Пропавший в Южной Каролине F-35B улетел на автопилоте

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Чукотянин
18.09.2023 - 18:23
-2
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 8.06.15
Сообщений: 333
Цитата (alexrevda @ 18.09.2023 - 09:51)
У нас помнится тоже подобное случалось

Утром 4 июля 1989 года 19-летний сын бельгийского фермера Вим де Лар мирно сидел на веранде дома своего отца в деревеньке Кооихем, пока ему на голову не упал советский истребитель МиГ-23М.

Приехавшая полиция долго ничего не могла понять. Откуда в в 15-ти километрах от бельгийско-французской границы, которую от СССР отделяет более 1000 километров и половина Европы мог взяться самолет с красными звездами на крыльях? Да еще и без пилота, поскольку в обломках истребителя не обнаружили никаких других тел, кроме тела несчастного Вим де Лара

А пилота там и не могло быть – он катапультировался за 900 километров от места трагедии, в районе польского города Колобжег на берегу Балтийского моря


4 июля 1989 года с аэродрома одной из авиачастей Северной советских группы войск в районе Колобжега поднялся в воздух истребитель МиГ-23М, пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Николаем Скуридиным (общий налет более 1700 часов, в том числе на МиГ-23 – 527 часов). Хотя это и хороший налет, но Скуридин был не строевым лётчиком а начальником политотдела 239-й истребительной авиадивизии (замполиты в советской авиации для поддержания лётной квалификации тоже должны были самостоятельно налетать определенное количество часов).

«Это был второй мой полет в тот день, — рассказывал летчик. — Все шло нормально до высоты метров девяносто. Потом я услышал и ощутил хлопок в левом воздухозаборнике, скорость сразу упала с 550 до 350 километров в час, упали резко и обороты двигателя. Я передал, что принял решение катапультироваться, так как все говорило об остановке двигателя — даже шума его не было! С земли получил команду: „сто тридцать второй, к…“ — то есть катапультируйтесь. Уже в воздухе, опускаясь на парашюте, я увидел, что за турбиной снижающегося самолета тянется черный дым. Сел я благополучно, только руку повредил. Перед катапультированием повернул истребитель в сторону моря. Но кто знал, что он продолжит полет…»

Руководитель полетов после доклада летчика наблюдал погасание пламени форсажа и дымление за двигателем, а также — проседание самолета. Развитие аварийной ситуации на взлете предположительно можно объяснить так: самопроизвольное выключение форсажа привело к резкому уменьшению тяги, скорости, высоты полета и воспринято пилотом как отказ двигателя, что вынудило его катапультироваться.

Всё шло нормально до определенной высоты, пока пилот не услышал хлопок в левом воздухозаборнике. Одновременно с хлопком резко упала скорость самолета и пропал шум мотора. Все это говорило об остановке двигателя и пилот поступил так, как предписывает поступать в таких случаях инструкция – он повернул истребитель в сторону моря и катапультировался.

После того как летчик покинул борт, самолет прекратил снижение (из-за изменения центровки) и на предельно малой высоте на удалении 4—6 км скрылся из поля зрения. По данным «черного ящика», через 6 секунд после катапультирования двигатель вдруг начал увеличивать обороты и самолет продолжил полет с незначительным набором высоты в автоматическом режиме.

А дальше произошло то, что впоследствии сами авиаторы назовут уникальным явлением: через 6 секунд после катапультирования пилота из-за изменения центровки самолёт прекратил снижение, а его двигатель начал увеличивать обороты. И МиГ продолжил полёт, набирая высоту в автоматическом режиме (автопилот продолжал работать) строго по заданному курсу.

Службы ПВО стран Варшавского Договора отнеслись к появлению отметки на экранах радаров спокойно (в тот день проводилось много учебных полетов) — до того момента, пока самолет не вышел к границе ГДР и ФРГ.

В 12.20 радары ПВО ФРГ зарегистрировали нарушение воздушной границы летящим на высоте 12000 м объектом; он двигался со скоростью 460 км/час. Через полторы минуты с военной базы НАТО подняты два американских истребителя-перехватчика.

Строчки телеграфных сообщений напоминали сводку боевых действий. Через 15 минут пилоты доложили, что вошли в визуальный контакт с самолетом противника. Еще через две минуты на землю поступило сообщение, которое привело в изумление военных специалистов: боевой самолет типа МиГ-23 с советскими военными опознавательными знаками совершал полет… без летчика.

Как сообщил представитель НАТО, пилоты американских самолетов получили приказ сопровождать «заблудившийся» МиГ-23. По мнению экспертов, большая высота и низкая скорость полета исключали враждебные намерения. Кроме того, на беспилотном истребителе по визуальным наблюдениям отсутствовало штатное вооружение — ракеты класса «земля — воздух» («МиГ» имел только боезапас 23-мм снарядов). Тем не менее боевая тревога держала в напряжении тысячи людей: полет проходил над густонаселенными районами ФРГ, Нидерландов, Бельгии.

Маршрут полета без пилота


Пилотам на американских перехватчиках приказали сбить «МиГ» только в крайнем случае. Не имея достаточной информации, военные специалисты НАТО все-таки надеялись, что, израсходовав горючее, советский истребитель упадет в Ла-Манш.

Самолет, по-прежнему удерживаемый в режиме автоматики, летел до полной выработки топлива и после остановки двигателя начал плавное снижение. Потеряв скорость, он упал на территории Бельгии — почти плашмя — на жилой дом в деревне Кооихем, близ города Кортрейк (Куртрэ), в 15 км от бельгийско-французской границы. При этом был полностью разрушен дом фермера де Лара и погиб сын хозяина — 19-летний Вим де Лар.

«Мы едва избежали непостижимой катастрофы. Трудно представить, что могло случиться, упади самолет на промышленные кварталы Лилля», — облегченно вздохнул министр внутренних дел Бельгии Льюис Тоббэк.

Как отмечали западные обозреватели, сдержанная и разумно осторожная реакция на нарушение воздушного пространства НАТО помогла избежать худших последствий. Трудно представить, что было бы, случись подобное в разгар «холодной войны».

Правда, был высказан упрек в адрес Советского Союза за отсутствие своевременной информации. Один из военных чинов НАТО в телеинтервью с сожалением констатировал, что в данном конкретном случае не был установлен прямой контакт с военными представителями Варшавского Договора и СССР.

Позже представители западногерманской ПВО будут утверждать, что засекли советский самолёт и вели его с самой своей границы. Однако истребители бундесвера поднялись в воздух и попытались настичь МиГ когда он уже пересёк голландскую границу. И лишь пара американских истребителей F-15, поднявшихся с голландской базы Сустерберг на его перехват, настигла советский самолет. Подойдя вплотную к краснозвёздной машине, американские лётчики ее внимательно рассмотрели и отправили на командный пункт сообщение: «В кабине никого нет». Приказа сбить странную машину отдать никто не решился – как Советский Союз к этому отнесется неизвестно (а может в СССР очень любят именно этот МиГ и начнется война?) и к тому же полет уже проходил над густонаселенными районами Нидерландов и Бельгии. И тогда натовцы решили не делать ничего – авось МиГ израсходовав горючее сам потихоньку дотянет до Ла-Манша и сам добровольно упадет в море.

Но он упал точнесенько на голову бедного Вим де Лара – к несчастью для него и к великому счастью для Москвы. Дело в том что именно в этот день, 4 июля 1989 года, состоялся визит Михаила Горбачева во Францию и дотяни МиГ еще 15 километров до французской территории, скандал получился бы неописуемый!

Советская сторона выразила соболезнование и выплатила семье погибшего 800 тысяч долларов США. Пилот Н. Скуридин: «Если бы я мог предвидеть последствия, а особенно гибель человека, я бы ни за что не покинул истребитель. Я хотел бы сказать еще, что сам я, моя семья и товарищи глубоко переживаем происшедшую трагедию. Я написал семье погибшего бельгийского юноши, но понимаю, что никакие извинения не снизят остроты горя…»

Весь полет с момента старта продолжался 1 час 22 минуты (на экранах радаров НАТО — с 9.21 до 10.37 по среднеевропейскому времени. Самолет преодолел около 900 км.


Западные специалисты высказывали недоумение по поводу того, что советская сторона не приняла сама никаких мер, чтобы пресечь полет пустого самолета. Один из высших офицеров ВВС Дании заявил, что в случае неполадок, аналогичных тем, что произошли с МиГ-23, датские летчики по инструкции обязаны перед катапультированием настроить автопилот самолета таким образом, чтобы направить его в сторону пустынной местности или морских пространств.

14 июля советские эксперты были допущены к осмотру остатков самолета, а затем получили согласие на их отправку в СССР. Министром обороны Бельгии Ги Коэмом 6 июля 1989 года дано указание генеральному штабу внести в органы НАТО предложение об организации совместного «кризисного центра» НАТО и Организации Варшавского Договора, через который можно было бы круглосуточно информировать о возможных происшествиях.

Специалисты из Опытно-конструкторского бюро имени А. Микояна, разработавшего в свое время этот истребитель с изменяемой стреловидностью крыла, заявили, что подобного случая в их практике еще не было.

Датская газета «Берлингске тиденде» вспомнила о похожем инциденте 20-летней давности с западногерманским истребителем, пилот которого во время полета потерял сознание; неуправляемая машина прошла над территорией ряда стран Варшавского Договора, а затем под воздействием воздушных потоков повернула в сторону Скандинавии и разбилась в Северной Норвегии.

А так шум удалось замять. СССР выразил семье погибшего бельгийца соболезнование и тихо выплатил ей 800 тысяч долларов компенсации. «Мы едва избежали непостижимой катастрофы. Трудно представить, что могло случиться, упади самолет на промышленные кварталы Лилля», — облегченно вздохнул министр внутренних дел Бельгии Льюис Тоббэк и выразил молчаливое желание забыть эту историю. Все без исключения чиновники натовских стран это желание молчаливо поддержали.

И забыли. Причем о Матиасе Русте, приземлившему свою «Сесну» у стен Кремля 28 мая 1987 года слышали почти все и советскую ПВО за это не ругал только ленивый, а вот про полёт «всадника без головы» МиГ-23М (бортовой номер 29) 4 июля 1989 года через всю Европу помнят немногие, как почти никто и не ругает в связи с этим натовскую ПВО.

А ведь неуправляемый полёт МиГа наглядно показал, что система ПВО НАТО оказалась тогда тоже «не на высоте». Ведь после пересечения «железного занавеса» полёт МиГ проходил над западногерманскими, американскими и британскими группировками войск, их системами ПВО и аэродромами с истребителями. Однако прервать полёт советского самолёта натовцы так и не решились (или не смогли).

Хм... Штатное вооружение - ракеты класса "земля - воздух", говоришь? На самолете, говоришь?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RA2FDR
18.09.2023 - 18:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 11077
Цитата (Fleshwows @ 18.09.2023 - 08:47)
Интересно бы послушать версию пилота о причине котапультирования.

"Че-то ссыкотно стало" gigi.gif
 
[^]
RA2FDR
18.09.2023 - 18:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 11077
Цитата (ГарриBil @ 18.09.2023 - 08:47)
Знатно он обтрухался что покинул аппарат, который дальше полетел.

Да ладно, наш тоже однажды такое учудил... У него литак куда-то в европы съебался.
 
[^]
RA2FDR
18.09.2023 - 18:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 11077
Цитата (Graches @ 18.09.2023 - 08:49)
сюр какой-то, как можно проебать самолет

Ты сомневаешься в талантах военных? Это не только в нашей армии могут, это умение присуще любой армии в мире. Могут проебать не то что самолет, а целый аэродром gigi.gif
 
[^]
ZlobnyiTroll
18.09.2023 - 18:34
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 62
Про полтора миллиона км уже кто-нибудь писал? star.gif

Пропавший в Южной Каролине F-35B улетел на автопилоте
 
[^]
НикМих
18.09.2023 - 18:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 1829
Цитата (RA2FDR @ 18.09.2023 - 18:25)
Цитата (Fleshwows @ 18.09.2023 - 08:47)
Интересно бы послушать версию пилота о причине котапультирования.

