Такую пургу слышу уже почти 10 лет (с 2009 года) - когда купил фуру и начал заниматься перевозкой. На тот момент возил пиво Балтику из Ростова в Волгодонск и ессно вопрос работы пивзаводов/логистики/дальнобоя и тд интересовал в первую очередь. Не хотелось с только купленным сильно б/у MANом (89гв) остаться без работы.
И заметил, что каждые полтора/два года вкидывали идеи, как удорожать пиво: акцизы, мин.цена и тд. Подняли(или ввели, я ХЗ) акцизы на Яги и прочие джинтоники: они стоили 50-60р, стали 85-120. Коктейли отпали из рынка. Они как бы были, но как я понял, объем продаж упал в несколько(5-10) раз и они просто ушли с полок магазинов, где раньше занимали свои законные трети/половины места.
Тоже предлагали сделать и с пивом, но тут история другая. Пиво пьют для замены им более крепкого (вино,настойки) алкоголя. Ессно никто не будет для встречи с друзьями скидываться по 300-500 р с носа - проще за те же 500 р взять одну(две, три) бутылки вотки (креп.алко) и забить на пиво вовсе. Это говорили ВСЕ мои друзья до единого, от тех у кого было только на пиво, до тех у кого по несколько квартир и машин. Вот обложить налогами пивоваров - это благое дело. Но оч.много пивзаводов в Краснодарском крае(Адыгея и пр.) и Ставропольском(Чечня и Абхазия) где налоги особо и не соберешь.
А минусов много. Та же Балтика ("дочка"Carlsberg Group) с оборотом 90 млрд.руб. (10 заводов) если начнет сокращать персонал( 9 тыс.человек только в самой Балтике, в дочерних дистриб-х раза в три больше), то коснется всей страны. В первую очередь налогов и трудоустройства. Как то так.