«Как у вас, у моряков - всё сложно!»(КФ 72 метра)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Deim0nAx
3.08.2011 - 07:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 3959
157
Да, действительно, говорят, что в сухопутных частях всё гораздо проще - чего себе жизнь усложнять? Есть провинившееся «тело» - не откладывая, его «намыливают» и используют. А у моряков не так - положение и статус понимаешь, обязывают!
Пример раз: Из-за частых выходов в полигоны боевой подготовки и сильных ветров на осенней Балтике у рулевых-сигнальщиков закончился запас военно-морских флагов. Он представляет собой уменьшенную копию кормового и с более крепким материалом, но и он долго не выдерживает напора штормового ветра. Флаг с невысоким флагштоком устанавливается на ограждении рубки подлодки.
На Балтике бушуют осенние шторма, но боевую подготовку никто не отменял. В полигон выходить с утра, а новых флагов по каким-то причинам не удалось получить, и рулевой с одобрения боцмана изготовил флаг из листа металла, нанеся всё что положено красками...

еперь само событие: идём в надводном положении, на верхней вахте на ходовом мостике старпом с рулевым. По поводу «собачей погоды» из тёплых отсеков наверх нет желающих подниматься. Заядлые курильщики идут в пятый дизельный отсек и там дымят «с комфортом», под рёв и грохот дизелей. С мостика по корабельной трансляции раздаётся злой голос старпома: "Боцмана на мостик!" Боцман поднимается, старпом ему приказывает: сядь на моё место! Боцман садится... сидит, всё вроде нормально, закуривает папиросу и начинает вопросительно смотреть на старпома. Боцман по натуре виртуоз - матерщинник, но сейчас он понимает, что старпом на него злится, и не понимает почему. Поэтому «сама кротость» и весь во внимании, «ест» старпома глазами.
Старпом, ругнувшись, даёт команду рулевому: вправо 30 градусов! Лодка поворачивает, ветер меняется, флаг как флюгер резко разворачивается и с металлическим «бааммм!» бьёт боцмана по голове, сбивая пилотку в бушующие волны.
Старпом довольно: воот! а мне вот так при каждом повороте! И тут же отдаёт команду рулевому: ложимся на прежний курс! Флюгер повторно делая "бздынь" - выбивает папиросу и набор приготовленных солёных матерков изо рта боцмана...

Можно ведь было просто выматерить боцмана? Да, но это ведь было бы не по-флотски как-то : ))

©Dis
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
jokerbleck
3.08.2011 - 07:20
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.04.11
Сообщений: 338
А в этом и есть самый смак... Вот еслиб просто высказал... боцман через 5 минут забыл бы... а так на века...
ФЛОТ СИЛА
 
[^]
normal
3.08.2011 - 07:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 2319
ну,если надеть каску....
 
[^]
Deim0nAx
3.08.2011 - 07:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 3959
normal
Цитата
ну,если надеть каску....

То будешь выплачивать за утопленную каску.
 
[^]
ПорутчикRJ
3.08.2011 - 07:36
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.06.11
Сообщений: 7
Флот это отдельная каста))
Морская дилемма: Если объект движется-отдай ему честь, если не движется-покрась его)
 
[^]
Cherepaha
3.08.2011 - 07:46
1
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Забавная и поучительная байка.
 
[^]
jorasprovodom
3.08.2011 - 08:54
24
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.04.10
Сообщений: 620
Добавлю.
БЕЗ ОПОЗДАНИЙ




Жена от Сереги Кремова ушла тогда, когда обнаружила в нем склонность с
алкоголизму.
С этой минуты он напивался после службы каждый день. А чтоб на службу
не опаздывать, он приходил в состоянии "насосавшись" в тот дом, где жил
командир его боевой части Толик Толстых, поднимался на третий этаж и ложился
перед дверью своего командира на половичок. Прямо в шинели, застегнутой на
все пуговицы, и в шапке, натянутой на уши.
Каждое утро командир боевой части капитан второго ранга незабвенный
Толик Толстых выходил из дверей и спотыкался о своего подчиненного: тот
принципиально спал на пороге, лежа на спине строго горизонтально.
Толик спотыкался, обнаруживал Серегу и разражался речью следующего
содержания:
- Ах ты кукла бесхозная, муфлон драный, титька кислая, гниль
подкильная! Ах ты!..
Потом Толик Толстых очень долго желал Сереге, чтоб его схватило,
скрутило и чтоб так трахнуло, так трахнуло обо что-нибудь краеугольное, чтоб
он, Толик, сразу же отмучился. Заканчивал он всегда так:
- Ну ничего, ничего! Я тебе сейчас клизму сделаю. Профилактическую.
Ведро глицерина с патефонными иголками. Ты у меня послужишь... Отечеству!..
Потом он всегда поднимал Серегу, взваливал его на плечо и тащил на
лодку.
Так что за десять лет их совместного проживания Серега так ни разу на
службу и не опоздал.
© Александр Покровский