"Че-то ссыкотно стало" gigi.gif

Не могу написать как сейчас, но в 70-80-х годах к примеру на приборной доске у янки была надпись: "помни что ты единственный". То есть бороться до конца за машину никто не требовал. Как уж выполняли не знаю. Но погоны никто бы не снял с него. У нас психология и установки были такие, что за машину надо бороться до конца.
Разные ситуации в авиации бывают.
И у нас и у них разные люди встречаются. Не могу осуждать.
 
[^]
RA2FDR
18.09.2023 - 18:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 11077
Цитата (SURGIK88 @ 18.09.2023 - 11:26)
Цитата (Hakunin @ 18.09.2023 - 09:46)
Вот тебе и первая армия в мире. Трекер на самолет поставить не в состоянии. Бомжи ебаные

Почему ты не сказал: ебаные долбоебы, придумывающие фейки.

Могу предложить такое объяснение: сначала проебали самолет, а потом - "он улетел" gigi.gif
 
[^]
RA2FDR
18.09.2023 - 18:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 11077
Цитата (Uncle63 @ 18.09.2023 - 12:57)
Где эти двое из ларца - Петров с Башаровым? Опять скажут не они?

Думаешь, они спиздили?
 
[^]
RA2FDR
18.09.2023 - 18:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 11077
Цитата (slider1983 @ 18.09.2023 - 08:44)
Пилот тестировал F-35B, но что-то пошло не так и ему пришлось катапультироваться из истребителя неподалёку от шоссе, он госпитализирован. Но боевая машина, вместо того чтобы рухнуть на землю, улетела в неизвестном направлении.

Меня терзают смутные сомнения....
у пиндосов - самолет, у китайцев (в соседней теме) - подводная лодка...
 
[^]
ХулиоНадо
18.09.2023 - 18:54
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.09.23
Сообщений: 61
1500 тысяч это блять полтора миллиона!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
goblis36
18.09.2023 - 19:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.21
Сообщений: 1192
панель управления F-35

Пропавший в Южной Каролине F-35B улетел на автопилоте
 
[^]
устьячок
18.09.2023 - 19:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.14
Сообщений: 1431
На Кубе, за ромом прилетел.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Пропавший в Южной Каролине F-35B улетел на автопилоте
 
[^]
Джедай09
18.09.2023 - 19:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 1884
Цитата (samiditya @ 18.09.2023 - 09:45)
Осень..... на юг полетел, однозначно.

На юг, до Кубы, а там кто надо его изучит

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Falstaff69
18.09.2023 - 19:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Цитата (Адмиралец @ 18.09.2023 - 15:53)
Цитата (Falstaff69 @ 18.09.2023 - 15:49)
Цитата (SergZerg @ 18.09.2023 - 15:36)
Цитата (zaratustr @ 18.09.2023 - 21:10)
Очередная скрепная подача обычной новости.

faceoff.gif

проеб истребителя в штатах - обычные новости.
проеб вертолета в РФ - ааа пиздец!!! рашка катится в ебеня!!
вот и всё, что нужно знать о щеневмерликах.
cool.gif

Ну если бы этот F35 улетел (был угнан) на Кубу - пожалуй, Вы были бы правы.

А на хрен он нужен Кубе?

"В декабре 2016 года избранный президент США Дональд Трамп заявил, что стоимость программы F-35 вышла из-под контроля[319][320][321]. Компания Lockheed Martin, в ответ на критику, инвестировала значительные средства в программу по уменьшению итоговой стоимости самолётов[322]. Однако независимая израильская пресса высказала озабоченность высокой стоимостью программы разработки, называя сумму 1,5 триллиона долларов, при отсутствии оперативной готовности машины на тот момент[323]. Среди основных проблем было указано на ошибки в программном обеспечении авионики и систем вооружения (на 2017 ни один самолёт не может использовать пушку в бою, максимум двумя ракетами воздух-воздух может оперировать программное обеспечение[133]), опасность задействования системы катапультирования для пилотов, вес которых менее 75 килограммов, неудобство использования нашлемного оснащения, которое обладает такими габаритами, что затрудняет пилотам даже поворот головы в кабине. Цитируя подробный отчёт директора отдела проверки и тестирования Пентагона (DOT&E) доктора М. Гилмора[en], было указано на наличие 91 дефекта (только по категориям 1 и 2). Приводятся данные, что самолёт станет полностью функционален не ранее 2021 года[323].

В октябре 2017 года стало известно, что пилоты F-35 продолжают сообщать о симптомах, которые могут свидетельствовать о кислородном голодании. Жалобы поступали на головокружение, покалывание пальцев и дезориентацию[324][325]." shum_lol.gif

Вы что, хотите чтобы он сразу улетел в Россию или Китай? Вы не переоцениваете возможности этого самолета?
 
[^]
Ono76
18.09.2023 - 19:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.15
Сообщений: 16732
"Вы, ребят, не проверяли на Украине?"

Пропавший в Южной Каролине F-35B улетел на автопилоте
 
[^]
feeel1x
18.09.2023 - 19:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.14
Сообщений: 2489
Цитата (АзмъестьЯ @ 18.09.2023 - 10:17)
Цитата (Хлыст @ 18.09.2023 - 09:52)
У нас целые отрасли проебали.
Объявы на аллее о пропаже самолета рассмешили. Молодцы!

А какие отрасли вы проебали? Просто интересно стало, ведь место жительства указано - Ад.

Котел для горбача, суки, просрали!
 
[^]
фумигатор
18.09.2023 - 19:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.18
Сообщений: 13507
Цитата (kilo99 @ 18.09.2023 - 14:17)
А чем тебе китайцы не угодили?

Да стремные они какие-то, да и лопочат что-то, нихера не разберёшь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zofia736
18.09.2023 - 20:00
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.05.22
Сообщений: 410
Комменты зачОтные 😂👏👏👏
 
[^]
serion
18.09.2023 - 20:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 3907
Цитата (Hakunin @ 18.09.2023 - 09:46)
Вот тебе и первая армия в мире. Трекер на самолет поставить не в состоянии. Бомжи ебаные

Клубок ниток хотя бы привезли

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
syncrophase
18.09.2023 - 20:56
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.14
Сообщений: 374
Ой, ну как дети малые. На флайтрадаре бы посмотрели маршрут

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
diag
18.09.2023 - 20:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 2770
Цитата (slider1983 @ 18.09.2023 - 09:44)
1500 тысячи км

ЕГЭ-журнашлюхи.
 
[^]
janibush
18.09.2023 - 21:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 3521
Не найдут! dont.gif
Он же самолёт-невидимка. lupa.gif
 
[^]
Bugs2005
18.09.2023 - 21:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.16
Сообщений: 3895
Цитата (diag @ 18.09.2023 - 20:59)
Цитата (slider1983 @ 18.09.2023 - 09:44)
1500 тысячи км

ЕГЭ-журнашлюхи.

Размерность просто перепутали. В системе СИ посчитали. dont.gif
 
[^]
antichurka
18.09.2023 - 22:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 1367
1500 тысяч км... Хуя у него бак....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bookvatik
18.09.2023 - 22:20
0
Статус: Offline


Работа над ошибками

Регистрация: 15.06.14
Сообщений: 1292
Цитата (Hakunin @ 18.09.2023 - 09:46)
Вот тебе и первая армия в мире. Трекер на самолет поставить не в состоянии. Бомжи ебаные

ну.. они считают, что раз он невидимка, трекер бесполезен. dont.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29271
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх