Крупные нефтяные компании пошли в отказ: эпоха зеленой энергетики официально закончилась

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Andygoo
22.07.2025 - 20:34
0
Статус: Offline


Вологжанин

Регистрация: 3.02.12
Сообщений: 8239
Это тмпа щааа как фсе ломануцца покупать наши нефтьгазуголь, и сразу фсем нам в России будет жить охуенно!?)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dimon032
22.07.2025 - 20:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.15
Сообщений: 2646
Цитата (Урхан @ 22.07.2025 - 18:12)
ХЗ. новеги вон, бьют себя в грудь о том, что скоро вообще все авто будут на электричстве.

Доля электромобилей в продажах всех новых авто продолжила быстро расти и в 2025 году: в первые три недели текущего она превысила уже 96%.
https://monocle.ru/2025/01/30/norvegiya/

Электричество они откуда получают?
 
[^]
psynight3
22.07.2025 - 20:36
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.07.24
Сообщений: 31
А у нас в Тольятти строят завод по про производству ветрогенераторов. Бюджет 25 лярдов))) Лоббирует правительство.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dimon032
22.07.2025 - 20:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.15
Сообщений: 2646
Цитата (m7k @ 22.07.2025 - 20:29)
Цитата (ipv4 @ 22.07.2025 - 19:05)
Цитата (m7k @ 22.07.2025 - 19:00)
Цитата (ipv4 @ 22.07.2025 - 18:26)
Цитата (GreatKukuruz @ 22.07.2025 - 18:20)
Цитата (ipv4 @ 22.07.2025 - 18:19)
Никак. Но, всё же, на данный момент, самое эффективное топливо для а/м — ископаемое, кмк.

Скорее не эффективное, а более удобное. Так то у ДВС совсем низкий КПД. Но пользоваться им в разы удобнее. За 2 минуты залил полный бак (это с оплатой) и езжай дальше

50 литров бензина при сжигании способно выделить значительно больше энергии, чем может быть накоплено в 50 кг аккумуляторов.

Если это рассматривать со стороны ДВС Авто то там КПД в лучшем случае 30%, если больше то это сложно, дорого и недолговечно. У элеткродвигателя +/- 90. Сейчас грядёт переход к батареям на основе натрия, хоть примерно и такую-же емкость как литиевые имеют емкость, но независят от температуры, быстро заряжаются, не горят, и натрий на много дешевле чем литий и на шарике его на много больше.

Опять спорно. У самого электродвигателя - может и 90+% КПД, с этим даже спорить не буду. КПД инверторов? КПД АКБ? Энергозатраты на добычу меди-лития(хуйсним)натрия? Энергозатраты на обеспечение передачи/преобразования электроэнергии до момента, когда она вольётся в а/м?

Грю же - тема неоднозначная )))

При наличии инфраструктуры электричество обоходиться будет намного дешевле и эффективнее. Для для этого надо провода и подстанции, которые не так уж дофига обслуживаня требуют, по уж точно меньше чем обслуживание ЖД путей, трубопроводов, бензовозов танкеров и т.п.. Проложить провод до зарядной станции и и обслуживать его только в случае когда что-то сломалось явно не будет дороже чем каждый день бензовоз гонять.
Ну и опять-же, те же гибридные авто которые сами себе генерируют электроэнергию для работы элеткродвижка, всегда экономичней чем традиционный бензиновый при тех-же показателях, т.к. генерация обычно производится в оптимальных режимах с высоким КПД, тогда как при традиционной схеме пока энергия сгоревшего топлива дойдёт до колес, происходят потери на множестве элементах, такие как коробка и прочие агрегаты. Не говоря о том что само утройство электрокара проще чем авто с ДВС со всеми агрегатами.
Ну и банально, электричество проще и дешевле доставлять до потребителя.

Электричество вы откуда брать собираетесь?
 
[^]
NiKoLaeVi4
22.07.2025 - 20:38
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.02.17
Сообщений: 9146
Все деньги , деньги , деньги....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ralex64r
22.07.2025 - 20:38
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 3518
Цитата (Maxim13 @ 22.07.2025 - 18:14)
...и возвращение к нефти и газу, о чём высшее руководство компании неоднократно заявляло в течение последнего года...

О чем в России сказали с самого начала- тема ваша мутная и ни во что не вырастет. И благополучно забили на неё.

Постоянно встречаю лопасти ветряков на тралах, куда-то везут, наверное ветряки всё ещё где-то строят

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
KabalMSU
22.07.2025 - 20:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.20
Сообщений: 1256
Цитата (Dimon032 @ 22.07.2025 - 20:36)
Электричество вы откуда брать собираетесь?

Ветряки + солнечные батареи + хранилища при перепроизводстве.
 
[^]
Sc0rrpppi0n
22.07.2025 - 20:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 1354
Цитата (ipv4 @ 22.07.2025 - 18:11)
Всегда считал и считаю зелёную повестку охуенным лохотроном. Правда, не очень понимаю, кому он выгоден.

P.S. На данный момент, самая зелёная энергия — атомная. Но, по крайней мере, до тех пор, пока человечество не научилось массу напрямую в энергию перекачивать по всем известной формуле.

Всмысле кому выгоден? Производителям и поставщикам оборудования, тем кто обслуживает все это хозяйство. Да много кому:)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
galoz
22.07.2025 - 20:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.17
Сообщений: 2888
Трмп лишил дотаций и льгот что ли .не хочут саморазвития и к звёздам за свою денежку.
 
[^]
malkony
22.07.2025 - 20:42
2
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 30.11.24
Сообщений: 117
Цитата (Bobrius @ 22.07.2025 - 18:11)
Забавно.
Германия взорвала к хуям свою АЭС.
Какие, интересно, теперь мысли по этому поводу?
Ежели чо, то Россия умеет неплохо строить недорогие АЭС. Можно обращаться.

Ненадо им ничего строить, появится у них энергия - начнут работать заводы. Они все равно только оружие строить собрались. Такилусше пусть с копьями воюют.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
m7k
22.07.2025 - 20:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.07.25
Сообщений: 59
Цитата (Dimon032 @ 22.07.2025 - 20:36)
Цитата (m7k @ 22.07.2025 - 20:29)
Цитата (ipv4 @ 22.07.2025 - 19:05)
Цитата (m7k @ 22.07.2025 - 19:00)
Цитата (ipv4 @ 22.07.2025 - 18:26)
Цитата (GreatKukuruz @ 22.07.2025 - 18:20)
Цитата (ipv4 @ 22.07.2025 - 18:19)
Никак. Но, всё же, на данный момент, самое эффективное топливо для а/м — ископаемое, кмк.

Скорее не эффективное, а более удобное. Так то у ДВС совсем низкий КПД. Но пользоваться им в разы удобнее. За 2 минуты залил полный бак (это с оплатой) и езжай дальше

50 литров бензина при сжигании способно выделить значительно больше энергии, чем может быть накоплено в 50 кг аккумуляторов.

Если это рассматривать со стороны ДВС Авто то там КПД в лучшем случае 30%, если больше то это сложно, дорого и недолговечно. У элеткродвигателя +/- 90. Сейчас грядёт переход к батареям на основе натрия, хоть примерно и такую-же емкость как литиевые имеют емкость, но независят от температуры, быстро заряжаются, не горят, и натрий на много дешевле чем литий и на шарике его на много больше.

Опять спорно. У самого электродвигателя - может и 90+% КПД, с этим даже спорить не буду. КПД инверторов? КПД АКБ? Энергозатраты на добычу меди-лития(хуйсним)натрия? Энергозатраты на обеспечение передачи/преобразования электроэнергии до момента, когда она вольётся в а/м?

Грю же - тема неоднозначная )))

При наличии инфраструктуры электричество обоходиться будет намного дешевле и эффективнее. Для для этого надо провода и подстанции, которые не так уж дофига обслуживаня требуют, по уж точно меньше чем обслуживание ЖД путей, трубопроводов, бензовозов танкеров и т.п.. Проложить провод до зарядной станции и и обслуживать его только в случае когда что-то сломалось явно не будет дороже чем каждый день бензовоз гонять.
Ну и опять-же, те же гибридные авто которые сами себе генерируют электроэнергию для работы элеткродвижка, всегда экономичней чем традиционный бензиновый при тех-же показателях, т.к. генерация обычно производится в оптимальных режимах с высоким КПД, тогда как при традиционной схеме пока энергия сгоревшего топлива дойдёт до колес, происходят потери на множестве элементах, такие как коробка и прочие агрегаты. Не говоря о том что само утройство электрокара проще чем авто с ДВС со всеми агрегатами.
Ну и банально, электричество проще и дешевле доставлять до потребителя.

Электричество вы откуда брать собираетесь?

Я про карты говорил, то что нефть в любом случае добываться и так понятно ибо это не только топливо. Я про то что до конкретного потребителя, не для мегокрупного предприятия, доставить электричество проще и дешевле чем более чем пол десятака разного вида топлива на основе углеводородов.
 
[^]
GreatKukuruz
22.07.2025 - 20:43
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.03.15
Сообщений: 809
Цитата (KabalMSU @ 22.07.2025 - 20:27)
В Норвегии 99% выработки - ГЭС. Что ты несешь...

Но она не чистая. От гэс тоже вреда экосистеме будь здоров. И даже если это опустить то это одна страна на всей планете. Как то не показатель для зеленой энергетики в целом

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
NierAutomata
22.07.2025 - 20:45
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.08.19
Сообщений: 271
даже с субсидиями зеленая сказка не так сладка оказывается

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Кагтапох
22.07.2025 - 20:47
0
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 24.11.17
Сообщений: 987
Цитата (GreatKukuruz @ 22.07.2025 - 18:10)
Удоли

"Какая подозрительная рожа..." ©

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ipv4
22.07.2025 - 20:47
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.09
Сообщений: 7398
Цитата (m7k @ 22.07.2025 - 20:29)
Ну и опять-же, те же гибридные авто которые сами себе генерируют электроэнергию для работы элеткродвижка, всегда экономичней чем традиционный бензиновый при тех-же показателях, т.к. генерация обычно производится в оптимальных режимах с высоким КПД, тогда как при традиционной схеме пока энергия сгоревшего топлива дойдёт до колес, происходят потери на множестве элементах, такие как коробка и прочие агрегаты. Не говоря о том что само утройство электрокара проще чем авто с ДВС со всеми агрегатами.
Ну и банально, электричество проще и дешевле доставлять до потребителя.

Вот зря пацана шпалите, имхо! )))

Мне именно гибриды также импонируют, ибо позволяют избавиться от ключевых недостатков классических авто на двс. И основной - не КПД, как мне кажется. )))

Основная фишка в том, что сжёгши топливо (на разгоне), обратно энергию не вернёшь. Остальное - вторично. И гибриды этот недостаток вполне способны как-то компенсировать.
 
[^]
Анатолий1967
22.07.2025 - 20:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.15
Сообщений: 10152
Ветряки - на переплавку. Где-нибудь в захолустье Китая "из них сделают садовую мебель"...
 
[^]
shomsik
22.07.2025 - 20:51
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.11.22
Сообщений: 413
Наигрались

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Клювдий
22.07.2025 - 20:54
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.12.21
Сообщений: 2436
Цитата (Bobrius @ 22.07.2025 - 18:11)
Забавно.
Германия взорвала к хуям свою АЭС.
Какие, интересно, теперь мысли по этому поводу?
Ежели чо, то Россия умеет неплохо строить недорогие АЭС. Можно обращаться. gigi.gif

будут закупать сжиженную электроэнергию в США
 
[^]
Кагтапох
22.07.2025 - 20:55
2
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 24.11.17
Сообщений: 987
Цитата (m7k @ 22.07.2025 - 20:29)
При наличии инфраструктуры электричество обоходиться будет намного дешевле и эффективнее. Для для этого надо провода и подстанции, которые не так уж дофига обслуживаня требуют, по уж точно меньше чем обслуживание ЖД путей, трубопроводов, бензовозов танкеров и т.п.. Проложить провод до зарядной станции и и обслуживать его только в случае когда что-то сломалось явно не будет дороже чем каждый день бензовоз гонять.
Ну и опять-же, те же гибридные авто которые сами себе генерируют электроэнергию для работы элеткродвижка, всегда экономичней чем традиционный бензиновый при тех-же показателях, т.к. генерация обычно производится в оптимальных режимах с высоким КПД, тогда как при традиционной схеме пока энергия сгоревшего топлива дойдёт до колес, происходят потери на множестве элементах, такие как коробка и прочие агрегаты. Не говоря о том что само утройство электрокара проще чем авто с ДВС со всеми агрегатами.
Ну и банально, электричество проще и дешевле доставлять до потребителя.

Меди-то, меди откуда и как столько добыть? Иль, может, у кого-то серебра дохуя?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MYRRH
22.07.2025 - 20:56
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.07.25
Сообщений: 10
Больше всех наебали Германию со своей зелёной энергетикой. Как там ее заводы. Все закрылись?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LDSoft
22.07.2025 - 20:57
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 29.01.25
Сообщений: 16
В очередной раз распилили бабло

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ridermoscow
22.07.2025 - 20:59
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.14
Сообщений: 3517
Очевидно, что будущее за зеленый энергетикой. Все компании ищут способ хранить энергию, рано или поздно в аккумуляторах произойдет прорыв. И тогда даже не надо будет мощности наращивать, так как та же АЭС много энергии теряет ночью например.
Ну о ветряках и солнечных и говорить не приходится
 
[^]
JuSSS
22.07.2025 - 21:00
5
Статус: Online


Миру - Мир!

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 2962
Новый тренд в Европе, заборы из солнечных панелей. И забор есть, и электричество тоже. Цены на панели резко упали, многие ставят

Крупные нефтяные компании пошли в отказ: эпоха зеленой энергетики официально закончилась
 
[^]
strijj78
22.07.2025 - 21:04
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.12.14
Сообщений: 1609
Цитата (Dimon032 @ 22.07.2025 - 20:36)
Цитата (m7k @ 22.07.2025 - 20:29)
Цитата (ipv4 @ 22.07.2025 - 19:05)
Цитата (m7k @ 22.07.2025 - 19:00)
Цитата (ipv4 @ 22.07.2025 - 18:26)
Цитата (GreatKukuruz @ 22.07.2025 - 18:20)
Цитата (ipv4 @ 22.07.2025 - 18:19)
Никак. Но, всё же, на данный момент, самое эффективное топливо для а/м — ископаемое, кмк.

Скорее не эффективное, а более удобное. Так то у ДВС совсем низкий КПД. Но пользоваться им в разы удобнее. За 2 минуты залил полный бак (это с оплатой) и езжай дальше

50 литров бензина при сжигании способно выделить значительно больше энергии, чем может быть накоплено в 50 кг аккумуляторов.

Если это рассматривать со стороны ДВС Авто то там КПД в лучшем случае 30%, если больше то это сложно, дорого и недолговечно. У элеткродвигателя +/- 90. Сейчас грядёт переход к батареям на основе натрия, хоть примерно и такую-же емкость как литиевые имеют емкость, но независят от температуры, быстро заряжаются, не горят, и натрий на много дешевле чем литий и на шарике его на много больше.

Опять спорно. У самого электродвигателя - может и 90+% КПД, с этим даже спорить не буду. КПД инверторов? КПД АКБ? Энергозатраты на добычу меди-лития(хуйсним)натрия? Энергозатраты на обеспечение передачи/преобразования электроэнергии до момента, когда она вольётся в а/м?

Грю же - тема неоднозначная )))

При наличии инфраструктуры электричество обоходиться будет намного дешевле и эффективнее. Для для этого надо провода и подстанции, которые не так уж дофига обслуживаня требуют, по уж точно меньше чем обслуживание ЖД путей, трубопроводов, бензовозов танкеров и т.п.. Проложить провод до зарядной станции и и обслуживать его только в случае когда что-то сломалось явно не будет дороже чем каждый день бензовоз гонять.
Ну и опять-же, те же гибридные авто которые сами себе генерируют электроэнергию для работы элеткродвижка, всегда экономичней чем традиционный бензиновый при тех-же показателях, т.к. генерация обычно производится в оптимальных режимах с высоким КПД, тогда как при традиционной схеме пока энергия сгоревшего топлива дойдёт до колес, происходят потери на множестве элементах, такие как коробка и прочие агрегаты. Не говоря о том что само утройство электрокара проще чем авто с ДВС со всеми агрегатами.
Ну и банально, электричество проще и дешевле доставлять до потребителя.

Электричество вы откуда брать собираетесь?

И потери на передачу до пресловутой заправки учли? И стоимость передачи электричества на заправку прикинули (там одной меди тоннами надо)? Это не говоря о том, что вот это вот "экологичное", при теплой погоде и без ветра проедет пару тройку сотен километров, а потом его заряжать несколько часов. Бак бензина налить проще несколько, и у бензина такое свойство имеется - его в канистры наливать можно. Так что, как бы оно псевдоэкологично не было, но использовать шуруповерт в качестве транспорта - неостроумно, как минимум. С диагнозом пусть профильные специалисты разбираются.

Это сообщение отредактировал strijj78 - 22.07.2025 - 21:08
 
[^]
uelfrjd
22.07.2025 - 21:07
2
Статус: Offline


антипутриот

Регистрация: 26.11.15
Сообщений: 3557
давайте суки двигатели миллионники без турбин, катализаторов и заёбов!!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
4 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24690
3 Пользователей: Moroon, БАЛАГАН, DjorjU
Страницы: (10) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх