Северный морской путь. Исторический момент

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 7 8 [9]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tzertis
3.10.2024 - 13:36
3
Статус: Offline


Странник

Регистрация: 23.08.20
Сообщений: 1079
Цитата (yurijsyomin @ 3.10.2024 - 11:26)
Цитата (tzertis @ 2.10.2024 - 19:15)
Цитата (WhiskIn @ 2.10.2024 - 18:54)
Цитата (GreatKukuruz @ 2.10.2024 - 18:52)
Ну ща суэц перекроют на фоне кипиша всего и только сев мор путь и останется

Можно вокруг Африки ебануть. Долго, да. Но надежно. А по Севморпути зимой навряд ли много перевезти можно. На оплате проводки ледоколом разоришься.

Насчет разоришься, это вряд ли для крупной транспортной компании, но конечно дороговато.
Проход Северного Морского пути занимает 12 - 14 суток.
Стоимость часа работы ледоколов «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев» на ходу: 95 тыс. рублей, на стоянке: 40,7 тыс. рублей без учета НДС.
Услуги с использованием ледокола «Диксон» на ходу:159,2 тыс. рублей.

Итак в зимний период времени (8 месяцев в году, когда требуются услуги проводки ледоколом): 12 суток х 24 часа х 95 000 руб = 27,36 млн. рублей понадобится для оплаты услуг ледокола по минимальной планке.

Или 289507 долларов по текущему курсу.
Выше в комментах человек привёл расчёт прохода по Суэцкому каналу.
Под миллион получается.
Для одного судна.

А если по Севморпути пойдёт караван?
При этом цена на услуги ледокола не меняется.

Я то сделал расчет стоимости проводки для ледоколов типа «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев».
У них габаритная ширина 16 м. Т.е как я понимаю, и контейнеровозы которые пойдут за ними, должны иметь габаритную ширину НЕ более 16 м.

Быстрый поиск в гугл, показывает что в принципе есть контейнеровозы небольших габаритов, т.н фидерные судна, которые могут вместить до 350 контейнеров.

Т.е в этом случае стоимость проводки ледоколом составит 27,36 млн. рублей. (291 065 долларов)
____________

Если необходимо провести контейнеровоз габаритной шириной 20 м (вместимостью максимум на ~480 контейнеров), тогда потребуется ледокол "Диксон" с габаритной шириной 20,9 м.

Его услуги обойдутся дороже, в: 45 849 600 руб (487 760 долларов).
____________

Если же необходимо провести контейнеровоз с габаритной шириной 32,2 м, типа Panamax «Flying Fish 1» (вместимостью максимум на ~4980 контейнеров), тогда необходимо задействовать ледокол "АРКТИКА" с габаритной шириной 34 м.
Вот его услуги (как рассчитали на сайте Пикабу) обойдутся в 158 000 000 рублей (1 680 850 долларов).

Так что не все так просто и финансово прозрачно.

P.S И власти Египта тоже не лыком шиты.
Они если увидят реальную конкуренцию своему судоходному каналу, могут и понизит расценки на проход судов. И получится ситуация, - что придется направление СМП делать максимально дотационным из бюджета (за деньги налогоплательщиков).

Это сообщение отредактировал tzertis - 3.10.2024 - 13:41
 
[^]
vovchuk
3.10.2024 - 13:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.19
Сообщений: 6077
теперь снаряды будут быстрее возить?
 
[^]
MaXiDRoM90
3.10.2024 - 13:49
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.09.11
Сообщений: 858
Цитата (tzertis @ 3.10.2024 - 13:36)
Цитата (yurijsyomin @ 3.10.2024 - 11:26)
Цитата (tzertis @ 2.10.2024 - 19:15)
Цитата (WhiskIn @ 2.10.2024 - 18:54)
Цитата (GreatKukuruz @ 2.10.2024 - 18:52)
Ну ща суэц перекроют на фоне кипиша всего и только сев мор путь и останется

Можно вокруг Африки ебануть. Долго, да. Но надежно. А по Севморпути зимой навряд ли много перевезти можно. На оплате проводки ледоколом разоришься.

Насчет разоришься, это вряд ли для крупной транспортной компании, но конечно дороговато.
Проход Северного Морского пути занимает 12 - 14 суток.
Стоимость часа работы ледоколов «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев» на ходу: 95 тыс. рублей, на стоянке: 40,7 тыс. рублей без учета НДС.
Услуги с использованием ледокола «Диксон» на ходу:159,2 тыс. рублей.

Итак в зимний период времени (8 месяцев в году, когда требуются услуги проводки ледоколом): 12 суток х 24 часа х 95 000 руб = 27,36 млн. рублей понадобится для оплаты услуг ледокола по минимальной планке.

Или 289507 долларов по текущему курсу.
Выше в комментах человек привёл расчёт прохода по Суэцкому каналу.
Под миллион получается.
Для одного судна.

А если по Севморпути пойдёт караван?
При этом цена на услуги ледокола не меняется.

Я то сделал расчет стоимости проводки для ледоколов типа «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев».
У них габаритная ширина 16 м. Т.е как я понимаю, и контейнеровозы которые пойдут за ними, должны иметь габаритную ширину НЕ более 16 м.

Быстрый поиск в гугл, показывает что в принципе есть контейнеровозы небольших габаритов, т.н фидерные судна, которые могут вместить до 350 контейнеров.

Т.е в этом случае стоимость проводки ледоколом составит 27,36 млн. рублей. (291 065 долларов)
____________

Если необходимо провести контейнеровоз габаритной шириной 20 м (вместимостью максимум на ~480 контейнеров), тогда потребуется ледокол "Диксон" с габаритной шириной 20,9 м.

Его услуги обойдутся дороже, в: 45 849 600 руб (487 760 долларов).
____________

Если же необходимо провести контейнеровоз с габаритной шириной 32,2 м, типа Panamax «Flying Fish 1» (вместимостью максимум на ~4980 контейнеров), тогда необходимо задействовать ледокол "АРКТИКА" с габаритной шириной 34 м.
Вот его услуги (как рассчитали на сайте Пикабу) обойдутся в 158 000 000 рублей (1 680 850 долларов).

Так что не все так просто и финансово прозрачно.

P.S И власти Египта тоже не лыком шиты.
Они если увидят реальную конкуренцию своему судоходному каналу, могут и понизит расценки на проход судов. И получится ситуация, - что придется направление СМП делать максимально дотационным из бюджета (за деньги налогоплательщиков).

В чем проблема использовать 2 ледокола 16м?
 
[^]
Vasilyan
3.10.2024 - 13:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.24
Сообщений: 1458
Цитата (Шульц78 @ 2.10.2024 - 18:53)
Цитата (ПНХ @ 02.10.2024 - 18:49)
А зимой сколько займет?

Столько же, но дороже. Ибо + ледокол.

Караваны только собирать. Хотя, поговаривают, это Дед глобальное потепление устроил, чтоб корабли спокойно водить можно было
 
[^]
MaXiDRoM90
3.10.2024 - 14:00
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.09.11
Сообщений: 858
А ещё почитал, что зачастую идут колоннами за одним ледоколом, так что сумма уже бьётся на несколько судов, получается в любом случае СМП будет экономичнее.

Это сообщение отредактировал MaXiDRoM90 - 3.10.2024 - 14:01
 
[^]
tzertis
3.10.2024 - 14:28
2
Статус: Offline


Странник

Регистрация: 23.08.20
Сообщений: 1079
Цитата (MaXiDRoM90 @ 3.10.2024 - 13:49)
Цитата (tzertis @ 3.10.2024 - 13:36)
Цитата (yurijsyomin @ 3.10.2024 - 11:26)
Цитата (tzertis @ 2.10.2024 - 19:15)
Цитата (WhiskIn @ 2.10.2024 - 18:54)
Цитата (GreatKukuruz @ 2.10.2024 - 18:52)
Ну ща суэц перекроют на фоне кипиша всего и только сев мор путь и останется

Можно вокруг Африки ебануть. Долго, да. Но надежно. А по Севморпути зимой навряд ли много перевезти можно. На оплате проводки ледоколом разоришься.

Насчет разоришься, это вряд ли для крупной транспортной компании, но конечно дороговато.
Проход Северного Морского пути занимает 12 - 14 суток.
Стоимость часа работы ледоколов «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев» на ходу: 95 тыс. рублей, на стоянке: 40,7 тыс. рублей без учета НДС.
Услуги с использованием ледокола «Диксон» на ходу:159,2 тыс. рублей.

Итак в зимний период времени (8 месяцев в году, когда требуются услуги проводки ледоколом): 12 суток х 24 часа х 95 000 руб = 27,36 млн. рублей понадобится для оплаты услуг ледокола по минимальной планке.

Или 289507 долларов по текущему курсу.
Выше в комментах человек привёл расчёт прохода по Суэцкому каналу.
Под миллион получается.
Для одного судна.

А если по Севморпути пойдёт караван?
При этом цена на услуги ледокола не меняется.

Я то сделал расчет стоимости проводки для ледоколов типа «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев».
У них габаритная ширина 16 м. Т.е как я понимаю, и контейнеровозы которые пойдут за ними, должны иметь габаритную ширину НЕ более 16 м.

Быстрый поиск в гугл, показывает что в принципе есть контейнеровозы небольших габаритов, т.н фидерные судна, которые могут вместить до 350 контейнеров.

Т.е в этом случае стоимость проводки ледоколом составит 27,36 млн. рублей. (291 065 долларов)
____________

Если необходимо провести контейнеровоз габаритной шириной 20 м (вместимостью максимум на ~480 контейнеров), тогда потребуется ледокол "Диксон" с габаритной шириной 20,9 м.

Его услуги обойдутся дороже, в: 45 849 600 руб (487 760 долларов).
____________

Если же необходимо провести контейнеровоз с габаритной шириной 32,2 м, типа Panamax «Flying Fish 1» (вместимостью максимум на ~4980 контейнеров), тогда необходимо задействовать ледокол "АРКТИКА" с габаритной шириной 34 м.
Вот его услуги (как рассчитали на сайте Пикабу) обойдутся в 158 000 000 рублей (1 680 850 долларов).

Так что не все так просто и финансово прозрачно.

P.S И власти Египта тоже не лыком шиты.
Они если увидят реальную конкуренцию своему судоходному каналу, могут и понизит расценки на проход судов. И получится ситуация, - что придется направление СМП делать максимально дотационным из бюджета (за деньги налогоплательщиков).

В чем проблема использовать 2 ледокола 16м?

Наверное есть несколько проблем с одновременным применением двух ледоколов.
Я не моряк.
Предположу лишь, что если 2 ледокола идут справа и слева, то посредине пути, лёд разламывается на крупные куски, которые может не преодолеть контейнеровоз (в зависимости от толщины ледяного покрова), или скорость преодоления крупноколотого льда будет 2 - 5 узлов в час.
Может еще при этом будет риск навала ледоколов на танкер.

Нужно заключение непосредственно экспертов.
 
[^]
WhiskIn
3.10.2024 - 15:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 10320
Цитата (prochee @ 3.10.2024 - 11:54)
Странно. А по карте через Суэцкий канал ближе получается.

На карте искажения. Попробуй на глобусе посмотреть.
 
[^]
Wirwolf
3.10.2024 - 16:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.07
Сообщений: 1072
Один тупой вопрос, а в Мурманске порта нет? нахуя такой крюк?
Если нет, то почему если об этому пути уже как лет 15 говорят никто не шевельнулся даже что-то сделать?
 
[^]
УЧК
3.10.2024 - 16:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 8129
Wirwolf
Цитата
Один тупой вопрос, а в Мурманске порта нет? нахуя такой крюк?

в Мурманске нет контейнерного терминала. Есть у Норникеля - но под собственные нужды и объёмы.
В любом случае - первоначальные планы по грузообороту СМП уже снижены в разы - типа как с количеством самолётов к 2030 году. Со строительством новых ледоколов типа "Лидер", которые способны проводить действительно большие суда, тоже траблы пока, как выше отметили. С уже построенными последними тоже не всё в порядке, один вышел из новостроя с фактически половинной мощностью.
И дело не только в ледоколах, при круглогодичной - т.е. и зимней - навигации проводимые суда тоже должны иметь ледовый класс. Одна из нынешних серьёзных проблем Новатэка - отсутствие СПГ-танкеров класса Arc7 в необходимом количестве.
В общем, эффективная работа СМП пока под большим вопросом, а победные реляции - лишь для поддержания боевого духа лохтората.

Это сообщение отредактировал УЧК - 3.10.2024 - 16:39
 
[^]
mir262
3.10.2024 - 16:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 5551
Цитата (8lol8 @ 2.10.2024 - 19:02)
Цитата (WhiskIn @ 02.10.2024 - 18:54)
Можно вокруг Африки ебануть. Долго, да. Но надежно. А по Севморпути зимой навряд ли много перевезти можно. На оплате проводки ледоколом разоришься.

Средняя стоимость прохода судна через Суэцкий канал в среднем 10 долларов за тонну груза.
Таким образом, если корабль везет 100 000 тонн, то за проход 160 км по Суэцу от отдаст около 1 миллион долларов. Учитывая, что проход длится всего 12 часов, то стоимость нахождения в канале – 83 000 долларов в час.
Конечно не все возят такие объёмы, многие ходят вокруг Африки до сих пор, особенно если топливо дешевеет, но проход по каналу это прежде всего экономия времени.
Так что 2 недели это очень существенно.

А ледокол бесплатный? Сколько часов будет работать ледокол?
 
[^]
mir262
3.10.2024 - 16:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 5551
Цитата (MaXiDRoM90 @ 3.10.2024 - 14:00)
А ещё почитал, что зачастую идут колоннами за одним ледоколом, так что сумма уже бьётся на несколько судов, получается в любом случае СМП будет экономичнее.

Колоннами по сколько? Сколько времени будут собирать караван и сколько будет ждать первый пришедший контейнеровоз? Кто ни будь считал, сколько стоит проводка такого каравана ледоколом? А если в караване кто то сломается и потеряет ход, что с ним делать? Там блять не подрейфуешь.
 
[^]
mad94
3.10.2024 - 18:48
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3461
Цитата (yurijsyomin @ 3.10.2024 - 11:26)
Цитата (tzertis @ 2.10.2024 - 19:15)
Цитата (WhiskIn @ 2.10.2024 - 18:54)
Цитата (GreatKukuruz @ 2.10.2024 - 18:52)
Ну ща суэц перекроют на фоне кипиша всего и только сев мор путь и останется

Можно вокруг Африки ебануть. Долго, да. Но надежно. А по Севморпути зимой навряд ли много перевезти можно. На оплате проводки ледоколом разоришься.

Насчет разоришься, это вряд ли для крупной транспортной компании, но конечно дороговато.
Проход Северного Морского пути занимает 12 - 14 суток.
Стоимость часа работы ледоколов «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев» на ходу: 95 тыс. рублей, на стоянке: 40,7 тыс. рублей без учета НДС.
Услуги с использованием ледокола «Диксон» на ходу:159,2 тыс. рублей.

Итак в зимний период времени (8 месяцев в году, когда требуются услуги проводки ледоколом): 12 суток х 24 часа х 95 000 руб = 27,36 млн. рублей понадобится для оплаты услуг ледокола по минимальной планке.

Или 289507 долларов по текущему курсу.
Выше в комментах человек привёл расчёт прохода по Суэцкому каналу.
Под миллион получается.
Для одного судна.

А если по Севморпути пойдёт караван?
При этом цена на услуги ледокола не меняется.

Панамакс это - 40-50 тыс тонн груза. То есть 400-500 тыс долларов за проход.
 
[^]
mad94
3.10.2024 - 19:05
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3461
Цитата (mir262 @ 3.10.2024 - 16:43)
Цитата (MaXiDRoM90 @ 3.10.2024 - 14:00)
А ещё почитал,  что зачастую идут колоннами за одним ледоколом, так что сумма уже бьётся на несколько судов,  получается в любом случае СМП будет экономичнее.

Колоннами по сколько? Сколько времени будут собирать караван и сколько будет ждать первый пришедший контейнеровоз? Кто ни будь считал, сколько стоит проводка такого каравана ледоколом? А если в караване кто то сломается и потеряет ход, что с ним делать? Там блять не подрейфуешь.

Численность судов в колонне зависит от сплоченности льда.
В легком льду можно до 4, в тяжелом - 1.
 
[^]
mad94
3.10.2024 - 19:16
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3461
Цитата (tzertis @ 3.10.2024 - 14:28)
Цитата (MaXiDRoM90 @ 3.10.2024 - 13:49)
Цитата (tzertis @ 3.10.2024 - 13:36)
Цитата (yurijsyomin @ 3.10.2024 - 11:26)
Цитата (tzertis @ 2.10.2024 - 19:15)
Цитата (WhiskIn @ 2.10.2024 - 18:54)
Цитата (GreatKukuruz @ 2.10.2024 - 18:52)
Ну ща суэц перекроют на фоне кипиша всего и только сев мор путь и останется

Можно вокруг Африки ебануть. Долго, да. Но надежно. А по Севморпути зимой навряд ли много перевезти можно. На оплате проводки ледоколом разоришься.

Насчет разоришься, это вряд ли для крупной транспортной компании, но конечно дороговато.
Проход Северного Морского пути занимает 12 - 14 суток.
Стоимость часа работы ледоколов «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев» на ходу: 95 тыс. рублей, на стоянке: 40,7 тыс. рублей без учета НДС.
Услуги с использованием ледокола «Диксон» на ходу:159,2 тыс. рублей.

Итак в зимний период времени (8 месяцев в году, когда требуются услуги проводки ледоколом): 12 суток х 24 часа х 95 000 руб = 27,36 млн. рублей понадобится для оплаты услуг ледокола по минимальной планке.

Или 289507 долларов по текущему курсу.
Выше в комментах человек привёл расчёт прохода по Суэцкому каналу.
Под миллион получается.
Для одного судна.

А если по Севморпути пойдёт караван?
При этом цена на услуги ледокола не меняется.

Я то сделал расчет стоимости проводки для ледоколов типа «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев».
У них габаритная ширина 16 м. Т.е как я понимаю, и контейнеровозы которые пойдут за ними, должны иметь габаритную ширину НЕ более 16 м.

Быстрый поиск в гугл, показывает что в принципе есть контейнеровозы небольших габаритов, т.н фидерные судна, которые могут вместить до 350 контейнеров.

Т.е в этом случае стоимость проводки ледоколом составит 27,36 млн. рублей. (291 065 долларов)
____________

Если необходимо провести контейнеровоз габаритной шириной 20 м (вместимостью максимум на ~480 контейнеров), тогда потребуется ледокол "Диксон" с габаритной шириной 20,9 м.

Его услуги обойдутся дороже, в: 45 849 600 руб (487 760 долларов).
____________

Если же необходимо провести контейнеровоз с габаритной шириной 32,2 м, типа Panamax «Flying Fish 1» (вместимостью максимум на ~4980 контейнеров), тогда необходимо задействовать ледокол "АРКТИКА" с габаритной шириной 34 м.
Вот его услуги (как рассчитали на сайте Пикабу) обойдутся в 158 000 000 рублей (1 680 850 долларов).

Так что не все так просто и финансово прозрачно.

P.S И власти Египта тоже не лыком шиты.
Они если увидят реальную конкуренцию своему судоходному каналу, могут и понизит расценки на проход судов. И получится ситуация, - что придется направление СМП делать максимально дотационным из бюджета (за деньги налогоплательщиков).

В чем проблема использовать 2 ледокола 16м?

Наверное есть несколько проблем с одновременным применением двух ледоколов.
Я не моряк.
Предположу лишь, что если 2 ледокола идут справа и слева, то посредине пути, лёд разламывается на крупные куски, которые может не преодолеть контейнеровоз (в зависимости от толщины ледяного покрова), или скорость преодоления крупноколотого льда будет 2 - 5 узлов в час.
Может еще при этом будет риск навала ледоколов на танкер.

Нужно заключение непосредственно экспертов.

Обводы корпуса ледокола таковы что он разломанные в канале льдины заталкивает под лед краев канала. Таким образом получается чистый канал в котором могут идти транспорты.
Два ледокола идущие параллельно лед между ними никуда не заталкивают и льдины остающиеся в канале могут затереть проводимое судно и даже повредить его корпус.

На СМП эксплуатируются небольшие суда, чтобы они были заведомо уже ледокола и им было легче маневрировать в канале. Кроме того их корпус имеет отличия от корпусов судов теплых морей. В частности в большинстве они не имеют носового бульба и даже наоборот, у них скошенный форштевень. Конечно, колоть лед как ледокол они не могут, но раздвигать льдины им возможно.
 
[^]
УЧК
3.10.2024 - 19:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 8129
Цитата (mad94 @ 3.10.2024 - 19:05)
Цитата (mir262 @ 3.10.2024 - 16:43)
Цитата (MaXiDRoM90 @ 3.10.2024 - 14:00)
А ещё почитал,  что зачастую идут колоннами за одним ледоколом, так что сумма уже бьётся на несколько судов,  получается в любом случае СМП будет экономичнее.

Колоннами по сколько? Сколько времени будут собирать караван и сколько будет ждать первый пришедший контейнеровоз? Кто ни будь считал, сколько стоит проводка такого каравана ледоколом? А если в караване кто то сломается и потеряет ход, что с ним делать? Там блять не подрейфуешь.

Численность судов в колонне зависит от сплоченности льда.
В легком льду можно до 4, в тяжелом - 1.

а в очень тяжёлых ледокол вообще берёт и одно судно "на усы" и тащит

Это сообщение отредактировал УЧК - 3.10.2024 - 19:23
 
[^]
VneMoraly
3.10.2024 - 19:53
1
Статус: Offline


Слепоглухонемой пророк

Регистрация: 15.01.18
Сообщений: 1604
Цитата (peredock @ 2.10.2024 - 18:54)
Товары с Али подешевеют?

ну как тебе сказать...
ну в общем бензин подорожает, и налог новый введут.
 
[^]
MimaKrokodil
3.10.2024 - 20:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6477
Цитата (MaXiDRoM90 @ 3.10.2024 - 13:49)
В чем проблема использовать 2 ледокола 16м?

Хоть в примерно в курсе что такое ледокол проекта 1191 и во льду какой толщины он может работать? Пипец, они считают проводку по СМП ледоколом река-море.... Да он на Азовском море не везде в суровые зимы может пробраться, метровый лёд для него предел.
 
[^]
Липуринга
3.10.2024 - 21:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.19
Сообщений: 13595
Цитата (Сарказмыч @ 2.10.2024 - 18:52)
А чё там за точки разноцветные?

Там прикол - каждый корабль оказывается, имеет паспорт в открытой системе мониторинга. Мы как-то в порту были проездом, стоят разные корабли, набираешь в системе, видно откуда-куда, чем грузится и т.п. Как самолёты в общем, прикольная штука.
 
[^]
manijak1
3.10.2024 - 22:02
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 573
Цитата (tzertis @ 3.10.2024 - 13:36)
Цитата (yurijsyomin @ 3.10.2024 - 11:26)
Цитата (tzertis @ 2.10.2024 - 19:15)
Цитата (WhiskIn @ 2.10.2024 - 18:54)
Цитата (GreatKukuruz @ 2.10.2024 - 18:52)
Ну ща суэц перекроют на фоне кипиша всего и только сев мор путь и останется

Можно вокруг Африки ебануть. Долго, да. Но надежно. А по Севморпути зимой навряд ли много перевезти можно. На оплате проводки ледоколом разоришься.

Насчет разоришься, это вряд ли для крупной транспортной компании, но конечно дороговато.
Проход Северного Морского пути занимает 12 - 14 суток.
Стоимость часа работы ледоколов «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев» на ходу: 95 тыс. рублей, на стоянке: 40,7 тыс. рублей без учета НДС.
Услуги с использованием ледокола «Диксон» на ходу:159,2 тыс. рублей.

Итак в зимний период времени (8 месяцев в году, когда требуются услуги проводки ледоколом): 12 суток х 24 часа х 95 000 руб = 27,36 млн. рублей понадобится для оплаты услуг ледокола по минимальной планке.

Или 289507 долларов по текущему курсу.
Выше в комментах человек привёл расчёт прохода по Суэцкому каналу.
Под миллион получается.
Для одного судна.

А если по Севморпути пойдёт караван?
При этом цена на услуги ледокола не меняется.

Я то сделал расчет стоимости проводки для ледоколов типа «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев».
У них габаритная ширина 16 м. Т.е как я понимаю, и контейнеровозы которые пойдут за ними, должны иметь габаритную ширину НЕ более 16 м.

Быстрый поиск в гугл, показывает что в принципе есть контейнеровозы небольших габаритов, т.н фидерные судна, которые могут вместить до 350 контейнеров.

Т.е в этом случае стоимость проводки ледоколом составит 27,36 млн. рублей. (291 065 долларов)
____________

Если необходимо провести контейнеровоз габаритной шириной 20 м (вместимостью максимум на ~480 контейнеров), тогда потребуется ледокол "Диксон" с габаритной шириной 20,9 м.

Его услуги обойдутся дороже, в: 45 849 600 руб (487 760 долларов).
____________

Если же необходимо провести контейнеровоз с габаритной шириной 32,2 м, типа Panamax «Flying Fish 1» (вместимостью максимум на ~4980 контейнеров), тогда необходимо задействовать ледокол "АРКТИКА" с габаритной шириной 34 м.
Вот его услуги (как рассчитали на сайте Пикабу) обойдутся в 158 000 000 рублей (1 680 850 долларов).

Так что не все так просто и финансово прозрачно.

P.S И власти Египта тоже не лыком шиты.
Они если увидят реальную конкуренцию своему судоходному каналу, могут и понизит расценки на проход судов. И получится ситуация, - что придется направление СМП делать максимально дотационным из бюджета (за деньги налогоплательщиков).

Вы забыли посчитать сколько топлива тяжелого (мазута) скушает главный двигатель панамакса за 2 недели.
ГД панамткса на 4000-5000 TEU за сутки обычного плавания сжигает около 160 тонн мазута в сутки. 160 тонн х 14 дней = 2240 тонн.
Тонна мазута IFO-380-HS в Мурманске стоит около 390$.
2240 тонн х 460$ = 1030400$
Плюс еще дизель-генераторы за две недели сожрут:
Один ДГ на 2500 Квт потребляет около 650 л/ч. 650 л. х 24 часа х 14 дней = 218400 л. это примерно 185 тонн. А на панамаксе 4 ДГ. Считаем, что в работе два ДГ:
Одна тонна MGO в Мурманске стоит около 800$.
185 тонн х 800$ х 2 = 296000$
Итого: 1030400$ + 296000$ = 1326400$ экономии топлива за 2 недели.

Это сообщение отредактировал manijak1 - 3.10.2024 - 23:00

Северный морской путь. Исторический момент
 
[^]
ispace
4.10.2024 - 00:49
0
Статус: Offline


минусите меня полностью

Регистрация: 18.08.11
Сообщений: 1884
Цитата (FredZy @ 2.10.2024 - 19:02)
Цитата (WhiskIn @ 02.10.2024 - 18:57)
Пока соберут, время и уйдет. В общем, рано еще о Севморпути говорить, как об альтернативе Суэцу.

Что значит пока соберут?!
Уверен, что будет простое расписание прохода ледокола. К нему компании перевозчики будут привязываться. Я вам как моряк, который сейчас прямо на судне, говорю, что судов оооочень много, и не панамаксов, а танкеров, риферов, балкеров и всякого рода пароходов ооочень много бегает по миру. А все без исключения судовладельцы и фрахтующие умеют считать деньги. И экономят на всем. И если будет маза сэкономить, то уж поверьте, что там может ледоколов не хватить, а не желающих.

а как же порты с экзотическими шлюхами ?
никакого отдыха морякам по северам ходить
 
[^]
MaXiDRoM90
4.10.2024 - 07:53
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.09.11
Сообщений: 858
Цитата (mir262 @ 3.10.2024 - 16:43)
Цитата (MaXiDRoM90 @ 3.10.2024 - 14:00)
А ещё почитал,  что зачастую идут колоннами за одним ледоколом, так что сумма уже бьётся на несколько судов,  получается в любом случае СМП будет экономичнее.

Колоннами по сколько? Сколько времени будут собирать караван и сколько будет ждать первый пришедший контейнеровоз? Кто ни будь считал, сколько стоит проводка такого каравана ледоколом? А если в караване кто то сломается и потеряет ход, что с ним делать? Там блять не подрейфуешь.

По 4-6 кораблей в зависимости от размера. Все в интернете есть.
 
[^]
mir262
4.10.2024 - 08:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 5551
Цитата (MaXiDRoM90 @ 4.10.2024 - 07:53)
Цитата (mir262 @ 3.10.2024 - 16:43)
Цитата (MaXiDRoM90 @ 3.10.2024 - 14:00)
А ещё почитал,  что зачастую идут колоннами за одним ледоколом, так что сумма уже бьётся на несколько судов,  получается в любом случае СМП будет экономичнее.

Колоннами по сколько? Сколько времени будут собирать караван и сколько будет ждать первый пришедший контейнеровоз? Кто ни будь считал, сколько стоит проводка такого каравана ледоколом? А если в караване кто то сломается и потеряет ход, что с ним делать? Там блять не подрейфуешь.

По 4-6 кораблей в зависимости от размера. Все в интернете есть.

сколько по времени будет собираться этот караван? Ты думаешь 4 корабля разных компаний с разных портов подойдут в одно время в точку сбора? Да они могут и две недели собираться. Тогда какая выгода от такой проходки?
 
[^]
tzertis
4.10.2024 - 10:02
0
Статус: Offline


Странник

Регистрация: 23.08.20
Сообщений: 1079
Цитата (mir262 @ 4.10.2024 - 08:27)
Цитата (MaXiDRoM90 @ 4.10.2024 - 07:53)
Цитата (mir262 @ 3.10.2024 - 16:43)
Цитата (MaXiDRoM90 @ 3.10.2024 - 14:00)
А ещё почитал,  что зачастую идут колоннами за одним ледоколом, так что сумма уже бьётся на несколько судов,  получается в любом случае СМП будет экономичнее.

Колоннами по сколько? Сколько времени будут собирать караван и сколько будет ждать первый пришедший контейнеровоз? Кто ни будь считал, сколько стоит проводка такого каравана ледоколом? А если в караване кто то сломается и потеряет ход, что с ним делать? Там блять не подрейфуешь.

По 4-6 кораблей в зависимости от размера. Все в интернете есть.

сколько по времени будет собираться этот караван? Ты думаешь 4 корабля разных компаний с разных портов подойдут в одно время в точку сбора? Да они могут и две недели собираться. Тогда какая выгода от такой проходки?

Без "карманной" компании имеющей в своем распоряжении достаточное количество контейнеровозов, СМП, будет функционировать только в режиме внутреннего обеспечения. И затраты на его круглогодичное поддержание будут весьма значительны.
Те же иностранные страховые компании, в большинстве своем откажутся страховать контейнеровозы и грузы.
Вообще, с контейнеровозом Flying Fish 1 (принадлежит альянсу китайских компаний OVP Shipping (создана в 2020 г) и Safetrans Line (создана в 2023 г), ходит под флагом Панамы) очень много вопросов.

На сайте у них показана информация, что в основном, все их контейнеровозы курсируют по маршруту Китай (Циндао) <-> Россия (Санкт-Петербург), через Суэцкий канал.

В феврале 2024 года, контейнеровоз Flying Fish 1 сел на мель в порту Бронка (г.Ломоносов, Санкт-Петербург).
ФГБУ «Морспасслужба» снявшая с мели это судно, затребовала 800 млн.рублей.
Китайский судовладелец решил закрыть ситуацию следующим образом, переложив свои проблемы на грузовладельцев:
получить свои контейнеры немедленно смогут те грузовладельцы, которые внесут депозит, эквивалентный 23% от стоимости груза. В эту сумму, в частности, входит 20% от стоимости общего имущества по «общей аварии» (груза, судна и топлива на борту), которые выставили «спасатели» «исходя из общепринятой практики, в том числе судебной», говорится в письмах собственников Flying Fish. В противном случае, получить груз можно будет только после завершения всех окончательных подсчетов и распределения убытков уполномоченным «диспашером» (компанией ASIA MARITIME ADJUSTING из Гонконга), и тогда сумма выплат составит «от 5% до 8%» от стоимости груза, предположили судовладельцы, не уточнив ориентировочных сроков окончания процедуры.

Неизвестно насколько финансово затратной закончилась вся эта история для грузовладельцев, информации об этом в инете нет.
Есть лишь заявление российской компании С-Shipping, представляющей лицо альянса OVP Shipping Safetrans Line: Проблема решена.
В целом, такое ощущение, что это в большей степени политический проект, чем экономический.

ссылка: https://www.infranews.ru/logistika/sujeti/6...ryali-v-bronke/
 
[^]
igor19680
4.10.2024 - 20:52
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.10.16
Сообщений: 525
для "счетоводов" выкладываю тарифы на проводку по СМП, старые, но других вроде нет.
https://nsr.rosatom.ru/upload/iblock/916/20...14-N-45_t-1.pdf
обратите внимание
1) Panamax в зимне-весеннюю навигацию на СМП просто не пустят
т.к. зимой минимум классArc4 (ЛУ4) - Самостоятельное плавание в разреженных 1-летних арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в 1-летних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимнее-весеннюю и до 1,0 м в летнее-осеннюю навигацию.
https://neftegaz.ru/tech-library/suda-nefte...morskikh-sudov/
2) Расчет идет по "валовой вместимости судна" т.е. будет в караване 1 судно или 10 платить они будут каждый фиксированную цену.
Сколько нужно судов в караване для рентабельности работы ледокола считать не берусь.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35372
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 7 8 [9]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх