Итак, дамы и господа, присаживайтесь поудобнее. Сегодня мы будем препарировать до костей священную корову отечественной экономики – его преосвященство Утильсбор. И нет, я не оговорился. Это уже не просто сбор, это культ. Религия, в которой божество – старый конвейер в Тольятти, а паства – это вы. И, как рабы в любой хорошей религии, вы должны платить. Всегда.
Давайте отбросим эту шелуху про «экологию». Экология? Серьезно? Кто-то из этих господ в костюмах за миллион рублей, которые подписывают эти законы, хотя бы раз стоял рядом с полигоном ТБО? Чувствовал этот сладковатый аромат гниющего пластика и химикатов, который они называют «заботой о природе»? Их «экология» заканчивается ровно там, где начинается их прибыль.
Утильсбор не имеет к утилизации такого же отношения, как морская свинка к морю. Это кристально чистый, незамутненный рэкет, возведенный в ранг федерального закона. Схема-то гениальна в своей простоте, как трехколесный велосипед.
Шаг 1:Вы хотите купить хорошую, безопасную, современную машину. Неважно, новую из Китая или трехлетнюю из Японии. Машину, которую сделали инженеры, а не маркетологи, получившие госзаказ.
Шаг 2:Любимое Государство, ласково похлопывая вас по плечу, говорит: «Отличный выбор, гражданин! Только вот видишь ли... эта машина очень... грязная. Экологически. Когда-нибудь, лет через дцать, ее придется утилизировать. А это дорого. Давай-ка ты заплатишь за это прямо сейчас. Миллиончик. Или полтора. Вперед».
Шаг 3:Вы, ошарашенно глядя на ценник, который только что удвоился, спрашиваете: «А куда пойдут эти деньги? На переработку?» И вам с честными глазами отвечают: «Конечно! А еще на поддержку нашего, родного производителя! Чтобы он делал больше плохих машин, за утилизацию которых тоже надо будет платить!»
Круг замкнулся. Это не экономика. Это финансовая пирамида, где на вершине сидит АвтоВАЗ, а в основании – вы со своим опустевшим карманом.
Они говорят, это ответ ВТО. Да плевать им было на ВТО с высокой колокольни. Это был лишь предлог, чтобы подсадить всю страну на иглу пошлин. Сначала они прикрывались «защитой рынка», теперь – «экологией». Завтра они введут налог на неправильный цвет кузова или «сбор за излишнее удовольствие от вождения». И вы будете платить, потому что все уже схавали.
А теперь самое вкусное. Вишенка на этом торте из абсурда и жадности. Теперь банановый-Привязка к мощности двигателя.
Вы только вдумайтесь в этот цинизм. Какая, к черту, разница, сколько лошадиных сил под капотом у машины, которую через 20 лет отправят под пресс? Что, V8 из стали и алюминия перерабатывать сложнее, чем дохлый трехцилиндровый моторчик? Он что, радиоактивным становится от лишних ньютон-метров?
Нет. Все гораздо проще. Они бьют по главному. По вашему праву на выбор. По вашей мечте.
Двигатель помощнее – это не просто цифры. Это безопасность при обгоне на трассе. Это возможность увезти семью на отдых с полным багажником, не чувствуя, что машина вот-вот умрет на подъеме. Это, в конце концов, капелька удовольствия от жизни, которую вы себе можете позволить.
И вот именно на эту капельку они и вешают ценник в сотни тысяч рублей. Они вам прямым текстом говорят: «Твое место – в левом ряду, на машине с мотором от газонокосилки. Хочешь чего-то большего? Плати дань. Не производителю. Не дилеру. А нам. Просто за то, что мы тебе разрешили это хотеть».
Это не поддержка автопрома. Это ненависть к собственному народу. Это система, которая наказывает за успех, за стремление, за желание жить лучше. Они не защищают АвтоВАЗ. Они защищают свое право доить вас до бесконечности, скармливая байки про экологию и национальные интересы.
Так что да, все это – «писдец». Но это не случайность. Это продуманная, хладнокровная и абсолютно легальная схема по перекачиванию денег из ваших карманов в их бюджеты и на счета неэффективных корпораций. А вы платите. И улыбайтесь. Ведь это всё ради великой цели. Правда, вам ее так и не назвали.
Размещено через приложение ЯПлакалъ