Это сообщение отредактировал jorasprovodom - 3.08.2011 - 08:55
 
[^]
JamSoot
3.08.2011 - 09:50
2
Статус: Offline


Зрянепиздун

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3443
хм....сам служил на флоте. металлические флаги и гюйсы во время дальних выходов в море - обычное (а может и обязательное!!!) дело, тряпичные и двух суток не выдерживают....
 
[^]
Darkgrif
3.08.2011 - 12:03
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.04.11
Сообщений: 19
Все пропьем, но флот не опозорим! Теме плюсы))
 
[^]
Svintus
3.08.2011 - 12:05
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.01.11
Сообщений: 31
неплохой урок
 
[^]
Troll
3.08.2011 - 12:11
0
Статус: Offline


Аццкий кодер

Регистрация: 17.03.05
Сообщений: 925
А если из кевлара там или капрона флаги делать? тоже порвет? Я просто человек очень далекий от моря и штормы видел только по телевизору. Да и море видел последний раз 26 лет назад.
 
[^]
Deim0nAx
3.08.2011 - 12:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 3959
Troll
Цитата
А если из кевлара там или капрона флаги делать?

Капрон вещь не прочная. Кевлар - вещь неокрашиваемая.
 
[^]
мыльцианер
3.08.2011 - 12:19
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.07.11
Сообщений: 18
а из фанеры нельзя было сделать? канеш, все равно по мордасам получил бы, но как-то помягше бы было, приятней что ли)
 
[^]
jorasprovodom
3.08.2011 - 12:21
18
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.04.10
Сообщений: 620
Вот тож вещь.
СПИШЬ, СОБАКА!



Военнослужащего бьют, когда он спит. Так лучше всего. И по голове -
лучше всего. Тяжелым - лучше всего. Раз - и готово!
Фамилия у него была - Чан, а звали, как Чехова, - Антон Палыч.
Наверное, когда называли, хотели нового Чехова.
Он был строен и красив, как болт: большая голова шестьдесят последнего
размера, плоская сверху; розовая аккуратная лысина, сбегающая взад и вперед,
украшенная родинками, как поляна грибами; седые лохмотья, обмотав уши,
залезали на уложенный грядкой затылок; в глазах - потухшая пустыня.
Герой-подводник. К тому же боцман. Двадцать календарей. Ненасытный
герой.
Он все время спал. Даже на рулях. Каждую вахту.
Он спал, а командир ходил и ныл - пританцовывая, как художник без
кисти: так ему хотелось дать чем-нибудь по этому спящему великолепию. Не
было чем. Везде эта лысина. Она его встречала, водила по центральному и
нахально блестела в спину.
Штурман появился из штурманской рубки, шлепнув дверью. Под мышкой у
него был зажат огромный синий квадратный метр - атлас морей и океанов,
- Стой! Дай-ка сюда эту штуку.
Штурман протянул командиру атлас. Командир легко подбросил тяжелый том.
- Тяжела жисть морского летчика! - пропел командир в верхней точке,
бросив взгляд в подволок.
Лысина спело покачивалась и пришепетывала. Атлас, набрав побольше
энергии, замер - язык набок, и, привстав, командир срубил ее, давно ждущую
своего часа.
Атлас смахнул ее, как муху. Икнув и разметав руки, Чан улетел в прибор,
звонко шлепнулся и осел, хватаясь в минуту опасности за рули - единственный
источник своих благосостояний.
Рули так здорово переложились на погружение, что сразу же заклинили.
Лодка ринулась вниз. Кто стоял - побежал головой в переборку; кто сидел
- вылетел с изяществом пробки; в каютах падали с коек.
- ПОЛНЫЙ НАЗАД! ПУЗЫРЬ В НОС! - орал по-боевому ошалевший командир.
Долго и мучительно выбирались из зовущей бездны. Долго и мучительно,
замирая, вздрагивая вместе с лодкой, глотая воздух.
С тех пор, чуть чего, командир просто выбивал пальчиками по лысине
Антон Палыча, как по крышке рояля, музыкальную дробь.
- Ан-то-ша, - осторожно наклонялся он к самому его уху, чтоб ничего
больше не получилось. - Спи-шь? Спишь, собака...
©покровский

Это сообщение отредактировал jorasprovodom - 3.08.2011 - 12:21
 
[^]
normal
3.08.2011 - 12:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 2319
Цитата (Troll @ 3.08.2011 - 13:11)
Да и море видел последний раз 26 лет назад.

там многое изменилось)))без обид,если что
 
[^]
qwert19
3.08.2011 - 14:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1907
Тесть у меня - отставной прапорщик. Тоже рассказывает постоянно какие-то истории, которые повторяются из года в год.
И почти каждый его рассказ об армии начинается со слов: "Идем мы как-то колонной . . . "
 
[^]
Amati
3.08.2011 - 14:40
0
Статус: Offline


DeepRasta

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 1064
А что,все педагогично и доходчиво)))))
 
[^]
Чупа
3.08.2011 - 18:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.09
Сообщений: 1087
Если вы такие умные,то почему тельники не носите
и строем не ходите?© "Особенности национальной рыбалки" rulez.gif
 
[^]
БелыйМедведь
3.08.2011 - 18:21
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 547
Отличный рассказ. "+".
 
[^]
UstasAlex
3.08.2011 - 18:57
2
Статус: Offline


Похухоль

Регистрация: 29.06.11
Сообщений: 0
Мдямс. Тоже одно время работал на флоте в вч на малом танкере в службе снабжения. Вроде как и относимся к воякам а экипаж гражданский. Чего тока не повидал и не прочуствовал... Начинал матросом 2го класса- сбежал оттуда в должности электрорадионавигатора. А куля ??? солярку возим... поэтому бухали жёстко.. Собственоручно( кэп приказал) давал по Каштану(громкая связь) следующую команду- желающим пить пиво, зайти в каюту старшего помощника(это ППЦ!!!) так как с нами в этот рейс ходил командир дивизиона. Конечно долго рассказывать, было и хорошее и плохое. Зато побывал на о.Змеиный(посмотрел как вояки с ума сходят..- раз в полгода вертолёт прилетает), на о.Первомайский где готовят украинский спецназ (кстати тамже казнили Шмидта), пгт.Очаково-аналог Российского Иваново(схватил там 5 нарядов так как опаздал из увольнения на 2е суток) biggrin.gif biggrin.gif Так ,что такие байки вполне имеют своё место быть....
 
[^]
Darkgrif
3.08.2011 - 23:38
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.04.11
Сообщений: 19
Цитата (UstasAlex @ 3.08.2011 - 19:57)
на о.Первомайский где готовят украинский спецназ

Давно дело было)) Сейчас там несколько солдат несут охранную службу и все(((
А я помню - 2001 год, я практику проходил вожатым в лагере и у нас выступала пара ребят с Майского... Я раньше себя считал более-менее адекватным рукопашником, но после того ЗРЕЛИЩА (показухи) что устроили 4 хлопца перед детишками - я понял что ловить нечего((
Увы, сейчас о. Майский полностью утратил свое значение, и там просто несут охрану пару солдат ( все таки пограничная зона и местность где тренировался подводный спецназ).
 
[^]
fistikistator
3.08.2011 - 23:42
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.02.10
Сообщений: 138
повеселило))) спс)
 
[^]
ByFly
4.08.2011 - 07:00
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.03.10
Сообщений: 403
Цитата (Чупа @ 3.08.2011 - 19:08)
Если вы такие умные,то почему тельники не носите
и строем не ходите?© "Особенности национальной рыбалки" rulez.gif

- "Вот и написано: "с газом" и "без газа"..
- "Да что вы понимаете, в военно-морском юморе!?!?"
Оттуда же.. rulez.gif
 
[^]
NineOneOne
29.08.2011 - 21:20
0
Статус: Offline


блять, ща я пайду за вадой

Регистрация: 21.07.11
Сообщений: 1064
Позеленил star.gif
 
[^]
nav75
30.08.2011 - 17:12
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 150
Атака на "Энтерпрайз"
Капитан 1 ранга Николай Николаевич Курьянчик отдал лучшие годы своей удивительной жизни службе в подводном флоте, в поселке Рыбачьем на камчатке. До этого закончил высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского (г. Ленинград). Прошел достойно не через одну автономку, был инженером КИП, командиром группы автоматики главной энергетической установки головной атомной лодки проекта 671РТМ, там же - командиром дивизиона живучести, затем командиром боевой части 5 на лодке проекта 971 "Барс".
Службу закончил старшим преподавателем цикла борьбы за живучесть подводной лодки в 25-м учебном центре в Рыбачьем.
Сейчас работает в г. Вилючинске тренером по парусному спорту в детской спортивной школе.
И пишет рассказы. Почти все они глубоко автобиографичны...



Глава 1. Мечты.
Противоборство двух систем было в самом разгаре, вовсю полыхала "холодная война", и отблески ее зарева были видны на всех материках, морях и континентах. На таком историческом фоне и служил Советскому Союзу командир многоцелевой атомной подводной лодки, один из многих ничем особенным от других не отличавшийся. Хотя слыл на флоте чудаком из-за своих двух сумасбродных идей:
Первая - сделать на подводной лодке "мертвую петлю".
Вторая - торпедировать авианосец "Энтерпрайз". Ни больше ни меньше.
Причем обе мечты были вынесены еще из стен училища, и до сих пор командир не образумился. Нет-нет, да и ляпнет где-нибудь, чаще, конечно, по-пьяни. Идея с "мертвой петлей" родилась на вступительной лекции по ТУЖК, когда преподаватель из бывших механиков авторитетно заявил, что аэродинамика и гидродинамика - близнецы-братья, вернее, сестры, и что законы управления подводной лодкой сродни законам управления самолетом. Правда, со временем мечта несколько поблекла, выветрилась и стала какой-то нереальной. Механики-сослуживцы снисходительно привели массу доводов о ее несостоятельности. Но петлю, упрямо думал мечтатель, я все равно сделаю - на новой, глубоководной, скоростной лодке третьего поколения, с реактором на ЖМТ!
А мысль о потоплении "Энтерпрайза" родилась одновременно со вступлением того в строй, на занятиях по тактике, когда подробно разбиралось потопление американской лодкой "Арчер-фиш" в конце ноября 1944 года крупнейшего японского авианосца "Синано". Это был самый мощный авианосец в мире до нынешнего времени! И был потоплен лодкой в тридцать раз меньшей, чем он сам. Только недавно вступивший в строй американский атомный ударный авианосец "Энтерпрайз" смог превзойти "Синано" по своей мощи...
- Вот бы его утопить! - вырвалось у вихрастого четверокурсника, в котором без труда можно узнать нашего мечтателя.
Мысль сама по себе неплоха, но американцы учли печальный опыт "Синано". Его охраняли всего два эсминца, а у "Энтерпрайза" сопровождение - будь здоров. Лодки, авиация, в том числе и противолодочная, и спутники... Это дальнее, а в ближнем фрегатов пять рыщут. И у самого, помимо авиации, вооружение - ого-го! так что, мой юный друг, о торпедной атаке "Энтерпрайза" можно только мечтать. К тому же ход у него под тридцать узлов, даже при противолодочном зигзаге за ним угнаться практически невозможно. И если ваша железка сможет дать такой ход, вы все равно ничего слышать не будете из-за собственных шумов. Это все равно, что на мотоцикле с завязанными глазами преследовать гоночный автомобиль по взлетной полосе. Причем у водителя автомобиля глаза не завязаны... За ним надо охотиться, выслеживать, прокрадываться в ордер - одним словом, как следует надо тактику изучать. И не только в училище, а всю службу. Вот тогда что-то может получиться. Причем только в военное время. Надо объяснять, почему? А еще попробуй, окажись с ним в одном районе... И тем не менее, командир упрямо нес свои несбыточные мечты.
Шли годы... И вот наступило время принятия решения: расти дальше по службе, или подыскивать место на берегу? Расти дальше не особо хотелось, а на просьбу или даже намек о переводе командир дивизии с начПО заявляли: "ну, еще одна автономка - и будет тебе перевод". Но прошли одна, вторая и назревала третья. Командир был грамотным подводником, имел сколоченный экипаж и, как говорится, пользовался авторитетом. Но всему есть предел, и когда командир твердо заявил протест и затребовал справедливости у командования, ему "по секрету" сообщили, что эта боевая служба будет проходить в районе предполагаемого действия АУГ с "Энтерпрайзом", и что более опытного и грамотного командира в этом плане просто нет и быть не может... Короче, такого иезуитского коварства в штабной дипломатии командир не ожидал. Мечта юности... Непойманная жар-птица...
И началась игра в жмурки, гонка с завязанными глазами. На космическую разведку надежды было мало - никакого просвета, облачность сплошная. Но командир был отнюдь не беспомощным мечтателем, а имел крепкую крестьянскую хватку: про авианосцы и их тактику он знал все, что можно было знать. Его офицеры, включая даже механиков, знали чудаковатость своего командира и тоже старались не пропустить ни крупицы информации про "Энтерпрайз" и его охранение.
И, наконец-то, - вознаграждение за упорство: вот она, материализация мечты командира и всего экипажа! Лодка на стабилизаторе глубины без хода, все молчат, напрягшись, а акустики ловят своими чуткими электронными и человеческими ушами групповую цель, а посередке то, что без труда классифицируется, как авианосец! Прикинули, посчитали - основная цель пройдет мимо в десяти-двенадцати кабельтовых. Вот она, мечта юности и всей последующей жизни! Ну почему, почему на планете в эту минуту мир?! а-а-а!..

Глава 2. Атака.
- Боевая тревога, торпедная атака! Колокола и "Каштан" не использовать! Все команды и доклады - только по телефону!
- Ну, писец, началось! - вырвалось у экипажа, - бей супостата.
Но война-то "холодная", время мирное, атаковать нельзя, даже имитировать атаку... Надо что-то делать, как-то обозначить торпедную атаку, пусть знают, что русский Иван не лыком шит, и не думают о безнаказанности...
- Боцман, всплывать на перископную глубину на стабилизаторе.
Команд - минимум, все с полуслова, все работают, выкладываясь на сто процентов.
- Поднять перископ. В центральный прибыли взлохмаченные зам с особистом. Ишь как торопились, даже лоск не успели навести. Начинают потихоньку въезжать в обстановку. Командир - к перископу, чтобы ненужных вопросов избежать. Минут через пять авианосец будет на траверcе. Вон он, весь в огнях, самолеты принимает - значит, курс менять не будет. БИП вырабатывает данные для стрельбы - все на автомате.
Командир от перископа - к телефону:
- минер! сколько нужно времени, чтобы освободить четвертый и пятый аппараты от торпед?.. Сколько?! ну ты оху... Пять минут! И приготовить эти аппараты к прострелке воздухом! понятно?!
Пытавшиеся вот-вот вмешаться в обстановку зам с особистом оцепенели, как адмиралтейские якоря на набережной невы. Минера тоже заклинило, и четкого ответа "есть" не последовало. Вот те на. Готовились, готовились...
Да, в военное время проще: ввел данные стрельбы(а они идеальные!) - и "пли!". А тут все аппараты заряжены боевыми торпедами, все битком. Есть, правда, возможность освободить два аппарата от торпед на случай аварийного выхода из затонувшей лодки.
Ну, освобождаем, время уходит... Время уходит, авианосец вот-вот поравняется с лодкой, а минерское "есть" все никак не прозвучит, да и зам с особистом скоро очухаются. Тут механик, самый большой оппозиционер и тайный насмешник над командирскими утопиями, нашел таки выход! Он уже давно запрашивал "добро" продуть гальюны (не заполненным "под завязку" остался только докторский в изоляторе), но командир неизменно запрещал - звук продувки демаскирует махом. Механик матерился и утверждал, что нас скоро по запаху учуют даже в пентагоне.
- ...МИНЁР!.. мать твою...
- Тащ командир, - встрял механик, - готов произвести прострелку гальюнов! Эффект такой же, а пользы больше: не надо снимать давление с отсеков, тем более, что оно и так избыточное, и расход воздуха на это дело меньше. И нарушения директивы не будет.
А? Мысль сама по себе неплохая, но... Как-то это... Но выхода другого то нет...
- Ну, это совсем другое дело, - обратился почти вышедший из оцепенения зам к начинающему выходить особисту.
- Ладно, мех, убедил, - сказал командир. - Продуть гальюны по команде.
И сам - к перископу. В редких разрывах облаков проглядывала четверть рождающейся луны. Лунная дорожка убегала в сторону авианосца, надвигающегося неумолимо, как крах капитализма.
- Механик, турбину к даче хода приготовить. Что там с гальюнами?
- турбина готова, гальюнные аппараты второго и третьего отсеков к стрельбе готовы, - отрапортовал механик, - есть предложение опустить перископ: кингстон продувки гальюнов на одном шпангоуте с перископом, недолго и оптику загадить...
- Понял, понял, механик... Бип! доложить данные стрельбы двумя "изделиями"!
Выслушав данные, сверился по перископу и дал команду опустить его.
- Механик, то-овсь!
- Есть товсь!
- Пли!
- Есть пли! - отозвался механик. - Второй и третий, продуть гальюны, воздуха не жалеть!
Через некоторое, очень маленькое, время в центральный пошел характерный запах, и все завращали носами.
- Товарищ командир, продуты баллоны гальюнов во втором и третьем отсеках. Замечаний нет.
- Есть, механик. Поднять перископ!
Подняли. Вот это да! командир ошалело отшатнулся от окуляров, а затем опять прильнул. На авианосце пылал пожар! Да еще какой! Громадина продолжала следовать своим курсом.
- Товарищ командир! В нашу сторону направляется цель номер три, дистанция тридцать, - доложил командир бипа.
- Есть, - машинально ответил командир, не отрываясь от перископа, - наблюдаю пожар на авианосце, записать в вахтенный журнал...
В центральном все так и обалдели.
- Доигрались! - первым пришел в себя и трагически завопил зам.
- Разрешите? - и, не дожидаясь ответа, особист прильнул к перископу.
Это наглость. Это борзость. Перископ - штука только для командира. Старлей сопливый, агент 00, да к тому же из механиков... В другое время командир не стерпел бы и проучил юнца, но сейчас было не до того.
- Пожар... На полетной палубе... Ни хера ж... - Подтвердил особист.
"Что за чертовщина?! ну, продули гальюны. Торпедные аппараты воздухом не простреливали, вернее, команда была, но минер... Минер "есть" не сказал, а должен был, и отрапортовать команду должен был, а он молчал... Тогда что?" - так думал командир, а все внимательно слушали, потому как думал он вслух.
- А почему он молчал? - вступил в дело особист. - Может, он действовал?
И особист перевел взгляд на пульт вахтенного офицера с "Каштаном". Тумблер торпедной палубы был включен! Все уставились на тумблер, а глаза зама начали наливаться справедливым гневом, как у Ивана Грозного, который убивает своего собственного сына.
- Разрешите! - и снова без разрешения особист рванулся к "Каштану".
- Первый, торпедная! ответить центральному! - надрывался особист в выключенный "Каштан", надеясь первым выявить злой умысел.
- Товарищ старший лейтенант! - не сдержался командир. - "Каштан" обесточен по моему приказанию с самого начала слежения за авианосцем. Отойдите отсюда, и без разрешения...
- Но ведь горит, и горит фактически! - не унимался старлей, пытаясь сдержать марку.
- А чего это вас так огорчает, - съязвил командир, - авианосец-то американский.
И за телефон.
- Связисты, запитать командирский "каштан", - и далее, уже по "каштану". - Минер! ты что там, умер или ...?! Доложить количество боезапаса!
- Товарищ командир, - прозвучало в замершем центральном, - боезапас без изменения. - Минер докладывал невозмутимо - еще бы, откуда он знал. - В аппаратах столько-то, на стеллажах столько-то, выгрузку из аппаратов четыре-пять начать не можем, неисправно перезарядное устройство. Время на введение в строй выясняем...
- Ну, минер! мо-ло-дец! - гневно-радостно выдавил командир. - Выгрузку отставить, а там разберемся...
Зам отлип от перископа, в который влез, пока шел диалог с торпедистами. Ему хотелось ущипнуть себя и проснуться. Кошмар какой-то! торпеды на месте, ну продули гальюны, а авианосец горит!
Крыша съезжала не только у зама. Но боевые посты и командные пункты бесстрастно делали свое дело.
- Товарищ командир, цель номер три опасно приближается, дистанция пятнадцать кабельтов... - Прервал размышления и догадки доклад акустика.
- Срочное погружение! Турбине вперед девяносто три! Боцман, ныряй на сто метров!
...Автономка закончилась досрочно. "Энтерпрайз" ни с того, ни с сего ушел прочь от советского побережья восвояси, а лодке приказали скрытно вернуться в родную базу. В точке всплытия поджидал БПК с комиссией. Сразу же изъяли вахтенный журнал и штурманские карты. Поочередно опросили всех свидетелей и участников "атаки" и заставили письменно изложить события - такого-то числа... такого то месяца... делали то-то то-то...
И нарисовалось вот что...
О присутствии в данном районе советской субмарины командир авианосца наверняка знал, а значит, знало и все его охранение. Знал он также, что контакт с ней потерян. Это можно расценить, как отрыв АУГ от лодки, но дальнее охранение - тоже подводные лодки - все равно должны были продолжать поиск. Наверняка знала о потере контакта и вся ходовая вахта авианосца. Знали, и потому смотрели в оба. И тут в лунной дорожке какой-нибудь сигнальщик видит перископ. Докладывает, разумеется, - у них за это дело крупная денежная премия, между прочим. Командование авианосца волнуется, луна прячется в облаках, и перископ скрывается(чтобы оптику в дерьме не запачкать). Все там напряженно лыбятся на воду, оповещают корабли охранения, а авианосец идет, не меняя курса, потому что самолеты заходят на посадку.
Тут снова выглядывает луна, четко виден вышедший пузырь в лунной, опять же, дорожке. И акустики кричат, что слышат торпедный залп... Рулевой и не выдержал, повернул, уклоняясь от "торпед"..., и самолет не туда приземлился, врезался... - так было или иначе, история об этом умалчивает.
Факт состоит в том, что, по сведениям агентурной разведки и по дипломатическим каналам, в том месте и в то время, где наша лодка продувала гальюны, на авианосце произошел пожар вследствие аварийной посадки самолета, врезавшегося в рядом стоящие, а в довершение всего авианосец еще и слегка влепил носом в борт своего же крейсера "Белкнап".
Опять же через военного атташе производился запрос о наличии в том районе советских подводных лодок. Разумеется, вежливо ответили, что никаких лодок нет, а ту быстренько вернули...
На пирсе экипаж встречал лично командующий флотом. После оглушительного "здравия желаем!.." Ком поблагодарил экипаж за службу.
- Служим Cоветскому Cоюзу!!! - опять же оглушительно заорали подводники...
И все. Ни речей. Ни митингов. Ни разносов. Ни наград, ни благодарностей, ни грамот, на худой конец. Зачем приехал?
- Старпом.
- Я!!!
- Действуйте по плану, а мы тут с командиром маленько побеседуем, - и в курилку на корень пирса.
- Ни хрена себе! - выразил общее недоумение механик. - Неужто снимут?! вот бы меня!.. - Он давно мечтал о переводе на берег под любым соусом, ровесник командирский.
- Всем вниз! - старпом пресек механические разглагольствования, и народ полез в прочный корпус. Монолог кома в курилке (достоверность - плюс-минус):
- Ну что ж, родной, одну свою мечту ты осуществил. "Энтерпрайз" минимум на полгода выведен из строя. За это не грех и героя дать. Но, родной, не судьба. Подписывается международное соглашение о предотвращении конфликтов в море и воздухе путем запрещения имитации боевых атак.
Табанили его только америкосы. Теперь, может, и они поймут его пользу, потому как ремонт "энтерпрайза" им в копеечку вылетит.
- Но тебя, родной, там не было. Ты понял? и экипажу объясни. Ну, органы возьмут подписку о неразглашении, само собой... Объяснять янкесам, что ты не имитировал торпедную атаку, а просто гальюны продувал, никто не станет. Во-первых, это их только разозлит, а во-вторых, смешно просто. Еще возьмут и не подпишут соглашения, реванша искать будут. ТАСС уже сообщил об аварии на "энтерпрайзе" и заявил, что наших кораблей в этом районе не находилось. Вот так-то, родной. Извини, вот тебе орден красного знамени - это все, что в моих силах.
- Да и вообще, не пора ли ему на покой? - ком повернулся к комдиву. - А то ведь, насколько я знаю, еще одна мечта осталась неосуществленная. Есть места?
- Найдем, товарищ командующий. Это - последняя автономка. Готово представление на перевод в учебный центр, начальником тактического цикла.
- Давайте мне, я сразу подпишу. Ну что ж, комдив, готовь представление и на механика. Пусть там вместе разбираются со своими мертвыми петлями. Только в штопор не войдите, - ком весело погрозил пальцем, потом протянул на прощание огромную теплую ладонь.



 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17436
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх