Для радикального снижения количества ДТП нужно сделать вероятность наказания за нарушение близкой к 100%. Ну хотя бы к 50%. Для этого нужно:
1. Разрешить всем желающим снимать нарушения на видео, выкладывать это видео на сайт ГАИ и получать 10% от выписанного по этому видео штрафу.
2. Это должно быть анонимно, чтобы оштрафованный не имел возможности отомстить. Если инфа о том, кто снял, всё же всплывёт, должны лететь высокие головы и погоны. Если кто-то регулярно выкладывает не то, что нужно, пытаясь заработать на нарушениях, которых не было, то ему нужно ограничивать право пользоваться этим сервисом (забанить на годик).
3. Снявший видео должен иметь рычаги чтобы поднять шум, если видео от него со снятым явным нарушением исчезло. Чтобы никакой блатной не мог замять дело.
4. Система штрафов должна быть балльной, сложной и прогрессивной. Исходно у всех 100 баллов. В месяц всем начисляется, скажем, 10 баллов (но всего больше 100 быть не может). Месяцами ездишь нормально и не нарушаешь? У тебя нулевой уровень нарушителя. За первое нарушение снисхождение (предупреждение) или символический штраф в 1 рубль, минус немного баллов, первый уровень нарушителя и месяц исп.срока. Это будет защита от того самого случайного редкого нарушения, ведь мы все несовершенны. За месяц нарушил правило из той же группы? Получай обычный штраф, второй уровень нарушителя, минус побольше баллов и 2 месяца испытательного срока. А если за этот месяц не нарушил, то получил свои ежемесячные 10 баллов и снова нулевой уровень. Если нарушил третий раз за эти 1,5 месяца, то третий уривень нарушителя, конский штраф, минус много баллов и исп.срок 3 месяца по этой группе правил. Если нарушил четвёртый раз - лишение прав. Если закончились баллы - лишение прав. Систему можно и нужно тонко настроить, но суть должна быть ИМХО примерно как я описал.
5. Борьба с нарушениями ПДД должна приводить к их искоренению, а не к тому, что кто-то у власти зарабатывает бабки на штрафах и эвакуации. Если конкретных нарушений ПДД не становится меньше, значит, наказание должно ужесточаться, но в первую очередь должна быть неотвратимость наказания. Если какие-то нарушения в целом искоренили, можно понемногу обратно смягчить.
6. Многие нарушения наслаиваются друг на друга. Например, кто-то встал на жёлтой вафельной разметке. Почему? Потому что перед ним выскочил пешеход. Почему он выскочил? Потому что на тротуаре запарковался нарушитель. Почему он там запарковался? Потому что построили ТРЦ без парковок. На каждой ступени нужно распутывать и устранять все причины: кривую разметку, нехватку парковочных мест, не по ГОСТу сделанные развязки и прочее, прочее, прочее. Дорожное движение должно быть строго детерминированным, как, например, логика внутри процессора компьютера. Не должно быть такого, что по одному пункту ПДД можно так, по другому иначе. А такое сплошь и рядом, если копнуть ПДД и правоприменительную практику.
7. Наводить железный порядок на дороге нужно не только для снижения числа смертей в ДТП. На горизонте переход к роботизированным авто, они всё равно к нам придут, так как это экономика и миллиарды прибыли. А для этого нужны ясные и однозначные правила, а не как сейчас. Чтобы ПДД на практике работали чётко как компьютерная программа. А не так, что нарушил один, а платит второй. Нарушил - значит, ты идиот и должен страдать, только ты, а не окружающие. Все последствия, ущерб, все смерти - всё должно быть только на нарушителе. А водитель, который не нарушил ничего, должен иметь право задавить нарушителя без последствий для себя (хотя у него и должна быть прописана рекомендация тормозить, только лишь рекомендация). Трамвай должен иметь право протаранить весь вставший на его пути перекрёсток и поехать дальше по маршруту, ведь он не нарушает, а все они нарушили пункт 13.2 (кстати, это очень часто нарушаемый пункт, приводящий к тяжёлым пробкам). И любой участник дорожного движения должен всегда помнить, что если он нарушает - он сразу из полноправного гражданина становится никто, и за его инвалидность/смерть никто не будет отвечать, а вот с него или его наследства снимут весь ущерб. Жёстко, но иначе порядка не будет. То есть нужны точечные изменения законодательства.
8. Нужно перенимать опыт Германии. Там ездит много скрытой дорожной полиции, которая активно ловит нарушителей.
9. За некоторые особо опасные нарушения ПДД нужно ужесточать наказание так, чтобы человек боялся этого как огня. Например, выезд на встречную полосу для обгона когда она не свободна. Это должно классифицироваться как попытка преднамеренного убийства, даже если он на 10 см наехал колесом за сплошную, а встречка уже почти проехала. Никакой толерантности, потому что это крайне опасное нарушение ПДД.
10. В идеале город нужно застраивать менее плотно, без жилых многоэтажек вообще, и учреждения размазывать равномерно, чтобы не было центра и спальных районов. Тогда не будет движений людей в часы пик в центр и обратно.
Это сообщение отредактировал stalinets - 2.12.2024 - 23:06