Прогулка по двигателю

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Штирлиц
24.12.2012 - 13:34
Статус: Offline


сетевой разведчик

Регистрация: 25.05.07
Сообщений: 22996
148
"Работа судового механика производится в тяжелых, трудных, а порой, невыносимых условиях"

Английский учебник для судовых механиков.

Ну, что тут сказать? Англичане не врут, они честно предупреждают своих подрастающих маленьких механиков. А вот мы – нет, мне, например, такого не говорили в училище. А чего же я хотел и на что надеялся? У нас ведь всегда первым делом самолеты.

А девушки? А девушки потом.

********

Вы заглядывали под капот своего зверя? То есть, вы уже видели ту жужжалку, которую можно назвать гордым словом «двигатель»? А вам не доводилось заходить в картер двигателя пешком? Чистить нагар, стоя внутри цилиндра на лестнице? Притирать выхлопные клапана с использованием подъемного крана?

Работа внутри двигателя – это всегда интересно и захватывающе.

Вадим, старший механик, снимал раскепы. Эту операцию механик проводит, как правило, не один. Мало того, он обязательно вводит в зацепление валоповоротное устройство.

У сухопутного человека может возникнуть вопрос: что такое раскепы и для чего нужно вводить валоповоротное устройство? Простите меня за следующий абзац, но я не могу объяснить проще.
Дело в том, что для предотвращения поломок коленчатого вала нужно знать его так называемый «упругий прогиб». Подшипники изнашиваются неравномерно, и вал может подвергаться беспрерывным изгибам то в одну, то в другую сторону. Это ведет к появлению усталости металла, к возникновению и развитию усталостных трещин, и, в конце всех концов, к поломке вала. Для того, чтобы этого не случилось, механики обязаны время от времени снимать упругий прогиб вала – залезать (заходить) внутрь своих двигателей, ставить индикатор или микрометрический штихмас (я извиняюсь) между щек мотылей (еще раз простите) коленвала и снимать его показания, проворачивая вал. По расхождению щек мотыля (мне стыдно) смотрят на прогиб вала в ту или иную сторону. Раскеп – это расхождение щек мотыля, уж поймите меня правильно, я не имел ничего плохого в виду.

Коленчатые валы бывают весом от нескольких до многих десятков тонн – 100 тонн и более…

При прямой передаче на винт этот упругий прогиб вала может изменяться в зависимости от загрузки судна, осадки и дифферента, волнения моря и так далее&hellip

Что такое «валоповоротка»? Это устройство для проворачивания коленвала двигателя во время стоянки, состоящее из электродвигателя и редуктора, оно вручную вводится в зацепление с маховиком, пульт на длинном проводе болтается рядом. Механик может взять его с собой, например, внутрь двигателя, чтобы, нажимая кнопочку, руководить проворачиванием вала. Пока введена валоповоротка, тебе, сидящему внутри, ничего не грозит – двигатель сам по себе уже не провернется.

Вадим стоял в картере своего «Зульцера», смотрел на индикатор, а думал о том, что его маленькая дочь уже не такая маленькая. Что ей уже двенадцать лет, и из небольшой любимой и любящей крохи она становится кем-то незнакомым, что вот начинаются подростковые проблемы. Как уберечь ее от них? Господи, да она совсем недавно еще училась ходить, и он всегда был для нее самым близким другом – а сейчас он чувствовал, как она отдаляется от него.

Еще он думал о том, как бы ему побыстрей закончить работу, пойти в душ и надеть чистое, поскольку несвежее масло уже пролилось ему на комбинезон в нескольких местах. Более всего неприятна была подлая струйка масла, проникшего к нему за шиворот. Он потряс головой, прогоняя ненужные сейчас мысли.

Он стоял в картере, и, уже не отрываясь, следил за часовым индикатором, болтавшимся вверх лицом между шеек коленвала. Когда коленвал дошел до нужного положения, Вадим остановил его вращение, отпустив кнопку на пульте управления валоповоротного устройства, что был у него под рукой, и с помощью зеркала и фонарика увидел и записал значение. Пока все показатели были в норме. Он запустил вращение снова.

С другой стороны от коленвала весело подпрыгивал второй механик Витя. Худой, высокий – одним словом, велосипед. Он подпрыгивал от нетерпения – это был последний цилиндр, и все, что его волновало, это как бы не опоздать на обед.

Вадим снова остановил медленное вращение коленчатого вала, отпустив кнопку на пульте управления валоповороткой. Коленвал, многотонная махина, замер. Вадим записал следующее значение. И тут вдруг коленвал начал вращаться сам, и довольно шустро. Вадим нажал кнопку «стоп» – никакой реакции, за ней «реверс» – ничего. Коленвал вращался дальше, угрожая раздавить и его, и Виктора.

– Вылезай! На хрен отсюда! – успел крикнуть Вадим, и пополз, попятился на спине, уже придавливаемый набегающим сверху железом. Его голова и плечи оказались у открытого люка. Кровожадное железо было близко. Вадима подхватили двое мотористов и резко выдернули из картера. Смесь удивления и гнева – это слабое описание лица стармеха.

– Вынимайте Витю!!! Б..дь!!! Что за …??!! Какого …??!! Чего она крутится???!!! – из Вадима выскакивали очень разные слова родной речи.

Он подбежал к самому валоповоротному устройству, и стал дергать за рычаг, думая, что устройство каким-то образом вышло из зацепления. Валоповоротка оставалась введенной. Как может вращаться двигатель с введенной валоповороткой?! Этого просто не могло быть.

Второго механика уже вытащили из картера.

Вадим дернул пакетник валоповоротки, обесточив ее полностью – главный двигатель продолжал вращаться. Вот сука.

Вадик, задыхаясь, побежал на мостик. Он бежал, перепрыгивая через две-три ступеньки.

На мосту он увидел капитана и старпома. Те безмятежно смотрели, как два буксира перешвартовывали их контейнеровоз на другой причал. Вадим захлебнулся. Он орал так, что мостик под ним прогибался.

– Да вы оба омуели!!! Вы понимаете, что двигатель соединен с гребным валом и винтом напрямую, и что он вращается под напором воды?

– А мы специально вызвали для перешвартовки два буксира, потому, что ты же сказал, что проводишь работу внутри главного, и не можешь его запустить…

– Вы, идиоты сраные, понимаете, что у вас люди в картере главного? Сука, кретины! Почем вы покупали ваши сраные дипломы на базаре? Вы, б..дь, когда-нибудь включали головной мозг?

Порой руки опускаются от тех причуд, которые по незнанию совершают люди.

Капитан и старпом сникли, потом запросили прощения, а потом растворились, исчезли, стали невидимыми. А Вадик все орал и орал осипшим голосом.

До тех пор, пока не отпустило.

P.S. Вот так выглядит коленчатый вал.

© maximblog

Прогулка по двигателю
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Kolek3333
24.12.2012 - 13:43
7
Статус: Offline


Проходящий мимо

Регистрация: 11.04.09
Сообщений: 326
Мда,история!Хорошо,что хорошо закончилась!Кстати,почём сейчас дипломы капитана и старпома на базаре?
 
[^]
rovin
24.12.2012 - 13:49
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.03.12
Сообщений: 451
Сколько лошадок выдаёт этот монстр?
 
[^]
skvor83
24.12.2012 - 13:54
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.12
Сообщений: 364
Хуясе "мясорубка"...

Добавлено в 13:55
Цитата (rovin @ 24.12.2012 - 14:49)
Сколько лошадок выдаёт этот монстр?

там наверное в табунах измеряют) 1 табун= 1000л.с.
 
[^]
borisson
24.12.2012 - 14:19
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.07.12
Сообщений: 88
Там в лошадях не очень впечатляющее значение будет на единицу объема, а вот момент там пиздец какой здоровый.
 
[^]
alustar
24.12.2012 - 14:23
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.09.09
Сообщений: 284
Понаберут долбоебов по объявлениям!
 
[^]
macarena
24.12.2012 - 14:31
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.08.11
Сообщений: 226
круизное судно Allure of the Seas
http://ru.wikipedia.org/wiki/Allure_of_the_Seas
97 тыс кВт

Прогулка по двигателю
 
[^]
Matiass
24.12.2012 - 15:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.11
Сообщений: 4889
Бля, у меня аж все сжалось! zombie.gif Очень много людей не на своем месте. Хорошо, что все хорошо закончилось!
 
[^]
vint1
24.12.2012 - 15:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.11
Сообщений: 559
А на таких судах разве нет тормоза на гребном вале? На речных судах есть (правда не на всех).
 
[^]
saimhe
24.12.2012 - 16:02
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.04.11
Сообщений: 873
А редуктор валоповоротки почему не червячный? Были случаи, что усилиями буксиров ломали его нафиг? hz.gif
 
[^]
elektroded
24.12.2012 - 17:15
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.08.11
Сообщений: 495
Мля, на каких станках это всё делают!
 
[^]
MGV
24.12.2012 - 17:24
1
Статус: Offline


Ёшкин Кот!

Регистрация: 19.10.12
Сообщений: 208
Иногда лопасти начинает вращать сильным течением. Ну с буксирами конечно судоводители перегнули. Дебилы, что с них взять?

Мощность на судовых "моторах" измеряется в так называемых "индикаторных лошадиных силах". Что это такое - бес понятие. Но судя по названию - наверно что то грандиозное)))
 
[^]
andr144
24.12.2012 - 19:00
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 381
Коллегам большой привет. Сам стармехом десяток лет отходил, но только в прошлом году попал на судно с прямой передачей на винт. Раньше ходил на судах с ВРШ. Нашу валоповоротку хрен провернешъ, даже если буксиры до 15 узлов разгонят, против течения.
Цитата
Мощность на судовых "моторах" измеряется в так называемых "индикаторных лошадиных силах". Что это такое - бес понятие. Но судя по названию - наверно что то грандиозное)))

Индикаторные лошадиные силы-это чистая мощность, которая образуется при сгорании топлива внутри цилиндров, без учета потерь на трение, тепловых потерь и тд. Это чисто теоретическое понятие, и расчитывается по площади индикаторной диаграммы. А так мощьность на судах измеряется как и в автомобилях-kwt/л.с.
 
[^]
Аццкийинженер
25.12.2012 - 09:42
2
Статус: Offline


Астроном

Регистрация: 25.04.07
Сообщений: 6505
блин, даже страшно представить, как перед твоим лицом вращаются сотни тонн железа! брррр...История класс, главное со счастливым концом, никто не пострадал, только голос!
 
[^]
VmPua
25.12.2012 - 10:08
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.06.12
Сообщений: 116
всегда хотел посмотреть на ЭТО изнутри... жаль не судьба наверное. может кто знает где есть экскурсии или еще что? а то внутрях строящегося реактора был, а в двигателе нет....
 
[^]
Klima
25.12.2012 - 10:33
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.11.09
Сообщений: 132
Жесть. Я когда винты разматываю на параходах, всегда боюсь, что найдется какой нибудь чудак на букву М который захочет провернуть движок...
 
[^]
Torgrim
25.12.2012 - 10:34
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.04.12
Сообщений: 143
Да уж, бывают такие "организмы"! Как говорил один мой знакомый: "Наберут детей в авиацию, потом самолёты падают".
 
[^]
Bona25
25.12.2012 - 11:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 12188
фух обошлось alik.gif Большие игрушки это большая ответственность.
 
[^]
Cках
25.12.2012 - 11:55
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.01.10
Сообщений: 783
Такому капитану в бубен надо было с разгону, а потом уже хуями обложить. Ведь не дай Бог, какое ЧП, его бы, пидора, первым и подтянули бы.
 
[^]
mwtden
25.12.2012 - 12:12
3
Статус: Offline


Перпетум Кобеле

Регистрация: 27.08.08
Сообщений: 1782
Привет трактористам от судоводов:)))
 
[^]
Whoй
25.12.2012 - 12:23
2
Статус: Offline


Статус - whoятус

Регистрация: 26.08.11
Сообщений: 3407
аж мурашки побежали....
вспоминается рассказ кента-автослесаря, как один на СТО полез проверять натяжение ремня, а клиент завёл мотор.... два пальца.....
 
[^]
КАНАПЭ
25.12.2012 - 12:41
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.05.09
Сообщений: 804
А на такие случаи... от дурака есть тормоз гребного вала... Механик мудень. Мы даже на слипе его ракрепляли на всякий случай... а на воде всегда при ремонтных работах.
 
[^]
Paradioz
25.12.2012 - 13:19
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 94
Вопрос: Зачем на корабле венец маховика??
 
[^]
Неместный
25.12.2012 - 13:27
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.11.08
Сообщений: 403
там если войти в одну "дверь"

Прогулка по двигателю
 
[^]
Неместный
25.12.2012 - 13:28
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.11.08
Сообщений: 403
увидишь такие непонятные детальки

Прогулка по двигателю
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22890
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх