Полная запись переговоров КВС Airbus A320 с омскими авиадиспетчерами за несколько минут перед аварийной посадкой в поле

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JBM
13.09.2023 - 06:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2897
Цитата (Готтфрид @ 12.09.2023 - 20:24)
есть старые пилоты, есть лысые пилоты, но старых лысых пилотов  (практически) не бывает.

В английском оригинале не "лысые" (bald), а "дерзкие" (bold). То есть дерзкие до старости не доживают.

There are old pilots and there are bold pilots, but there are no old bold pilots

Это сообщение отредактировал JBM - 13.09.2023 - 06:17
 
[^]
JBM
13.09.2023 - 06:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2897
Цитата (Azazello174 @ 12.09.2023 - 21:37)
Никто не никого не ебет за взятую extra по топливу. Чай не девяностые...
Но чтобы ее брать, таки нужна причина, мутная погода в назначении или запасных, нерасчетный ветер на эшелоне, и.т.п.

В моей компании "бесплатно" можно взять +500 кг. Если берёшь больше - нужно обоснование.

И если ты так будешь делать постоянно - очень скоро тебя позовут побеседовать к начальству. Ты конечно всегда сможешь сослаться на лозунг "наша главная цель - безопасность полётов" (что является лозунгом в абсолютно всех авиакомпаниях), но в результате тебя просто снимут с длинных рейсов и поставят на местные, и будешь мотаться туда-сюда 4 раза в день.
 
[^]
Dextus
13.09.2023 - 06:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.23
Сообщений: 1372
Цитата (Karandashyk @ 13.09.2023 - 05:27)
Экипаж - ГЕРОИ!

Бортпроводники.
 
[^]
Кацолапенко
13.09.2023 - 06:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.22
Сообщений: 4376
Цитата (KAPAT07 @ 12.09.2023 - 22:23)
Цитата (Primus525 @ 12.09.2023 - 17:28)
В Перми в крови командира разбившегося Б737 был найден алкоголь.
В Петрозаводске в крови штурмана разбившегося Ту-134 был найден алкоголь.

Это так, навскидку.

Штурман разве рулит самолëтом? Почему ему нельзя соточку/стопитьсят

Не рулит, но частенько после принятия от скуки командует рулевому куда лучше поворачивать, пользуясь своим возрастным авторитетом (обычно старше по возрасту)

Это сообщение отредактировал Кацолапенко - 13.09.2023 - 06:39
 
[^]
JBM
13.09.2023 - 06:43
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2897
Цитата (Alayke @ 12.09.2023 - 23:03)
Цитата (dlrex @ 13.09.2023 - 06:15)
Давно надо уже американцам на СИ перейти и не грузить людям мозги с их галонами, миллями и фунтами.

сейчас используется метрическая система.

Метрическая система малопригодна для навигации, потому что её основание 100, а наилучшим основанием для навигации является 60. То есть 360 градусов в круге, 60 минут в часе, 6000 футов в миле, 1 миля в минуту = 60 узлов, глиссада 3 градуса, и т.д. Это всё должно хорошо делиться на 3, на 4, на 10, на 20 итд., а в метрической системе выходит криво.

Поэтому в авиации всё что можно уже переведено на СИ - топливо (кг), температура (С), давление (гПа). Но вот высота, скорость и направление - традиционно были и навсегда останутся в неметрической системе, потому что они должны хорошо делиться на 60.
 
[^]
JBM
13.09.2023 - 06:48
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2897
Цитата (rublewdom @ 12.09.2023 - 23:13)
Многое решило, что радио обмен, с Диспечерами, и Службами, был чисто на РУССКОМ понятном языке... Когда все друг друга понимали с полу-слова.... Если бы подобное случилось 3 года назад...когда всякая нациская хуета, типа Бритиш айр, засирало наше Родное небо.... был бы "английский" полувысер, " , Сейчас даже дышится легче )))

Ты, в своём экстазе величия, даже не представляешь как наша авиация страдает от поголовного неумения в английский. Это реальная беда.
 
[^]
Bazant
13.09.2023 - 06:51
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.10.18
Сообщений: 513
В омске полоса 2500м, при отказе зеленой гидравлики требуется минимум 2370м.
В Новосибе полоса 3000м.
Решение в нособиб по сути правильное, но встречный ветер, а так же выпущенные шасси увеличили расход топлива до ситуации, что его бы не хватило. Пришлось сажать в поле.
В теории могли рискнуть в Омске с большой вероятностью выкатывания за полосу.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JBM
13.09.2023 - 06:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2897
Цитата (Feika @ 12.09.2023 - 23:21)
У меня знакомый работает в аэропорту, в Риге в тот же аналог победы,ранайр заливают так что только долететь и сесть говорит неоднократно все очереди лезут, что топливо на исходе

Не знаю как Райанэйр, у них Бобики, но на Арбузе заправка одной лишней тонны топлива увеличивает расходы на 60 евро в час. Т.е. если рейс 3.5 часа, то свозить с собой эту тонну обойдётся в ~200 евро. Не сильно дорого, учитывая что паксам нахлобучивают 20 баксов за каждый лишний килограмм - согласись? То есть технически и экономически нет никакой проблемы взять больше топлива, это чисто скотство и жлобство руководства. В моей а/к то же самое.
 
[^]
КИПовец
13.09.2023 - 06:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.12
Сообщений: 1785
Цитата (Котовоз @ 12.09.2023 - 16:17)
Что за уйню я прочитал, что экипаж отвечает за полноту заправки.
Какая-то сцука сэкономила.

Минусатор, экипаж - люди подневольные, фактически рабы.

КВС отвечает за все. В Тюмени один сэкономил на антиобледенительной жидкости, итог всем известен.......

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
КИПовец
13.09.2023 - 06:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.12
Сообщений: 1785
Цитата (aigo962 @ 13.09.2023 - 04:18)
А мне другое сейчас интересно - как они будут убирать самолёт с поля? Он сможет по полю разогнаться и взлететь?

Зимой отгрейдеруют землю, как по бетону разбежаться......

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Митолизд
13.09.2023 - 07:01
10
Статус: Offline


Сонный медведь

Регистрация: 23.11.14
Сообщений: 7282
Цитата (rublewdom @ 12.09.2023 - 23:13)
Многое решило, что радио обмен, с Диспечерами, и Службами, был чисто на РУССКОМ понятном языке... Когда все друг друга понимали с полу-слова.... Если бы подобное случилось 3 года назад...когда всякая нациская хуета, типа Бритиш айр, засирало наше Родное небо.... был бы "английский" полувысер, " , Сейчас даже дышится легче )))

Откуда вы лезете, дебилы-имперцы блять.

Всю дорогу в международных аэропортах России было два языка - английский и русский. В немеждународных - только русский. Схераль российский борт вел бы переговоры с российским же аэропортом на английском?

И напомню тебе, борцуну за чистоту расы неба, что за пролет и диспетчерское сопровождение всяких там "Бритиш айр" Россия неиллюзорные деньги получала. За 2019 год - последний доковидный, больше полутора ярдов долларов, например. Стоит твоя гордость потери этих денег?
 
[^]
JBM
13.09.2023 - 07:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2897
Цитата (asdf007 @ 12.09.2023 - 23:32)
Цитата (blackroot @ 12.09.2023 - 23:26)
Нет там никаких построек, в одну сторону 800 метров, в другую 1.5 км. от края полосы.

Выкатывание - страшная вещь. При выкатывании даже постройки особо не нужны
Вот тут Ту-134 выкатился, до построек не доехал даже. Представь, что это был бы Эйрбас со 160 пассажирами.

Тут выкатывание на скорости выше рубежа (V1) - то есть, по всем законам физики он не смог бы остановиться, оттого и такой пиздец. (Кстати, невероятно - но там все выжили, возможно потому что они были военные и эвакуировались организованно).

А в Омске им грозило выкатывание на остаточной скорости узлов ну может 20-30. Если без дрифта - то это вообще не проблема, вон сами же это доказали, проехав по полю как по проспекту.

Это сообщение отредактировал JBM - 13.09.2023 - 07:07
 
[^]
Дзыма
13.09.2023 - 07:04
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.03.10
Сообщений: 353
Цитата (subb26 @ 13.09.2023 - 05:49)
Цитата (toplaff @ 12.09.2023 - 18:05)
а сколько ТПшек сразу же писало про героев и профессионалов faceoff.gif

ну эти, похоже, хотя-бы не в говно были, уже достижение bravo.gif


alik.gif

не всё там однозначно dont.gif и "в говно" ОФИЦИАЛЬНАЯ версия.там очень много "непоняток",про которые мы вряд-ли когда узнаем(озвучат)самое непонятное,КАК фрагменты тел и самолёта оказались на крыше школы,которая по курсу падения была?

Ты слепой и глухой? lol.gif
 
[^]
nightline
13.09.2023 - 07:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3613
Подождите ка, минуточку, как это ошибка второго пилота? Он что, один там летел??? Есть еще командир, который более опытный и должен был проконтролировать действия коллеги, а модель принятия решения FORDEC и вовсе выполняется совместно двумя членами экипажа. Просто нашли крайнего, но это маразм. Экипаж это ДВА человека, а не каждый сам по себе. Ошибается не пилот, а экипаж!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JBM
13.09.2023 - 07:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2897
Цитата (gluk35 @ 13.09.2023 - 00:23)
Цитата (йохохо @ 12.09.2023 - 23:33)
Быстро переговоры выложили. Яп ещё бы послушал переговоры пилотов пригожинского самолёта когда он падал.

какие переговоры? там взрывная декомпрессия, все сразу потеряли сознание.

Откуда информация про взрывную декомпрессию? Простая декомпрессия - да, была, поскольку обшивка превратилась в решето. Но и при быстрой декомпрессии пилоты остаются в сознании, надевают маски, и летят дальше. У стюры тоже баллон на 45 минут есть, это только у паксов в масках вонючий горелый воздух из химгенератора.

Там все "потеряли сознание" оттого что их нашпиговало поражающими элементами как куропатку дробью.
 
[^]
Azazello174
13.09.2023 - 07:17
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.01.23
Сообщений: 457
Цитата (JBM @ 13.09.2023 - 06:25)
Цитата (Azazello174 @ 12.09.2023 - 21:37)
Никто не никого не ебет за взятую extra по топливу. Чай не девяностые...
Но чтобы ее брать, таки нужна причина, мутная погода в назначении или запасных, нерасчетный ветер на эшелоне, и.т.п.

В моей компании "бесплатно" можно взять +500 кг. Если берёшь больше - нужно обоснование.

И если ты так будешь делать постоянно - очень скоро тебя позовут побеседовать к начальству. Ты конечно всегда сможешь сослаться на лозунг "наша главная цель - безопасность полётов" (что является лозунгом в абсолютно всех авиакомпаниях), но в результате тебя просто снимут с длинных рейсов и поставят на местные, и будешь мотаться туда-сюда 4 раза в день.

Я тоже самое сказал, но другими словами.
В моей компании даже основание не надо-бери сколько влезет, хоть в карманы наливай каждый день. Но у меня тип и расстояния такие, что каждый раз хоть в карманы наливай brake.gif
 
[^]
JBM
13.09.2023 - 07:28
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2897
Цитата (SergZerg @ 13.09.2023 - 01:07)
Цитата (Jus @ 12.09.2023 - 22:01)
В конце он говорит другому коллеге на линии о проблемах с передней стойкой и вытекшей жидкости из зелёной гидросистемы. Предупреждает: освободить полосу после приземления не получится. В конце товарищ желает Белову удачи. На данный момент предварительная причина случившегося — ошибка второго пилота, который не просчитал запас хода.

как вытекшая жидкость из гидросистемы (это гидравлические системы управления же?) может быть ошибкой пилота, не расчитавшего запас хода? она там перманентно течет что ли и ее надо просто заливать, чтобы до конца пути вся не вытекла, как масло на уазике?

Зелёная гидросистема отвечает за выпуск-уборку шасси, резервирования по уборке шасси нет. Скорее всего о потере зелёной системы они узнали в тот момент, когда дёрнули рычаг шасси, а оно не вышло. Выкинуть шасси можно альтернативно, за счёт собственного веса, но обратно уже не убрать. Вот на это все и ссылаются - что летели до Новосиба с неубраным шасси, естественно так никакой горючки не хватит.

НО! При любом отказе сначала проходятся контрольные карты (непосредственное решение проблемы), а потом проходятся действия по РЛЭ (перепланирование полёта). И вот в этом самом РЛЭ чётко написано что при выпущенном шасси ЗАПРЕЩАЕТСЯ полагаться на цифру топлива, которую показывает бортовой компьютер, а надо воспользоваться таблицей. Если бы они ею воспользовались, то увидели бы что ни в какой Новосиб они не попадают.

Вариант другой: таблицей они воспользовались и она показала что топлива хватает. Но это могло произойти только в том случае, если им удалось убрать шасси, а значит отказ зелёной гидрашки был либо не полным, либо это был вообще другой отказ, который они приняли за гидрашку.

Как бы то ни было - похуй как они так рассчитали топливо что им показало достаточно, но обязанность СЛЕДИТЬ за расходом никто не отменял. Если бы они СЛЕДИЛИ, то на половине топлива увидели бы что они ещё очень далеко от половины пути, а значит надо возвращаться в Омск.

Так что очень много вопросов возникает....

Это сообщение отредактировал JBM - 13.09.2023 - 07:37

Полная запись переговоров КВС Airbus A320 с омскими авиадиспетчерами за несколько минут перед аварийной посадкой в поле
 
[^]
Karandashyk
13.09.2023 - 07:29
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.17
Сообщений: 3961
Всем понятно, что экипаж - ГЕРОИ!!! Но почему в полёте пришла в негодность гидавлическая система? Может пора отказаться от эксплуатации пиндоских самолётов?!

Это сообщение отредактировал Karandashyk - 13.09.2023 - 07:33
 
[^]
ПавелUrman
13.09.2023 - 07:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.20
Сообщений: 5765
То есть, по прогнозу на высоте первая половина пути ветер встречный 40 км/ч, вторая - попутный 60 км/ч. Но то прогноз...
 
[^]
Кацолапенко
13.09.2023 - 07:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.22
Сообщений: 4376
Цитата (JBM @ 13.09.2023 - 07:28)
Если бы они СЛЕДИЛИ, то на половине топлива увидели бы что они ещё очень далеко от половины пути, а значит надо возвращаться в Омск.

Так что очень много вопросов возникает....

На саму посадку, наверное, надо ещё оставить. Т.е. не половина топлива на половину пути, а где-то треть топлива на половину пути..?
 
[^]
Azazello174
13.09.2023 - 07:36
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.01.23
Сообщений: 457
Цитата (JBM @ 13.09.2023 - 07:28)
Цитата (SergZerg @ 13.09.2023 - 01:07)
Цитата (Jus @ 12.09.2023 - 22:01)
В конце он говорит другому коллеге на линии о проблемах с передней стойкой и вытекшей жидкости из зелёной гидросистемы. Предупреждает: освободить полосу после приземления не получится. В конце товарищ желает Белову удачи. На данный момент предварительная причина случившегося — ошибка второго пилота, который не просчитал запас хода.

как вытекшая жидкость из гидросистемы (это гидравлические системы управления же?) может быть ошибкой пилота, не расчитавшего запас хода? она там перманентно течет что ли и ее надо просто заливать, чтобы до конца пути вся не вытекла, как масло на уазике?

Зелёная гидросистема отвечает за выпуск-уборку шасси, резервирования по уборке шасси нет. Скорее всего о потере зелёной системы они узнали в тот момент, когда дёрнули рычаг шасси, а оно не вышло. Выкинуть шасси можно альтернативно, за счёт собственного веса, но обратно уже не убрать. Вот на это все и ссылаются - что летели до Новосиба с неубраным шасси, естественно так никакой горючки не хватит.

НО! При любом отказе сначала проходятся контрольные карты (непосредственное решение проблемы), а потом проходятся действия по РЛЭ (перепланирование полёта). И вот в этом самом РЛЭ чётко написано что при выпущенном шасси ЗАПРЕЩАЕТСЯ полагаться на цифру топлива, которую показывает бортовой компьютер, а надо воспользоваться таблицей. Если бы они ею воспользовались, то увидели бы что ни в какой Новосиб они не попадают.

Вариант другой: таблицей они воспользовались и она показала что топлива хватает. Но это могло произойти только в том случае, если им удалось убрать шасси, а значит отказ зелёной гидрашки был либо не полным, либо это был вообще другой отказ, который они приняли за гидрашку.

Как бы то ни было - похуй как они так рассчитали топливо что им показало достаточно, но обязанность СЛЕДИТЬ за расходом никто не отменял. Если бы они СЛЕДИЛИ, то на половине топлива увидели бы что они ещё очень далеко от половины пути, а значит надо возвращаться в Омск.

Так что очень много вопросов возникает....

Вот как юзер этого автобуса, можешь объяснить, почему сделано так, что система сама не пересчитывает топливо с учетом новых вводных? Я в соседней теме, когда кусок талмуда выложили, очень этому факту удивлен был.
Думаю что для этого должна быть веская причина.
 
[^]
Кацолапенко
13.09.2023 - 07:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.22
Сообщений: 4376
Цитата (JBM @ 13.09.2023 - 07:28)
а значит отказ зелёной гидрашки был либо не полным, либо это был вообще другой отказ, который они приняли за гидрашку.

у меня тоже такое мнение предчувствие, что с гидравликой более-менее норм было, иначе бы мягкой посадки на поле не получилось бы.
 
[^]
Alayke
13.09.2023 - 07:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 1689
Цитата (mnr1 @ 13.09.2023 - 00:19)
Цитата (HoiAn12 @ 12.09.2023 - 20:06)
Механизаия и стойки вышли, так что из трёх гидросистем что-то работало, рат тоже не вывалился, движки шуршали, так что кто-то ступил и героизмом тут не пахнет.

тормозов нету. Это конечно не страшно, если ты дома сидишь.

С хренали их нет ?
 
[^]
JBM
13.09.2023 - 07:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2897
Цитата (Azazello174 @ 13.09.2023 - 07:36)
Вот как юзер этого автобуса, можешь объяснить, почему сделано так, что система сама не пересчитывает топливо с учетом новых вводных? Я в соседней теме, когда кусок талмуда выложили, очень этому факту удивлен был.
Думаю что для этого должна быть веская причина.

Это вопрос чисто юридический. Эйрбас Инкорпорэйтед не хочет брать ответственность на себя, а оставляет её на пилотах. Потому что если они сделают этот пересчёт (данные-то для этого все есть, иначе откуда таблицы?) и покажут эту цифру, а потом окажется что топлива не хватило, то будут претензии к производителю. А так претензии к пилотам.

И таких юридических моментов в Арбузе - овердохера. Знаменитый DIRECT LAW при отказе одного радиовысотомера включается как только ты выкинешь шасси - не потому что самолёт не знает свою высоту (второй-то высотомер работает), а потому что Эйрбас не хочет потом отвечать за погнутое железо. Поэтому на тебе DIRECT LAW и удачи!

Иронично, что если убрать шасси - то DIRECT LAW переключается обратно в NORMAL. Ведь риска погнуть шасси уже нет - ответственности нет cool.gif


Это сообщение отредактировал JBM - 13.09.2023 - 07:51
 
[^]
Кацолапенко
13.09.2023 - 07:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.22
Сообщений: 4376
Цитата (Azazello174 @ 13.09.2023 - 07:36)
Вот как юзер этого автобуса, можешь объяснить, почему сделано так, что система сама не пересчитывает топливо с учетом новых вводных? Я в соседней теме, когда кусок талмуда выложили, очень этому факту удивлен был.
Думаю что для этого должна быть веская причина.

Слишком много разных обстоятельств, влияющих на итог. Автоматические системы в таком случае мало пригодны, потому что скорее будут запутывать нежели подсказывать. Мощности калькуляторного процессора точно не хватит для правильного результата. Да и тогда вводить надо кучу параметров каким-то образом.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37387
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх