Расшифрован параметрический самописец Ан-148

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (50) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
krakatou
13.02.2018 - 17:09
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 758
А что там с связью с землей,его вообще не было перед пикированием?
 
[^]
Реногорец
13.02.2018 - 17:09
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.14
Сообщений: 2361
Цитата (Pomeranec @ 13.02.2018 - 16:23)
Но высота у самолета небольшая запаса по тяги должено хватать. С чего развилась катастрофа? Не понятно.

Предполагаю, что, увидев нулевую скорость по приборам, а также находясь в условиях нулевой видимости, поверили приборам и решили набрать скорость с помощью пикирования. Перевели двигатели в режим повышенной мощности, штурвал от себя -- и повалили "восстанавливать скорость". Но скорость и так была далеко не нулевая, и земля была близко...

Я -- не авиаэксперт, но обывательски вижу так...
 
[^]
Kessel
13.02.2018 - 17:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.11
Сообщений: 1438
Не пинайте сильно, не слежу за развитием событий, но вроде в тот же день нашлись желающие влезть в камеру свидетели говорившие про горящий падающий самолет. Или это все ж таки неправда лживая?
 
[^]
IgorekB
13.02.2018 - 17:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.05.16
Сообщений: 1426
Какое-то непонятное объяснение.
Всмысле не включили обогрев??? Не лето вроде в России... Да и этож не автомобиль, чтоб включать выключать все системы по желанию или по самочувствию...
Кошмар продолжается, вобщем.
 
[^]
K618
13.02.2018 - 17:10
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.08.13
Сообщений: 235
Цитата (Дегало @ 13.02.2018 - 17:07)
так я не понял. сорри не спец.

замерз датчик из-за отсутствия обогрева. допустим
летчики перевели самолет из автопилота в ручной режим.
а дальше что?
движки заглохли? их автоматика заглушила? или как?.. почему самолет упал?

вот едешь на авто, загорелся чек, к примеру. можно остановиться и разбираться. а можно ехать дальше.
а тут?
нет сигнала с датчика. загорелась лампочка. раздался звуковой зуммер. очевидно у автоматики нет информации как себя вести (нет данных с датчика), но двиг же сам по себе работает?
переведи самолет в ручной режим и лети по старинке. законов физики никто не отменял. скорость крылья, рули высоты.. лети себе в удовольствие. разве не так?

Так у них не было достоверной информации о текущей скорости, судя по всему как раз наоборот думали, что скорость недостаточна.
 
[^]
Tor05
13.02.2018 - 17:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.16
Сообщений: 1653
а что говорит самописец о показаниях других приборов? Не специалист, но мне интересно, эти датчики влияют на что-то или просто выдают информацию?
 
[^]
grey71
13.02.2018 - 17:10
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 9344
Цитата
тут спецом-то не нужно быть, чтобы понимать, что основной параметр самолета - скорость, в воздухе держит именно она. В воздухе на высоте скорость никак не определить визуально или жопой

А как же ГЛОНАСС или на худой конец GPS? По ним не отображается скорость и автоматика не выводит данные? Может тогда по смартфонам надежнее летать и навигацию прокладывать?
 
[^]
0эмоций
13.02.2018 - 17:11
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.05
Сообщений: 1383
Чувствую летом в Черногорию на машине поеду- ну меня нафиг.. И так то Люто сцу летать .. Постоянно приходиться жертвовать печенью, подбухивать в слюнец......
 
[^]
ste
13.02.2018 - 17:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.05
Сообщений: 1770
Цитата (AG1917 @ 13.02.2018 - 17:07)
Цитата (PivoVobla @ 13.02.2018 - 17:01)
Как из за них можно было загнать борт в землю, просто непонятно..

По описанию больше похоже на отказ двигателей, набор высоты, падение скорости, пикирование.

Угу, только одна проблема - двигатели работали в момент столкновения, так сообщают.
 
[^]
Halaban
13.02.2018 - 17:11
-2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (ste @ 13.02.2018 - 17:04)
Цитата (ИзЛенинграда @ 13.02.2018 - 16:26)
Похоже на распиздяйство как раз наземных служб, если правильно понимаю!
Жаль, еще куча народу полный рот земли набрала....

Обогрев не наземные службы включают. Более того, судя по приведенным показателям пилоты дали штурвал от себя, после того как все приемники забило снегом и они показали 0 км/ч. А самолет, кстати, проходил через снежный заряд ЕМНИП.

Выводы какие то делать рано.То,что обогрев ППД(включение) пишется на параметрический носитель-да хуйня полная.
Так же полная хуйня,что из-за только из-за неправильной индикации скорости в ручном управлении самолет тупо вогнали в землю.
Есть спецы по 148му-озвучьте -есть ли автоматическое включение обогрева ППД от снятия обжатия стойки?
 
[^]
короллыч
13.02.2018 - 17:11
8
Статус: Offline


Бог юмора

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 5118
Цитата (Дегало @ 13.02.2018 - 17:07)
так я не понял. сорри не спец.

замерз датчик из-за отсутствия обогрева. допустим
летчики перевели самолет из автопилота в ручной режим.
а дальше что?
движки заглохли? их автоматика заглушила? или как?.. почему самолет упал?

вот едешь на авто, загорелся чек, к примеру. можно остановиться и разбираться. а можно ехать дальше.
а тут?
нет сигнала с датчика. загорелась лампочка. раздался звуковой зуммер. очевидно у  автоматики нет информации как себя вести (нет данных с датчика), но двиг же сам по себе работает?
переведи самолет в ручной режим и лети по старинке. законов физики никто не отменял. скорость крылья, рули высоты.. лети себе в удовольствие. разве не так?

неее,смотри.
на самолетах есть скорость и не одна как на машине
для вычисления приборной и воздушной скорости, истинной воздушной скорости, вертикальной скорости и барометрической высоты,используется такой хвостик,торчащий из самолета,в нем маааленькая дырочка. вот с какой скоростью туда залетает поздух,такая и скорость .
но на высоте она обмерзает и покрывается льдом. её надо обогреть. но если обогревать на земле,то может перегореть спиралька.
вот её и должны включать поэтому перед взлетом.
А т.к. она стала обмерзать,воздух стал не проходить в полном обьеме как ему положено,тем самым на приборах(назовем спидометр),на спидометре скорость стала падать.
это значит самолет на месте стоит.
а стоять он не умеет.ему надо постоянно обдувать крыло иначе свалиться. вот пилоты должны были либо увеличить тягу двигателей,либо резко уйти в пикирование,что бы машина набрала скорость и не свалилась. вот это они и делали,пытались увеличить скорость.
по этому их скорость была на самом деле выше допустимой,как было сказана вчера....эта ошибка не редкая.

Это сообщение отредактировал короллыч - 13.02.2018 - 17:21
 
[^]
dimon0385
13.02.2018 - 17:11
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.06.13
Сообщений: 2120
Получается Толбоев был прав, чистой воды разгильдяйство и отсутствие понимания ситуации. Что скажите, вчерашние критики его выпада к уровню подготовки экипажа и летного состава с техперсоналом в гражданской авиации в целом?
http://www.yaplakal.com/forum1/topic1739832.html?hl=

Это сообщение отредактировал dimon0385 - 13.02.2018 - 17:25
 
[^]
Pomeranec
13.02.2018 - 17:12
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (PivoVobla @ 13.02.2018 - 17:01)
Цитата (Pomeranec @ 13.02.2018 - 16:23)
Они хотят сказать, что не включенный обогрев датчиков ППД (может все таки ПВД) привел в катастрофе? shum_lol.gif Я конечно страшно далек от авиации но мне лично не верится.
На некоторых самолетах одновременно включается обогрев стекол в кабине пилотов и обогрев датчиков ПВД. Они хотят сказать что на данном типе самолета обогрев стекол и обогрев датчиков включается раздельно? Причем обогрев включается уже на рулежки и сразу после посадки выключается. Если мне память не изменяет продолжительность работы обогрева датчиков ПВД на МиГ-29 на земле не больше 15 минут.

В самолете не менее двух независимых Приёмников воздушного давления (ПВД). На боевых самолетах, основной датчик торчит впереди на блестящей штанге. Они нужны для вычисления приборной и истинной скорости самолета, а также барометрической высоты. Насколько я понял у них датчики замерзли и стали показывать разную скорость. Летчикам было выдано предупреждающее сообщение. Они выключили автопилот и пошли на ручном управлении. Не чего страшного произойти не должно. Эти датчики задействованы также в автоматике управления двигателями. Но высота у самолета небольшая запаса по тяги должено хватать. С чего развилась катастрофа? Не понятно.
Опять же свалить можно было на за*баность усталость экипажа. Но экипаж только сменился. Опять же как утверждается официальными лицами.

Вообще ПВД (Приемники воздушного давления) запитывают группу анероидно-мембранных приборов (статика, динамика) такие как УС и ВР.. Как из за них можно было загнать борт в землю, просто непонятно..

Анероидно-мембранные приборы (статика, динамика) такие как УС и ВР.. были до эры "цифровой кабины" shum_lol.gif Сейчас аналоговых приборов в новых самолетах нет. И это плохо. В критических ситуациях стрелочные приборы воспринимаются человеком лучше. В том смысле что летчик боковым зрением (восприятие на подсознательном уровне) аналоговые стрелки видит лучше. Там на восприятие играет даже тень отбрасываемая стрелкой на шкалу.
 
[^]
IgorekB
13.02.2018 - 17:12
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.05.16
Сообщений: 1426
Цитата (krakatou @ 13.02.2018 - 17:09)
А что там с связью с землей,его вообще не было перед пикированием?

Да, да какой обогрев такой связь прекратил... Муть млин...
 
[^]
Tor05
13.02.2018 - 17:12
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.16
Сообщений: 1653
Цитата (Kessel @ 13.02.2018 - 17:10)
Не пинайте сильно, не слежу за развитием событий, но вроде в тот же день нашлись желающие влезть в камеру свидетели говорившие про горящий падающий самолет. Или это все ж таки неправда лживая?

мало ли кому что привиделось? И обломки другого самолета/вертолета рядом находили и взрывы слышали и горящий самолет падал у них.

А на видео с камеры на доме - взрыв и пламя в момент столкновения с землей.
 
[^]
ravelin
13.02.2018 - 17:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.15
Сообщений: 3974
Простите, я не совсем понял, то есть вина пилотов , что что-то прозевали?
 
[^]
minibyka
13.02.2018 - 17:13
-9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.13
Сообщений: 1300
Тоесть если в машине сломается приборная панель и будет выводить неправильные данные, машина тут же улетит в столб???? Чё-то бред какой-то.
 
[^]
busdriver
13.02.2018 - 17:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.16
Сообщений: 4073
Цитата (dimaspapuas @ 13.02.2018 - 16:46)
Не летчик, но не понимаю, как можно давить штурвал от себя основываясь на показании одного, ну путь двух одинаковых приборов?

Ну вот ты сам и ответил на свой вопрос, если не знаешь...
Штурвал от себя - это действие по выводу самолета из сваливания. При появлении такой сигнализации или признаков, конечно.

Это сообщение отредактировал busdriver - 13.02.2018 - 17:24
 
[^]
IIIance
13.02.2018 - 17:13
3
Статус: Offline


УРАЛовод из СССР

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 5426
Цитата (Hask1 @ 13.02.2018 - 17:06)
Ахахахххахах бля gigi.gif gigi.gif gigi.gif

А что смешного? Нет я понимаю, что привожу не совсем корректный пример. Но вы прежде чем смеяться, подтвердите мне одну вещь - судя по приведенной информации, выход из строя или недостоверные показатели одного из ключевых индикаторов ведет к катастрофе? Нафиг тогда там пилоты?
 
[^]
lazytech
13.02.2018 - 17:13
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.11.12
Сообщений: 306
Набежали спецы, один с парашютом сравнивает, другой с машиной
 
[^]
Chapleen
13.02.2018 - 17:13
19
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Цитата (Pomeranec @ 13.02.2018 - 17:02)

А авиагоризонт. Какое сваливание?

Мембранно-анероидные приборы чрезвычайно надежны в следствии простоты их конструкции. Предположить, что они откажут очень трудно, в отличии от сверхсложного автопилота. Кроме того в безориентирном пространстве большое значение имеют "тактильные" ощущения, т.е. когда кажется, что ты летишь в каком то непривычном положении в пространстве.
Сам лично испытал такое когда залез в облачность, была сильнейшая уверенность, что лечу круто вверх и наискосок влево. Поверил авиагоризонтам, вышел из облака = все нормально. Потеря пространственной ориентировки называется.

Это сообщение отредактировал Chapleen - 13.02.2018 - 17:14
 
[^]
grey71
13.02.2018 - 17:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 9344
Цитата (Реногорец @ 13.02.2018 - 17:09)
Цитата (Pomeranec @ 13.02.2018 - 16:23)
Но высота у самолета небольшая запаса по тяги должено хватать. С чего развилась катастрофа? Не понятно.

Предполагаю, что, увидев нулевую скорость по приборам, а также находясь в условиях нулевой видимости, поверили приборам и решили набрать скорость с помощью пикирования. Перевели двигатели в режим повышенной мощности, штурвал от себя -- и повалили "восстанавливать скорость". Но скорость и так была далеко не нулевая, и земля была близко...

Я -- не авиаэксперт, но обывательски вижу так...

Обывательски жопой чувствуешь ускорение и набор высоты,тем более есть показания оборотов турбин.
 
[^]
TeodorB
13.02.2018 - 17:13
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.17
Сообщений: 2213
Цитата (Kessel @ 13.02.2018 - 17:10)
Не пинайте сильно, не слежу за развитием событий, но вроде в тот же день нашлись желающие влезть в камеру свидетели говорившие про горящий падающий самолет. Или это все ж таки неправда лживая?

Тебе напомнить, что говорили и писали очевидцы про челябинский метеорит?
 
[^]
Nakami
13.02.2018 - 17:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.17
Сообщений: 1806
Цитата (prival502 @ 13.02.2018 - 17:09)
Я так понимаю авиагоризонты работали, но им не верили, прифигев от показателей скорости.

Это сплошь и рядом, ничего тут необычного, полно таких катастроф. Выхватить показатели и оценить ситуацию за секунду-две- высший профессионализм.
В целом напоминает катастрофу Эйрбас-330 над Атлантикой в 2009г, только там был не набор высоты а горизонтальный полет.

Это сообщение отредактировал Nakami - 13.02.2018 - 17:16
 
[^]
Ramzesarlik
13.02.2018 - 17:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.15
Сообщений: 2652
Цитата (Advomax @ 13.02.2018 - 16:37)
ПВД (Приёмник возду́шного давле́ния) в авиационной технике — устройство отбора сигналов атмосферного давления для подачи их в системы статического и динамического давления, а также на ряд электрических датчиков систем отображения полётной информации, в автоматику двигателей и целый ряд других систем самолёта (потребителей). Применяется как первичная часть бортовой системы воздушных сигналов (СВС) для вычисления приборной и воздушной скорости, истинной воздушной скорости, вертикальной скорости и барометрической высоты на самолётах, вертолётах и пр. Существуют приёмники полного давления, статического давления и комбинированные приёмники. Часто ПВД оснащаются устройствами электроподогрева, для предотвращения обледенения и закупоривания в СВС, с этой же целью во время стоянки самолёта его ПВД закрываются заглушками. Также заглушки закрывают отверстия ПВД от проникновения в них насекомых, которые способны проникнуть во внутреннюю полость и привести к катастрофе воздушного судна.

Приёмник статических давлений представляет планку (плиту) с отверстиями, расположенную на обшивке борта самолёта в обусловленном месте.
Приёмник динамического давления измеряет давление набегающего потока и представляет собой штырь, выступающий вперёд.

Комбинированный приёмник представляет аэродинамический зонд в виде пневмометрической трубки, предназначенный для съёма полного и статического давления давления набегающего потока воздуха. Конструкция обычно основана на трубке Прандтля[1] с добавлением системы подогрева во избежание обледенения.

Датчик заторможенного потока — измеряет давление потока набегающего воздуха, при условии его торможения.

При низкой температуре на больших высотах, повышается вероятность обледенения устройства. Закупореные льдом входы анероидно-мембранных приборов не позволяют правильно измерять воздушную скорость.

Чтобы избежать закупоривания трубок Пито, приёмники воздушного давления оснащены достаточно мощной противообледенительной системой обогрева с предполётным или постоянным полётным контролем исправности. Для предполётного контроля зачастую используется сигнальная лампа, которая в положении «Контроль» переключателя обогрева включается последовательно с нагревательным элементом и светится, если элемент цел. Включение обогрева ПВД перед взлётом строго регламентировано по времени, так как на земле элемент от перегрева может сгореть, а недостаточно прогретый ПВД может обледенеть после взлёта.

Сразу после полёта все отверстия статики и приёмники давления закрываются заглушками ярко красного (оранжевого) цвета, которыми они закрыты всё время нахождения летательного аппарата на земле. Исключения делаются только при техническом обслуживании, или предполетной подготовкой, непосредственно связанной с системами воздушных сигналов. Это делается для предотвращения попадания в отверстия (закупорки) посторонних частиц, пыли, снега, насекомых и т.п.

Неправильная работа или неисправность приёмников давления приводят к неправильным показаниям приборов в кабине экипажа, ненормальной работе автоматических систем управления полётом и автоматики двигателей, что может привести к развитию аварийной ситуации вплоть до катастрофы.

© Вика

В докладе ППД (приемник Полного давления)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 116610
0 Пользователей:
Страницы: (50) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх