Ещё из недалёкого прошлого:
27 июл. 2020 г.
"8 сентября 2019 года Южнокорейское грузовое судно MV Golden Ray с автомобилями марок Hyundai и Kia вышло из порта Брансуик,На борту находились около 4200 автомобилей Hyundai и Kia, которые перевозили на Ближний Восток. Крушение произошло из-за ошибки экипажа. Как тогда сообщили местные власти, операция по удалению судна из пролива Сент-Саймонс может занять несколько недель. На корабле в тот момент оставалось не менее 300 тысяч галлонов топлива, включая дизельное топливо и гидравлическую жидкость. Задачу усложняло топливо в автомобилях. Извлекать бензин, моторное масло и антифриз из каждой машины непросто., но дойти до конечной точки ему было не суждено: корабль дал крена и перевернулся. Наконец, была разработана спасательная операция.
Однако прошло три месяца, но затопленное судно до сих пор находится на том же месте и в том же состоянии. В середине октября спасательная команда и эксперты пришли к выводу, что они не могут безопасно «спустить Golden Ray на большую воду», и начали разрабатывать планы по удалению его корпуса и груза путем демонтажа. То есть решили разрезать корабль на части. Это известие стало настоящим ударом для Hyundai Glovis, судоходного подразделения корпорации Hyundai. По данным экспертов, эта потеря, скорее всего, обойдется компании и страховщику судна в сумму от 70 до 80 миллионов долларов. Груз застрахован отдельно и может удвоить убытки. Спасти машины, судя по всему, не удастся. Расходы на первоначальное реагирование на чрезвычайные ситуации и борьбу с загрязнением окружающей среды несут судовладельцы. А окончательное удаление обломков может стоить десятки миллионов долларов страховщику, покрывающему юридическую ответственность владельца и экипажа.
Специалисты постараются нивелировать последствия операции различными способами, вроде установки подводных сетей, и убрать весь мусор.
Чтобы понимать масштаб трагедии, нужно напомнить: на борту 200-метрового MV Golden Ray находилось 4 200 автомобилей, заправленных техническими жидкостями. Прибавьте к этому тысячи галлонов топлива самого корабля. А спасательная операция заключается в разрезании корпуса транспортной махины, что, по мнению, спасателей, непременно приведёт к взрывам и возникновению очагов огня.
Операцию собераются провести в Июле 2020 г.
Резать решено цепью, которую закрепят на арке судна VB 10000 и пропустят под перевернувшимся кораблём. Предварительно к корпусу будут закреплены металлические конструкции, за которые после расчленения будет осуществляться подъём. Секции погрузят на баржи и потопят в океане.Все 24 члена экипажа остались живы."
Это сообщение отредактировал Steban - 27.07.2023 - 21:41