Вот образцово-показательное судебное решение обосновывающее что повестка о явке на сборный пункт призывной комиссии по мобилизации каких-либо правовых последствий для получателя не порождает и её отмена законом не предусмотрена, поэтому кто не хочет служить плешивому может не служить, а повестку выкинуть в мусорную корзину:
Информация по делу
29RS0018-01-2022-006427-90 Дело № 2а-4968/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 ноября 2022 года город Архангельск
Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе председательствующего судьи Кирьяновой И.С., при помощнике судьи Усачевой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зангирова А. Х. к Военному комиссариату городов Архангельск и Новодвинск, Приморского и Соловецкого районов Архангельской области, Федеральному казённому учреждению «Военный комиссариат Архангельской области», Военному комиссару Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Архангельской области» Севастей А. И., временно исполняющему обязанности Военного комиссара городов Архангельск и Новодвинск, Приморского и Соловецкого районов Архангельской области Мельникову Ф. А., Призывной комиссии по мобилизации граждан городского округа «Город Архангельск» о признании незаконным призыва и повестки,
установил:
Зангиров А.Х. обратился в суд с административным исковым заявлением к Военному комиссариату городов Архангельск и Новодвинск, Приморского и Соловецкого районов Архангельской области, Федеральному казённому учреждению «Военный комиссариат Архангельской области», Призывной комиссии по мобилизации граждан городского округа «Город Архангельск» о признании незаконным его призыва на военную службу.
В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему вручена повестка о явке на сборный пункт призывной комиссии по мобилизации на ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему открыт больничный лист, в связи с чем не мог явиться по повестке. Также он является обучающимся ПОУЧ «Колледж менеджмента» по очно-заочной форме обучения, образование данного уровня получает впервые. На иждивении у него находятся трое детей. Полагает, что оспариваемое решение нарушает его право на освобождение от призыва на военную службу.
В ходе рассмотрения дела представитель административного истца требования уточнила, просила также признать повестку о явке на сборный пункт от ДД.ММ.ГГГГ незаконной.
Определением суда к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Врио военного комиссара городов Архангельск и Новодвинск, Приморского и Соловецкого районов Архангельской области Мельников Ф.А., Военный комиссар Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Архангельской области Севастей А.И.; в качестве заинтересованного лица - Прокуратура Архангельской области.
Административный истец Зангиров А.Х. в суд не явился, направил своего представителя.
Представитель административного истца Зубова М.И. в судебном заседании на удовлетворении административного иска с учетом уточнения настаивала. Указала, что возможность вызова административного истца по выданной повестке сохраняется.
Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области» Анциферов А.А. в судебном заседании с административным иском не согласился. Указал, что Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 с 21 сентября 2022 года объявлена частичная мобилизация, которая в настоящее время завершена в связи с достижением заявленной цели. Повестка, врученная Зангирову А.Х., каких-либо правовых последствий для истца не порождает, ее отмена законом не предусмотрена. Дата явки по повестке прошла. Призыв на военную службу по мобилизации производится на основании решения призывной комиссии. Зангиров А.Х. по повестке на сборный пункт не явился, комиссия в отношении него не проводилась, решение о его призыве на военную службу не принималось.
Представители административных ответчиков Военного комиссариата городов Архангельск и Новодвинск, Приморского и Соловецкого районов Архангельской области, Призывной комиссии по мобилизации граждан городского округа «Город Архангельск», административные ответчики Врио военного комиссара городов Архангельск и Новодвинск, Приморского и Соловецкого районов Архангельской области Мельников Ф.А., Военный комиссар Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Архангельской области Севастей А.И., извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.
Представитель заинтересованного лица Прокуратуры Архангельской области в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Информация о движении дела также размещена на сайте суда.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Суд, заслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст. 59 Конституции РФ, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет венную службу в соответствии с федеральным законом.
Указом Президента РФ от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» постановлено: 1. Объявить с 21 сентября 2022 г. в Российской Федерации частичную мобилизацию. 2. Осуществить призыв граждан Российской Федерации на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту. 3. Установить, что уровень денежного содержания граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, соответствует уровню денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту. 4. Контракты о прохождении военной службы, заключенные военнослужащими, продолжают свое действие до окончания периода частичной мобилизации, за исключением случаев увольнения военнослужащих с военной службы по основаниям, установленным настоящим Указом. 5. Установить в период частичной мобилизации следующие основания увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации: а) по возрасту - по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе; б) по состоянию здоровья - в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе, за исключением военнослужащих, изъявивших желание продолжить военную службу на воинских должностях, которые могут замещаться указанными военнослужащими; в) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы. 6. Правительству Российской Федерации: а) осуществлять финансирование мероприятий по проведению частичной мобилизации; б) принять необходимые меры для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в период частичной мобилизации. 7. Для служебного пользования. 8. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обеспечить призыв граждан на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в количестве и в сроки, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации. 9. Предоставить гражданам Российской Федерации, работающим в организациях оборонно-промышленного комплекса, право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации (на период работы в этих организациях). Категории граждан Российской Федерации, которым предоставляется право на отсрочку, и порядок его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 1 Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.
Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Комплекс мероприятий, проводимых при объявлении общей или частичной мобилизации в Российской Федерации, определяется в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Зангиров А.Х. является военнообязанным, имеет троих детей: Зангирову И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (18 лет), Зангирова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Зангирову Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Также согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ он является обучающимся ПОУЧ «Колледж менеджмента» по очно-заочной форме обучения по специальности «Коммерция», приказ о зачислении от ДД.ММ.ГГГГ. Как указывает истец, образование данного уровня он получает впервые.
Из пояснений представителя административного истца следует, что Зангиров А.Х. имеет только среднее общее образование, работает в должности заместителя главного энергетика АО «АЦБК», обучение получал по месту работы.
Согласно п.п. 11 п. 1 ст. 8 указанного выше Закона, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации: оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации; организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов. Под аппаратом усиления военных комиссариатов понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования. Порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов устанавливается Положением о военных комиссариатах, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из ст. 19, 20 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» призыв граждан на военную службу по мобилизации осуществляется в сроки, устанавливаемые мобилизационными планами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.
В целях своевременного перевода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав военного времени и создания специальных формирований граждане, пребывающие в запасе, заблаговременно приписываются к воинским частям (предназначаются в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени.
Граждане, приписанные к воинским частям (предназначенные в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время, призываются на военную службу по мобилизации в случае осуществления мероприятий по переводу воинских частей, к которым они приписаны, на организацию и состав военного времени, а также в случае создания специальных формирований.
Призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в субъекте Российской Федерации, является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в муниципальном образовании, указанном в пункте 3 настоящей статьи, - должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Если призывная комиссия по мобилизации граждан создана на внутригородской территории города федерального значения, на которой в соответствии с законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения местная администрация не сформирована, то председателем такой призывной комиссии является руководитель органа исполнительной власти (руководитель территориального органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующего субъекта Российской Федерации.
Порядок создания и деятельности призывной комиссии по мобилизации граждан, а также порядок призыва граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяется Правительством Российской Федерации.
Административный истец вызван повесткой административного ответчика о необходимости явитьсяДД.ММ.ГГГГ на предварительный пункт сбора граждан, развернутый по адресу: <адрес>по вопросу мобилизации.
По повестке истец не явился, призывная комиссия в отношении него не проводилась, документы в отношении него не исследовались, основания для предоставления ему отсрочки не устанавливались, решение призывной комиссии не выносилось, повестка для отправки к месту прохождения военной службы не выдавалась.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный истец находился на больничном в связи с наличием невралгического заболевания, соответственно, до настоящего времени к месту прохождения военной службы в базу обеспечения учебного процесса, не был отправлен.
Полагая выданную ему повестку о явке на сборный пункт и призыв на военную службу незаконным, Зангиров А.Х. обратился с настоящим административным иском в суд в установленный законом срок.
Указом Губернатора Архангельской области от 15.03.2021 № 34-у/дсп создана призывная комиссия по мобилизации граждан Архангельской области и призывных комиссиях по мобилизации граждан муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов Архангельской области.
В соответствии со ст. 18 вышеуказанного Закона отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам: 1) забронированным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 2) признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья - на срок до шести месяцев; 3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; 3.1) являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата и (или) несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; 4) имеющим на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет или имеющим на иждивении и воспитывающим без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет (гражданам женского пола, имеющим одного ребенка и более в возрасте до 16 лет, а также в случае беременности, срок которой составляет не менее 22 недель); 4.1) имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель, и имеющим на иждивении трех детей в возрасте до 16 лет; 5) матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа; 6) членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.
Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации кроме граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым дано такое право указом Президента Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 24.09.2022 N 664 «О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации» установлено, что отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам, получающим образование соответствующего уровня впервые, обучающимся по очной и очно-заочной формам обучения: в образовательных и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (в том числе программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки); в образовательных и научных организациях по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре; в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (в том числе программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки), расположенных на территориях инновационных научно-технологических центров; в духовных образовательных организациях по образовательным программам, направленным на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций, образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.
В соответствии с Положением «О призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006г. № 852, Министерство обороны Российской Федерации обеспечивает через военные комиссариаты заблаговременное направление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям необходимых сведений об объемах (с учетом резервов), сроках оповещения и поставки мобилизационных людских ресурсов (далее - ресурсы) (п. 4).
