Россия спускает на воду крупнейший в мире стеклопластиковый боевой корабль

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
dubweider
18.04.2018 - 15:16
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.02.17
Сообщений: 394
Цитата (PERMALLOY @ 18.04.2018 - 10:26)
А что магнит через стеклопластик до металла не тянется????))))) Хорошая идея, но по части долговечности корпуса. Кстати, в деревне лодки делали из листов стеклопластика - подольше служили, чем деревянные, но солнце делало своё дело и пластик разрушался и лезло колючее волокно наружу (главное было голой жопой на борт не сесть). Надеюсь, технологии изготовления стеклопластика не такие как в советское время)))

Так надо было Т.О. вовремя делать чтоб жепу не кололо, эпокситкой промазал и готово! idea.gif
 
[^]
NamemaN
18.04.2018 - 15:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 3974
Цитата (ganzer @ 18.04.2018 - 15:06)
Рабочие шпатели можно в Бийске заказать, потом уже копии лепить, тк у них не очень хорошая материальная база - провода быстро ломаются, нужно с ЧПУ приводов ставить.

Что за шпатели, кто делает? Я как раз из Бийска.
 
[^]
Gdialex
18.04.2018 - 15:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 8145
Цитата (JONH777 @ 18.04.2018 - 13:29)
А че про пенсии уже было ?

Плавал на пластиковых лодках , на железе чувствуешь себя уверенней , зато на пластике быстрее ) хз надо ли это военным ,кроме как что не ржавеет и то что он легче (хотя для боевого корабля это не плюс ) плюсов больше не вижу

Занющие в чем пластикового преимущества перед железным ? Железный можно ремонтировать на ходу а этот как ?

"Пелла Фьорд" вполне себе лодка из стеклоткани. Даже мотор на кобылы можно ставить.
 
[^]
Desperado123
18.04.2018 - 15:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.15
Сообщений: 2089
Яхты из стеклопластика делают ооооочень давно, так-что не вижу ничего уникального. Ну вот к примеру тут описано из чего можно делать суда
 
[^]
ХеррЙобст
18.04.2018 - 15:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.08
Сообщений: 5053
Цитата (komodov @ 18.04.2018 - 15:01)
Собирают пирог их тканей.
Закладывют крепёж.
Вакуумомо протягивают смолу с медленным отвердителем.
Заталкивают в барокамеру всё это безобразие. дуют 3 очка туда и включают тены.
Всё это запекается.

Мне вот интересно лили сразу всю и как запекали... :)
ибо без барокамеры хуйня..без спекания хуйня...

"Запекание" вовсе не обязательно, зависит от характеристик связующего. Барокамера тоже не необходимый элемент. На Ютьюбе наверняка куча видео о том, как строят корпуса гоночных океанских яхт. Они 40-60 футовые часто бывают. Представляете себе барокамеру таких размеров? Материал теперь чаще углепластик, а запрессовывают всё тем же "мешком" с откачиванием воздуха. И это вовсе не означает, что это "хуйня". Там деньги космические и технологии около того, и просто так, по раздолбайству деньги такие никто выкидывать не станет.
 
[^]
955535
18.04.2018 - 15:26
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 564
Не понятен ажиотаж вокруг данной новости, ибо головной тральщик проекта 12700 "Александрит" с декабря 2016 года находится в составе ВМФ. Видел его в июле прошлого года на военно-морском салоне в Питере. А корабль, речь о котором идёт в статье является серийным.

Это сообщение отредактировал 955535 - 18.04.2018 - 15:27
 
[^]
ХеррЙобст
18.04.2018 - 15:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.08
Сообщений: 5053
Цитата (NamemaN @ 18.04.2018 - 15:15)
Цитата (ХеррЙобст @ 18.04.2018 - 15:07)
Не помню чтобы из стеклопластика делались сборные корпуса. Если только сам проект судна не предполагал "разборность". Иначе в чём его преимущество вообще?
Чего тут уникального? Весь мир, и мы в том числе, уже с середины прошлого века, если не раньше, так строит. Матрица или болван (пуансон) + армирующий материал+связующее. А вакуумная запрессовка всего лишь уплотняет ламинат и регулирует соотношение связующего со стеклотканью, грубо говоря выдавливает лишний клей.

Не, я понимаю как работает эта технология. Речь по упомянутым вами лодкам. Они делались цельные и с помощью вакуумной инфузии или послойно наклеивались слои ткани пропитанной эпоксидкой?

Просто я немного интересовался темой, просто интересовался, делать не пробовал, и вынес одно - вакуумная инфузия дает гораздо более качественный результат, но крайне сложна при больших размерах изделия (при мелких всё просто).

Поэтому и вопрос, как делались лодки о которых Вы говорите?

Вот как делалась конкретно та или иная лодка не скажу, не интересовался. Но в вышеупомянутой книжке 1986 года описывалась и такая технология тоже, т.е. она, учитывая характер книги нацеленный на массового читателя, уже во всю применялась тогда. И не только вакуумная инфузия, уже тогда существовала технология закладки в матрицу препрегов - пакета армирующего материала заранее пропитанного связующим, с последующей опрессовкой вакуумным мешком.
 
[^]
PERMALLOY
18.04.2018 - 15:29
0
Статус: Offline


Ворчун

Регистрация: 19.10.11
Сообщений: 3538
Цитата (dubweider @ 18.04.2018 - 15:16)
Цитата (PERMALLOY @ 18.04.2018 - 10:26)
А что магнит через стеклопластик до металла не тянется????))))) Хорошая идея, но по части долговечности корпуса. Кстати, в деревне лодки делали из листов стеклопластика - подольше служили, чем деревянные, но солнце делало своё дело и пластик разрушался и лезло колючее волокно наружу (главное было голой жопой на борт не сесть). Надеюсь, технологии изготовления стеклопластика не такие как в советское время)))

Так надо было Т.О. вовремя делать чтоб жепу не кололо, эпокситкой промазал и готово! idea.gif

так и делали dont.gif
 
[^]
NamemaN
18.04.2018 - 15:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 3974
Цитата (ХеррЙобст @ 18.04.2018 - 15:27)
Вот как делалась конкретно та или иная лодка не скажу, не интересовался. Но в вышеупомянутой книжке 1986 года описывалась и такая технология тоже, т.е. она, учитывая характер книги нацеленный на массового читателя, уже во всю применялась тогда. И не только вакуумная инфузия, уже тогда существовала технология закладки в матрицу препрегов - пакета армирующего материала заранее пропитанного связующим, с последующей опрессовкой вакуумным мешком.

Я не говорю что технология вакуумной инфузии новая сама по себе, но у меня есть некоторые сомнения на счет того, что в "гараже" можно с помощью нее сделать монолитный корпус лодки длинной метра 4-5 хотя бы, если конечно речь не о каком то действительно очень хорошем специалисте, который долгие годы занимается этим профессионально. Вот о чем речь.

Это сообщение отредактировал NamemaN - 18.04.2018 - 15:37
 
[^]
GuderianBike
18.04.2018 - 15:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.12
Сообщений: 2690
Цитата (alexpol601 @ 18.04.2018 - 12:57)
Цитата
Rarog76
18.04.2018 - 10:39 [ 911 ] [ цитировать ]
 
Цитата (pythonx @ 18.04.2018 - 10:36)
А что там у стеклопластика с ремонтопригодностью? Напорется на мель или просто в шторм повреждения корпуса получит. Металл заварить можно, будет такая же прочность как и у остального корпуса, а с пластиком что сделают?

Заклеют, прикинь В конце 90х в Новороссе, латали тральщик из композита. Нутрянка деревяшка сверху стеклотканью обклеена. Вонь стояла на всю бухту



Под водой как? Варить металл под водой - запросто. А клеить пластик? Ещё вопрос - пластиковый корпус не магнитный, хорошо, но на корабле очень много стального. Значит всё равно надо размагничивать, а если так, то зачем лишний геморрой? Я три года служил на МРК. На нем всё, что можно было сделать алюминиевым было из алюминия. Остальное из стали. Корпус например. Машинные отделения занимают две третьих корпуса корабля. Можно там всю начинку сделать из алюминия и сплавов? Нет. Ещё - как пушку можно сделать не из стали? Можно, конечно, сделать из меди, можно и из дерева. Делали когда-то и они стреляли, но как они стреляли? Наверное я что-то не знаю. Время покажет. Может будет всё хорошо, а может как с этой ГДР-ской машинкой.

Тральщик попадает под плановое обслуживание ВСЮ жизнь своей службы... Не то время, чтобы превращать его хотя бы в противолодочник. Так что, вполне разумное решение, чтобы не гонять корабли размагничивания на какую-нибудь плав-базу...
 
[^]
alexpol601
18.04.2018 - 15:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 5276
Цитата
NamemaN
18.04.2018 - 15:03 [ 911 ] [ цитировать ]

Цитата (alexpol601 @ 18.04.2018 - 14:56)
Если подумать, то скорее всего важен объём стали. Выше уже писали. По логике - противотанковая мина не взорвётся если на неё пехотинец наступит. Так и здесь. Насчёт 20 метров не знаю. Но зачем магнитным минам непосредственный контакт. Он нужен для контактной мины, которой не важно магнитное поле. Кстати все мины заглублены. Всплывают они если минреп сгниёт. Так что дистанционный подрыв важен. Там кто-то на тральщике служил, интересно а бывают акустические мины. Торпеды бывают. Пластиком не спасёшься.

Ну так мощность воздействия взрывной волны падает, ЕМНИП, пропорционально квадрату расстояния, сила взрыва на расстоянии 2 метров от эпицентра будет в четверо меньше, чем при расстоянии в метр, на расстоянии в 4 метра - в 16 раз. Так что расстояние подрыва важно.

Кроме того, ну тут я уже просто гадаю конечно, может быть магнитное поле от упомянутой силовой установки, с учетом расстояний будет как у легкой моторной лодки, которые эти мины должны пропускать?


По логике как будто верно. Но нахрен нужны тогда магнитные мины? Торпеды понятно, они самонаводятся по магнитному полю и шуму и взрываются при непосредственном контакте. Т. е. если она промазала или цель уклонилась, то торпеда разворачивается и опять выходит на боевой курс и так пока не попадёт или пока горючее не иссякнет. Ну или пока не ёбнут её. Некоторые торпеды могут ходить спиралью. Ракеты-торпеды ещё есть. С этими вообще беда.
 
[^]
NamemaN
18.04.2018 - 15:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 3974
Цитата (alexpol601 @ 18.04.2018 - 15:37)
Цитата
NamemaN
18.04.2018 - 15:03 [ 911 ] [ цитировать ]

Цитата (alexpol601 @ 18.04.2018 - 14:56)
Если подумать, то скорее всего важен объём стали. Выше уже писали. По логике - противотанковая мина не взорвётся если на неё пехотинец наступит. Так и здесь. Насчёт 20 метров не знаю. Но зачем магнитным минам непосредственный контакт. Он нужен для контактной мины, которой не важно магнитное поле. Кстати все мины заглублены. Всплывают они если минреп сгниёт. Так что дистанционный подрыв важен. Там кто-то на тральщике служил, интересно а бывают акустические мины. Торпеды бывают. Пластиком не спасёшься.

Ну так мощность воздействия взрывной волны падает, ЕМНИП, пропорционально квадрату расстояния, сила взрыва на расстоянии 2 метров от эпицентра будет в четверо меньше, чем при расстоянии в метр, на расстоянии в 4 метра - в 16 раз. Так что расстояние подрыва важно.

Кроме того, ну тут я уже просто гадаю конечно, может быть магнитное поле от упомянутой силовой установки, с учетом расстояний будет как у легкой моторной лодки, которые эти мины должны пропускать?


По логике как будто верно. Но нахрен нужны тогда магнитные мины? Торпеды понятно, они самонаводятся по магнитному полю и шуму и взрываются при непосредственном контакте. Т. е. если она промазала или цель уклонилась, то торпеда разворачивается и опять выходит на боевой курс и так пока не попадёт или пока горючее не иссякнет. Ну или пока не ёбнут её. Некоторые торпеды могут ходить спиралью. Ракеты-торпеды ещё есть. С этими вообще беда.

Ну как зачем, контактная должна непосредственно о корпус ударится, если же корабль проплыл например в полуметре от нее, то взрыва не будет и корабль пройдет свободно, в то время как она допустим и в метре от себя корабль спокойно может потопить.
 
[^]
Миттеран
18.04.2018 - 15:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 6869
Цитата (NamemaN @ 18.04.2018 - 14:51)
Цитата (Миттеран @ 18.04.2018 - 14:39)
Вопрос один-когда российская объединенная корпорация начнет строить корабли чуть поболее эсминца?ну надоело пиздежь тот про вставание с колен и прочую шнягу слушать.Или еще лет 50 будем языком и картинками супостата пугать?
несерьезно как то. Штаты на воду авианосец супер-пупер-мы катер или тральщик,а криков и поболее. На крике морское соперничество не выигрывают.

Так ведь перед Россией не стоит задачи распространять "демократию" где-нибудь в Южной Америке с Новой Зеландией. Даже СССР не пытался установить первенство на море и авианосцев не строил, разве что под конец нечто подобное пробовал делать. Флот должен строится под определенные задачи, строительство АУГ это просто громадные расходы, не только на строительство, но и на содержание, зачем эти расходы нужны, для каких целей? Вгонять в каменный век Мексику? Зачем?

опять крайности. Строим только москитный флот, а авианосцы нам нах не сдались.
А можно нечто среднее? ну крейсерок какой нибудь завалящий. Коих уже считанные штуки остались и коих только Тиккандерог кажись 11 у супостата?
Против крейсеров аллергии нет? А вертолетоносцы? Мистрали уже нах не нужны? Да БДК или БПК какой. Ведь ничего нет на стапелях-от слова абсолютно. Но-авианосцы нам не нужны!
Почему у вас нас все либо черное, либо белое? Или жрать в три горла или голодать-вместо рационального питания?
 
[^]
откатчик
18.04.2018 - 15:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.15
Сообщений: 1170
Atraks
Цитата
У всех мышей есть ножки. Фото своей мышки предоставьте.

Она не хочет. Ссылается на 152.1 ГК РФ.
Н скажу по секрету, посадочные, вернее приклеечные места есть, а ножек нет! Яж говорил -инвалид. cranky.gif
 
[^]
alexpol601
18.04.2018 - 15:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 5276
Цитата
GuderianBike
18.04.2018 - 15:36 [ 911 ] [ цитировать ]

Тральщик попадает под плановое обслуживание ВСЮ жизнь своей службы... Не то время, чтобы превращать его хотя бы в противолодочник. Так что, вполне разумное решение, чтобы не гонять корабли размагничивания на какую-нибудь плав-базу...


Как и любой корабль. Каждые то-ли три, то-ли пять лет. Мой корабль стоял на плановом ремонте в Росляково борт о борт с тральщиком, который в Сормове у нас делали. Моему кораблю 5 лет было, а тот совсем новый.
 
[^]
Revanche
18.04.2018 - 15:46
0
Статус: Offline


Адвентист Седьмой Буквы

Регистрация: 20.04.16
Сообщений: 5772
К чёрту подробности/технические/, где сам спуск посмотреть можно?!?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
elPHOBOS
18.04.2018 - 15:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.12
Сообщений: 3396
Цитата (Миттеран @ 18.04.2018 - 14:39)
Вопрос один-когда российская объединенная корпорация начнет строить корабли чуть поболее эсминца?ну надоело пиздежь тот про вставание с колен и прочую шнягу слушать.Или еще лет 50 будем языком и картинками супостата пугать?
несерьезно как то. Штаты на воду авианосец супер-пупер-мы катер или тральщик,а криков и поболее. На крике морское соперничество не выигрывают.

Давайте быть объективными.
В США из 80 когда либо строившихся авианосцев на вооружении осталось всего 13. Остальные либо распилены на металл, либо строительство прекращено.
Из этих 13 всего ТРИ построены в 21 веке, а шесть имеют возраст старше 30 лет.
При всём этом эффективность авианосцев в глобальном конфликте давно ставится под вопрос.

Это сообщение отредактировал elPHOBOS - 18.04.2018 - 15:53
 
[^]
alexpol601
18.04.2018 - 15:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 5276
Цитата
NamemaN
18.04.2018 - 15:39 [ 911 ] [ цитировать ]

Ну как зачем, контактная должна непосредственно о корпус ударится, если же корабль проплыл например в полуметре от нее, то взрыва не будет и корабль пройдет свободно, в то время как она допустим и в метре от себя корабль спокойно может потопить.


Так я то-же самое и хотел сказать. Значит мы друг друга не поняли. Я подумал, что ты напрочь отрицаешь целесообразность дистанционного подрыва.
 
[^]
NamemaN
18.04.2018 - 15:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 3974
Цитата (Миттеран @ 18.04.2018 - 15:39)
опять крайности. Строим только москитный флот, а авианосцы нам нах не сдались.
А можно нечто среднее? ну крейсерок какой нибудь завалящий. Коих уже считанные штуки остались и коих только Тиккандерог кажись 11 у супостата?
Против крейсеров аллергии нет? А вертолетоносцы? Мистрали уже нах не нужны? Да БДК или БПК какой. Ведь ничего нет на стапелях-от слова абсолютно. Но-авианосцы нам не нужны!
Почему у вас нас все либо черное, либо белое? Или жрать в три горла или голодать-вместо рационального питания?

Ха, "крейсерок завалящий", а у кого сейчас есть крейсеры кроме Штатов? Ну не считая России с ее 3 крейсерами?
 
[^]
hockob
18.04.2018 - 15:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 2682
Цитата (xbizzy @ 18.04.2018 - 09:57)
Цитата (hockob @ 18.04.2018 - 10:11)
Цитата (xbizzy @ 18.04.2018 - 07:02)
Где то ещё минируют фарватеры и шхеры?

Где-то ещё бывает, что после шторма нет-нет, да и сорвёт мину времён ВОВ. Кстати, в конце 80-х участвовал в разминировании Персидского залива. Про танкерную войну не слыхал? Оказалось, что ни у одной страны в мире нет такого противоминного флота, как у СССР.
На тральщиках много есть всего интересного и работают они не всегда с минами. На "Нахимове" использовали телевизионный искатель мин МТ "Вице-Адмирал Жуков". Есть ещё ВНТ (вертолётный неконтактный трал), ШЗ (шнуровой заряд)
Вот, кстати за Персидский залив чё получил:

Служил на базе АПЛ Гремиха на КСФ 86-89.. что такое тральщик знаю, не понял про отсыл в 80ые...

Служил 84-87 на тральщиках пр.266-М, так что про тральщик тоже знаю, правда не столько, сколько знают большинство здесь отписавшихся диванных флотоводцев. biggrin.gif
По поводу отсыла в 80-е. ВМФ СССР очень активно участвовал в разминировании Персидского залива, в том числе там были и корабли нашей бригады.
Вот об этом, там даже я где-то должен быть:


Это сообщение отредактировал hockob - 18.04.2018 - 16:31
 
[^]
Gtlfyn
18.04.2018 - 16:06
0
Статус: Offline


всех убью, один останусь

Регистрация: 1.04.16
Сообщений: 2541
Цитата (nnemo @ 18.04.2018 - 11:59)
Цитата (Gtlfyn @ 18.04.2018 - 11:54)
Цитата
А что там у стеклопластика с ремонтопригодностью? Напорется на мель или просто в шторм повреждения корпуса получит. Металл заварить можно, будет такая же прочность как и у остального корпуса, а с пластиком что сделают?

не будет такой-же прочности, ибо сварной шов - концентратор напряжения. без соответствующей термической обработки металл может просто лопнуть по шву.

а скажи ка мил человек, какая температура деградации свойств у стеклопластика на эпоксидном связующем

я материаловедение проходил в 80-е годы. авиастроительная направленность. там конечно было и про композитные материалы, но я больше по металлам. а вот то, что носовые обтекатели у Ту-154 и Ту-95 делались именно из стеклопластика, это я точно знаю. и именно на эпоксидных смолах. а уж этим деталям, в определённых регионах эксплуатации, доводилось работать в диапазоне температур от -50 до +50. как думаешь, какой ресурс работы у носового обтекателя тушки?
хотя зачем упираться в эпоксидные смолы, когда есть гораздо более прогрессивные кремнийорганические с рабочей температурой в 300-400 градусов по цельсию?
 
[^]
GLUC
18.04.2018 - 16:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.11
Сообщений: 6612
а по мне так могли бы давно титановые корпуса делать.. не магнитный точно.. и прочнее намного и коррозии не боится и ракушки на него не нарастают вообще
 
[^]
SevernyVeter
18.04.2018 - 16:23
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.10.16
Сообщений: 376
Цитата (Rarog76 @ 18.04.2018 - 10:03)
Цитата (АндРей00001 @ 18.04.2018 - 09:45)
Правда российским инженерам пришлось разработать уникальную технологию вакуумной инфузии. Она позволила создавать крупные корабли из композитных материалов. ...

Опять велосипед изобрели ? Ну конечно "уникальная" "неимеющаяаналоговвмире" и всётакое.
И чем до этого NASA и Boeing занимались ?
Это хорошо, что осваиваем новые технологии. Но подача материала уж совсем никакая. Журнашлюхи, такие журнашлюхи lol.gif

Судя по твоему тексту ты та еще шлюха
 
[^]
GuderianBike
18.04.2018 - 16:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.12
Сообщений: 2690
Цитата (Миттеран @ 18.04.2018 - 15:39)
Цитата (NamemaN @ 18.04.2018 - 14:51)
Цитата (Миттеран @ 18.04.2018 - 14:39)
Вопрос один-когда российская объединенная корпорация начнет строить корабли чуть поболее эсминца?ну надоело пиздежь тот про вставание с колен и прочую шнягу слушать.Или еще лет 50 будем языком и картинками супостата пугать?
несерьезно как то. Штаты на воду авианосец супер-пупер-мы катер или тральщик,а криков и поболее. На крике морское соперничество не выигрывают.

Так ведь перед Россией не стоит задачи распространять "демократию" где-нибудь в Южной Америке с Новой Зеландией. Даже СССР не пытался установить первенство на море и авианосцев не строил, разве что под конец нечто подобное пробовал делать. Флот должен строится под определенные задачи, строительство АУГ это просто громадные расходы, не только на строительство, но и на содержание, зачем эти расходы нужны, для каких целей? Вгонять в каменный век Мексику? Зачем?

опять крайности. Строим только москитный флот, а авианосцы нам нах не сдались.
А можно нечто среднее? ну крейсерок какой нибудь завалящий. Коих уже считанные штуки остались и коих только Тиккандерог кажись 11 у супостата?
Против крейсеров аллергии нет? А вертолетоносцы? Мистрали уже нах не нужны? Да БДК или БПК какой. Ведь ничего нет на стапелях-от слова абсолютно. Но-авианосцы нам не нужны!
Почему у вас нас все либо черное, либо белое? Или жрать в три горла или голодать-вместо рационального питания?

А чо не "Бисмарка"? Хуле, весь мир в труху и похуй, что содержать его смогут две Австралии...
 
[^]
XAHT163
18.04.2018 - 17:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.12
Сообщений: 1422
Ну и на кой нужен, трата денег, дешевле засиавить собрать мины того кто их разбросал

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32640
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх