Прогресс и всё такое но пока на самокате толкались ногой он был безопасен, когда к нему пределали киловатный движок и он стал гонять как автомобиль - он стал опасен!
Когда придумывали велосипед а из него сделали мотоцикл наверное не случайно решили что человек должен на нём сидеть и не абы как а в соответствующей позе а не стоять.
Если хотим сохранить самокаты как удобный городской транспорт который можно сложить и войти в автобус он должен быть маленький, лёгкий, скорость не сильно бегущего человека и мощность ну допустим 200 Вт. И тогда не надо на него ни прав, ни гос номера и бортовые самописцы с кучей датчиков GPS-ом, идентификацией по сетчатке и прочей фигнёй.
В связи с их развитием и распространением назрел выбор: либо маленький и с ограничениями, либо как на мотоцикл, неограниченная мощность и скорость но только по проезжей части, водительское удостоверение, всякая бумажная волокита как на полноценный мотоцикл/машину, защита тушки и т.д. При этом уменьшить опасность для стоящего "водителя" самоката до уровня сидящего мотоциклиста всё равно не получится.
Я за маленькие, хиленькие, ограниченные но без всяких регистраций как на велик чем за монстры и кучу волокиты как на мотоцикл!