ну и 7футов под килем нашим авиастроителям.
Я не понимаю всепросральщиков, вот честно. По вашему мнению нужно взять в чистом поле поставить завод и запилить "лучший в мире...". Только так не бывает, нельзя взять и сразу прыгнуть "в дамки". Это не только авиастроения касается но и любой другой технологичной сферы. Нельзя взять и так вот "вжух" и вуаля, готов лексус. Любое производство должно пройти путь развития, будь то самолет, машина, телевизор или авианосец. Изделие должно протестироваться, обкататься, на его основе выявить недостатки, болячки, определить куда дальше двигаться и положить начало следующему поколению.
Да можно попытаться перепрыгнуть несколько ходов, надергав комплектующих и собрав паззл, попробовали, получился суперджет 100, комплектующие со всего мира, логистика заумная, обслуживание соответственно никакое, что и получили. К тому же всякие санкции и экономические войны делают такие решения еще более уязвимыми, так как в любой момент могут отказать и все.
Можно ускориться, если кто-то поделится технологиями, но эти времена прошли, каждый старается "спихнуть ближнего и обосрать нижнего", остается либо предлагать что-то взамен, либо покупать втридорога.
авиапром СССР был одним из лидеров, мы поставляли самолеты на экспорт и полностью закрывали внутренние потребности, шло развитие авиастроения, разработки, технологии, достижения и т.д. потом пришла перестройка, мир, джинсы, жвачка, приватизация. Наше авиастроение рассыпалось в труху, американский боинг и европейский эирбас пошли дальше и теперь они лидеры а мы никто.
Да можно махнуть рукой и расслабить булки, не первая и не последняя отрасль, которую просрали. Но можно попытаться вернуться в гонку, что надеюсь и происходит. Начали ровно там, где остановились ил-96. Да он может и не лучший в мире, но он надежный и отработанный, с него можно попытаться начать догонять конкурентов. Да, на первых парах они никому не будут нужны, кроме как для обкатки, тестов, модернизаций и улучшений. Но этот путь прошли все, и как ни крутись, 30 лет провала придется наверстывать, никто не поделится с нами опытом и технологиями, даже будут стараться насолить. Но уже сказали что первая задача поставить новые двигатели, я только раз. значит будут работать КБ и производства, двигатель это сложнейшее изделие, значит будет чем заняться тем же ЦИАМу, МАИ и т.д. глядишь потом до планера руки дойдут а там может и обеспечим хотя бы внутренний рынок, а там уж и экспорт :) Да это потребует много затрат, средств и времени, но по другому никак. тот же многострадальный Адмирал КУзнецов, как военная единица он никакой, но как опытный образец он бесценен, он опытный образец, чтобы найти слабые места, ошибки. решить их и в дальнейшем на этой основе уже их избежать, плюс тестирование палубной авиации, тестирование ГЭУ, всевозможных бортовых систем и т.д. это опыт, который не купишь. Опыт который только через свои шишки и боль зарабатывается на будущее.
как говорится, и Москва не сразу строилась.