Согласно п. 5 указанного Положения порядок проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата (федерального органа исполнительной власти, имеющего запас) утверждается решением призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Для оповещения граждан о сроках начала исполнения ими обязанностей по мобилизации соответствующим военным комиссариатом (федеральным органом исполнительной власти, имеющим запас) выписываются повестки, которые в мирное время хранятся в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (п. 8).
Подпунктом «б» п. 22 Положения на призывную комиссию по мобилизации муниципального образования в период мобилизации возложены следующие функции: уточнение объема и сроков поставки ресурсов военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований); утверждение списков граждан, переданных в комплектуемые воинские части; осуществление контроля за развертыванием объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) в плановые сроки; осуществление оповещения и явки (доставки) граждан на пункты сбора военных комиссариатов, а также доставки на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований); предоставление гражданам отсрочек от призыва на военную службу при мобилизации; организация охраны и поддержания общественного порядка на объектах базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований), а также на маршрутах движения ресурсов; обеспечение организации розыска не оповещенных или уклонившихся от явки граждан, приписанных к воинским частям.
Из п.п. 24, 25, 26 вышеуказанного Положения следует, что призывная комиссия по мобилизации в период мобилизации во взаимодействии с военным комиссариатом обеспечивает доведение до сведения граждан и организаций решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования); осуществляет во взаимодействии с военным комиссариатом (федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас) оповещение и контролирует явку (доставку) граждан, подлежащих призыву; организует взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам розыска не оповещенных или уклонившихся от явки граждан, приписанных к воинским частям.
Решение призывной комиссии по мобилизации в день принятия оформляется протоколом, который подписывается председателем, его заместителем и членами комиссии. В протоколе указывается общее количество ресурсов.
Персональный отбор граждан, пребывающих в запасе, осуществляется военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований).
Решение призывной комиссии по мобилизации является основанием для выписки и вручения мобилизационного предписания, а также для проведения мероприятий по обеспечению этой работы.
Вышеприведённые требования нормативных правовых актов, регламентирующих процедуру призыва граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу в период мобилизации, не предусматривают проведение медицинского освидетельствования или военно-врачебной комиссии в отношении граждан подлежащих мобилизации.
Поскольку повестка была выдана истцу в связи с проведением мероприятий по мобилизации для прохождения призывной комиссии, в ней указана дата явки для прохождения призывной комиссии, она является законной.
Мероприятия по мобилизации, на основании которых повестка выдавалась, в Архангельской области завершены, каких-либо негативных последствий, в том числе в виде привлечения административного истца к административной ответственности, выданная повестка не влечет, его прав не нарушает.
Поскольку призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, по повестке для проведения такой комиссии Зангиров А.Х. не явился, призывная комиссия в отношении него не проводилась, решение о его призыве на военную службу не принималось, его призыв на военную службу не осуществлялся. Таким образом, предмет спора в данной части отсутствует.
Установив вышеуказанные обстоятельства, проверив их на соответствие требованиям Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
Фактически комплекс всех необходимых и возможных действий, направленных на призыв административного истца на военную службу по мобилизации административным ответчиком производился надлежащим образом, какого-либо незаконного бездействия либо незаконных действий с его стороны в этой части не установлено. При этом Зангиров А.Х. на военную службу призван не был, соответствующее решение в отношении него не принималось.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу судом установлено не было.
Административными ответчиками были совершены действия в пределах предоставленных им законом полномочий, и, принимая во внимание, что заявитель не представил доказательств фактического нарушения его прав, создания ему препятствий к их осуществлению, незаконного возложения на него обязанности или незаконного привлечения к ответственности в рамках действующего законодательства, основания для признания их действий по выдаче повестки незаконными отсутствуют.
Административный истец к месту прохождения военной службы отправлен не был.
Все иные доводы стороны административного истца правого значения для разрешения настоящего спора не имеют и судом не принимаются.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии совокупности условий, необходимых для принятия решения об удовлетворении административного иска, предусмотренных положениями пункта 1 части 2 ст. 227 КАС РФ, в связи с чем отказывает в удовлетворении иска.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Зангирова А. Х. к Военному комиссариату городов Архангельск и Новодвинск, Приморского и Соловецкого районов Архангельской области, Федеральному казённому учреждению «Военный комиссариат Архангельской области», Военному комиссару Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Архангельской области» Севастей А. И., временно исполняющему обязанности Военного комиссара городов Архангельск и Новодвинск, Приморского и Соловецкого районов Архангельской области Мельникову Ф. А., Призывной комиссии по мобилизации граждан городского округа «Город Архангельск» о признании незаконным призыва и повестки оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.
Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2022 года.
Судья И.С. Кирьянова
https://oktsud--arh.sudrf.ru/modules.php?na...=&text_number=1 Это сообщение отредактировал gregfink - 4.12.2022 - 14:19