвакуатор подъехать. А дяденьки нет! И машины со странной синей полоской тоже нет! Ну, чудеса! Замёрзли, наверное. А куда поехали? Тут же рядом и чай и блины есть. Как сквозь землю провалились.Наверное, где-то вкуснее кормят?

Приехавший эвакуаторщик сначала искал, куда в машине вкручивается крюк, чтобы затянуть машину тросом, но я объяснил, что могу своим ходом заехать. Попутно рассказал про приколы с документами. Он и не в курсе был, что такое бывает, думал, если машину купил, то в любом случае можно своим ходом с границы гнать. А оказалось, что нельзя. Что у нас, как у дебилов, на границе с Китаем нет лаборатории для автомобилей. И что ближайшая в 500 км, только туда нельзя своим ходом. А если поймают - штраф 500-800 рублей и долгая головомойка. Проезжая мимо поста в Атамановке, увидел там машину. если не вру, что-то типа Honda CR-V, белая, без номеров и с китайскими иероглифами на задней двери. Видимо, кого-то приютили дяденьки.

(на самой первой фотке в начале темы указан весь маршрут и место, где стоял "дяденька")

Это сообщение отредактировал Squ1sh - 8.11.2025 - 17:58
 
[^]
Squ1sh
8.11.2025 - 17:58
Статус: Offline


echo 1 > /etc/init.d/status

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 344
Итог

Уже потемну был дома. Дорога на эвакуаторе заняла не больше часа. Утром позвонил в лабораторию, чтобы записаться заранее - очередь через две недели. Да етижи-пассатижи! Уже хочется ездить на новой машине, но она еще две недели вынуждена будет стоять в гараже. Ладно, мы потерпим, подождём…
В общем, чудно время провёл. Сэкономил около 20 тысяч рублей (с деньгами правда негусто было и автовоз не входил в планы). Ну и людей посмотрел да себя показал.
Жаль, что многих толкают на нарушение закона. Остается открытым вопрос, как покидают МАПП “Забайкальск” 400 грузовых автомобилей ежедневно (видел, много перегоняют новых), если без прохождения лаборатории и получения СБКТС эксплуатировать автомобиль нельзя? Говорю же, чудеса кругом!


Предвосхищая вопросы:

Автомобиль BYD Song plus DM-i в комплектации flaghsip+

Год выпуска: 2022, март, пробег около 50 тысяч

Чё почём?

130.000 рублей - предоплата “чисто чтобы начать суету по подбору”
92.000 юаней - стоимость автомобиля по инвойсу + туда же входит предоплата
250.000 рублей примерно - таможня + утиль. Если примут новый утильсбор, то плюсуйте сюда еще около миллиона рублей, так как впишут 201 л.с., хотя сам двигатель 1,5 л 110 л.с. Но это подзаряжаемый гибрид.

37.000 брокеру (сейчас 42.000)

60.000 - типа салону, т.е конкретно человеку, который занимается всеми организационными моментами. Знает и брокера и китайцев. 24\7 на связи, помогает подобрать авто, шевелит постоянно китайских товарищей и вообще держит руку на пульсе. Затраты нужные и важные. Без этого подобрать что-то в Китае только если самому ехать. Еще раз - нет там аукционов, а с салона только новый автомобиль, и то сам попробуй договорись.

Лаборатория - 45.000

18.000 - за СВХ. Счет пришел на следующий день от брокера.

Итого в круг примерно 1.650.000 рублей. А вот с 1 декабря 2025 года цена составит 3 млн рублей.

Спасибо всем, кто помогал и готов был помочь.

P.S.:

Хотелось бы добавить несколько слов о покупке авто из Китая. Те, кто этим вообще занимается, очень не любят покупать у китайцев. Надо либо самому там быть и смотреть на месте, либо полагаться на местных подборщиков. Да, тебе сделают полный фото-видео отчет с толщиномером, поменяют масло, помоют машину. Но снято всё будет криво и косо. Я оплачивал перевоз машины на автовозе (c юга КНР до таможни), а по факту получил следующее - пробег +3000 км, небольшая но жесткая наклейка на лобовом стекле ровно там, где объектив штатного регистратора. Чистые с виду салон и кузов с белыми предпродажными накидками на сиденьях, но при этом заляпанные каким-то жирным кремом планшет и ручка переключения поворотников и света (кто-то жрал там после того, как салон отмыли). И даже на руле какая-то хрень присохла. В принципе если ты точно знаешь какого цвета и комплектации хочешь авто - они найдут. Даже отдельно удалось получить информацию по высоковольтной батарее и сделать отчет у дилера (информацию по ВВБ считал самой важной, только после нее рассматривал кузов и салон). Некоторые китайцы “убивают” ВВБ быстрой зарядкой, некоторые вообще не заряжают даже, а кто-то пользуется медленной. У меня по официальному отчету было 92% SOH, по отчету DuDu-лаунчер на месте - 99%. Но я не верю DuDu. Машина живее всех живых, динамика радует.

P.S.S.: В ходе всей суеты и переписок в группе BYD в тг удалось наладить контакты в Забайкальске и не только. Так, например, товарищ заказал себе такую же машину, и нам удалось договориться, что:
а) С машины сдерут тонировку передних и ветрового стекол. Загонят в лабораторию.
б) Ему уже купили резину и она ждет его на месте. Если доплатить 2000 за суету (без стоимости шиномонтажа), то еще и переобуют. Сел и поехал.
в) Сделают фотографию текущей версии головного устройства, чтобы по приезду у меня уже была готовая прошивка под его “голову”.

Это сообщение отредактировал Squ1sh - 8.11.2025 - 18:07

Сказ о том, как я машину перегонял
 
[^]
Squ1sh
8.11.2025 - 18:00
Статус: Offline


echo 1 > /etc/init.d/status

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 344
Закончил. Есть вопросы? Задавайте! А вообще немного обидно, что лаборатория вот буквально несколько дней назад открылась в Забайкальске. Не могли на две-три недели пораньше?

Сказ о том, как я машину перегонял
 
[^]
Wvano
8.11.2025 - 18:18
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.07.15
Сообщений: 643
Покупали k5 из Китая-заходила машина в Приморье,в Уссурийск

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Squ1sh
8.11.2025 - 18:19
4
Статус: Offline


echo 1 > /etc/init.d/status

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 344
Цитата (Wvano @ 9.11.2025 - 00:18)
Покупали k5 из Китая-заходила машина в Приморье,в Уссурийск

Ну мне смысла не было в Уссурийск, это далеко от меня.
 
[^]
gf125002
8.11.2025 - 18:21
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.01.13
Сообщений: 567
Прикольный текст. Спасибо ТС за информацию, может кому и мне в том числе пригодится.
Но ты ТС душнила конечно))))
Я первые четыре поста читал и ржал))
 
[^]
ацикловир
8.11.2025 - 18:31
14
Статус: Offline


плохой и злой русский

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 1166
Цитата
Лаборатория - 45.000

А что в лаборитории делают ?
Или это тупо сбор денег в " фонд озеленения Луны " ?
А, еще вопрос, ты купил гибрид - заряжать есть где ? или только бензин и генератор ?
 
[^]
RoSh
8.11.2025 - 18:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.20
Сообщений: 3741
Цитата (Squ1sh @ 08.11.2025 - 18:19)
Ну мне смысла не было в Уссурийск, это далеко от меня.

Для полноты картины, во сколько бы обошлась покупка на месте?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Shecter
8.11.2025 - 18:35
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 3911
Цитата
А что в лаборитории делают ?

Тибетские девственницы при свете Луны в последней четверти осматривают rulez.gif
 
[^]
veshbovskiy
8.11.2025 - 18:36
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.11.24
Сообщений: 263
Китай уже сейчас продаёт электрички дешевле чем теже самые версии но гибридные и с ДВС. ДВС с кишками стоит дороже большой батареи

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
uav77
8.11.2025 - 18:36
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.09.22
Сообщений: 966
Что то ТС не договаривает. СБКТС делают до таможенной очистки транспортного средства.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Squ1sh
8.11.2025 - 18:38
2
Статус: Offline


echo 1 > /etc/init.d/status

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 344
Цитата (ацикловир @ 9.11.2025 - 00:31)
Цитата
Лаборатория - 45.000

А что в лаборитории делают ?
Или это тупо сбор денег в " фонд озеленения Луны " ?
А, еще вопрос, ты купил гибрид - заряжать есть где ? или только бензин и генератор ?

Конечно, гараж. Сейчас еще в наличии Outlander PHEV 2013, будет продаваться. Но у него дальность хода на батарее всего 40 км, хотелось побольше.
 
[^]
Squ1sh
8.11.2025 - 18:39
2
Статус: Offline


echo 1 > /etc/init.d/status

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 344
Цитата (RoSh @ 9.11.2025 - 00:32)
Цитата (Squ1sh @ 08.11.2025 - 18:19)
Ну мне смысла не было в Уссурийск, это далеко от меня.

Для полноты картины, во сколько бы обошлась покупка на месте?

Около 2 миллионов, но никто не подтвердит на месте состояние батареи, кроме "левого софта", а родной сканер сам стоит как машина.
 
[^]
Squ1sh
8.11.2025 - 18:40
3
Статус: Offline


echo 1 > /etc/init.d/status

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 344
Цитата (uav77 @ 9.11.2025 - 00:36)
Что то ТС не договаривает. СБКТС делают до таможенной очистки транспортного средства.

"СБКТС — это свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Этот документ подтверждает, что автомобиль соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза и необходим для законной эксплуатации, регистрации и совершения сделок с подержанными или переоборудованными машинами на территории ЕАЭС. СБКТС оформляется на единичное транспортное средство после его экспертизы в аккредитованной лаборатории. "

Лаборатория же выдаёт и ПТС

Это сообщение отредактировал Squ1sh - 8.11.2025 - 18:41
 
[^]
RoSh
8.11.2025 - 18:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.20
Сообщений: 3741
Цитата
Около 2 миллионов, но никто не подтвердит на месте состояние батареи, кроме "левого софта", а родной сканер сам стоит как машина.

Однозначно стоило заморачиваться.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
РыбныйКот
8.11.2025 - 19:01
6
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 24.01.24
Сообщений: 531
В командировке 1,5 года был в Забайкальске, так раз на МАПП "Забайкальск" инженерией занимались, в выходные в Маньчжурию ездили, там интересней и дешевле можно время проводить, затаривались в "дьюти-фри". Поезд действительно медленно идет, бухлер мы каждый день в кафе на обед и бузы. Что понравилось, что там люди отзывчивые и порядочные, не сравнится с МСК. В общем, есть, что вспомнить.
 
[^]
Selivan86
8.11.2025 - 19:03
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.20
Сообщений: 35
Giti норм - и по трассе и по городу.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ushikawa
8.11.2025 - 19:09
8
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 3.01.19
Сообщений: 53
Вот он современный пластмассовый мир. Колёса R19 крутит двигатель 1,5 литра. Колёса всё больше, двигатели всё меньше.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
87 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 2 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7213
84 Пользователей: Еленка48, detektion, 6ekc, RomanDV, Starley80, yurez01, Crystal159, AlAxe, broun9, Fuet, trofimevg, turbodachnik, bur666, SSSSmale, farvels, kiselnik83, Alexrp, Fakman, SiberianMan, diogen2006, chikos, Parel, FaFaGon, jphan, djsmithson, seps, Vet1ka, troha, рукожоп64, mishgansp, xzxtykoxzx, Maxx2008, lexa37, Kjubyy, kiselev, paramspb, GLDA, никдолок, matosahtufnf, ВасильОлегыч, spidertrix, Радмир80, Балашовец, Bobila, Папасвин, fanilas, vatson64, Alex070281, dalexandre, Frozz11, BANOCNIK, Basist, owlen, Лодочник2, pafnutka77, sergio98rus, Foma31, Green84, Ushkalo, семлис, Diskurt, Солидный, Norgnir, IRF, Ржецъ, ymf75, GrozaMoreY, AV77, bsabsa, ap7403, Rem999, rius1, wedwed, Lisa777, AlexanderKO, ppppoe, Xazbul, LuckyRex, Berc82, MrFeNiSt, raven100, Dimonoren, soyer79, stalevar52
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх