Mahle построила безмагнитый электродвигатель SCT, работающий "без остановки" на 90% пиковой мощности

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
IIIYPUK
14.07.2022 - 09:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2330
Цитата (alexrevda @ 13.07.2022 - 09:20)
Цитата (Bashorc @ 13.07.2022 - 09:11)
Они переизобрели асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором? Пока отличий кроме системы охлаждения маслом от двигателя, изобретённого Доливо-Добровольским аж 120 с лишним лет назад я не вижу

Асинхронный электродвигатель конструируется так, чтобы максимум ее коэффициента полезного действия ηmax имел место при нагрузке, несколько меньшей номинальной. КПД двигателя достаточно высок и в широком диапазоне нагрузок . Для большинства современных асинхронных двигателей КПД имеет значение 80 - 90%, а для мощных двигателей 90-96%.
rulez.gif

64%
обычный современный асинхронный двигатель.
давай не причесывай тут нам...

Mahle построила безмагнитый электродвигатель SCT, работающий "без остановки" на 90% пиковой мощности
 
[^]
Horizen8
14.07.2022 - 09:35
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17482
Цитата (Bashorc @ 13.07.2022 - 09:11)
Они переизобрели асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором? Пока отличий кроме системы охлаждения маслом от двигателя, изобретённого Доливо-Добровольским аж 120 с лишним лет назад я не вижу

Тут вопрос не изобрести, а сделать "рабочий" образец с завяленными характеристиками, пригодный для серийного производства.
А Mahle - презабавная компания. Начинала свой путь как производитель aftermarket - деталей и узлов для чужих серийных изделий, вроде "спортивных" поршней для двигателей БМВ,

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 14.07.2022 - 09:36
 
[^]
Куркот
14.07.2022 - 09:51
0
Статус: Offline


зелёные сланцы

Регистрация: 16.11.21
Сообщений: 3764
Все равно непонимать. Асинхронник же до кучи трехфазный и регулируется частотником с очень неравномерным моментом. Это там и преобразователь нужен с ключами с головку ребенка и еще и коробка передач до кучи... данах нужен такой гомункул
 
[^]
Bashorc
14.07.2022 - 10:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
Цитата (Куркот @ 14.07.2022 - 09:51)
Все равно непонимать. Асинхронник же до кучи трехфазный и регулируется частотником с очень неравномерным моментом. Это там и преобразователь нужен с ключами с головку ребенка и еще и коробка передач до кучи... данах нужен такой гомункул

У асинхронника неравномерный момент при фиксированной частоте. А теперь представьте что частота может быть любой (в разумных пределах естественно)
И мы получим хороший момент при любой скорости вращения

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Игорьсаныч
14.07.2022 - 10:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.19
Сообщений: 12697
Цитата (Синтетик @ 13.07.2022 - 09:14)
А как же мотор Дуюнова?

Так же как и фильтры Петрика . ( Ходит дурачок по лесу , ищет дурачок глупее себя)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Куркот
14.07.2022 - 10:32
1
Статус: Offline


зелёные сланцы

Регистрация: 16.11.21
Сообщений: 3764
Цитата (Bashorc @ 14.07.2022 - 10:07)
Цитата (Куркот @ 14.07.2022 - 09:51)
Все равно непонимать. Асинхронник же до кучи трехфазный и регулируется частотником с очень неравномерным моментом. Это там и преобразователь нужен с ключами с головку ребенка и еще и коробка передач до кучи... данах нужен такой гомункул

У асинхронника неравномерный момент при фиксированной частоте. А теперь представьте что частота может быть любой (в разумных пределах естественно)
И мы получим хороший момент при любой скорости вращения

Я знаю только что на советские токарники ставят частотник и при низкой и высокой частоте там либо падает момент либо двиг греется нереально и может тупо сгореть. Возможно масляное охлаждение решает...
 
[^]
Игорьсаныч
14.07.2022 - 10:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.19
Сообщений: 12697
Цитата (Куркот @ 14.07.2022 - 10:32)
Я знаю только что на советские токарники ставят частотник и при низкой и высокой частоте там либо падает момент либо двиг греется нереально и может тупо сгореть. Возможно масляное охлаждение решает...

Сейчас зачастую с частотниками асинхронные движки ставят. Проблема перегрева легко решается дополнительным обдувом от локального вентилятора который мастырится к движку

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bashorc
14.07.2022 - 10:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
Цитата
Я знаю только что на советские токарники ставят частотник и при низкой и высокой частоте там либо падает момент либо двиг греется нереально и может тупо сгореть. Возможно масляное охлаждение решает...

Советские токарники. Движки то остались те же?
Ничего, что Советский Союз остался уже на 30 лет в прошлом?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MnogoTochie
14.07.2022 - 11:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.17
Сообщений: 16743
Цитата (Bashorc @ 12.07.2022 - 21:11)
Они переизобрели асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором? Пока отличий кроме системы охлаждения маслом от двигателя, изобретённого Доливо-Добровольским аж 120 с лишним лет назад я не вижу

Да-да, неодимовые магниты используются именно в асинхронных двигателях. gigi.gif

В терминологии этого журналамера, "безмагнитным двигателем" называется двигатель постоянного тока с обмоткой возбуждения.
 
[^]
EgenF
14.07.2022 - 11:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 5276
Сколько это инженерное решение стоит, и не проще-ли за эти деньги ротор серебром залить ну а статор охлаждать по старинке?

Двадцать лен назад видел как на асинхронных движках с водяным охлаждением до обеда банки с супом и кашей стояли. После обеда уже не стояли.
 
[^]
niis
14.07.2022 - 11:07
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 687
Цитата (steslia @ 13.07.2022 - 09:16)
Двигатель меня и на приусе устраивает... не перегревается.
Пусть батареи изобретут. Чтобы на год хватало.

да хотя бы на зиму, якутскую
 
[^]
EgenF
14.07.2022 - 11:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 5276
Цитата (IIIYPUK @ 14.07.2022 - 09:28)
Цитата (alexrevda @ 13.07.2022 - 09:20)
Цитата (Bashorc @ 13.07.2022 - 09:11)
Они переизобрели асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором? Пока отличий кроме системы охлаждения маслом от двигателя, изобретённого Доливо-Добровольским аж 120 с лишним лет назад я не вижу

Асинхронный электродвигатель конструируется так, чтобы максимум ее коэффициента полезного действия ηmax имел место при нагрузке, несколько меньшей номинальной. КПД двигателя достаточно высок и в широком диапазоне нагрузок . Для большинства современных асинхронных двигателей КПД имеет значение 80 - 90%, а для мощных двигателей 90-96%.
rulez.gif

64%
обычный современный асинхронный двигатель.
давай не причесывай тут нам...

Движок на 180 Вт? Ты-бы ещё взял от вентилятора микроволновки, там он тоже асинхронный.
 
[^]
Former64
14.07.2022 - 11:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 4005
Цитата (Куркот @ 14.07.2022 - 09:51)
Все равно непонимать. Асинхронник же до кучи трехфазный и регулируется частотником с очень неравномерным моментом. Это там и преобразователь нужен с ключами с головку ребенка и еще и коробка передач до кучи... данах нужен такой гомункул



Не буду рассуждать о типе двигателя.
В статье ни хрена ни понятно
Как я понял двигатель это либо бесколлекторный двигатель, охлаждаемый маслом(как вариант ротор алюминиевый стакан- вариант двигателя с короткозамкнутым ротором, либо старый добрый асинхронник.

Но в любом случае!
Компания утверждает, что такие двигатели дешевы и высокоэффективны, и, что немаловажно, не зависят от цепочки поставок, ведущей в Китай, как это происходит почти со всеми редкоземельными металлами.

Внешняя "навеска" -собственно управляющая электроника, АКБ( в случае использования в электромобиле)
-Это те самые редкоземельные элементы, "ведущие в Китай"
 
[^]
ВесельчакЛю
14.07.2022 - 11:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 3432
Цитата (Bashorc @ 13.07.2022 - 09:11)
Они переизобрели асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором? Пока отличий кроме системы охлаждения маслом от двигателя, изобретённого Доливо-Добровольским аж 120 с лишним лет назад я не вижу

Зато они на 10лярдов продают по миру, а наш завод Ваз унылое старьё клепает по отработанным западным технологиям.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bashorc
14.07.2022 - 11:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
Цитата (ВесельчакЛю @ 14.07.2022 - 11:53)
Зато они на 10лярдов продают по миру, а наш завод Ваз унылое старьё клепает по отработанным западным технологиям.

Без обмазывания говном видимо никак?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
anrizlat
14.07.2022 - 11:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.19
Сообщений: 6315
Мда...
А мы вот соревнование по метанию коровьих лепешек (по-просту говна) в Перми устроили. Целую неделю по всем каналам ТВ и по всей сети трещат с свинячим восторгом об этом.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
разгильзяй
14.07.2022 - 11:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.09
Сообщений: 2923
Цитата (hardbreaker @ 13.07.2022 - 09:18)
Цитата (munarrow @ 13.07.2022 - 09:13)
Цитата (Jus @ 13.07.2022 - 09:07)
Внимательно изучив инновационные безмагнитные двигатели Mahle выпущенные в прошлом году, эксперты отметили, что в них не отсутствуют редкоземельные металлы,

Мая твоя не понимать

Видимо, присутствуют редкоземельные металлы)

Самая ходовая претензия к ЭД на неодимовых магнитах это потребность в неодиме (привет, кэп!)
А неодим это редкоземельный метал, то есть штука дорогая, дефицитная да еще и "не эко-френдли".
Главный мировой добытчик сейчас - Кетай, поэтому внедрение двигателей на неодимовых магнитах создает риск попасть в зависимость от китайцев.
 
[^]
munarrow
14.07.2022 - 13:21
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.08.20
Сообщений: 914
Цитата (разгильзяй @ 14.07.2022 - 11:59)
Самая ходовая претензия к ЭД на неодимовых магнитах это

Снижение срока службы при т выше сотки.
 
[^]
EgenF
14.07.2022 - 14:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 5276
Цитата (разгильзяй @ 14.07.2022 - 11:59)
Самая ходовая претензия к ЭД на неодимовых магнитах это ...

Перестают быть магнитами при нагреве. Мощный двигатель не сделать или сложно охлаждать.
 
[^]
GeocCreepy
14.07.2022 - 14:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.21
Сообщений: 1152
Цитата (Bashorc @ 13.07.2022 - 09:11)
Они переизобрели асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором? Пока отличий кроме системы охлаждения маслом от двигателя, изобретённого Доливо-Добровольским аж 120 с лишним лет назад я не вижу

добавили три сальника, для прокачки охлаждайки, что позволило давануть током так, что бы катушки поплавились, если бы не контур охлаждения... на прокачку которого как раз уходит почти все полученное преимущество.
 
[^]
MnogoTochie
14.07.2022 - 15:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.17
Сообщений: 16743
Цитата (Former64 @ 13.07.2022 - 23:27)
Цитата (Куркот @ 14.07.2022 - 09:51)
Все равно непонимать. Асинхронник же до кучи трехфазный и регулируется частотником с очень неравномерным моментом. Это там и преобразователь нужен с ключами с головку ребенка и еще и коробка передач до кучи... данах нужен такой гомункул



Не буду рассуждать о типе двигателя.
В статье ни хрена ни понятно
Как я понял двигатель это либо бесколлекторный двигатель, охлаждаемый маслом(как вариант ротор алюминиевый стакан- вариант двигателя с короткозамкнутым ротором, либо старый добрый асинхронник.

Но в любом случае!
Компания утверждает, что такие двигатели дешевы и высокоэффективны, и, что немаловажно, не зависят от цепочки поставок, ведущей в Китай, как это происходит почти со всеми редкоземельными металлами.

Внешняя "навеска" -собственно управляющая электроника, АКБ( в случае использования в электромобиле)
-Это те самые редкоземельные элементы, "ведущие в Китай"

Сколько редкоземель в электронике-то? Микрограммы?
А сколько неодима в неодимовом магните?
cool.gif
Думаю, разница есть.
 
[^]
Вольфрамыч
14.07.2022 - 16:04
3
Статус: Online


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 52038
Цитата (Sashok999 @ 13.07.2022 - 09:14)
А на насосное оборудование их можно поставить?

Скорее всего , экономически будет необоснованно . Тут-же , одни из основных требований - компактность и уменьшенный вес . Насколько это нужно в стационаре ? А конструкция-то усложняется , следовательно - дорожает .
 
[^]
Вольфрамыч
14.07.2022 - 16:06
1
Статус: Online


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 52038
Цитата (EgenF @ 14.07.2022 - 14:29)
Цитата (разгильзяй @ 14.07.2022 - 11:59)
Самая ходовая претензия к ЭД на неодимовых магнитах это ...

Перестают быть магнитами при нагреве. Мощный двигатель не сделать или сложно охлаждать.

Причём , нагрев относительно небольшой . Примерно 100 градусов - и с магнитом можно попрощаться .
 
[^]
munarrow
14.07.2022 - 19:58
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.08.20
Сообщений: 914
Оказывается, безмагнитные ещё в прошлом году презентовали.
 
[^]
Bashorc
14.07.2022 - 20:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
Цитата (munarrow @ 14.07.2022 - 19:58)
Оказывается, безмагнитные ещё в прошлом году презентовали.

я в английском не силен, но если посмотреть картинки, то масштабированный автомобильный генератор переменного тока получается, только с охлаждением.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33722
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх