240


Знакомство мое с этим чудом было в 98 году. В тот год собрал свой первый компьютер, тогда еще AMD 133, с жестким диском 120 мегабайт, 32 мега оперативки, и монитором Viewsonic на 14 дюймов. После китайского клона Денди, это был верх совершенства. На нем я даже умудрился установить 95-й виндовс.
Фоллаут не был первой моей игрухой на компьютере. Игрух было много, отдельно запомнился UFO первая часть. В целом с него и началась любовь к пошаговым RPG.
Первый Фоллаут проходил я долго. Комп подвисал, переходы из одной локации в другую могли грузится по 10-20 минут, а то и во все зависать. Тогда же научился сохраняться по любому поводу. Но игра нравилась, сам игровой процесс был на тот момент не привычен. Но в тоже время, одно то что можно было брать множество всяких разных вещей - очень нравилось. Поскольку жил я в деревне, то собирательство очень близко по духу. В деревне редко что выкидывается. Никогда не знаешь что может пригодится сегодня или завтра. И вещи собираются, рассовываются что куда, а потом в нужный момент вытаскиваются. Саму игру помню довольно скудно, поскольку прошел один раз и больше не трогал.
Фоллаут 2 на мой взгляд стал верхом эволюции игрушки. Это один из не многих случаев, когда продолжение превзошло первую часть игры. При внешней и сюжетной схожести, игра была больше, интересней, с кучей всевозможных приключений, квестов, огромный выбор оружия, амуниции, различных вещей. Плюсом была и возможность ходить группой, и даже имелся автомобиль, хотя и нельзя было покататься.
В эту игрушку я действительно влюбился, прошел ее один раз, потом поменял стиль прохождения и прошел еще раз, можно было быть хорошим, плохим, каким хочешь, и на все это игра давала свой вариант развития событий.
Первый диск был с пиратской озвучкой, в самом начале был видеоролик и вместо привычных звуков, была песня Аукциона "за мною зажигали города...". Почему то при всей корявости перевода, именно он больше всего нравится, хотя играл и с переводом Фаргуса и 1С. А фраза "входи избранный" стала у меня крылатой.
Сюжет постапокалипсиса, подземных убежищ, рейдоров, мутантов, и на их фоне величественного Анклава, затянул по самое некуда. До сих пор мне это интересно, и периодически я достаю диск из коробочки, устанавливаю в недавно полюбившейся Росинке, и на пару недель, тихими, зимними вечерами, погружаюсь в этот мир.
Потом был Тактикс. Он не особо понравился, сюжет был не ахти какой, свободы передвижения так же не было, хотя и добавили машинки, но это уже было не то совсем.
Третий фоллаут просто выбил из колеи, первые полчаса я не мог понять - что это? Из любимой рпг, сделали практически шутер от первого лица. Потом где то, как то втянулся, и даже стало нравится, но это уже была совсем другая игра, хотя и с похожим сюжетом. Особой любви она не вызвала, но поиграться было приятно.
Потом вышел Нью Вегас, это своего рода "Fallout 2", только для третей части. Так же было добавлено куча всего, местами слишком заморочено, появились гильзы, порох, капсюли, для чего - не понятно, список предметов огромен, а что для чего не понятно. Ее еще не прошел, но какого то особого блаженства не испытываю. Хотя тоже интересно местами, а местами слишком сильно заморочено.
В прошлом году посмотрел "Обливион" с Томом Крузом, фильм понравился, понравилась и картинка уничтоженного мира, прям как из Фоллаута. Хотя вроде и есть одноименная игрушка, но мне она не попадалась. Хотелось бы увидеть отдельный фильм именно по фолу, хотя есть "Безумный Макс", но хочется именно с теми героями что и в игрушке.
Наверно живя в мире, где наличие ядерной смерти, упакованной в титан и дюраль, является приоритетом при видении дел, мы вполне можем оказаться на месте тех самых игровых персонажей которые уже успели полюбиться. Хочется верить что Фоллаут так и останется игрой, а не пособием по выживанию.